Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Где регистрировать самозанятость: в приложении «Мой налог» или в банке? Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Оформить самозанятость для физических лиц онлайн через Интернет и мобильный банк АО «Россельхозбанк» в 2024 году.
Сколько самозанятых стало к 2023 году
- Налоговый вычет 10 тыс. рублей для самозанятых
- Оформление самозанятости через «Мой налог» в 2024
- Для тех, кто ценит свое время
- Как налоговая проверяет самозанятых лиц в 2024 | fcbg
- Частые вопросы
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым в 2024 году, понадобится 10 минут и 10 действий. Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог».
Работайте на себя
E-mail Если самозанятый отчитывается самостоятельно через приложение, то лишний налог насчитаться не должен, уверяет ФНС. Самозанятые для бизнеса могут пользоваться банковскими картами, которые завели как обычные физлица. То есть, в отличие от ИП, самозанятым не обязательно открывать расчетный счет. Это разрешил ЦБ еще в конце 2019 года, и это не отменялось.
Подробнее рассказывал в этом посте в телеге. Карта позволит ему принимать платежи за своих услуги и товары, а также пользоваться банковскими услугами на выгодных условиях. Вот что дает дебетовая карта «Главная» от Ренессанс Кредита: Бесплатное обслуживание. Без условий. Повышенные процент на остаток средств на накопительном счете. Снятие наличных до 300 тыс. Переводы по номеру телефона СБП без комиссии до 100 тыс.
Сейчас по акции 2 месяца — 3 процента. Дебетовая карта Сбербанка Многие самозанятые выбирают карточки Сбербанка, т. В ассортименте кредитной организации представлены различные карточные продукты. Но обычно самозанятым предлагают классическую карту. Оформление карты в Сбербанке дает самозанятому еще ряд плюсов: Наличные без комиссии можно снимать в широкой сети собственных устройств и касс кредитной организации. Банкоматы Сбербанка без проблем можно найти даже в небольших населенных пунктах, а лимит на выдачу налички составляет 150 тыс. Недорогое обслуживание. За классическую карточку в первый год придется заплатить 750 р. Возможность бесплатно выпустить цифровую карточку. Ее удобно использовать для получения денег от клиентов, разделения дохода от самозанятости и других поступлений.
Можно получать кэшбэк. Банк вернет за все покупки до 0. Для удобства самозанятых в Сбербанке работает сервис «Свое дело». Он позволяет прямо через Сбербанк Онлайн регистрироваться в ФНС, формировать чеки, оплачивать налоги и т. Ее выпуск стоит 299 рублей.
Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.
При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца.
Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ.
Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход. Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса.
Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». Если вы уже самозанятый, нужно только подтвердить это с ИНН или номером телефона. Оформить самозанятость для физических лиц онлайн через Интернет и мобильный банк АО «Россельхозбанк» в 2024 году. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Как получить статус "самозанятый" в России, для этого нужно скачать приложение мой налог на телефон.
Частые вопросы
- Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
- Как начинался эксперимент
- Новые статьи
- Дебетовые карты с сервисом для самозанятых
- Как формируется НПД:
- Регистрация самозанятых в приложении «Мой налог»: пошаговая инструкция
От регистрации самозанятости до оплаты налогов: личный опыт в «Сбербанк-Онлайн»
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами | Зачем получать статус самозанятого. |
Учет за самозанятого ведет банк: под налог могут попасть все поступления на карту | Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». |
Как стать самозанятым | Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить статус и какие преимущества имеет самозанятость. |
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году | Зачем получать статус самозанятого. |
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Оформить самозанятость для физических лиц онлайн через Интернет и мобильный банк АО «Россельхозбанк» в 2024 году. Покажу на примере приложения Тинькофф, как открыть самозанятость за 2 минуты. Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка.
Приём платежей в интернете для самозанятых
При следующих платежах самозанятый выбирает организацию из списка клиентов. Чек необходимо сформировать до 9 числа следующего месяца. Например, деньги пришли 30 марта, самозанятый формирует чек 8 апреля. Как правильно оформить чек для частного клиента? Чтобы сформировать чек, на главном окне выбирают функцию «Новая продажа». В открывшемся окне выбирают статус «Физическому лицу», прописывают наименование товара или услуги, указывают сумму и кликают по клавише «Выдать чек» Можно ли не выдавать чеки клиентам?
Главная обязанность самозанятого — сформировать чек в приложении. А выдавать документ или нет — зависит от желания клиента: если просит — нужно отправить чек на электронку или в мессенджер, если не просит — можно не выдавать. Обычно чеки нужны бизнес-клиентам, чтобы подтвердить расходы и снизить налог на прибыль. Но бывает, что и они чек не запрашивают. Ему не нужно подтверждать расходы, поэтому чек не нужен.
За что могут оштрафовать самозанятого? На время эксперимента — до 31 декабря 2028 года — действует правило: налоговики проверяют и запрашивают объяснения у самозанятых только по согласованию с Управлением оперативного контроля ФНС.
Например, сумму налога за март вы узнаете до 12 апреля. Заплатить нужно до 25 числа в нашем примере — до 25 апреля. Потом сумма уйдёт в долг — начнут начисляться пени. У меня есть ещё вопросы — кому их задать? Посмотрите базу знаний налоговой для самозанятых — скорее всего, ответ найдётся там. Сервис предоставляется в соответствии с Условиями предоставления сервиса «ЮSelf». Кэшбэк баллами предоставляется в соответствии с Правилами программы лояльности при выполнении всех ее условий.
Постановка на учет в качестве самозанятого осуществляется путем направления через мобильное приложение «Мой налог» соответствующего заявления. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления. Для снятия с учета в качестве самозанятого необходимо также через мобильное приложение «Мой налог» подать соответствующее заявление.
В остальном получить деньги за предоставленные услуги можно любым удобным способом: наличными, по номеру телефона через СБП систему быстрых платежей , по реквизитам через банк, по QR-коду. Какую карту оформить для самозанятого Если вы хотите использовать для работы новую карту, а не одну из старых, выбирайте ее, исходя из собственных предпочтений. Обязательное условие только одно — это должен быть дебетовый, а не кредитный продукт. В некоторых банках выпускают специальные карты для самозанятых, но по своей сути это обыкновенные дебетовые карты. Выбирая, какую карту привязать, самозанятому не стоит забывать, что он сможет получать на нее кэшбэк и пользоваться другими преимуществами. В Райффайзен Банке самозанятые могут оформить дебетовую Кэшбэк-карту «Мир» для получения оплаты за свою работу и повседневных расчетов. Заказать карту можно онлайн, не выходя из дома: достаточно заполнить заявку на сайте банка. Получить готовую карту можно курьерской доставкой на дом или в удобном вам отделении Райффайзен Банка — услуга бесплатна для всех новых клиентов и любых регионов РФ. Точный срок готовности платежного средства уточнит консультант, который свяжется с вами после рассмотрения онлайн-заявки. А до 31 мая 2024 года можно и вовсе переводить по номеру телефона по СБП без комиссии.
Как самозанятому работать с клиентами
В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах. То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа.
Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке.
Какие условия?
Самозанятыми могут стать физлица и ИП, которые работают сами на себя: без работодателя и наёмных работников. Но есть ряд исключений: полный список — в законе о самозанятых. Декларация не нужна, налоговая каждый месяц будет рассчитывать сумму налогов на основании сформированных чеков.
Больше никакой отчётности. Зарегистрироваться в налоговой в качестве самозанятого можно, например, через сервис «Мой налог» Если я больше не захочу быть самозанятым, как сняться с учёта в налоговой? Например, через сервис «Мой налог» — даже если вы вставали на учёт через другой сервис.
Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек».
Он выдаёт и подключает оборудование, берёт процент за услугу; банк-эмитент — банк, в котором покупатель оформил карту; платёжный терминал — устройство или интернет-система, через которые проходит оплата. Терминал отправляет запросы эквайеру и в банк-эмитент, и если платёж одобрен — выдаёт чек. Есть несколько видов эквайринга. Чтобы в них было легче разобраться, информацию оформили в таблицу. Название Что необходимо Торговый Его подключают магазины, кафе, салоны красоты и другие организации, в которые клиенты приходят и покупают товары или услуги лично. Это стационарный вариант эквайринга. Взять и выйти с терминалом за пределы магазина не получится. Платежи проводят через POS-терминалы, которые подключают к электросети и интернету. Клиент рассчитывается банковской картой или смартфоном, если включена функция NFC. Мобильный Этот способ безналичного расчета схож с торговым: чтобы оплатить товар, клиент должен приложить карточку к POS-терминалу. Но терминал работает автономно и не требует постоянного питания от сети. Это обеспечивает мобильность: принимать платежи могут, например, курьеры при доставке интернет-заказов. Также необходим POS-терминал. Интернет-эквайринг В этом случае роль POS-терминала выполняют платёжные онлайн-формы. Покупатели заполняют их, не выходя из дома и оплачивают товары удалённо. Если покупки оформляются на сайте, то устанавливают платёжный модуль. Если сайта нет, то формируют ссылки и отправляют их в социальных сетях и мессенджерах. АТМ-эквайринг Это система, которую встраивают в устройства самообслуживания, например, банкоматы. Это громоздкие системы, которые большинству предпринимателей не нужны. Чтобы подключить торговый или мобильный эквайринг, нужен расчётный счёт. Если ваши клиенты живут в других городах, то ваш вариант — интернет-эквайринг. Остановимся на нём подробнее. Как работает интернет-эквайринг Прежде чем получить первый платёж безналичным способом, надо понять, каким образом вы будете принимать оплату онлайн. Возможны такие варианты. Через личный сайт. В этом случае платёжную форму интегрируют по API или используют готовый модуль. Поля для заполнения размещают непосредственно на сайте или вставляют ссылку, которая ведёт на форму платёжной системы. Через социальные сети и мессенджеры. Здесь просто отправляют ссылку на форму, которую заполняет клиент. Когда покупатель заполнит реквизиты, запрос о переводе нужной суммы будет направлен в банк-эмитент. Банковская система проведёт аутентификацию клиента: подтвердит, что это клиент банка и запрашиваемая сумма есть на счёте. Если средств достаточно, у покупателя попросят ввести цифровой код из SMS. Далее в расчётный банк эквайера поступит клиринговый файл, который нужен для расчёта, и будет совершён платёж. В личном кабинете продавца будут сформированы документы о том, что оплата прошла.
Как оформить банковскую карту для самозанятого
Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить статус и какие преимущества имеет самозанятость. Оформить самозанятость для физических лиц онлайн через Интернет и мобильный банк АО «Россельхозбанк» в 2024 году. Однако если самозанятый зарегистрировался через банк или другого "партнера ФНС", и эта же организация взяла на себя учет, то вполне может включать в налогооблагаемый доход весь вал поступлений на карту, не разбираясь, что откуда или от кого пришло. Расчетный счет для самозанятых — в каких случаях можно открыть и нужен ли он при самозанятости, пошаговая инструкция по открытию счета.
Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
- Почему карта «Халва» лучше дебетовой карты?
- Как оформить банковскую карту для самозанятого
- Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
- Самозанятость: как подтвердить статус
Прием платежей
Как оформить банковскую карту для самозанятого | Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах Как самозанятым получить пособие из СФР. |
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году | Самозанятые могут получить в Сбербанке пакет «Своё дело». |
Самозанятость: как подтвердить статус | Законодательство разрешает самозанятым получать вознаграждение за свою работу наличными, никаких ограничений на этот счет нет. |
Инструкция: как стать самозанятым | Самозанятый получает платежи от клиентов на зарплатную карту. |
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» | Есть несколько мест, где можно взять свидетельство о подтверждении статуса самозанятого. |