Министр иностранных дел Китая Ван И встретился в Пекине с госсекретарем США Энтони Блинкеном. Вашингтон готов нарастить усилия по прекращению сотрудничества Москвы и Пекина, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, назвав Китай важным. В Китай с трёхдневным визитом прибыл госсекретарь США Энтони Блинкен. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая».
Контроль за логистикой
- Китай отреагировал на наглость американцев
- Китай отреагировал на наглость американцев / ИА REX
- Совпадение?
- Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США
- Китайское предупреждение гегемонствующей Америке
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
Администрация Байдена также ужесточила экспортный контроль за современными компьютерными чипами. Пока Блинкен был на пути в Китай, Конгресс принял закон, который в течение года запретит платформу социальных сетей TikTok в США, если ее китайская материнская компания ByteDance не продаст свою долю, а также предоставит миллиарды долларов помощи Индо—Тихоокеанскому региону, что в значительной степени пойдет на пользу Тайваню. В начале встречи делегаций США и Китая в государственном гостевом доме Дяоюйдао в Пекине Ван И предположил, что двусторонние отношения находятся на поворотном этапе.
Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем. При этом с 1979 года в США действует закон, разрешающий поставлять на остров оружие для защиты [3]. Делегации США на Тайвань[ править править код ] В мае 1995 года Палата представителей США под председательством спикера Ньюта Гингрича единогласно 396 против 0 проголосовала за то, чтобы потребовать от исполнительной власти выдать визу первому уроженцу Тайваня Ли Дэнхуэю [7]. В итоге Ли посетил Соединённые Штаты в июне того же года, чтобы вернуться в Корнеллский университет и произнести там речь. В марте 1996 года правительство США направило авианосцы « Индепенденс » и « Нимиц » в восточные воды Тайваня на защиту первых прямых президентских выборов Китайской Республики. В апреле 1997 года спикер Гингрич лично возглавил делегацию, которая на специальном самолёте ВВС США посетила Тайвань с визитом к Ли Дэнхуэю, первому демократически избранному президенту Китайской Республики [8] [9] [10]. В 2018 году под председательством спикера Нэнси Пелоси Палатой представителей был принят, а затем одобрен Сенатом и подписан президентом Дональдом Трампом Закон о поездках на Тайвань , направленный на содействие обмену на высоком уровне между Тайванем и Соединёнными Штатами.
В апреле 2019 года Пол Райан , кандидат в вице-президенты от республиканцев в 2012 году, уходящий с поста спикера Палаты представителей США, возглавил делегацию, посетившую Тайвань, чтобы отпраздновать 40-летие принятия США Закона об отношениях с Тайванем и встретиться с президентом Китайской Республики Цай Инвэнь [11]. В августе 2020 года министр здравоохранения США Алекс Азар возглавил делегацию, которая посетила Тайвань на специальном самолёте ВВС США для встречи с президентом Цай Инвэнь от имени президента США Дональда Трампа, чтобы почтить память недавно умершего «отца демократии на Тайване», бывшего президента Ли Дэнхуэя, а также чтобы посетить Министерство иностранных дел Тайваня и Министерство здравоохранения и социального обеспечения Тайваня с целью обмена мнениями с медицинским персоналом, экспертами и учёными о борьбе с пандемией COVID-19 [12]. В апреле 2022 года пять сенаторов, в том числе председатель Комитета по иностранным делам Федерального сената, и один член Палаты представителей посетили Тайвань на специальном самолёте ВВС США [15].
Поэтому не исключено, что воздушного шара в принципе может и не быть», - сказал Ромачев в разговоре с НСН. А политолог Юрий Светов считает, что Соединенные Штаты могут вообще отказаться от поддержки киевского режима из-за потенциального участия в новом конфликте. В стратегической доктрине у них идет речь о полутора или даже двух войнах, но Украина им показала, что на двух фронтах США не справятся.
