Новости кровавый навет

Происхождение кровавого навета в средневековой Европе» (издательство «НЛО»), переведенной на русский язык Татьяной Ковалевской, медиевист Эмили Роуз заново. В этом воззвании напоминалось, что изначально "кровавый навет" возводился на первых христиан, и, в частности, упоминалось, что греческий патриарх Григорий назвал легенду об.

Невиновен: анализ спутниковых снимков и видеозаписей опроверг еще один кровавый навет на Израиль

Но каждый, кто хоть немного знает, как складывалась советская историческая наука и какое вообще было отношение к этой теме в 1920-е годы, понимает, что процент натяжек и просто фальсификаций в таких исследованиях чрезвычайно велик. Достаточно вспомнить трагикомичную историю с публикацией якобы «дневника» фрейлины императрицы Анны Вырубовой о быте царской семьи. Эти записки впоследствии были разоблачены как подделка, в изготовлении которой, судя по всему, принимал участие и «советский граф» Алексей Толстой. Понимая, что на помощь властей рассчитывать не приходится, евреи на местах стали создавать нечто вроде отрядов самообороны. Но когда в Гомеле в 1903 году они успешно отбили нападения, это закончилось судом, где на скамье подсудимых оказались… сами евреи.

Газеты писали о «русском погроме» — так истолковали самооборону. На фейковые новости погромщики всегда реагировали бурно. То и дело возникали слухи, один другого затейливее: якобы под Житомиром еврейский мальчик осквернял икону, а под Бердичевом кто-то из евреев стрелял в портрет царя. Во время революции 1905 года власть стала однозначно поддерживать погромщиков: солдаты и казаки стреляли в евреев на улицах Минска, Брест-Литовска, Белостока.

В Керчи еврейский погром возглавил непосредственно градоначальник. Практически все погромы сопровождались актами мародерства — грабились еврейские лавки и магазины. Проблема заключалась в том числе в том, что власть искала простых ответов на сложные вопросы. Считалось, что рост революционного движения в России привел к тому, что образованная молодежь из еврейской среды потянулась в подрывные организации.

Имперское чиновничество, которое и до этого рассматривало евреев как экзистенциальную угрозу, теперь стало воспринимать их как чуть ли не самый опасный подрывной элемент. Это прекрасно ложилось на темные, необразованные представления широких масс о евреях. Их рассматривали чуть ли не как «врагов Бога» из-за настойчивых попыток сохранения ими своей религии иудаизма и обычаев. С другой стороны, к формированию образа опасного чужака прикладывали руку многочисленные демагоги-антисемиты, которые выставляли себя как защитников «бедных христиан», попавших к евреям в угнетение.

Этому способствовало и то, что в городских условиях еврейские бедняки жестко конкурировали за рабочие места с крестьянами-отходниками из окружающих сел и городским плебсом. Власти на весь этот клубок взаимных претензий смотрели сквозь пальцы. Если, поощряя антисемитизм, можно было удержать контроль над населением, то почему бы и нет? На руку властям в начале XX века играли и некоторые журналисты.

Самый известный пример — кишиневский издатель-публицист Паволакий Павел Крушеван. Он был редактором и владельцем самой крупной местной газеты «Бессарабец». Крушеван придерживался проимперских взглядов, был яростным сторонником «русификации» края и пламенным антисемитом. Через свою газету он распространял самые дикие и лживые слухи, включая погромную агитацию против евреев.

Любую другую газету давно бы прикрыли за подобные выходки, но Крушеван пользовался протекцией полиции и властей. Цензура не просто смотрела сквозь пальцы на его художества — в 1903 году ему еще и помогли печатать новую газету «Знамя» в столице — в Санкт-Петербурге.

Христос сказал «да будет слово ваше: да, да; нет, нет» Матф. Смысл книги и личная позиция автора становятся понятны лишь ближе к концу текста, а с определенной точностью — только в вышедшем в 2008 году авторском послесловии. По этой причине, введение и первые пять глав не несут практически никакой теоретической нагрузки — это просто описания, которые с тем же успехом можно найти в Википедии. И все же я решил следовать логике изложения автора и сделать несколько выдержек из этих скучных мест книги, но комментарии мною будут даны с позиции человека, прочитавшего книгу целиком. Таким образом, смысл книги будет постепенно выясняться и будет полностью понятен только в конце рецензии. Рецензия получилась обширная, включающая фактический пересказ книги. Те, кто пожелает увидеть ее в классическом виде, могут пропустить основной текст чего я настоятельно не советую, ввиду весьма интересных цитат и перейти к заключительной части, начиная со слов «Вот и все. Как-то неопределенно пусто».

Мало или совсем не уделялось внимания установкам самих преследуемых евреев и их основополагающим образцам идеологического поведения — даже когда они признавали себя виновными в конкретных обвинениях, выдвинутых против них. Тут у оптимистического читателя предвзятого "антисемита" появляется повод помыслить, что вот-вот автор выдвинет свой главный тезис вроде следующего: «в этой книге я докажу, что гонители евреев были правы, исследования инквизиции были объективны, и обвиняемые в ритуальных убийствах христиан евреи были осуждены законно». Но после утверждений о том, что вопрос должен быть объективно исследован авторитетными учеными, допускающими возможность изучения религиозных и исторических мотиваций самих евреев, далее следует выражение в стиле «никто не прав, никто не виноват»: «cлепые оправдания так же бесполезны, как и слепое догматическое осуждение: ни одно из них не может продемонстрировать ничего, кроме того, что уже существовало в уме наблюдателя» с. Позже в своем послесловии ко второму изданию книги Тоафф пожалуется на своих критиков, цитируя слова одного раввина: «слова исходят из ваших уст, они улетают с ветром, они достигают ушей ваших соседей. Те, кто любит тебя, услышат то, что ты говоришь. Те, кто желает тебе зла, услышат то, что хотят услышать» с. То же самое без дополнений в переводе с итальянского: «мы должны будем исследовать разнородные элементы и частный историко-религиозный опыт, которые, с вероятностью, сделали возможным [... Хочется спросить, «так был ли мальчик», были ли христианские дети убиваемы евреями в ритуальных целях, стоит ли этот вопрос на повестке дня в этой книге? Этот фирменный стиль Тоаффа также характерен для многих философов — понимай как хочешь, каждый найдет для себя что-то свое, индивидуальное, лично приятное. На том и основана «гениальность» и популярность.

Зачем только потом жаловаться, что поняли неправильно?.. Вот, пожалуй, и всё, что есть интересного во введении, вкупе с сомнениями в однозначной предвзятости показаний обвиняемых, добытых инквизицией с применением пыток. Речь шла о защите от насильственного обращения в христианство Положение о том, что кровавые антихристианские ашкеназские обряды стали ответной реакцией на всякого рода гонения, является ключевым местом в теории Тоаффа, однако, во всей книге об этих гонениях почти ничего не сказано. Напротив, в первой главе рассказывается, что евреи пользовались множеством привилегий, включая право снабжать себя кошерным мясом и свободу соблюдения религиозных обрядов. Более того, автор входит в полное фактическое противоречие со своей теорией. В частности, ашкеназы, казалось, были одержимы мыслью о том, что их детей могут похитить, подвергнуть насилию или обмануть ловушками и трюками, чтобы затащить их в крещенскую купель. То, что эта возможность была чем угодно, но не отдаленной, казалось очевидным любому, кто имел подобный травматический опыт из первых рук на берегах Рейна или Майна. Разрешения, выданные во Фриулии, Ломбардии и Венеции немецким ростовщикам еще в конце 14 века, прямо запрещали монахам и священникам любого ордена заниматься прозелитизмом среди еврейских детей, еще не достигших 13-летия» с. Далее следует пример о предоставлении епископом Брессанонским евреям Тироля защиты от насильственного крещения и пример о выдворении евреев, ставших христианами, из Венеции, которые, как говорили, составляли элементы скандала и беспорядков. Исходя из того, что в теории Тоаффа связь с кровавыми ритуалами имели лишь по преимуществу германоязычные евреи-ашкеназы, проживающие в приальпийских областях, но не итальянские и прочие евреи, то противоречие получается полное.

