Новости конструктивный диалог что значит

это диалог, нацеленный на достижение определенного результата. Конструктивный диалог — это разговор людей о серьезных делах, проблемах, построенный на трезвом взгляде на реальность, цель которого — упорядоченное нахождение истины. Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Россия готова вести конструктивный диалог со всеми, кто желает установления мира на принципах справедливости.

Конструктивный диалог: особенности и правила построения

Уметь вести конструктивный диалог это. Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. Также не стоит повышать голос и вести конструктивный диалог с окружающими, дети имеют особенность перенимать модель поведения родителей. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Кроме того, конструктивный диалог подразумевает умение контролировать эмоции и быть готовым к компромиссу. С дейтвительностью, как и с человеком, можно сотрудничать, "вести конструктивный диалог", а можно бороться, стремясь победить, то есть конкурировать.

Форма поиска

  • Что значит вести конструктивный диалог?
  • Конструктивный диалог что это такое
  • Что такое конструктивный диалог
  • Правила ведения конструктивного диалога кратко

Конструктивный диалог в паре. Конструктивный разговор: значение, понятие, правила и особенности

Формирование навыков ведения конструктивного диалога. Метод конструктивного диалога. Конструктивный диалог понятие. Функциональный и Дисфункциональный конфликт. Пример функционального конфликта. Конструктивные функциональные конфликты.

Функциональные конфликты в организации. Навыки конструктивного общения. Ltконструктивное общение это. Преимущества конструктивного общения. Конструктивный разговор понятие.

Конструктивное общение памятка. Виды диалога конструктивный. Правила ведения конструктивного диалога. Приемы конструктивного общения. Конструктивный диалог фразы.

Конструктивная коммуникация. Условия диалога. Условия для конструктивного диалога. Формы конструктивного диалога. Диалог развитие умений.

Составление убеждающего диалога. Конструктивное общение примеры. Способы конструктивного общения. Методы конструктивного общения. Построение конструктивного диалога.

Построение доверительных отношений. Конструктивные отношения это. Конструктивное взаимодействие это. Умение работать в команде общаться с коллегами отчет. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с.

Умей вести диалог. Внутренняя готовность вести диалог. Условия конструктивного общения. Правила техники конструктивного общения. Конструктивные формы общения.

Эффективные переговоры. Переговоры двух людей. Успешные переговоры. Конструктивный альтернативизм. Конструктивный альтернативизм Дж Келли.

Сущность конструктивного альтернативизма. Концепция конструктивного альтернативизм. Жесткие переговоры. Люди на переговорах. Проблема конфликта.

Алгоритм решения конфликтных ситуаций.

В настоящее время мы сильно подвластны критике, мы сталкиваемся с ней повсюду. В социальных сетях люди оставляют друг другу комментарий, одни носят позитивный характер, другие — агрессивный.

Не стоит воспринимать их всерьез. На экранах наших телевизоров часто транслируются дебаты политических деятелей, которые несмотря на свой статус, впоследствии переходят на крик, а иногда и на личности. Сообщество ученых может разделиться из-за различных мнений на один конкретный вопрос.

Не обращайте внимание на суждения, которые направлены, чтобы вас задеть или обидеть. Они неправдивы и необоснованны. В любой группе людей вы найдете своего единомышленника, который поддержит вас и даст ценные советы и рекомендации.

Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других — кондиционер, который не работает в жару, третьих — отсутствие мусорного ведра в офисе, и т. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение.

Использование фактов Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: «Ты ничего в этом не понимаешь»; «Я уверена, что так будет правильнее»; «Я лучше знаю». С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты.

Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну «А», а не в страну «Б»? Эта фраза знакома многим семейным парам. Отдых в стране «А» более дешевый?

Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах! Почему мы так болезненно относимся к критикованию Множество проведенных исследований пришли к выводу, что похвала положительно влияет на результат, а вот разного рода замечания — негативно.

На упреки мы реагирует острее и запоминаем их быстрее, чем комплименты. Одна из причин такого явления — эволюция. В эволюционный период мы научились оперативно давать реакцию на негативные раздражители.

В дикой среде такие сигналы предвещают о смертельной опасности, поэтому необходимо резко откликаться на них, чтобы выжить. Сейчас все изменилось, но на неприятности мы реагируем также — эмоционально и сильно. Психолог Дарья Милай Записаться на прием Следующая причина, почему нас переполняют эмоции, когда нас кто-то критикует, — новый опыт.

Мы отрицательно относимся к непривычным для нас раздражителям. Читайте также: Экстериоризация - это механизм трансляции человеком усвоенного опыта, Или почему мы поступаем так или иначе? Решайте проблему, а не меняйте собеседника В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя.

От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача.

Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, — ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник.

Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему.