При этом Китай неоднократно предупреждал США об опасности обострения отношений. Китай призвал США прекратить поставки вооружений Украине «Чем больше Белый дом будет призывать к войне с Пекином, тем больше последний преисполнится решимости защищать родину и укреплять национальную оборону. Чем больше Америка будет осаждать Поднебесную в области высоких технологий, тем выше будет ее стремление к независимым инновациям и научно-исследовательским разработкам», — отметил обозреватель. Во время своего январского визита в Японию американский госсекретарь Энтони Блинкен назвал Китай наибольшей стратегической угрозой для США, отмечает.
Что, кроме Украины, обсудили госсекретарь США и французские политики Одновременно с этим в Пекине дали понять, что менять свой курс не намерены. Он добавил, что «источник украинского кризиса кроется в накопленных противоречиях в области региональной безопасности в Европе», поэтому в Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности — правильный способ решения проблемы. Примакова Виктория Журавлева в беседе с «Известиями» предположила, что США, скорее всего, введут санкции против китайских банков.
США максимально нацелены на то, чтобы обезопасить себя по всем направлениям, которые у них в приоритете. При этом взаимодействие между Вашингтоном и Пекином продолжится, будут какие-то визиты, договоренности, заявления, — пояснила американист. Она добавила, что американцы будут стараться и дальше показывать, что для них приемлемо, а что нет, при этом не доводить это до открытой конфронтации. Например, первое требование США было ограничить так называемое избыточное финансирование китайского автопрома и других производителей, чтобы американские производители могли конкурировать с китайцами. Пекин такое решение не принял, — пояснил политолог. Эксперт добавил, что второй вопрос касался прекращения финансовой и технологической поддержки России. Третье — Блинкен озвучил позицию США по Тайваню, но в Пекине сказали, что никаких обсуждений по этому вопросу быть не может.
Global Times: Китай дал отпор США во время визита Блинкена
Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам. В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе. Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя. Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации. Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов. Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК.
Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях. Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы. Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка. Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил.
Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания.
Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют.
Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США.
Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска. В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание. Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая. В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным. Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта. После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке.
Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений. НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения. Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности. Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения. Ключом к победе может оказаться поиск способов создания издержек, которые накладывают нагрузку на перегруженные военные ресурсы противника, в дополнение к экономическим стратегиям, направленным на сдерживание другой стороны. Конечно, проигравшая сторона также может отчаяться и выбрать эскалацию войны высокой интенсивности как рискованный способ избежать поражения. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта Принципиальное отличие этого сценария заключается в том, что обе стороны направили свои вооруженные силы на непосредственное столкновение друг с другом. Лидеры обеих сторон будут изо всех сил пытаться сдержать эскалацию войны до точки разрушительных обменов ядерными ударами или кибератак на гражданскую инфраструктуру, но столкнутся с сильными стимулами к эскалации войны в надежде на достижение решающей победы. Соответственно, риск эскалации будет чрезвычайно высок.
Конфликт может распространиться на многие части мира и включать в себя крайне разрушительные атаки в космосе и киберпространстве, а также может быть связан с применением ядерного оружия. Геополитические предположения Обе страны вошли в состояние враждебности после того, как обозначили друг друга как «вражеское» государство. Начало открытых боевых действий последовало бы за месяцами или годами непрямого конфликта низкой интенсивности по всему миру, в котором каждая из двух стран регулярно сражалась бы с силами, связанными с другой стороной. Со временем добровольные ограничения для контроля над эскалацией могут ослабнуть, что приведет к более жестоким столкновениям и инцидентам, которые ожесточат общественное мнение в обоих государствах. Установившаяся тенденция соперничества между США и Китаем, накладывающаяся на соперничество с участием других стран, вероятно, сохранится или усилится. Страны, стремящиеся заручиться преимуществами покровительства одной великой державы, могут спровоцировать собственные столкновения с врагами, поддерживающими соперничающую великую державу. Более того, усилия Китая и США по мобилизации международной поддержки друг против друга могут усугубить динамику региональной и глобальной поляризации, что, в свою очередь, может повысить ставки конфликта. Участие все большего числа стран лишило бы стимулов к компромиссу в милитаризованных кризисах, повысив вероятность кровавых исходов и просчетов. В такой нестабильной и непредсказуемой международной ситуации трудно сопротивляться искушению перейти к обычным нападениям. Более того, растущая экономическая неустроенность и сохранение хаотичных и нерешенных проблем безопасности во всем мире еще больше истощат военные ресурсы обеих стран.
Лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, могут потерять терпение из-за косвенной войны на истощение и потребовать более агрессивных мер, чтобы быстрее завершить войну. Таким образом, одно из основных отличий между описанным здесь сценарием и предыдущим заключается в повышенном ощущении угрозы и безальтернативности. В то время как в сценарии с низкой интенсивностью обе страны могли бы попытаться уравновесить борьбу за победу желанием пожинать плоды сохранения торговли и определенного уровня сотрудничества, в этом сценарии отношения одинаково враждебны и резко ожесточены. В этом сценарии каждая страна соответственно рассматривает другую как врага, стремящегося к ее уничтожению. Это повышенное восприятие угрозы оправдывает готовность участвовать в противоборствах на различных полях боя и рисковать эскалацией, чтобы одержать победу. Хотя и Китай, и Соединенные Штаты могут надеяться избежать применения ядерного оружия, императив одержать победу в борьбе за превосходство приводит к ослаблению и неуверенности в способности контролировать эскалацию. Более того, настойчивое желание довести войну до конца может привести к тому, что лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, санкционируют резко обострившиеся атаки в надежде на достижение решающей победы. Национальные стратегические цели Китая во время войны Начало интенсивной войны с Соединенными Штатами может подтолкнуть Китай к резкой перестройке своих национальных стратегических целей. По-прежнему стремясь в долгосрочной перспективе достичь конечного состояния «Китайской мечты», Пекин, вероятно, отдаст приоритет более насущным целям. Такое изменение приоритетов, скорее всего, напрямую связано с неубедительными результатами вялотекущих системных войн.
Воздержимся от размышлений о точном пути или конкретных движущих силах, которые переводят войну с низкой интенсивностью в войну с высокой интенсивностью, а просто предположим, что руководство перешло к войне с высокой интенсивностью после неудовлетворенности ходом войны с низкой интенсивностью. Переходя к войне с высокой интенсивностью, Пекин, скорее всего, скорректирует свою национальную стратегию, отдав приоритет национальному выживанию и поражению Соединенных Штатов как соперничающей державы. Можно предположить, что с повышенным восприятием угрозы и готовностью пойти на чрезвычайно высокий риск Пекин усилит свои требования к победе. Частично для того, чтобы оправдать поворот к потенциально катастрофической крупной войне, Пекин мог бы уточнить свои военные цели, чтобы добиться серьезного снижения могущества США. Государство согласилось бы на сохранение Соединенных Штатов как нации, но в таком ослабленном состоянии, что оно не могло бы представлять полноценную угрозу амбициям Китая в течение многих лет или даже десятилетий. Китай готов терпеть гораздо более высокий уровень разрушений и демонстрировать более высокую готовность к насилию в погоне за таким желаемым конечным состоянием. Это может означать, что он будет стремиться к существенному снижению военного потенциала и экономической мощи США.
Отмечается, что как раз созданием таких баз сейчас и занимается Вашингтон.
Таким образом, линии островов, расположенных рядом с материковой Азией, отводится важнейшая задача по удерживанию китайских ВМС. Расположенные на этих островах военные базы в случае начала войны должны будут стать серьезной помехой для выхода кораблей из Южно-Китайского моря в воды Тихого океана. В качестве подтверждения этих выводов издание напоминает о переброшенных в Японию крылатых ракетах «Томагавк» и специального полка морской пехоты.
Поэтому поездка Энтони Блинкена является не менее провальной, чем недавний визит Джанет Йеллен в Китай.
Ни о чем договориться не удалось. Это просто сверка часов в преддверии выборов в США, от которых многое будет зависеть в будущих американо-китайских отношениях, но они в любом случае останутся очень-очень проблемными». Как заявил госсекретарь США, одним из ключевых условий для улучшения американо-китайских отношений является остановка Пекином поставок критических компонентов для российских вооружений. На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции.
Блинкен сказал, что он повторил послание президента Джо Байдена Си Цзиньпину во время саммита в Сан-Франциско в ноябре прошлого года о невмешательстве в президентские выборы в США 2024 года. Затем Си Цзиньпин пообещал, что Китай не будет этого делать. Госсекретарь Соединенных Штатов в интервью напрямую обращается к китайским чиновникам.
II. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта
- Экономика Китая — под сомнениями
- Журнал Международная жизнь - Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США
- Последняя игра в гегемонию, или Зачем США сломали «треугольник Киссинджера»
- Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай
Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США
"Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира". Тема военного конфликта США и Китая будоражит мировые СМИ не первый месяц. Как известно, в начале 1970-х США смогли добиться потепления в отношениях с Китаем для того, чтобы затем полностью сосредоточиться на конфронтации с Советским Союзом. Глава внешнеполитического ведомства Китая Ван И предупредил США, что недавние улучшения в отношениях двух стран находятся под угрозой из-за “сбоев”, которые могут вернуть их к “нисходящей спирали”, ведущей к соперничеству, конфронтации и даже конфликту.
Китай предупредил США
Раскрыт план США сковать Китай островами в случае войны | США планируют сдержать развитие Китая благодаря нарративу об избыточных мощностях в экономике КНР, заявил руководитель профильного департамента МИД Китая Ян Тао. |
Глава МИД КНР Ван И: конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу – Москва 24, 26.04.2024 | И хотя ни США, ни Китай, как отмечает эксперт, не хотят военного конфликта, между ними уже сложился некий невидимый механизм («ловушка Фукиди-да»), который постепенно втягивает оба государства в неизбежную катастрофу [2]. |
Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями | Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира», — сказал Ли Шанфу в выступлении, которое транслировалось на сайте форума. |
Последняя игра в гегемонию, или Зачем США сломали «треугольник Киссинджера» | «Конфликт и конфронтация» Китая с США неизбежны, если Вашингтон не изменит курс своей внешней политики, убежден глава МИД КНР Цинь Ган. |
Ван И указал на последствия конфликта между США и Китаем
Отношения США и Китая обострились из-за ситуации с китайским аэростатом, при этом эксперты считают, что Вашингтон намерено провоцирует Пекин, чтобы начать с ним полномасштабную войну. Госсекретарь США Энтони Блинкен во время визита в Китай, как утверждают некоторые комментаторы, фактически объявил Пекину ультиматум – "либо вы прекращаете помогать России, либо мы это сделаем за вас". 03:38Китай выступил резко против любых официальных контактов США с Тайванем. США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса, заявил в американский госсекретарь Энтони Блинкен в ходе визита в КНР.
Раскрыт план США сковать Китай островами в случае войны
Как прозрачно намекнула министр финансов США Джанет Йеллен во время своего недавнего визита в Пекин, Китай ждут «значительные последствия», если китайские компании будут способствовать укреплению военного потенциала России. США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит якобы имеющие место поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса. Сотрудничество Китая и США приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт – к обоюдному проигрышу. Китай назвал США виновником украинского конфликта. Китай выступает против ограничительных мер США в отношении китайской стали и алюминия. необоснованно критикуют нормальные торгово-экономические отношения России и Китая, это очень лицемерный и безответственный подход", - сказал китайский дипломат.
"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
США и Китай, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | США готовы ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения, заявил госсекретарь Энтони Блинкен на пресс-конференции. |
Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны | Тема военного конфликта США и Китая будоражит мировые СМИ не первый месяц. |
Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями | Китай не является создателем украинского кризиса и не является его стороной, поэтому США следует прекратить оказывать давление и без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских компаний. |
Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США | Тема военного конфликта США и Китая будоражит мировые СМИ не первый месяц. |
Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США | США обвинили в лицемерии за помощь Украине, а также осудили за критику сотрудничества России и Китая, заявил представитель МИД Китая Ван Вэньбинь. |
Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны
На пресс-конференции по итогам Блинкен назвал беседу обстоятельной и конструктивной, однако потом обозначил угрозы в адрес Пекина. Он заявил, что КНР — главный поставщик в РФ микроэлектроники, станков и нитроцеллюлозы, а также других товаров двойного назначения, которые Москва якобы использует для наращивания своего оборонно-промышленного комплекса. Он также призвал Пекин использовать свое влияние на Тегеран и Пхеньян для того, чтобы первого отговорить от эскалации на Ближнем Востоке, а второго убедить в необходимости возобновления диалога. Призыв к партнерству Тем не менее председатель КНР Ван И выбрал по традиции дружелюбный тон, заявив, что Пекин и Вашингтон должны быть партнерами, а не соперниками, а вместо «порочной конкуренции» искать точки соприкосновения при сохранении разногласий. Он также добавил, что Китай рад видеть «уверенные в своих силах и процветающие Соединенные Штаты» и при этом страны «должны быть верны своим словам». Касаясь тайваньского вопроса, госсекретарь США заверил председателя КНР, что Вашингтон не стремится сдерживать развитие Китая, противостоять ему с помощью союзов, по-прежнему придерживается политики «одного Китая». Что, кроме Украины, обсудили госсекретарь США и французские политики Одновременно с этим в Пекине дали понять, что менять свой курс не намерены. Он добавил, что «источник украинского кризиса кроется в накопленных противоречиях в области региональной безопасности в Европе», поэтому в Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности — правильный способ решения проблемы.
Примакова Виктория Журавлева в беседе с «Известиями» предположила, что США, скорее всего, введут санкции против китайских банков. США максимально нацелены на то, чтобы обезопасить себя по всем направлениям, которые у них в приоритете.
На брифинге в преддверии визита представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что Вашингтон не должен очернять нормальные отношения между Пекином и Москвой. Ранее сообщалось, что в команде экс-президента США Дональда Трампа задумали ввести санкции против желающих отказаться от доллара стран.
Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Статья по теме: Пекин принял вызов торговой войны И, мало того — в очередной раз предупредить китайскую сторону, что Белый дом крайне негативно относится к его поддержке Москвы в конфликте на Украине. Американцам упрекают китайцев в поставках Москве, продукции машиностроения, микроэлектроники и прочих товаров «двойного назначения». Но председатель КНР Си Цзиньпин предупредил госсекретаря Энтони Блинкена на состоявшейся 26 апреля встрече, что американцам впору задуматься об отношениях Китая не с Россией, а с США, потому что они сейчас развиваются по направленной вниз спирали.
Си напомнил собеседнику, что в этом году исполняется 45 лет установления между двумя этими странами дипотношений и что они «должны быть партнерами, а не противниками». Он также подчеркнул, что отношения между США и КНР резко улучшатся сразу после того, как Вашингтон начнет «положительно и конструктивно относиться к развитию Китая». Энтони Блинкен после встречи с Си сообщил журналистам, что США не стремятся затормозить развитие Китая или разорвать сотрудничество между двумя главными экономиками планеты.
Кроме того, у Пентагона есть доступ к большому числу аэродромов и морских баз на Филиппинах.
Новый глава Индо-Тихоокеанского командования США адмирал Сэмюэл Paparo-младший признал, что Вашингтон действительно повысил свою боеспособность в этом регионе, но противники «строят больше военных кораблей в год, чем мы». Как пишет издание, руководство Китая с тревогой следит за происходящим и обвиняет США в попытках окружить страну.