То есть данный фрагмент текста следует понимать так: 1 у евреев-ашкеназов были законные гарантии от насильственного крещения и 2 несмотря на это, они были одержимы мыслью о насильственном крещении и о похищении их детей тезис о похищении еврейских детей будет повторен позднее в послесловии ко второму изданию с. Поскольку Тоаффом не предложено иного объяснения, остается полагать, что одержимость эта была параноидального или инфернального свойства. Перед тем, как вынести этот вердикт, я долго думал, может это с моей стороны когнитивный диссонанс обусловлен глубоким незнанием географии. Может быть, в Ломбардии, Венеции и Фриулии обитали итальянские евреи, а ашкеназы — только по северную сторону Альп «на берегах Рейна или Майна»? Но Тоафф тут к своему сожалению уточняет, что разрешения выдавались в Фриулии, Ломбардии и Венеции немецким ростовщикам, что является явным маркером ашкенази. Из предыдущей многозначительной цитаты также следует, что феномен убийства христианских детей проявлялся в определенной географической области «немецкоязычных регионов Трансальпийской и Цизальпийской Италии». Помимо этого, в переводном издании на с. В третьей главе следуют подробности судебного процесса в Тренте 1475 г. Сами эти детали большого интереса не вызывают, но тут автор начинает потихоньку разворачивать свою теорию. Описывая средневековое еврейство, он утверждает, что: «это был глубоко религиозный мир, в котором искупление не могло быть далеко; в который Бог должен был быть вовлечен против своей воли и вынужден выполнять свои обещания, иногда силой.

Это был мир, пропитанный магическими обрядами и экзорцизмом, в чьих ментальных горизонтах народная медицина и алхимия, оккультизм и некромантия часто смешивались, находя свое собственное положение, влияя на значение обычных религиозных стандартов и обращая их вспять. Участниками этого магического ментального горизонта были не только евреи, обвиняемые в колдовстве и детоубийстве, ритуальном каннибализме и злых чарах, но и их обвинители, одержимые дьявольским присутствием и постоянным поиском добродетельных талисманов и колоссальных противоядий, способных исцелить и сохранить тело и душу от козней людей и демонов» с. Далее делается ссылка на Джованни Хиндербаха принц-епископа Трентского и организатора процессов 1475 года, который в своей речи к габсбургскому ополчению по поводу упорной защиты Триеста похвалил солдат за то, что они предпочли утолять свой голод мясом собак, мышей и евреев, нежели сложить оружие. А также замечания об увлечении Фридриха III магией, колдовством и хиромантией, в том числе с привлечением халдеев и евреев. Здесь важно понимать, что в контексте всей книги данное утверждение имеет целью не столько очернение оппонента для лишения своей силы его обвинений мы далее убедимся, что Тоафф считает показания, сделанные под пытками и адресованные столь порочным судьям, правдивыми , сколько внушение читателю мысли о том, что магия, колдовство, каннибализм — это социальная норма, за рамки которой евреи не выступают. Следующую главу автор исполнил в интересной манере. Она начинается с нескольких примеров, когда пропавшие дети были найдены, но подозрение уже успело пасть на евреев, и подозреваемые начали давать показания о совершаемых евреями преступлениях. Затем следуют дела с признаниями, но без найденных детей. Далее, соответственно, напрашивается вывод о том, что средневековая инквизиция — это аналог НКВД, занимавшийся фабрикацией дел. В словах от первого лица это звучит так: «Конечно, нет никаких объективных записей об этих ритуальных убийствах, полных событий и жестоких, с их ужасными и отталкивающими коннотациями.

Обвиняемые были способны выдумывать обвинения без реальных фактов, чтобы успокоить своих тюремщиков. Чтобы сделать их более правдоподобными, эти истории могли заставить имена родственников или даже отдаленных знакомых всплывать из туманов прошлого, из мест детства или юности обвиняемых или из мест, в которых они жили некоторое время. Невозможно поверить, что ритуальные убийства того же периода и в тех же географических границах, о которых мы говорили до сих пор, более надежны» с. Так, мало-помалу мы начинаем узнавать от автора, что никаких ритуальных убийств не было. Зато шестая глава «Магическое и лечебное использование крови» позволяет приоткрыть тайну крови в еврейском вопросе. В ней рассказывается, что высушенная кровь евреями использовалась в качестве коагулянта при обрезании. Описывая данную оргию, Тоафф цитирует работу 1638 года известного раввина Венеции Леона да Модена: «моэль идет с тарелкой, на которой лежат инструменты и необходимые вещи, такие как бритва, вяжущие порошки, кусочки бинта с розовым маслом, а некоторые аналогичным образом используют миску с песком, в которую помещают крайнюю плоть, которую разрезают [... Моэль продолжает и ртом высасывает кровь из раны два или три раза и сплевывает ее в бокал с вином, после чего кладет на рану драконью кровь, коралловый порошок или что-нибудь прочное и кусок бинта, смоченного розовым маслом, и крепко перевязывает и перевязывает. Затем он берет бокал вина [... Еще один способ использования крови — остановка менструаций: «возьми менструальную кровь и куриное перо, которое ты погрузишь в менструальную кровь пациентки; когда кровь с пером будет хорошо взболтана, высуши ее перед огнем, сделав из нее порошок, который ты подашь женщине в вине» с.

Согласно ему, «евреи, убийцы Христа, и их потомство, по слухам, страдали от ненормального кровотечения, менструаций, кровоточащего геморроя, гематурии крови в моче и изнурительных приступов дизентерии, которые они якобы пытались вылечить с помощью христианской крови в качестве кровоостанавливающего средства» сс. Но кровь обрезания также использовалась в ритуальных целях: «ритуальные ответы Геонимов, глав раввинских академий Вавилона, действующие между VII и XI веками, ссылаются на местный обычай кипячения благовоний и специй в воде, чтобы сделать их ароматными и пахучими, и обрезания детей, чтобы заставить их кровь хлестать в эту жидкость, пока цвета не смешивались. Именно в этот момент — продолжает раввинский ответ — все молодые мужчины омываются в этой воде в память о крови договора, который объединил Бога с нашим патриархом Авраамом» с. С обрезанием была также связана одна из форм «магического каннибализма: «Женщины, присутствовавшие на церемонии обрезания, но еще не благословленные потомством мужского пола, с нетерпением ожидали обрезания крайней плоти ребенка. В этот момент словно по заранее установленному сигналу женщины бросились на этот кусок окровавленной плоти. Самая счастливая женщина, как утверждают, схватила его и проглотила немедленно, прежде чем она могла быть окружена толпой конкурирующих женщин, которые, должно быть, были не менее ожесточены и очень мотивированы. Торжествующая победительница не сомневалась в том, что гордый лакомый кусок будет безошибочно полезен в том, чтобы заставить желанный мужской член прорасти внутри оплодотворенного живота через симпатическое лекарство» сс. Высушенная кровь, разведенная в вине или воде, наносилась на глаза новорожденным, чтобы облегчить их открытие, и омывать тела умирающих, чтобы облегчить их вход в Эдемский сад. Кровь также использовалась в качестве ингредиента возбуждающих к любви и совокуплению афродизиакальных эликсиров.