Как видите, причин может быть много. Главное — это выявить проблему и попытаться ее решить. Как выглядит конструктивное мышление Конструктивное мышление — это, в некотором смысле, образ жизни.

Оно просматривается на примере человеческих реакций относительно сложных ситуаций. Например, две горничные, закончив смену в отеле, застряли в лифте поздно вечером. Обе страдали клаустрофобией в легкой форме.

Обе они спешили по своим делам. И для обеих ситуация была неприемлемой физически. Одна из них поддается панике, бьет по кнопкам, начинает причитать, кричит, стараясь привлечь внимание.

Другая, тем временем, старается сохранять спокойствие. Она следит за своим дыханием. Она пытается вызвать лифтера кнопкой.

Когда кнопка не сработала, женщина достала мобильный телефон, позвонила знакомому, что жил неподалеку, и спустя 15 минут их освободили. В чем отличие между типами мышления этих женщин? Мысли первой были хаотичны и не конструктивны.

Она жалела себя — ведь у неё клаустрофобия, и она спешила. Поддавшись эмоциям, она не позволила своему разуму поработать над ситуацией. А ведь у нее в сумочке тоже был мобильный телефон.

Вторая женщина не позволила себе поддаться панике. Она взяла на себя решение проблемы, не запаниковала, когда кнопка лифта не сработала. Если бы у нее не было телефона, она бы всё равно нашла выход.

В любой ситуации конструктивное мышление начинаются там, где заканчиваются эмоции. Чувства мешают человеку адекватно воспринимать ситуацию. Подобный тип мышления больше свойственен мужчинам, нежели женщинам.

Причина тому в разных гормональных наборах. Эстроген, которым насквозь пропитаны женщины, чувствительность в определенное время цикла — отдаляет их от конструктивности. Часто женщины поддаются порывам, действуют под влиянием эмоций.

Такие поступки не имеют логического обоснования и, со временем, становятся предметом сожаления. Мужчины тоже бывают лишены конструктивности, ведь встречаются весьма чувствительные, ранимые представители сильного пола. Также как встречаются и женщины, которые носят на плечах «золотую голову», способную решить любую проблему.

Конструктивная критика Конструктивный разговор — что это? Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались.

Очевидно, что любая попытка воздействовать на человека в нужном вам направлении вызывает у него обратную реакцию. Он сопротивляется воздействию, пытаясь остаться при своем мнении: во-первых, он лучше знает, что и как ему делать, во-вторых, вы ему вообще не нравитесь, в-третьих, у него с утра болит голова, а в-четвертых, он недавно читал одну статью, в которой черным по белому написано, что так делать нельзя. Эту ситуацию необходимо разрешить в вашу пользу. Что для этого сделать вне зависимости от того, является ли ваш оппонент подчиненным, партнером или клиентом? Вариантов немного.

Либо переубедить, либо заставить. Заставить, конечно, проще. Тогда человек, пусть и против своей воли, поступит так, как вам нужно. Результат достигнут, но результат этот временный. Постоянным он будет тогда, когда вы сможете сформировать волю другого человека так, чтобы он сам пришел к выводу, что нужно поступать именно так, как вы от него хотите. Для этого его нужно убедить - что несравненно труднее, чем заставить. Убедить - значит разбить систему аргументов вашего оппонента, показав несостоятельность его точки зрения это называется - вытеснение , а затем в образовавшийся в его сознании условный вакуум внедрить свою систему аргументов, доказывающих вашу точку зрения это называется - замещение.

Для того чтобы доказать человеку, который хочет отдыхать в Турции, что нужно отдыхать в Греции, нужно сначала показать ему, почему в Турции плохо. И только потом доказывать, что в Греции хорошо. Иначе он, может быть, и согласится с вами, что в Греции тоже хорошо, но поедет все равно в Турцию. Итак, убеждение состоит из двух этапов - вытеснения и замещения. Это две совершенно разные процедуры, которые не могут осуществляться одновременно. Об этом часто забывают - сказывается недостаток полемической культуры да и элементарного знания логики. Основа убеждения - это умение говорить ясно, четко и аргументированно.

Ли Якокка в своей "Карьере менеджера" утверждает: "Со своими сотрудниками я стараюсь говорить предельно четко и откровенно. Мне представляется лучшим способом создать у них деловой настрой, если раскрыть перед ними план действий и сделать их, таким образом, сознательными участниками его выработки и реализации. Я должен разъяснять им, какие задачи ставлю перед самим собой, точно так же как другие менеджеры должны собственные цели формулировать вместе со своим персоналом". Существует множество пособий, которые призваны помочь человеку подготовиться к публичному выступлению, завоевать доверие собеседника, добиться своего в переговорах. Что-то вроде "Ораторского искусства для чайников". В них все расписано по пунктам, и у читающего не остается никаких сомнений в том, что если выполнить всю последовательность так, как предлагают умные люди - авторы пособия, то успех гарантирован. Увы, нельзя свести столь тонкую сферу человеческой деятельности, как общение, к нескольким простеньким приемам, механического воспроизведения которых было бы достаточно.

Любая схема все равно требует определенной гибкости в ее применении - а для этого нужно все-таки соображать самому. Хороший совет, например: сильные аргументы собеседника, на которые вам нечего возразить по существу, следует парировать остротой. А если у меня нет чувства юмора и я не могу удачно сострить экспромтом? На это дается следующий совет: развивайте в себе чувство юмора, запоминайте удачные шутки, анекдоты, афоризмы великих людей. Все это хорошо, но как-то трудновыполнимо. Или любимая рекомендация американцев: чтобы расположить к себе человека, старайтесь как можно чаще называть его по имени. А если он свое имя ненавидит?

А как его называть: в соответствии с американским или с русским речевым этикетом тем более что в правилах нашего этикета люди обычно путаются? По имени или по имени и отчеству особенно если отчество не указано на визитке? И главное, что любые формальные приемы расположения к себе собеседника не приведут ни к чему хорошему, если собеседники изначально настроены друг к другу враждебно. Возможно, эти пособия выполняют определенную просветительскую миссию, помогая ликвидировать коммуникативную неграмотность в обществе: в конце концов, если кто-то хотя бы задумается, что говорить, общаться с людьми нужно не как бог на душу положит, а осознанно, используя целесообразные в той или иной ситуации приемы, - это уже хорошо. Осознав значение слова, однажды почувствовав силу его воздействия, человек не будет пользоваться им бездумно. Но для эффективности речевой коммуникации, для достижения поставленной цели недостаточно знания элементарных приемов. Приемы - это ремесло, общение - это искусство.

К сожалению, современная ситуация в России не располагает к дружелюбию. Люди, как правило, изначально не доверяют друг другу, что, в общем, вполне обосновано объективными причинами. Более того, они изначально настроены скорее на конфликт, чем на достижение единой позиции. Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия тратится на уничтожение оппонента, а не на то, чтобы договориться и решить, что и как нужно делать совместными усилиями. Результаты очевидны. Порочный круг, связанный с нетерпимостью к чужому мнению и невозможностью доказать свое, воспроизводится вновь и вновь. Между тем авторы некоторых научных работ по риторике теории речевой коммуникации утверждают, что наладить конструктивное сотрудничество между людьми, негативно относящимися друг к другу, невозможно, даже если они заинтересованы в этом и решаются скрыть свою неприязнь за формально вполне корректными речами.

Истинные чувства будут проявляться в мимике, жестах, интонации - в том, что практически невозможно контролировать. О чем бы мы ни говорили с другим человеком, мы одновременно сообщаем ему наше отношение на всех уровнях так называемой невербальной коммуникации. Разве что разведчики, прошедшие специальную подготовку, могут в той или иной степени контролировать невербальный уровень. Однако и они время от времени проваливаются по той причине, что полностью подчинить себе бессознательные, непроизвольные реакции практически невозможно. По мнению психологов, человек, улавливая несоответствие между словами и невербальным рядом, между сознательной или бессознательной установкой другого человека и его поведением, начинает испытывать некоторое напряжение, диссонанс, чувство дискомфорта. При этом, даже если разум и логика на стороне собеседника, чувство дискомфорта вызывает протест и, казалось бы нелогичную, интенцию к конфронтации, капризному упрямству. Опыт показывает, что общение наиболее эффективно тогда, когда этические и эмоциональные установки говорящего соответствуют содержанию произносимого текста.

Исследователи, изучающие новые условия функционирования русского языка, отмечают действие в нашем обществе двух противонаправленных тенденций: появление чувства открытости друг к другу, чувства "общей судьбы", порождающего товарищескую солидарность, и усиление отношений враждебности, агрессивности, конкуренции. Часто в конкретных обстоятельствах доминирует именно вторая тенденция, что не способствует эффективности общения. Кроме всего прочего, в нашем обществе происходит смена системы ценностей, причем новая система еще не до конца сформировалась, пока нет жестких ценностных норм: так можно, а так нельзя, это честная конкуренция, это нечестная, налоги платить хорошо, а не платить - плохо речь не идет о законах, речь идет о том, насколько эти установки прижились в сознании конкретных людей, ведь закон на бумаге - это одно, а внутреннее осознание и принятие этого закона - совсем другое. На этом фоне у большинства людей сформировалось то, что в психологии называется экстернальным локусом контроля. Локус контроля - это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям неспособностям и усилиям. Экстернальный локус контроля свидетельствует о склонности приписывать причины своих неудач внешним факторам обстоятельствам, случайностям, проискам , то есть, иными словами, о безответственности. При интернальном локусе контроля человек принимает на себя ответственность за события, происходящие в его жизни, но это для большинства россиян нехарактерно.

Безответственность приводит к тому, что люди с легкостью дают обещания, делают безответственные же заявления, используют заведомо ложную и непроверенную информацию, применяют недоказанные аргументы, стремясь навязать свое мнение окружающим. Это также не способствует конструктивному диалогу. Негативные установки не могут привести к позитивному результату общения. На взгляд современных исследователей, наиболее продуктивной базой формирования позитивных нравственных установок для осуществления эффективной речевой коммуникации является этика ненасилия. Эта теория основана на постулате нравственной амбивалентности человека, которая неустранима и является основой человеческого бытия. Человек в равной мере является носителем добра и зла - двух противоборствующих начал, и проявляются они в его поступках нестабильно. Вступая в речевую коммуникацию, партнер должен активизировать добрые начала и блокировать негативные тенденции.

Идеологи этики ненасилия сформулировали ряд принципов социального взаимодействия людей, которые должны соблюдаться и в практике речевой коммуникации. К ним относятся: отказ от монополии на истину, готовность к изменениям, диалогу и компромиссу, критика собственного поведения с целью выявления того, что в нем может питать и провоцировать враждебную позицию оппонента, анализ ситуации глазами оппонента, чтобы понять его и найти такой выход, который позволил бы ему сохранить лицо, борьба со злом, но любовь к людям, стоящим за ним, полная открытость поведения, отсутствие лжи, скрытых намерений, тактических хитростей. Кроме этических основ речевого общения существуют принципы, созданные лингвистами - исследователями речевого общения. Правила эти исходят из того, что если люди все же начали говорить друг с другом, значит, они в равной мере заинтересованы в этом разговоре. Поэтому они должны приложить все усилия для того, чтобы разговор состоялся и не был пустым, бессмысленным. Принцип кооперации Грайса гласит: "Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует совместно принятая цель направление этого диалога". Более конкретные постулаты речевого общения делятся на четыре категории: количества, качества, отношения и способа.

Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется. Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется. Не говори того, что ты считаешь ложным. Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований. Избегай непонятных выражений. Будь краток избегай ненужного многословия. Будь организован.

Для каждой из выделенных коммуникативных категорий можно провести простую аналогию из других, скажем, бытовых ситуаций. Если вы помогаете мне чинить машину, мне естественно ожидать, что ваш вклад будет не больше и не меньше того, который требуется: например, если в какой-то момент мне понадобятся четыре гайки, я рассчитываю получить от вас именно четыре, а не две и не шесть гаек. Мне естественно ожидать, что ваш вклад будет искренним, а не фальшивым. Если вы помогаете мне готовить торт, я не ожидаю, что вы подадите мне соль, когда мне нужен сахар. На каждом этапе совместных действий мне естественно ожидать, что вклад партнера будет уместен по отношению к непосредственным целям данного шага. Когда я замешиваю тесто, я не ожидаю, что вы подадите мне книгу или кухонное полотенце хотя то же самое действие могло бы стать уместным на одном из более поздних шагов. Мне естественно ожидать, что партнер даст мне понять, в чем состоит его вклад, и что он выполнит свои действия с должной скоростью.

Конечно, участники речевого общения могут обойти тот или иной постулат, откровенно отказаться его соблюдать и тем самым ввести собеседника в заблуждение. Джон Лич описал еще один ведущий принцип коммуникации - принцип вежливости, представляющий собой совокупность ряда максим. Максима такта. Это максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию между собеседниками. Поэтому не следует обсуждать цель, которую собеседник преследует в разговоре, если только он сам о ней не сказал.

Помните, что часто действия говорят гораздо громче слов! Внимание к личности собеседника.

Даже в пространстве делового диалога стремитесь не ограничиваться обменом требующейся информацией с собеседником. Узнавайте контекст, в котором проходит работа над проектом — и профессиональный, и личный, развивайте проблематику рассматриваемого вопроса. Такой подход поможет наладить и укрепить коммуникацию, а также наполнит взаимодействие информацией, которая может потребоваться в развитии ситуации. Проявление уважения к собеседнику. Будьте уважительны к собеседнику, вне зависимости от того, с кем приходится иметь дело. Так ведут себя люди, с которыми хочется общаться. Как говорить, чтобы тебя поняли Конструктивное общение критически влияет на производительность команды и результативность бизнеса. Однако люди часто теряются в догадках как доносить мысли, чтобы собеседник понял сказанное, а дальнейшее взаимодействие принесло плоды.

Сначала обдумайте мысль и идею, которые хотите донести, и которую слушатель должен понять. Определитесь с целью и обдумайте намерения: какие ответные действия предстоит предпринять собеседнику или какую информацию сообщить в ответ. Наконец, поразмышляйте о том, действительно ли собеседник заинтересован в установлении контакта или для него важно только отстоять собственные интересы. Подумайте и о том, что уже известно собеседнику о рассматриваемом вопросе, понятен ли контекст ситуации. Если требуется, восполните информационный пробел, предоставив необходимые сведения и объяснив происходящее. Избегайте профессионального жаргона и других неоднозначных реплик, которые могут сбить с толку другого человека. Будьте лаконичны — причудливые и редкие слова способны запутать и спровоцировать ситуацию, в которой человек начнет гадать над значением сказанного, поэтому придерживайтесь того языка, который доступен и понятен для собеседника. Кроме того, излишняя детализация проблематики и использование технического языка также становятся препятствием для понимания мысли.

Формулируйте предложения без излишних словесных оборотов и оценочных суждений. Не будет лишним воспользоваться правилом: чем меньше слов, тем лучше — это поможет собеседнику сосредоточиться и понять сказанное. Будьте последовательны, излагая мысль от общего к частному, придерживаясь хода развития событий и логического движения мысли.

Конструктивное общение психология

Уметь вести конструктивный диалог это. это значит разговор по делу, без лишней болтовни, в результате которого получен конкретный результат, достигнуты договоренности. Лекция "4 принципа конструктивного диалога". Поиск. Смотреть позже. Что значит конструктивный (элемент, диалог, критика или мышление). Что значит конструктивный (элемент, диалог, критика или мышление).

Вести конструктивный

Относитесь уважительно к любой точке зрения и рассматривайте ее, даже если считаете неправильной. В процессе разговора ваш собеседник и сам сможет прийти к мысли, что его предложение не корректно. Не перебивайте собеседника. Говорите только о том, на что способны влиять в настоящем и будущем. Не обсуждайте прошлое.

Независимо от ситуации хочется получать удовольствие и какой-то результат от коммуникаций. Это возможно лишь в том случае, если происходит конструктивное общение. Что это такое? Конструктивное общение — это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения. Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. При этом важно управлять своими эмоциями, не проявляя бурной реакции на сказанное собеседником. Если вы чувствуете напряженность в общении с окружающими и практически ежедневно попадаете в конфликтные ситуации, значит, вам нужно внимательнее относиться к такой категории, как культура общения. Приготовьтесь к тому, что вам придется пересмотреть ряд нравственно-этических ценностей, а также приобрести некоторые полезные навыки. Что мешает конструктивному общению? Конструктивное общение — это не так сложно, как может показаться. Тем не менее, сами того не замечая, люди могут создавать препятствия для содержательного диалога. Ключевые негативные факторы в общении можно описать следующим образом: Оценочное суждение о ситуации или личности. Вы никогда не можете быть до конца уверены в том, что собеседник полностью разделяет ваши взгляды. Именно поэтому важно говорить фактами, не приводя аргументы за или против. Слова, обозначающие долженствование. Говоря человеку «ты должен…», вы заранее настраиваете его против себя. Никому не нравится подчиняться. Говорите с человеком так, чтобы он сам захотел исполнить ваше пожелание. Назойливые вопросы. Если человек не хочет раскрывать вам какую-то информацию, не стоит устраивать ему допрос. Это не приведет к успеху, зато может стать причиной серьезного конфликта. Диагностика мотивов поведения. Не пытайтесь убедить человека в том, что он поступает определенным образом по каким-то конкретным причинам. Отрицание проблемы. Даже если вам ситуация кажется пустяковой, для вашего собеседника она может иметь определяющее значение. Имейте уважение к чужим переживаниям. Переход на другую тему. Даже если вам жутко неинтересно то, о чем говорит собеседник, не стоит менять вектор беседы. Это нетактично и обидно. Соревновательный момент. Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство. Это характеризует человека не лучшим образом. Приказной тон. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы. Что еще препятствует конструктивному общению? Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы: Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем. Неправильный выбор собеседника.

Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых. Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: социального положения статуса , от принадлежности к реальной «авторитетной» группе. Психолог П. Уилсон показывал студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину. В одном классе психолог представлял этого мужчину как студента, во втором — как лаборанта, в третьем — как преподавателя, в четвертом — как доцента, в последнем — как профессора. После того как гость уходил, студентов просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост незнакомца неуклонно увеличивался по мере увеличения его социального статуса, в то время как рост психолога не менялся. Интересно, что разрыв в росте незнакомца от первого до последнего класса составлял 14—15 см; привлекательного внешнего вида аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений. Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора. Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов. Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы: привлечь внимание; удержать внимание. На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция. Привлечь внимание можно при использовании трех основных приемов. К ним относятся: прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др. Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует; прием «зрительного контакта». Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т. Не менее важна и проблема поддержания внимания Она решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий ; прием «навязывания ритма» постоянное изменение характеристик голоса и речи, то есть говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания. Этим приемом ликвидируется монотонность звучания; прием «акцентировки» употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно о и др. Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» не слышим, не видим, не понимаем. Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический фонема — звук , семантический семантика — смысловое значение слов , стилистический стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания , логический. Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны: внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки; учет аудитории и индивидуальных особенностей людей чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять, люди разных национальностей говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе — медленнее, на юге — быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др. Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам: любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей разные; зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры например, смысл слов «перо», «капуста» и др. Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему». Для преодоления семантического барьера необходимо: говорить максимально просто; заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора. Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер. Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать. С определенными оговорками можно признать, что стиль — это отношение формы сообщения к его содержанию. Поэтому главное при преодолении стилистического барьера — правильно структурировать передаваемую информацию. Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи. Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом этот закон часто называют еще «фактором ряда». Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились. Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника. Возможны следующие варианты перечисления: простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих…»; ранжирование — «сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное…»; логическая цепь — «если это — то, тогда можно предположить, что…, а следовательно…». Логическое построение сообщения должно вести собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать. Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, то есть наша. Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания. Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий: Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью. Дети все повторяют за окружающими их людьми. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком.

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: будильничек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Нейтральное Отрицательное Не знаю Сделайте всё, чтобы ваша команда разговаривала на одном языке, если хотите избавиться от пустой болтовни, добиться конструктивного диалога, создать творческую атмосферу и обеспечить единство.

Дмитрий Поликанов: как НКО начать выстраивать диалог с властью

Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях. Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях. Конструктивный разговор — диалог, в котором каждый из собеседников стремится донести собственную точку зрения и правильно понять информацию, исходящую от второго человека. Поэтому не ждите конструктивного диалога после негативных упреков. Конструктивный диалог подразумевает не просто обмен репликами, а осознанное стремление к взаимопониманию и сотрудничеству.

Зачем нужен продуктивный диалог и как его правильно провести?

И когда взаимное общение приносит пользу, помогает решить какие-либо проблемы, то есть является плодотворным, то такой диалог называют конструктивным. Например, фраза: «Европейский союз должен искать пути для конструктивного диалога с Россией» означает, что страны должны совместными усилиями определить конкретные пути решения назревших международных проблем. То есть диалог будет вестись не о погоде на ближайшие выходные, а о конкретных предложениях по преодолению сложившейся ситуации. Конструктивная критика Правильно критиковать — это целое искусство. Критические высказывания могут больно ранить, а могут принести пользу и подсказать правильное решение. Именно такая критика и является конструктивной. Проанализируем два примера. Первый: жена «пилит» мужа: «Опять свой футбол смотришь, по дому мне не помогаешь! Это деструктивная критика.

Как правило, подобные замечания высказываются на эмоциях и потому не имеют какого-либо конструктивного значения, лишь усугубляя негатив в отношениях. Второй пример: «Иванова, вы неправильно рассчитали показатели последнего эксперимента. Попробуйте использовать другой коэффициент». Налицо и указание на ошибку и, в то же время — на путь ее исправления. Эту критику с полным основанием можно назвать конструктивной.

Конструктивное общение предполагает принципы терпимости, уважения и четкости в выражении мыслей. При общении соблюдайте следующие правила: Слушайте собеседника — давайте ему возможность высказаться, не перебивайте и не критикуйте его во время выступления. Проявляйте уважение — не используйте оскорбительные выражения и не критикуйте личность собеседника. Контролируйте свои эмоции — не допускайте эмоциональных выбросов и не переходите на личности. Будьте честны — высказывайте свое мнение открыто и без лукавства. Используйте аргументы — не ограничивайтесь общими фразами, давайте конкретные примеры и аргументы в поддержку своей позиции. Соблюдение данных правил способствует более продуктивному и эффективному общению. Помните, что конструктивная дискуссия не предполагает агрессии и не должна принимать форму спора или конфликта. Вместо этого, ставьте целью поиск конструктивных решений и улучшения ситуации. Как улучшить свои навыки конструктивного разговора? Каждый из нас сталкивается с разговорами, в которых возникают неприятные эмоции и убедительные аргументы. Чтобы избежать конфликта и обеспечить взаимопонимание, необходимо обретать навыки конструктивного разговора. Как же можно улучшить свои навыки коммуникации? Слушайте собеседника. Сосредоточьтесь на том, что Вам говорят, покажите, что Вы заинтересованы в этих словах. Придерживайтесь позиции собеседника и попытайтесь понять, что он хочет сказать. Будьте готовы к диалогу.

Это процесс, который не всегда происходит легко и естественно, но который можно развивать и совершенствовать. Чем более открытыми и гибкими становятся участники диалога, тем больше возможностей у них для построения взаимного понимания и достижения конструктивных результатов. Активное взаимодействие и обмен информацией Восприятие, интерпретация и интеграция информации Ясное выражение мыслей и идей Слушание и осознанное усвоение информации Умение видеть различные точки зрения Отношение с уважением и толерантностью Готовность к изменению представлений на основе аргументов и фактов Учет контекста и обстоятельств Учет эмоционального фона и настроений Время и усилия всех участников Создание сотрудничества Основные принципы создания сотрудничества включают: Взаимное уважение Участники диалога должны проявлять взаимное уважение и ценить точку зрения других людей или организаций. Это позволяет создать атмосферу доверия и сотрудничества. Открытость и честность Важно быть открытым и честным в своих высказываниях и действиях. Обман и скрытность могут нанести вред сотрудничеству и привести к разрыву отношений. Активное слушание Для эффективного сотрудничества необходимо активно слушать собеседников, учитывать их мнения и потребности. Это помогает выстраивать взаимопонимание и находить общие решения. Гибкость и компромисс Чтобы достичь сотрудничества, иногда необходимы гибкость и готовность идти на компромисс. Взаимные уступки могут помочь найти решение, удовлетворяющее обе стороны. Создание сотрудничества требует наличия коммуникативных навыков, умения работать в команде и готовности к сотрудничеству. Конструктивный диалог является одним из способов создания сотрудничества, так как включает в себя взаимное общение, обмен идеями и поиск совместных решений. Сотрудничество может быть полезным в различных сферах жизни, будь то бизнес, образование или политика.

Может длиться до 1 года. Наступает после осознания человеком, что обстоятельства сильнее его. Человек проживает все важные события, которые происходили в его жизни, когда травматического события еще не произошло. Для данной фазы характерно чувство беспомощности, брошенности, одиночества, собственной бесполезности. Нет выхода из создавшегося положения, человеку кажется, что боль будет усиливаться день ото дня. В этот период нет ощущения цели, и жизнь становится бессмысленной. Часто бывает, что в попытках приобрести смысл, человек начинает заниматься благотворительностью «моя жизнь кончилась, буду жить для других». Может «с головой» уйти в религию. Не редко в секты. Подобные решения действительно смягчают боль, но не избавляют от депрессии. В течение данной фазы человек, переживающий травматическую ситуацию, как никогда нуждается в поддержке близких. Однако достаточно часто межличностные отношения бывают осложнены, так как человек ощущает непонимание себя другими, теми, кто не столкнулся с данной ситуацией напрямую. Результатом подобного рода переживаний может стать потеря интереса к общению, а так же полностью его прекращение. Что касается близкого окружения человека, находящего в таком состоянии, то люди, часто не зная как себя вести, начинают сами избегать общения, что усиливает чувство одиночества пострадавшего. Фаза «исцеления». Начинается после первого года. Человек учится жить без потери. Фаза характеризуется полным принятием сознательным и эмоциональным своего прошлого и приобретением нового смысла жизни. Человек учится извлекать из своего прошлого жизненный опыт. Конструктивное и неконструктивное общение. Бесконфликтное общение В течение нашей жизни мы постоянно взаимодействуем друг с другом. Взаимодействуем не только с помощью речи, но и с помощью прикосновений, мимики, жестов и т. Такое взаимодействие мы называем общением. Так что же включает в себя процесс общения? Общение— это процесс установления контакта между людьми, в ходе которого происходит обмен информацией, необходимой для совместной деятельности и сотрудничества. Говорить об общении как о процессе конструктивного взаимодействия можно в том случае, когда оно включает в себя следующие этапы: 1. Знакомство при первой встрече и установление контакта. Ориентировку в ситуации общения, осмысление происходящего. Обсуждение интересующей проблемы. Завершение контакта выход из него. Виды общения. Приличном общении происходит неофициальный обмен информацией. К примеру, это может происходить при встрече друзей и т. Деловое общение происходит тогда, когда люди включены в одну и ту же деятельность и их связывают совместные обязанности. Компоненты общения. Выделяют несколько компонентов общения: вербальное, невербальное и паравербальное. Вербальным общением называют передачу информации с помощью произносимых нами слов. Другими словами — это словесное общение. Невербальное общение — это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, контакт глазами, прикосновения. Паравербальное общение заключается в передаче информации через тон голоса, тембр, высоту, скорость, интонацию произносимых слов. Вспомните фразу: «Я рад тебя видеть». Произнесённая с определённой интонацией и мимикой, в одном случае, она будет говорить нам, что человек действительно рад встрече. Но та же фраза, произнесённая по-другому с другой интонацией, мимикой, тембром голоса, сопровождаемая другими жестами , для нас выразит совсем иной смысл сказанного. Вербальное общение необходимо для передачи содержания информации. Невербальное общение помогает нам передать образное и эмоциональное содержание информации. Чаще всего, в повседневной жизни мы встречаемся со всеми компонентами общения, что позволяет нам наиболее ярко и красочно передавать ту или иную информацию. Отмечено, что наибольшую часть информации человек воспринимает благодаря невербальному общению, а наименьшую — с помощью произносимой речи. Поэтому важно во время беседы особенно при ведении переговоров , с одной стороны, уметь считывать информацию невербальных средств общения вашего собеседника, а с другой — уметь контролировать собственные движения, поведение и мимику. Эти навыки будут полезны и в самые первые секунды знакомства, когда еще не было произнесено ни единого слова, а первое впечатление о собеседнике уже складывается — при помощи «считывания» информации по его невербальным проявлениям. Впоследствии, эту оценку общения изменить будет весьма проблематично. В процессе беседы необходимо учитывать общий настрой, содержание и атмосферу общения в целом. Однако «считывание» информации по жестам, позам и другим средствам невербального общения не всегда бывает однозначным в некоторых ситуациях тот или иной жест может возникнуть в результате неблагоприятных условий: от холода оппонент складывает на груди руки, функционального состояния — держится за голову из-за головной боли и т. Таким образом, взаимодействуя друг с другом, мы не только слышим то, что человек нам говорит, но и видим то, как он это говорит. Отсюда следует, что для конструктивного взаимодействия необходимо не только обращать внимание на все компоненты общения собеседника, но и отслеживать свои, чтобы собеседник не мог усомниться в достоверности вашей информации. Существуют разные виды общения, но относительно его продуктивности обычно выделяют конструктивное и неконструктивное. Конструктивное общение — это общение, при котором партнеры чувствуют себя комфортно, используя этически обоснованные формы общения вежливый, приветливый тон, взгляд , могут договориться между собой и прийти к результату, который устраивает обе договаривающиеся стороны. Делаешь те же самые ошибки». Результат: у человека возникает обида и снижается чувство собственной значимости. Результат: снижение значимости проблемы и связанных с ней переживаний. Запрет на переживания. Слушающий задаёт какие-либо формальные вопросы, не затрагивающие сущности проблемы. Результат: человек чувствует, что его не слушают и он не интересен. Слушающий придаёт ситуации другой смысл и интерпретирует её по-своему. Результат: в связи с непониманием либо гнев, либо человек замкнётся. Бесконфликтное общение Интенсивная работа в ЧС или ожидание выезда во время дежурства могут вызвать дезадаптивное состояние специалистов, которое отражается, прежде всего, на качестве выполнения профессиональных задач. Такое состояние может усугублять межличностные конфликты, как внутри подразделения, так и между подразделениями. В результате такого взаимодействия может снизиться качество выполняемой работы. Конфликт — это столкновение противоположных интересов, мнений, взглядов, приводящих к борьбе. Конфликтное взаимодействие может возникнуть:. Когда мы или нам приписывают жёстко заданную определённую роль; — когда оппоненты концентрируются не на самом результате, а на отношениях друг с другом. Например, в ЧС, когда проведение аварийно — спасательных работ должно быть максимально эффективным и быстрым, конфликт между специалистами может резко снизить эффективность этой работы в связи с тем, что они концентрируют свое внимание не на проведении аварийно — спасательных работ, а на возникшем конфликте; — в ситуации соперничества за обладание ограниченным ресурсом. Таким образом, можно отметить, что навешивание «ярлыков», концентрация оппонентов не на самом результате, а на отношениях друг с другом, соперничество за обладание ограниченным ресурсом приводят к неконструктивному взаимодействию, а иногда и к конфликту. Для того чтобы избежать негативных последствий неконструктивного взаимодействия, необходимо эффективно использовать приёмы бесконфликтного общения. Основные принципы бесконфликтного общения: 1. Не навешивать «ярлыки» на других. Не позволять навешивать ярлыки на себя.

Правила ведения конструктивного диалога кратко

Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга. Научиться вести конструктивную беседу нетрудно. Учиться конструктивному диалогу – значит обрести ключ к успешным отношениям и решению конфликтов.

Что значит конструктивный диалог

Статьи - Наследие Фрейда. Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Россия готова вести конструктивный диалог со всеми, кто желает установления мира на принципах справедливости. Научиться вести конструктивную беседу нетрудно. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Научиться вести конструктивную беседу нетрудно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий