Пошатав передний шрусовый кардан обнаружил приличный люфт, такое ощущение, что раздатка открутилась. Купить карданный вал Сонда для автомобилей Нива, Шевроле-Нива, ВАЗ-2101-2017, УАЗ Patriot, Honda C-RV и H-RV. Промежуточные карданные валы на Ниву и Шевроле-Ниву. Передний кардан Серп и Молот со ШРУСом на прутке для Лада Нива 4х4, Урбан.
Можно ли ездить Нивой без переднего карданного вала?
Снять ШРУС, отжав лопаткой. Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки. Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой. Снять кардан. Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке. Устройство и особенности Карданная передача по сути есть железную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет в течении 2. К этой трубке привариваются с обеих сторон: Шлицевой наконечник; Вилка шарнира. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета туда. Таким макаром, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение непременно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.
Что нужно, вращающий момент на автомобиле Нива Chevrolet передается средством карданов фронтального и заднего , увы нас интересует только задний. На Ниве Chevrolet конструкция что фронтального, что заднего карданов фактически схожа, разница заключается исключительно в длине устройства. На переделанных моделях конструкция карданного вала носит улучшенный вид, а на моделях с 2010 года Chevrolet Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Chevrolet Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже. Сначала, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который сможете регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых креплений подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек креплений. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста. Для выкручивания гаек будет нужно установка специальной лопатки в отверстие меж фланцем и ШРУСом.
После чего ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он немного не двинется со шлицов вала и, таким макаром, дозволит вывинтить гайки. Сейчас используя две лопатки нужно отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, дозволит выполнить такую манипуляцию. Напротив не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет очень практически ничем не. Сейчас нужно придержать одной рукою вал, а другой вывернуть четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду либо смотровую яму и подложив ботинки под колеса, так чтоб автомобиль мог двигаться, однако не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Читайте также: Прирезка седел клапанов ваз Внешний осмотр. Осматриваются нашему клиенту остается места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
Дальше обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание.
Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность. Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза. Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик. Валы сторонних производители часто окрашены глянцевой краской. Ниже представлено визуальное сравнение данных логотипов: логотип ОАО «Белкард» Логотип ОАО «Белкард» дополнительно штампуется на приварной вилке … … логотип также штампуется на скользящей вилке Помимо основного стикера на трубе карданного вала также применяется дублирующая наклейка в полости фланца с обозначением даты производства.
Вместе с этикетками на валах используются защитные голограммы «Техносфера» «Белкард» получил почетное право на использование данного знака как лучшее инновационное предприятие Республики Беларусь в 2006 году и по сей день применяет данную голограмму для обозначения своей продукции.
Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните.
Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности производится замена шлицов кардана. Сильный люфт в подвесном подшипнике. Замена подшипника карданного вала или опоры вала в сборе. Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке.
Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке. Нарушение зеркала на подвижном штоке шлицевом соединении карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Замена кардана или замена шлицевой части. Как временный вариант заусеницы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.
Периодическое или постоянное наличие скрипа Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира — крестовины или шруса. Заклинило крестовину карданного вала.
Потом я просто плюнул на расчеты и стал действовать обычным перебором вариантов. Скажем так, отпустил одну сторону РК на треть шпильки, покрутил промвал на 5-й передаче с РК в нейтрали, посмотрел что получилось. Потом еще на треть - и т. Хорошо заметно, как в первый момент включения сцепления возникает характерная кратковременная вибрация, пока опущенная и висящая на резиновой муфте раздатка центрируется и отодвигается, компенсируя новый угол. Это пришлось повторять много раз пока были найдены необходимые зазоры между кузовом и опорой КПП, кузовом и кронштейнами РК, разные справа и слева, кстати. Нужно заметить, что "динамическое центрирование" достаточно грубое, в том смысле, что существует множество положений РК, в котором вибрация с раздаткой в нейтрали будет отсутствовать. Поэтому можно не стесняться и оставив включенный двигатель на передаче, спуститьсяв яму и ручками подтолкнуть раздатку в нужную сторону.
И так много-много раз, пока однажды замеры не дадут приемлемого результата, а вибрация на нейтрали будет отсутствовать. Полностью свести расхождения в ноль мне так и не удалось, разница по трем точкам в конце-концов не превышала 2 мм. Затем необходимо заполнить зазоры нужным количеством прокладок, еще раз убедиться в отсутствии вибрации на нейтрали, сделать последние замеры и затянуть гайки.
Шаг вперед, два назад? В трансмиссию Lada Niva Legend вернули крестовины вместо ШРУСов
Кардан 2121-2203012-04 (передний) делается для Нивы(толстое шлицевое,тонкая труба,крестовина ВАЗ). Вал карданный передний (короткий) ВАЗ 21214 на ШРУСАХ Кардан ЗАО. Sergey molodoy В валах "Сонда" используется один шрус фиксированного типа (от промвала шевроле нивы) на фото с левой стороны и один шрус плунжерный (собственной разработки) на фото с правой стороны.
Правда о карданах НИВЫ
Вал карданный 21214-2203012-01-0 НИВА (на ШРУСах), облегченный, передний, короткий, с силиконовыми защитными чехлами. + Вал карданный передний ВАЗ 21214 с гофрой ЗАО Кардан на Лада 4x4 Нива. Подозрение сразу упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина.
Кардан Белкард усиленный передний для Нивы
Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах. Возможные неисправности Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять.
Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью. При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира.
Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла. Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок.
При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно. Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии. Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?
Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей: Тирсан Кардан Tirsan Kardan — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России; СиМ Серп и Молот — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов; Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.
Инженеры Волжского автозавода начали работу над модернизацией семейства отечественных внедорожников, котораятакже техническую часть. По предварительным данным, первый этап внедрения новшеств состоится через год.
А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении - вперед - дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал. При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось. Если буксует одно колесо - допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес - Нива сама выбраться не сможет.
Вал приводной передний с ШРУС в сборе 02 Lada 4х4
Крестовины вернулись на приводные валы, которые «выходят» из раздаточной коробки. Обсудить АвтоВАЗ Прежде установка ШРУСов вместо крестовин называлась безусловным благом: задняя карданная передача на короткобазной «Ниве» наклонена слишком сильно, из-за чего возникают нежелательные вибрации, а с шарнирами равных угловых скоростей вибраций возникает меньше. На бездорожье легко повредить пыльник шарнира, а с порванной «защитой» срок службы этого элемента трансмиссии сокращается до нескольких сотен километров.
Как стало известно редакции Quto, некоторое время назад, заводские инженеры, желая повысить прочность шасси, заменили шарниры равных угловых скоростей более архаичными, но более надёжными карданными шарнирами. Крестовины вернулись на приводные валы, которые «выходят» из раздаточной коробки. Обсудить АвтоВАЗ Прежде установка ШРУСов вместо крестовин называлась безусловным благом: задняя карданная передача на короткобазной «Ниве» наклонена слишком сильно, из-за чего возникают нежелательные вибрации, а с шарнирами равных угловых скоростей вибраций возникает меньше.
Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной. Заметка На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес. Примечание С апреля 2010 г. Это значительно снизило общий уровень интерьерного шума, повысило уровень комфортности управления автомобилем практически во всем диапазоне скоростей, что, несомненно, улучшило потребительские качества автомобиля. Интерьерный шум автомобиля с валами ШРУС и универсальными шарнирами замер сделан при ускорении на 3-ей передаче.
Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению. Снять ШРУС, отжав лопаткой. Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки. Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке. Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123? Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей: Тирсан Кардан Tirsan Kardan — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России; СиМ Серп и Молот — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов; Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы. Карданы на Ниву Остановлюсь на «хохловских» карданах. Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает. Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде. Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 кмч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина. Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы. Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно. Валы нового и старого поколения в сравнении со стороны подшипников вилок… … и со стороны подшипников фланцев Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций — тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром Преимущества и недостатки ШРУСового кардана Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества: Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
Шаг вперед, два назад? В трансмиссию Lada Niva Legend вернули крестовины вместо ШРУСов
Подозрение сразу упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина. Я привожу два фото, как шрусовый кардан на ниву СиМ упаковывался ранее и сейчас. Карданный вал передний для ВАЗ 21214 Нива "Юбилейный". На длинной Ниве и передний и задний кардан совершенно одинаковы с карданами короткой Нивы, просто между раздаткой и задним карданом, имеется задний промежуточный карданный вал. Вал карданный передний в сборе (диаметр 69мм) для Lada Niva Legend, 4x4, Urban.
Вал карданный ВАЗ-21213-2203012 передний усиленный
Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123 Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности: вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины ШРУС или деформация вала; стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин; утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения. Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно: поставить машину на яму или эстакаду; убедиться в отсутствии утечки смазки; крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира; резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения. При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка. Как снять карданные механизмы своими руками?
Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся: Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции: последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала; извлечь болты крепления; снять задний кардан с автомобиля. Для монтажа нового кардана нужно: установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах; вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке. Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста. Смазка Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании.
Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения. Чтобы смазать шлицы, необходимо: очистить масленку от грязи; специальным шприцем выдавить смазку. Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля. Как отцентровать? После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки.
Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий: В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов. Балансировка валов Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями. В домашних условиях с использованием не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО. Полезное видео Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками: Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Сышал можно отсоеденить кардан тем самым сделать задний привод! Подскажите пожалуйста какие плюсы какие минусы,сложности, подводные камни. Авто ВАЗ 2121 86 г. Минусы:1Машина стает неуправляемой тяжелый матор спереди-кароткая база и высокая подвеска возьмут свое.. В поворотах при торможении двигателем будет нести и все такое.
У "Нивы" постоянный полный привод.
Это есть хорошо. Однако беспокойные люди, которых это не устраивает, находятся всегда. Они отключают привод. Причем людей этих настолько много, что кое-кто наладил выпуск "отключалки" и вполне успешно ею торгует. Но ведь через каждый из тех двух передавался вдвое меньший момент... Износ редуктора переднего моста на самом деле существенно уменьшится.
Но износ заднего увеличится ровно настолько же! Почему вдруг снизится износ передних шин - непонятно, крутиться колеса все равно будут, тормозить и поворачивать - тоже. Так что "существенному уменьшению расхода топлива" взяться неоткуда не исключено, что какие-то "блохи" обнаружить можно, но совершенно незначительные, по крайней мере 7500 рублей, потраченных на отключалку моста, вряд ли окупятся за весь срок службы машины.
Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала.
Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми. Плюсы и минусы карданов старого образца Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку.
Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.
К одной из сторон приваривается неподвижная вилка шарнира, с другой — шлицевая втулка, на которой находится подвижная вилка с шарниром Признаки поломки карданного вала. Наиболее частые неисправности кардана ВАЗ-2121. Старые модели Нива очень уязвимы из-за крестовин. Это самое слабое место в конструкции. Часто к неисправности прибавляется изнашивание подвижных шлицев и ослабление болтов. Диагностика и ремонт кардана Нива Любой ремонт должен начинаться с диагностики устройства. Поэтому при первых признаках неисправности карданного вала следует обратиться в сервисный центр и провести диагностику передачи. Почему лучше обращаться в сервисный центр? Да потому что там имеется качественное оборудование, которое поможет ускорить процесс выявления неисправностей, сбережет ваше время, нервную систему и деньги. Ведь как тяжело приходится водителям без авто.
Условно процесс разделяется на четыре этапа: Визуальный осмотр кардана на наличие разрушений, люфтов, деформации; Оценка стоимости работ, подбор деталей для ремонта; Согласование примерной стоимости всей работы с клиентом; Определение скрытых дефектов на этапе разборки карданного вала.
Кардан Белкард усиленный передний для Нивы
Белкард - это белорусское предприятие, которое специализируется на производстве карданных валов и некоторых узлов для автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения. Главной стратегической целью компании является удовлетворение требований и ожиданий потребителя за счет постоянного повышения качества, долговечности и надежности продукции.
Отзывы 0 Разработан новый бесшлицевый карданный вал со специальными ШРУСами шарнирами равных угловых скоростей , которые обеспечивают равномерность скорости вращения и осевую компенсацию длины ведомого вала по отношению к ведущему.
Принцип работы ШРУС обеспечивает равномерную передачу вращения от ведущего вала трансмиссии к ведомому: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов — в плоскости одинаковых угловых скоростей пересекающихся валов. ШРУС применен специальный шариковый высокоскоростной - бесшумный, малогабаритный, с внутренней осевой компенсацией.
Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению. Снять ШРУС, отжав лопаткой. Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки. Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке. Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123? Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей: Тирсан Кардан Tirsan Kardan — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России; СиМ Серп и Молот — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов; Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.
Карданы на Ниву Остановлюсь на «хохловских» карданах. Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках.
Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает. Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде. Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 кмч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина. Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы. Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.
Валы нового и старого поколения в сравнении со стороны подшипников вилок… … и со стороны подшипников фланцев Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций — тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром Преимущества и недостатки ШРУСового кардана Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества: Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
В Ниве таковых несколько: дальний подшипник генератора, щетки стартера, стаканчики гидрокомпенсаторов в гбц. Причем ОДИН из четырех. Представьте себе задний кардан, ШРУС около редуктора, узкую часть пыльника. Сколько раз приходилось менять кардан или полностью ремкомплект, только из-за ослабшего хомута и моментально попавшей под чехол грязи.
Такие вещи я называю «родовой болезнью». Как бороться? Берем две пластиковые стяжки известного бренда Wurth или MTA , шириной 2-3 мм и делаем 2 затяжки, замками на противоположных сторонах. Срок службы полный ремкомплект Если у машины стандартная подвеска и хозяин не прозевал слетевший пыльник, срок службы в среднем начинается от 50 тысяч километров. Верхний предел, около 80 тысяч. И не забывайте, что передний и задний карданы испытывают совершенно разные нагрузки. В технической литературе, его еще называют основным.
По этой же причине срок его жизни меньше чем переднего. Частый вопрос про смазку ШРУСов. Надо ли менять заводскую смазку и на что? Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле производства СиМ, можно из упаковки сразу ставить на машину. Смазка используется качественная, в отличие от передних приводов, которые делает автоТАЗ. Там я сразу рекомендую вымыть заводскую «каку» и перенабить их чем ни будь более приличным. Завод дает гарантию год, без ограничения пробега, при штатной трансмиссии и колесах, при условии неповрежденного пыльника.
Я считаю, что с нашим народом и девизом на флагштоке «слабоумие и храбрость», это многовато. Поэтому на карданы, которые я продаю и устанавливаю в доверенном сервисе, гарантия 3 месяца без ограничения пробега. Не забывайте, что на внедорожниках разболтанный кардан, очень часто тащит за собой целую кучу неисправностей. В частности, на ниве или Шниве, если относительно долго кататься на раздолбанном заднем кардане, можно получить «разъехавшуюся» главную пару в заднем редукторе или треснувшую заднюю крышку раздатки. Упаковка и подделка старая упаковка Завод крайне слабо защищает свою продукцию от подделки и лучшей гарантией является надежный поставщик. Бумажная наклеечка на кардане, как мы все понимаем, защитой не является.