Прямо в тему оказалась книжка. Ну как в тему, просто повестка в современном мире меняется так стремительно, что кажется, это было давно, а оно уже рядом. О том, что прочитал. Я знал об этом и раньше, поэтому ничего нового.

Многие из тех, кто прибыл в Рафах, уже были вынуждены покинуть свои дома по крайней мере один раз. Двенадцать недель боевых действий на палестинской территории, спровоцированных беспрецедентным нападением ХАМАСА на Израиль 7 октября, в результате которого 1140 человек были убиты и еще до 250 взяты в заложники, уничтожили большую часть северной половины прибрежного эксклава, протяженностью всего 25 миль 40 км и шириной от 4 до 7 миль. Около 21 500 человек были убиты, и почти все 2,3-миллионное население Газы покинуло свои дома. Агентства по оказанию помощи заявили, что гуманитарную помощь, которая поступает в сектор, трудно распределять из-за боевых действий, и это лишь малая часть того, что необходимо населению, чтобы пережить зиму. В пятницу БАПОР сообщило, что накануне колонна с гуманитарной помощью подверглась обстрелу со стороны израильских военных, обошлось без жертв. Армия обороны Израиля заявила, что расследует инцидент. Оценки показывают, что четверть населения Газы может умереть в течение года от предотвратимых заболеваний, вызванных отсутствием санитарии и крахом системы здравоохранения, написала в пятницу в Guardian Деви Шридхар, заведующая кафедрой глобального общественного здравоохранения Эдинбургского университета, основываясь на экстраполяции предыдущего сообщения беженца оценка перемещений. Диарейные заболевания считаются второй по значимости причиной смерти детей в возрасте до пяти лет во всем мире, и в ноябре показатели среди детей, живущих в приютах в Газе, уже более чем в 100 раз превышали нормальный уровень, сообщила Всемирная организация здравоохранения.

Ложь и провокации против Израиля: сегодняшний кровавый навет

Директор Антидиффамационной лиги Джонатан Гринблатт заявил RS, что глубоко обеспокоен волной антисемитских комментариев в духе «кровавого навета». Кровавый навет — это ложное обвинение этнорелигиозной группы в совершении человеческих жертвоприношений. В истоках зарождения кровавого навета против евреев лежит фанатизм и невежество масс. Кровавый навет. КРОВАВЫЙ НАВЕТ, обвинение евреев в убийстве иноверцев для употребления их крови в ритуальных целях. — Конечно, горские евреи, как евреи любой страны, переживали и кровавый навет — обвинения в том, что добавляют кровь мусульман в мацу.

История: было хуже

Кровавый навет — заведомо ложное обвинение национального меньшинства в ритуальном убийстве, и такое случалось в Российской империи не только с евреями. Кровавый навет в России — обвинения в ритуальных убийствах в Русском царстве, Российской империи и впоследствии в СССР и Российской Федерации. Новость о гибели российского военного самолёта настигла меня в Восточной Сибири. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кровавый навет. Вопли иудейские. Новости Хазарского каганата от Эдуарда Ходоса #41 от 26.09.2018.

Ритуальное «изуверство»: кровавый навет на старообрядцев и сектантов в Российской империи

Такая статистика обнародована в ежегодном докладе Центра Кантора при университете Тель-Авива о состоянии антисемитизма в 2019 - начале 2020 годов. Как отметил президент Европейского еврейского конгресса и Фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» Вячеслав Моше Кантор, сейчас ситуация с коронавирусом приводит к возрождению «кровавых наветов» на представителей еврейского народа. В целом за прошлый год зафиксировано 456 серьёзных и насильственных антисемитских инцидентов.

Присяжные в конце концов оправдали его, но постановили, что преступление имеет признаки ритуального убийства. Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России. Судебные материалы, газетные статьи, воспоминания Бейлиса и архивные документы погружают читателя в атмосферу этого знаменитого судебного процесса. Перейти к характеристикам Книга «Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.

Кровавый навет порождался как элитарным слоем, так и низовой культурой. В случае с представлениями низовых страт интересным выглядит следующий факт: русские религиозные меньшинства не просто зачастую становились героями негативных слухов, как и евреи по признаку чужеродности, из-за которой и возникали наветы , а порой даже были прямо уподобляемы последним в обывательском сознании. Как отмечают О. Белова и В. Петрухин, народная молва в восточнославянской культуре зачастую отождествляла что видно по этнографическим материалам XIX века некоторые аспекты культуры старообрядцев с теми, которые приписывались в народной культуре евреям. Таким образом, эти аспекты выступали для православных обывателей признаками «жидовства»: «…чтобы прослыть в глазах конфессионального или этнического большинства "евреем", совсем не обязательно принимать иудаизм.

Признаки, на основе которых формируется фольклорный образ «жидовствующего», зачастую никак не связаны с еврейской традицией и одинаково применимы ко всем «маргиналам» культурного или конфессионального сообщества. Они маркируют ярко видимые отличия от «своей» традиции, и все, что не «свое», получает таким образом «этнически-конфессиональную» окраску» Белова О. Согласно О. Беловой, В. Петрухину и А. Панченко, культура религиозных диссидентов модерной России осознавалась православным большинством в рамках традиционного противопоставления «свой — чужой».

Интересно, что слухи о самых разных «чужих», на основе которых во многом и конструировались наветы, зачастую имели тематическое и структурное сходство набор тем здесь, как правило, типовой и достаточно ограниченный , что свидетельствует о наличии определенной бессознательной методологии, использовавшейся в народе при формировании и ретрансляции образов «чужих». По наблюдению А. Картина Михаила Нестерова. Исследователь особенно отмечает , что в легендах о ритуальном убийстве сами религия и ритуал «чужой» группы понимаются именно как социальные условности, конструкции человеческого сознания, а не как отражение реального духовного мира «мира как он есть» или «окно» в него. Эта позиция помогает обличителям рассматривать соответствующие ритуалы и культы как «неистинные», «ложные», в отличие от «истинных» православных взглядов, как раз отражающих, по мнению религиозного большинства, действительное и объективное положение вещей в том числе касательно потустороннего мира. Панченко выделяет три типа легенд о ритуальном убийстве: «антисектантский», «антииудейский» и «антиязыческий» ученый указывает на то, что все эти мотивы были характерны как для России, так и для Европы в разные исторические эпохи.

Он отмечает, что эти типы могут различаться по сюжетным частностям, а также по выполняемым функциям. Нас в данном случае интересует именно «антисектантский» тип. Что интересно, самые ранние антисектантские обвинения подобного рода то есть наветы адресовались как раз ортодоксальным христианам в ранний период истории христианской религии. Но сами христиане очень быстро научились использовать кровавый навет против своих религиозных противников и конкурентов известны наветы против монтанистов, армянских павликиан, богомилов, катаров, вальденсов, фратичелли. В легендах о ритуальном убийстве пострадавшим от убиения зачастую оказывается ребенок или даже невинный младенец, что было характерно в том числе и для антииудейских наветов. Подобный паттерн был воспроизведен и в России: разного рода «раскольники» и сектанты часто обвинялись именно в «детогубстве».

На российской почве антисектантский кровавый навет впервые возникает в XVII веке, причем первоначально в качестве полемического обвинения против внешних, европейских «еретиков». Однако после возникновения Раскола легенда о ритуальных убийствах довольно быстро начинает распространяться и на внутренних диссидентов-старообрядцев.

Если новых доказательств не появится, то похоже, что Джорджа Флойда тоже убил жестокий, невежественный полицейский, которого следовало уволить много лет назад. Три года назад чернокожий офицер того же полицейского управления Миннеаполиса убил 40-летнюю белую женщину — безо всякой на то причины. Собираются ли СМИ, политики и черные активисты как-то исправлять ситуацию?

Если да, то почему же они не протестуют против коррупции и некомпетентности демократических властей города? Почему никто не жалуется, что профсоюзы и правила найма на государственную службу по сути мешают увольнять плохих полицейских? Вместо этого они ложно обвиняют всех белых американцев в «расизме» — точно так же, как российское правительство и пресса в 1903 году дружно винили евреев. Им это сходит с рук, потому что Голливуд, школы и колледжи последние полвека преподают лживую историю. Они не учат о мусульманских берберских королевствах, которые целую тысячу лет угоняли в рабство черных и белых неверных, — пока Америка их не остановила.

Они не учат ни о почти двух миллионах белых, которые сражались за отмену рабства в Гражданской войне, — ни о 300 тысячах погибших. Они не учат, что «Ку-клукс-клан» после Гражданской войны создали белые демократы-южане, чтобы терроризировать белых республиканцев и черных. Они помалкивают о лживом голливудском фильме «Рождение нации», который возродил клановцев и привел к переизбранию расистского президента-демократа Вудро Вильсона в 1916 году.

Мародерство, кровавые наветы, санкции: история еврейских погромов в России

Москве и Московской области в чине майора — стал владельцем ЧОПа. Прокажённые: во время чумы в ее распространении обвинили именно прокажённых: якобы те иногда добавлялось «четыре вождя прокажённых» сговорились с дьяволом и евреями, чтобы отомстить христианам за своё положение, заразив их не менее ужасной болезнью, чем той, что страдают сами. При этом евреи якобы обещали по завершении плана королевские титулы вождям прокажённых и власть над заражённой Европой. Каготы: группа жителей Франции и Испании, к которым относились как к касте неприкасаемых по неясным до конца причинам — они не были обособлены ни культурно, ни религиозно, но статус кагота был наследственным. Молва приписывала им уродства, считали, что они прокажённые и источают зловоние. Всеобщее презрение сочеталось с обвинениями в распространении заразных болезней, колдовстве, ереси и каннибализме. Врачи: в России невежественные крестьяне обвиняли врачей, приехавших бороться с эпидемией холеры, в том, что они отравляют колодцы, и забивали их камнями. И не только в России, но и во Франции, и в Пруссии — а ведь 1830-е годы, не Средневековье какое-нибудь!

Пример ещё из допетровской эпохи. Сохранившиеся в истории имена двух первых врачей, убитых за так называемое неправильное врачевание — Антон Немчин в то время всех иностранцев у нас звали немцами и Леон Жидовин. Константин Богданов. Еще и «врачи-вредители» «совершенно случайно» оказались… Таки да! Да и сейчас ятрофобов хватает. Обвинение врачей в том, что через прививки вводят чипы, позволяющие ZOG контролировать гоев — лишь один из самых вопиющих случаев. Чаще всего обвиняют врачей, что они через прививки отравляют ртутью и разносят инфекции.

Вообще почему-то из всех антимедицинских направлений наиболее распространено именно антивакцинаторство объясняется скорее всего, тем, что вакцинация, в зависимости от страны и от обстоятельств, сопровождается различной степенью принуждения, от запрета на определенные профессии до уголовной ответственности за уклонение. Злые психиатры только и делают, что объявляют яркую индивидуальность болезнью, пичкают здоровых людей дрянью и превращают их в овощи с прикрученным фитильком : в советских спецпсихбольницах действительно держали и «лечили» людей без психических заболеваний — точнее, оными недугами объявляли диссидентские настроения, — но это не значит, что психиатрия в целом вредоносна. Масла в огонь подливает то, что по центральному телевидению регулярно выходят репортажи о пациентах, умерших в больницах. А если бы не врачи, он умер бы у себя дома, а то и на улице! А потом наступила ковидная эпоха — тут-то обвинения и начались… Объясняется страх перед врачами довольно просто. В руках у врача действительно огромная власть над телом и душой пациента как над лишённым дееспособности, так и над просто прибежавшим лечиться , а обучения врачебной науке до сих пор занимает много лет и напоминает приём в оккультный орден. Люди, наделённые властью, неизбежно внушают ужас.

Генетики: как нетрудно догадаться, их обвиняли во время «облысения» биологической науки при Сталине — деятельности Т. Упростив и исковеркав учение о существовании наследственных признаков и приписав всему направлению науки тезисы неких выбегалл, генетику обвинили в расизме, классизме, а в конечном счёте — в подготовке теоретической базы для геноцида «неарийцев» в Третьем рейхе см. Христиане тоже испытали на себе такое. В Римской империи первым христианам что только не приписывали! По сообщению Тертуллиана, христиан винили в наводнениях, засухах, землетрясениях, голоде и море, и во время этих бедствий жаждали скормить львам, чтобы умилостивить богов. Справедливости ради, суеверные люди любой культуры искали козлов отпущения , чтобы обвинить их в провоцировании гнева Бога или богов. Услышав обрывочные известия о причащении кровью, римская чернь обвиняла христиан, что они пьют кровь младенцев — точно так же, как несведущие из числа христиан будут обвинять евреев.

Впрочем, римские власти не принимали всерьёз это обвинение, но и других хватало. Сохранилось эпическая история о том, что новобращённому христианину дают обсыпанного мукой спящего младенца и нож и просят разрезать хлеб и угостить собрание. Тот наносит удар и только тогда с ужасом понимает, что натворил. Байка позже перекочевала уже в христианские писания, только теперь её приписывали еретикам. Тамплиеры, просто тамплиеры. Когда Филипп IV Красивый решил прибрать к рукам орденские богатства а тамплиерская финансовая система сильно опередила своё время, в результате чего Орден был одним из крупнейших кредиторов Европы , то помимо обвинений в экономических преступлениях, на головы рыцарей посыпался ещё и сабж. Чёрные мессы, поклонение сотоне в облике жуткого кота Бафомета [6] — в общем, полный букет.

Позже подбавили огоньку ещё и члены первого пункта в списке , старательно выставлявшие тамплиеров своими предтечами при том, что среднестатистический член Ордена среднестатистического фармазона скорее всего попросту зарубил бы, как еретика. В частности, таким промышлял Элифас Леви — именно от него пошёл в народ козлиный , а не кошачий образ Бафомета. В Российском царстве, а позже и в Российской империи крайне отрицательно относились к католикам. Некоторые митрополиты и монахи, вроде автора псевдографического «Завещания Феодосия Печерского» [7] , утверждали, что латиняне пьют свою мочу и едят мертвечину, что с ними нельзя есть за одним столом, мыться в одной бане, и что «его же ни жидове творят, то они творят». Правда, помочь попавшим в беду иноверцам считалось богоугодным делом, но дружба с ними приравнивалась к предательству веры. Настроения эти были частично унаследованы у Греческой ПЦ, которая после 4-го Крестового похода и впрямь была на католическую церковь в боооооольшооооой обиде. И не то чтобы совсем уж безосновательно, между прочим… Да вот только этот самый Четвёртый Крестовый Поход был спровоцирован резнёй латинян в Константинополе 1182 года, бывшей одним из самых жестоких и масштабных массовых убийств в истории — 60-тысячная католическая община Константинополя частично была перебита, а частично продана в рабство туркам.

После Реформации католиков демонизировали уже протестанты, позже к ним присоединились вольнодумцы-просветители. Инквизиция не была гуманной по меркам Нового времени, но пропагандисты раздули её зверства до невероятных масштабов. Один из примеров — миф о том, что в католических монастырях за грехи монахинь живьём замуровывали. Этот миф часто встречался в викторианской литературе Г. Хаггард, «Дочь Монтесумы». Католики, правда, в долгу не остались и развернули бурную дискуссию, против Хаггарда ревностно выступал отец Герберт Тёрстон. В советское время атеистическая пропаганда порой обвиняла в ритуальных убийствах и человеческих жертвоприношениях представителей баптизма, пятидесятничества, «духовных христиан» «хлыстов» , некоторых толков старообрядчества, восточных религий и прочих т.

Нет, ну изуверы и просто психически больные, конечно, же, встречаются, среди представителей всех вероисповеданий, но необходимость «кровавой жертвы» в пропаганде преподносилась едва ли не как обязательный пункт «сектантского» вероучения. Благо те события отстоят от современности достаточно далеко, чтобы выращивать на них сколь угодно развесистую клюкву , а целевая аудитория, по меткому выражению Губермана, «Вторую мировую уже немного путает с Троянской». Единственный источник, сообщающий о насилии во время крещения Руси — это новгородская Иоакимовская летопись, не сохранившаяся, но цитируемая в «Истории Российской» Татищева, и она говорит лишь о том, что в иных регионах население крестили добровольно либо добровольно-принудительно, а в Новгороде язычники подняли мятеж и разорили дом Добрыни, который шёл крестить Новгород. Путята, тысяцкий Владимира, арестовал виновных, но горожане напали на его отряд, и в то же время начался погром, разорили уже бывшую в городе церковь и дома христиан. Добрыня поджёг часть города и вынудил сдаться, после чего население и крестили. Многих добровольно, иных принудительно. Вот и всё.

Следует учесть, что любые письменные свидетельства о жестокостях принудительного крещения могли быть в ту пору оставлены только… монахами-летописцами. Которые, естественно, никак не горели желанием так компрометировать свою религию в веках. Так что треть репрессированных, конечно, перебор, но считать, что чужую веру охотно разом приняли все, не сопротивляясь — тут здравый смысл точно даже не ночевал. А никто и не говорит, что христианство все приняли «охотно разом». При Владимире была крещена только дружина и население крупных городов. Христианизация остального населения происходила постепенно и растянулась на века. И в это время языческие обычаи активно смешивались с христианством.

Как ни странно, но наличие всевозможных суеверий о домовых, русалках и других реликтов язычества — самый мощный аргумент в пользу добровольного принятия христианства нашими предками. Аргумент действительно очень странен, согласно ему получается, что чернокожие рабы Гаити и Луизианы добровольно приняли христианство, ведь у них сохранилось множество типично африканских суеверий. Выходит, врут исторический документы, показывающие, что рабов крестили насильно. Ну и очень распространённая убеждённость, что священники через одного — агенты спецслужб. На самом деле тут тот же страх перед властью, что и в случае врачей.

Собственно, даже до 1942 немцы ограничивались террором, содержанием в гетто и точечным уничтожением то же Брестское гетто было уничтожено во многом чтобы обескровить очень активное и успешное городское подполье. Машина уничтожения по-настоящему развернулась именно на фоне всё более неизбежного поражения, в 1943—1945, чтобы не допустить восстания в тылу и доложить фюреру хоть о каких-то успехах в борьбе с внутренними врагами. И только недавно, все эти разновидности как один, открытым текстом, только что вприсядку в зеркало не наяривая, показали истинное лицо : отбитых нацистов-людоедов-анастозащочников без малейшей доли эмпатии , способные мочить даже собственный мирняк в заложниках. А палестинцев поголовно считая животными. Даже врачи. Потому-что кого убили — тот и хамасовец. А всё о чем врала советская пропаганда — снова оказалось правдой Армяне : ещё один торговый народ, надолго лишившийся государственности. И да, вы правильно угадали: все нелюбимые народом, но заметные деятели подозреваются в тайном армянстве. Вот некоторые примеры: «Завещание Петра Великого» и «Коммунистические правила революции»: две выдуманных пропагандистами копипасты, якобы представляющих собой планы этих проклятых русских по завоеванию мира. Недавно их число пополнила «Доктрина Герасимова» — доклад генерала Герасимова о методах западных стран стали выдавать за официальную доктрину самой России. Большевики : монархисты любят им приписывать ритуальные убийства потому что среди них было много евреев? В частности, известная конспирологическая теория гласит, что Николай II и его семья были «принесены в жертву по приказу тёмных сил». Данная теория заговора легко разбивается, ибо, во-первых, среди расстрельной команды был всего один еврей, как и среди отдавших приказ расстрелять. А во-вторых, евреи в ритуалах использовали исключительно ножи, но никак не винтовки. Сюда же — СССР и, в целом, Восточный блок: каких только чудовищных преступлений не приписывают Советскому Союзу и его братским соцстранам! Достаточно зайти в английскую Википедию да и русская от неё недалеко ушла , чтобы ужаснуться кошмарам кровавого тоталитаризма, например, бойне в Гэгэнмяо в реальности никогда не происходившей и от начала до конца выдуманной японскими националистами. А троп « Гулаги и рабы » вообще на этом стоит. Монархисты: популярные злодеи в период Временного правительства и раннего большевизма. Казаки : особенно на Западе, где вообще во французском и английском языках есть слова «cosaque» и «cossack», т. Гоголь и Сенкевич дружно подтверждают этот стереотип. Собственно, казаков там так и представляют — как невероятно жестоких и полоумных воинов, насильников и шовинистов; причём в фильмах часто их изображают довольно странно, скорее как каких-то цыган или чеченцев. Впрочем, это объясняется тем, что казаки не были скованы строгими армейскими уставами, какие были в обычным войсках, и контроля за рядовыми было меньше. Наиболее яркий пример — вход русской армии в Париж в 1814 г. Разумеется, в итоге в голове у французов всё это смешалось, а страшные и нелепые слухи разошлись по всему Западу. Другой источник мифов — косвенное и прямое участие казаков в еврейских погромах конца XIX — начала XX вв. К тому же, конная жандармерия почти целиком состояла из казаков, а именно ей обычно поручали разгонять митинги и сходки. Перебравшиеся на Запад евреи тоже рассказывали о казаках всякие ужасы, которые могли быть сильно преувеличены, но — реально имели место быть. Народы России: Удмурты — Мултанское дело , обвинение удмуртских крестьян в жертвоприношении языческим богам. К счастью, всех оправдали. К оправданию подсудимых в этом деле, как и в деле Бейлиса, приложил руку писатель Владимир Галактионович Короленко. Нет, ну конечно всякое случается итальянцы в США тоже не только пиццерии и фруктовые магазины открывали , но грести всех под одну гребёнку неуместно. К тому же не забываем, что на Кавказе и в Закавказье немало христианских народов грузины, армяне, осетины, абхазы , мусульмане расколоты сунниты с подозрением относятся к богатым шиитам-азербайджанцам и езидам-курдам и не считают равными себе мусульман-выходцев из христиан вроде аджарцев, а ещё они все вместе и отдельным пунктом ненавидят последователей ваххабитских проповедников, благо пример масхадовской Чечни забудется нескоро , многие названия очень условны народа «дагестанцы» не существует, это общее название для множества разноязыких племён, населяющих Дагестан. Наконец, взаимные претензии армян и азербайджанцев, грузин и осетин, ингушей и чеченцев, кабардинцев и балкарцев и кучи других народов а на Кавказе такие распри длятся веками настолько сильны, что даже независимые государства не могут договориться о границах. Обрусевшие немцы : смотри ниже. Монголо-татары: и по факту этот племенной союз натворил много чего ужасного, но средневековое сознание представляло их и вовсе апокалипсическим народом, завоёвывающим всю землю для Антихриста. Название «монгол» быстро отождествили с «Магог», а «татар» произвели от Тартара, и в средневековых этнографических трудах писали, что они пьют и едят человеческую кровь и плоть чем моложе, тем лучше, а абортированный плод для них и вовсе деликатес. Немцы : попали под стереотип, как воинственные и любящие приложиться к жбану с пивом фашики , разговаривающие на «лающем» языке. Разумеется, немцы знают толк в пиве, как знают толк в нём и вообще все народы северной Европы — к примеру, ирландцы, нидерландцы, чехи и т. А вот что до воинственности, то, если подумать, её у них не меньше и не больше, чем у других народов Европы. Тех же англичан, если вспомнить, что те чудили в колониях, сложно назвать ангелами. Нацизм — да, что было, то было, и это реально страшная вещь и позор. Только вот тут стоит помнить, что нацизм и фашизм был много где, и что во Вторую мировую войну японцы были более жестокими, чем немцы. Да-да, перед тем, что творили джапы в Индии, Китае, Филиппинах и т. Не стоит забывать и про то, что армия, которая вторглась в СССР 22 июня сорок первого года, состояла не только из немцев, но и из австрияков, испанцев, венгров, румын, норвежцев, голландцев, датчан, финнов, шведов, французов [4] … То есть это была вторая армия «двунадцати языков». Причём одни из самых жестоких были венгры и хорваты, но под раздачу попали только немцы: в конце концов, костяк составляли именно они, да и не могла советская пропаганда допустить, что «братские» народы способны идти за немцами не только под дулами «шмайсеров». Немецкие погромы в Российской Империи в 1914 году: охваченное патриотическими чувствами, быдло принялось громить магазины, дома и предприятия, принадлежащие немцам: типа, у нас война с Германией, так значит все немцы — сволочи кайзеровские шпионы! В итоге сами-то шпионы [5] чаще как раз уходили от возмездия, а простые немцы которые часто уже и не помнили, что они немцы, так как об их предках из Германии напоминала только разве что фамилия , а подчас и просто иностранцы страдали. Впрочем, в Великобритании времён Первой Мировой антинемецкие настроения принимали не менее жёсткие формы — вплоть до того, что правящая Саксен-Кобург-Готская династия сменила название. Уже после войны выяснилось, что все пароли, планы и численность флота сливал сотрудник посольства, который как раз всячески избегал контактов с бывшими соотечественниками: ведь они уже «попали под вражеское влияние» и настолько бедны, что попросту сдадут вербовщика, если пообещать им вознаграждение. Испанцы : под навет в виде стереотипов о кровавых конкистадорах и ограбления индейцев попали и гишпанцы. Частично верно: на островах Карибского моря индейцев ликвидировали. Только вот юмор в том, что этим занимались и англичане, и французы, и даже нидерландцы. В то же время Южная Америка населена метисами и индейцами в больших количествах, а в Северной Америке индейцы живут в крошечных резервациях. Не говоря уже о том, что до конкистадоров всё было ещё хуже: кровавости тех же ацтеков позавидуют некоторые кхорниты из сорокатонной вахи. Это называется «Черная легенда о испанцах» исп. La leyenda negra , происходит навет от голландцев и англичан. Не то чтобы «ликвидировали». Губернаторов в испанских колониях интересовало не вырезание местного населения, а получение доходов и налогов. Поэтому индейцев ассимилировали, и они становились … испанцами, т. При этом нельзя уверенно сказать, что индейцам это дело не так уж и нравилось, уровень жизни этих индейцев был на уровне неолита, и были они не так чтобы уж здоровыми и счастливыми. К тому же индианки охотно шли замуж за испанцев, прельщаясь «огнями большого города», и потомство таких союзов воспринималось совершенно нормально в обществе. Зато вот индейской племенной знати получившееся положение дел шибко не нравилось, власть утекала сквозь пальцы, и естественно, что за каждым восстанием индейцев разумеется, кроваво подавленным — испанцы не были склонны к сюсюканью с мятежниками торчали хвосты и уши вождей и шаманов. Несведущие люди часто горят, что испанская инквизиция — самая инквизиционная на свете! И якобы именно она из всех больше всего сожгла еретиков. На самом деле — просто испанские инквизиторы лучше вели документацию. А сожгли они не больше, если не меньше, чем другие. И, кстати, ведовских процессов в Испании практически не было. Португальская Инквизиция пользовалась таким влиянием, такой властью, что испанцы нервно курят в уголке. КНДР : этой закрытой стране посвящено столько газетных уток, что это уже превратилось в постоянную шутку.

Большинство погромов устраивалось ими и возглавлялось руководителями их церквей. Особенно частыми стали погромы в эпоху Возрождения. Страшная и позорная история связана с исчезновением христианского ребенка по имени Симон из итальянского города Триеста. Ему было два или три года от роду, когда он исчез. Это произошло в первый день Песаха. Его тело было найдено в реке неподалеку от дома, принадлежащего еврейской семье. По приказу местного епископа были арестованы руководители еврейской общины города. Их пытали до тех пор, пока они не «признались», что убили ребенка для того, чтобы напиться его крови. Весть об убийстве распространилась по Италии и Германии. Евреев арестовывали, пытали и затем сжигали на кострах. Тогда же был арестован Магари из Вероны, один из величайших еврейских авторитетов того времени и главный раввин Регенсбурга. Ему удалось спастись буквально чудом. Тот, кто путешествовал по этим странам в наше время, возможно, натыкался на монастырь или церковь, на воротах которого начертано имя «Святого Симона». Знайте, что это место названо в честь ребенка, которого церковь объявила «святым». Она освятила его дважды — сначала его собственной кровью, а затем кровью бесчисленных убитых евреев. Напротив, здесь устраивались публичные, в присутствие самых высокопоставленных лиц, включая польского короля, казни евреев, «сознавшихся» в преступлениях после ужасных пыток. В 5358-м 1598-м году в одном из болот под Люблином было обнаружено тело ребенка, принадлежавшего местной крестьянской семье. Пятеро евреев были арестованы и «признались», что «пили вино, смешанное с христианской кровью, нацеженной из жил этого ребенка», а также «замесили на этой крови мацу». Верховный суд Люблина признал их виновными. Они были казнены на эшафоте, установленном напротив главной синагоги города. Тела замученных евреев были разорваны на четыре части и выставлены для всеобщего обозрения на четырех концах города. Тело убитого ребенка было похоронено в городском соборе. Затем он был объявлен «святым». Кровавый навет вспыхнул в Песах 5458-го 1698-го в городе Сандомирже. Краковский епископ обратился к судьям Верховного Люблинского суда с требованием вести следствие с применением всех пыток, находившихся в арсенале инквизиции. Судьи с готовностью исполнили это требование. Жестокие преследования евреев в Германии и Италии привели к их массовому бегству в Польшу. Однако вечная ненависть к евреям проникла и сюда. В 5356-м 1596-м году двое братьев-евреев раби Моше и рабби Йеуда, сыновья рабби Йекутиэля, были арестованы по вздорному обвинению и подвергнуты страшным пыткам с тем, чтобы заставить их сознаться. Они умерли под пытками 14-го и 15-го Ияра. Их судьбе посвящена ламентация, вошедшая в сборник Слихот, составленный согласно обычаю литовского еврейства. Жестокость, с которой польские убийцы расправлялись со своими жертвами с тем, чтобы затем обвинить евреев в ритуальном убийстве, была беспредельной. В 5456-м году неподалеку от Познани был найден убитый странным способом христианский ребенок. Вот как описано это событие в хрониках познанской еврейской общины: «Дело обстояло так. В лесу, неподалеку от нашей общины, был убит ребенок. Неизвестно, кто это сделал, однако убийство было необычайно жестоким, ни о чем подобном мы никогда не слышали. У него были выколоты глаза, отрезаны ноги и руки, вырвано сердце». В это же время вышла печально известная декларация польского короля Августа II, в которой говорилось: «Неверные евреи проливают кровь христианских детей ради ритуальных нужд праздника мацы, что засвидетельствовано одним из них неким сошедшим с ума выкрестом ». С тех пор и до самого последнего времени не было города на просторах России, Польши, Литвы и Галиции, в котором соседи-иноверцы не разжигали бы ненависти к евреям. Они учили своих детей, «маленьких лисенят, портящих виноградники», бояться евреев. Они говорили им: «Вот идет еврей, он зарежет тебя и будет пить твою кровь в Песах! Однако все это даже не может быть сопоставлено со страшными избиениями евреев, происшедшими на Украине начиная со времен убийцы Хмельницкого , да будет проклято его имя в 1648-1649 годах , и кончая временами Петлюры и Гитлера. Евреям не помогали ни попытки договориться со своими соседями, ни огромные деньги, которыми они пытались выкупить свою жизнь. Находясь в крайности, наши несчастные братья вынуждены были просить помощи у отпавших братьев, принявших чужую религию. Некоторые из выкрестов действительно откликнулись на эти призывы и выступили против кровавого навета. Евреи обращались и к папе римскому, прося у него защиты от погромщиков, считавшихся с его авторитетом. Однако все эти усилия приносили очень скромные плоды, — в лучшем случае короткую передышку, да и то только когда они сопровождались откровенным подкупом в очень крупных размерах, как было принято в те времена. Все прекрасно знали, что кровавый навет — полный вымысел, однако злобно держались за него и не желали ничего слушать. Наши братья подвергались страшным пыткам, умерщвлялись чудовищными способами, которые просто не могут прийти в голову нормальному человеку, созданному по образу и подобию Всевышнего. Истреблялись целые семьи, целые общины — как большие, так и малые, так что никто не мог их оплакать. Ко всем этим бедствиям добавилось еще одно — « франкизм ». Последователи лжемессии Яакова Франка, наши братья, нанесли страшный вред нашему народу. Все члены основанной Франком секты вместе со своим руководителем оставили иудаизм , приняли христианство и присоединились к нашим гонителям. Руководители христианских церквей сделали их опаснейшим орудием преследования евреев. За всю историю пребывания евреев в Европе у нас не было более тяжелого периода. В те времена церковь, располагавшая почти абсолютной властью, вынудила евреев принять участие в публичной дискуссии с «франкистами». Хотя евреи прекрасно знали, что назначение этого диспута — вовсе не выяснение истины, что он является ловушкой, устроенной врагами руководителям еврейских общин, уклониться от него они не могли — у них просто не было выбора. Рассказывают, что рабби Хаим Коген Рапопорт, отправляясь на диспут, надел под обычную одежду погребальный саван, так как не рассчитывал вернуться живым. Однако Всевышний помог евреям, и они выдержали этот диспут почетнейшим образом. На сей раз враги просчитались. Несмотря на это, кровавый навет продолжал вспыхивать в многочисленных городах Востока и Запада.

Поскольку анализы показали, что тела захоронены до того, как израильские военные вошли в больницу, пока неясно, кто и почему связал, раздел и убил этих людей, так как на момент происшествия на территории больницы официально находились больные, беженцы и медицинские работники. Как сообщалось ранее , информацию о братских могилах во дворе медицинского комплекса "Насер" в Хан-Юнисе и около больницы "Шифа" в Газе ООН получила в минувшие выходные. По сведениям телеканала "Си-эн-эн" , в окрестностях "Шифы" обнаружили 380 тел. Многие из них были закопаны.

Кровавый навет на евреев в СССР в 1960 году и советская контрпропаганда

Кровавый навет в Тисаэсларе оказался одним из самых громких дел подобного рода в Европе. Кровавый навет — обвинение евреев в ритуальных убийствах. Посол Израиля в РФ Симона Гальперин обвинила российские СМИ в распространении «кровавого навета» на Израиль. Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь. Первый случай кровавого навета в Османской империи начинается с армянской женщины в Амасье, которая утверждает, что видела христианского ребенка, убитого евреями. это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН.

Все новости c тегом «Кровавый Навет»

Некоторые из них признали в нём тело пропавшей Э. По причине распространённого в Венгрии суеверия сплавщики тотчас же его похоронили. Бари приказал эксгумировать тело, после чего заявил, что оно не принадлежит Эстер, хоть и одето в её одежду. Он полагал, что евреи совершили второе преступление, утопив девушку того же возраста для того, чтобы выдать её за Э. Два местных врача показали, что труп принадлежал девушке 18—20 лет.

Из 72 евреев, арестованных в Тисаэсларе, 57 были отпущены за недостатком доказательств, 15 предстали перед окружным судом в Ньиредьхазе в мае 1883 г. Суд во главе с председателем суда Ференцем Корнишем прибег к повторной врачебной экспертизе, специалисты установили, что тело принадлежало Э. Осмотр места происшествия показал, что М.

Секретные лазы Бруклина Столкновения иудеев-ортодоксов с полицейскими в нью-йоркском районе Бруклин начались после того, как городские власти решили замуровать секретный подземный туннель, нелегально прорытый от главной синагоги религиозного движения «Хабад-Любавич» к штаб-квартире хасидов, известной как «770» — по адресу его расположения на Истерн Парквей, 770. Как сообщает газета The New York Times, драка началась, когда к месту, где нашли туннель, приехала бетономешалка с цементом — чтобы залить подземный ход. Молодые члены ортодоксальной общины оказали сопротивление рабочим и полицейским. На видео с места событий видно, как молодые хасиды толкают полицейских и бросают в них молитвенники. Полиция применила слезоточивый газ и задержала десять человек. По словам источников NYT, в синагоге на Истерн Парквей, 770 якобы не хватало места для всех верующих — она была центром массового движения хабадников.

Сам объект закрыт — туннель замуровывают «из соображений безопасности». Зачем хасиды рыли туннель По словам собеседников газеты, рыть туннель начали в самом начале введенного из-за коронавируса карантина.

Поэтому неудивительно, что в такой ситуации местные власти не слишком энергично расследовали смерть юного подмастерья. Тщательное следствие по этому делу могло бы усугубить раскол в обществе, и, скорее всего, ничего хорошего из этого бы не вышло. На жителей Норвича давили со всех сторон: сторонники Стефана многие, как семейство Чезни, держали земли лично от короля как графа Булонского и сеньора города Ай , сторонники Матильды епископ Эборард, уроженец Кальна в Солсбери, основной цитадели власти Матильды и Гуго Биго, граф Норфолкский, который переходил то на одну, то на другую сторону. Первоначальные судебные действия и процедуры, которые описывает Томас, не отражают судебную практику того времени и не соответствуют ей. Он приводит мельчайшие детали, но в стороне остается тот факт, что не было произведено немедленного следствия и не было созвано жюри присяжных, как обычно делалось в то время при расследовании убийства. Дядя Уильяма Годвин обратился за справедливостью в синод диоцеза, ежегодное собрание или церковный совет, созываемый епископом в качестве своеобразной проверки отправления пастырских обязанностей и назначения наказаний для нерадивых. Томас утверждает: в синоде Годвин объявил, что евреи в ответе за смерть его племянника, и был готов доказать свои слова согласием на ордалии. В отличие от светских судов суд церковный мог прибегнуть к суду Божьему, то есть ордалиям iudicium dei.

Обвиняемых бросали в воду, заставляли держать раскаленное железо или вынуждали вступать в вооруженное единоборство — все эти способы использовались тогда, когда не было улик или же их трудно было собрать. И все же со времен Карла Великого, то есть уже триста лет, евреев обычно освобождали от ордалий. Если Годвин надеялся чего-то добиться, требуя ордалий, его ждало разочарование. Хотя евреи ужасно боялись ордалий, как пишет Томас, их защищал шериф, уже упомянутый Джон де Чезни. Тем не менее позже ордалии стали постоянной темой подобных обвинений против евреев, поэтому сообщение Томаса о предложении ордалий, возможно, отражает более поздние литературные преувеличения. Ясно то, что судебного преследования не было. Рассказ Томаса об обращении к синоду, скорее всего, был включен в более позднее «Житие», чтобы подчеркнуть важность церковного контекста и небрежение шерифа де Чезни своими обязанностями, потому что, по мнению Томаса, именно шериф должен был расследовать преступление. Вместо этого шериф встал на сторону евреев и, подобно Иуде, умер страшной смертью. Как пишет Томас, епископ Эборард тщетно пытался вызвать евреев в церковный суд, но, пока горячие головы не остыли, шериф взял евреев под свою защиту в Норвичском замке.

Как психиатр и из уважения к заслугам вероятным челябинца Владислава Вихорева я не настаиваю на судебном разбирательстве. Но тот факт, что его фамилия осталась в предвыборных списках «Единой России», абсолютно возмутителен для меня, как для юриста, еврея и человека. Мне было крайне неприятно очередной раз услышать «бей жидов, спасай Расею! Это всегда был очень популярный лозунг в нашей стране и на благодатной почве, вызванной экономической нестабильностью, подъем притихшего было антисемитизма вполне ожидаем. Ужас в том, что мы имеем дело не с городским сумасшедшим, а человеком, который состязался за право представлять свою партию в представительных органах власти. Человеком, у которого, надо полагать, есть группа поддержки. В том, что у любителей покричать «бей-спасай» найдутся симпатизанты, я не сомневаюсь. Что дальше? Не придут ли к нему после выборов его единомышленники, чтобы спросить о ходе выполнения предвыборных обещаний? Мол, давай, Владислав Семеныч, убирать жидов с русской дороги, а то птица-тройка проехать не может.

Кровавый навет и европейская конспирология | СНО "Религиоведение"

Местные обвинили в гибели ребенка евреев. Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории. Тогда на защиту евреев встал местный шериф. Но полвека спустя — в 1189—1190 годах — по Англии прокатилась волна насилия против еврейского населения. События совпали с коронацией знаменитого Ричарда Львиное Сердце, но молодой монарх не предпринял мер для подавления беспорядков.

Как отметил президент Европейского еврейского конгресса и Фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» Вячеслав Моше Кантор, сейчас ситуация с коронавирусом приводит к возрождению «кровавых наветов» на представителей еврейского народа. В целом за прошлый год зафиксировано 456 серьёзных и насильственных антисемитских инцидентов. В 2019 году 7 евреев были убиты в антисемитских инцидентах.

Так, понемногу, антиизраильская риторика подминает под себя общественное мнение в разных странах. Особенно подвержена этому западная молодежь с её естественным максимализмом: современное развитие и образование лишает её способности к здравому системному анализу, подменяя цельность и глубину отдельными яркими лоскутками, выхваченными из общего полотна и наскоро схваченными скрепками осмысленности.

Так или иначе, антисемитизм снова и снова достается нам «по наследству». Каждое поколение еврейского народа, удивленно взирая на гримасы враждебности со стороны человечества, пыталось понять причины этой ненависти. И вот что странно: причин за тысячелетия было много, а ненависть — всё та же, неискоренимая и, по сути своей, иррациональная. Фактически, речь идет о всеобщем, отчетливом, сильнейшем чувстве: «Израиль и евреи виновны во всех бедах мира». Стремление к осуждению Израиля, потребность уничтожить его, избавиться от этой «заразы», очевидно, заложены в подсознании народов. И сегодня извергаются наружу — не только в среде маргиналов, но и из уст представителей мейнстрима, в том числе ведущих. Чего от нас хотят? Генри Форд, один из крупнейших антисемитов, издал в свое время серию брошюр под общим названием «Международное еврейство». Среди прочего, он пишет: Еврей в течение долгого времени привык требовать гуманного отношения исключительно к самому себе.

Но остальное человечество тоже имеет полное право требовать от него отказа от такого одностороннего взгляда, требовать, чтобы он прекратил эксплуатацию мира, чтобы он перестал чисто еврейские достижения ставить началом и концом своей деятельности. На еврейском народе лежит обязанность исполнить старые пророчества, гласившие, что через него все народы Земли будут благословенны… Каково? Между тем, это лишь один из многих подобных примеров, и в призме каббалы они вовсе не кажутся неожиданными. С одной стороны, в человечестве естественным образом укоренена извечная ненависть к народу Израиля, а с другой стороны, она напрямую связана с системой взаимоотношений в еврейском народе. Проистекает это из глубокой древности: 3500 лет назад наши предки согласились пойти за известнейшим вавилонским жрецом по имени Авраам. Он учил вавилонян тому, как удерживать единство во главе социальных приоритетов, несмотря на эгоизм, ведущий к разобщению и вражде. Именно тогда, во времена Вавилонской башни, когда люди заговорили на разных языках - перестали понимать друг друга, среди последователей Авраама проявилась другая, противоположная сила, способная объединять над раздорами, соединять самые разные части в единое целое. И народ Израиля должен первым воспользоваться этой силой и соединиться воедино. Объединение должно начаться здесь, между нами, поскольку в своей истории мы уже действовали, жили по этой методике, название которой — каббала.

Живут в основном в городах. В Дагестане две общины — в Дербенте и Махачкале. Это одна из самых мусульманских республик — и по численности мусульманского населения, и по степени его набожности. Здесь есть и радикальные группы. Поскольку палестинцы — мусульмане, а израильтяне — евреи, эта «солидарность» приобретает экстремальные формы. Это ведь не первый конфликт на Ближнем Востоке, в том числе между Газой и Израилем? Мир меняется, и сегодня, благодаря социальным сетям, легко мобилизовать людей на митинг, с их помощью созывают и радикальные группы на массовые акции. Они активны в том числе потому, что Дагестан — один из самых бедных регионов Российской Федерации.

Население Махачкалы растет очень быстрыми темпами за счет переезжающей в город молодежи из деревень. Это сказывается на росте безработицы, на росте исламских настроений, потому что сельское население более религиозное, чем городское. Мигранты из сёл не всегда находят в городе свою нишу, не всегда хорошо устроены. Это создает социальное напряжение, и проявляется в том числе вот таким, к сожалению, неприятным образом. При этом надо понимать, что когда вы говорите об активных участниках конфликта, это сравнительно небольшая группа населения. В Дагестане живут около 4 миллионов человек, Махачкала — большой город, в нем живет около 1 миллиона. В этих самых буйствах в аэропорту приняли участие около 2000 человек — компактное, но активное меньшинство. Все-таки 2000 человек от 4 миллионов составляет маленький процент.

И они шли не громить аэропорт. Строго говоря, они пошли протестовать против Израиля, причем местом манифестации антиизраильские демонстранты выбрали аэропорт, потому что прибывал рейс из Тель-Авива. Им важно было таким образом продемонстрировать свой протест именно в том месте, куда прилетают пассажиры из Израиля. А когда возбужденная толпа собралась перед аэропортом, этот стихийный митинг перерос в акты насилия. Аэропорт был разграблен. В Хасавюрте, где тоже пытались протестовать накануне, всё обошлось без насилия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий