Самые популярные русские сказки — пост пикабушника Deathman. Сказка неизменно становится проводником в опасном путешествии, дарит настоящих друзей и учит тому, что даже самый несчастный и бесправный герой может обрести все. Самой известной интерпретацией же сказки является произведение Самуила Маршака «Двенадцать месяцев».
Известные писатели-сказочники
рассказывает, что скрывают знаменитые детские сказки. Знаменитый датчанин написал для детей более 150 сказок и историй, более трети из них завершаются смертью главных героев. Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel).
Сборник разнообразных сказок для детей
Истории записаны в исполнении популярных актёров театра и кино. Год выпуска: 2006 Автор: 2006 GE Fabbri Ltd Жанр: сказки Озвучивали сказки Дмитрий Тубольцев Людмила Ардельян. К премьере фильма «По щучьему велению» собрали для вас главные российские сказки и фэнтези, выпущенные за последние годы. 20 лучших мультфильмов 2023 года: нарисованные сказки добавят красок в повседневность. Мы собрали 10 самых известных русских народных сказок, которые знакомы с детства каждому русскому ребенку, популярны и знамениты по сей день. К премьере фильма «По щучьему велению» собрали для вас главные российские сказки и фэнтези, выпущенные за последние годы.
Сказки-юбиляры в 2023 году
10 главных русских народных сказок - Узнай Россию | Условное четвертое место разделили одна из самых популярных сказок для экранизаций «Золушка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» (по 6%). |
В России снимают несколько фильмов по известным сказкам и мультфильмам | Финалы трех популярных сказок, которые в оригинале оказались невероятно жестокими. |
Самые популярные русские сказки - наш рейтинг | Чему учат русские сказки | "Кот, Тигр и Человек" – это увлекательная татарская народная сказка, популярная среди детей и взрослых. |
Снежная королева Ганса Христиана Андерсена
- Новые русские сказки
- Сказки и истории для детей
- Самые популярные русские сказки | Пикабу
- Самые популярные русские сказки для детей
- Новости по теме
20 трэшевых оригиналов известных сказок
Эту сказку можно найти в разных культурах. Самая старая версия восходит к легенде о царе Мидасе — ее пересказ приводит Овидий в «Метаморфозах» поэма была написана между 2 и 8 годами нашей эры. Фабула может меняться, но одно остается неизменным — ослиные уши. Все персонажи сказки положительные, они не борются со злом. Но зато все они подвергаются испытанию страхом, что тайна откроется.
Король боится, что изъян сына станет известен всем. Цирюльник боится смертной казни, если проговорится. О страхах принца в сказке прямо не упоминается, но из тревог его родителей мы знаем, что он может потерять право на трон. Только принц успешно проходит испытание: он прилюдно признает правду и в награду за это получает человеческие уши.
Это поучительная сказка. Ее основная мысль: положительные качества намного важнее любых внешних недостатков. Красивыми людей делают поступки. После просмотра сказки вы можете с помощью наводящих вопросов обсудить с ребенком смысл.
Японская сказка «Самый сильный» Эта сказка показывает, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Один самурай отправляется на прогулку и страдает от знойной погоды. Он желает стать солнцем, чтобы быть сильнее всех. Но после превращения в солнце он обнаруживает, что его может закрыть туча.
Сел он на коня, посадил с собой и прекрасную королевну; высокие стены сами перед ними пораздвинулись, и поехали они в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли — приезжает казак с королевной к королю. Король увидал свою дочь, возрадовался, начал благодарствовать и дает казаку полны мешки золота и жемчугу. Говорит добрый молодец: — Не надо мне ни злата, ни жемчугу; дай мне на память тот бочоночек, что в подвале стоит. Ну, да делать нечего: дочь мне всего дороже! За нее и бочонка не жаль. Казак взял королевский подарок и отправился по белу свету странствовать. Ехал-ехал, попадается ему навстречу древний старичок. Просит старик: — Накорми меня, добрый молодец! Казак соскочил с лошади, отвязал бочонок, покатил его вправо — в ту же минуту чудный дворец явился.
Взошли они оба в расписные палаты и сели за накрытый стол. Не успел вымолвить — несут слуги целого быка и три котла питья. Начал старик есть да похваливать; съел целого быка, выпил три котла, крякнул и говорит: — Маловато, да делать нечего! Спасибо за хлеб и за соль. Вышли из дворца; казак покатил свой бочонок в левую сторону — и дворца как не бывало. Вот видишь — лес растет; хочешь, пробу сделаю? Тут старик вынул свой меч, махнул им и говорит: — Ступай, меч-саморуб, поруби дремучий лес! Меч полетел и ну деревья рубить да в сажени класть; порубил и назад к хозяину воротился. Казак не стал долго раздумывать, отдал старику бочонок, а себе взял меч-саморуб, сел на коня и вздумал к королю вернуться. А под стольный город того короля подошел сильный неприятель; казак увидал рать-силу несметную, махнул на нее мечом: — Меч-саморуб!
Сослужи-ка службу: поруби войско вражее. Полетели головы… И часу не прошло, как вражьей силы не стало. Король выехал казаку навстречу, обнял его, поцеловал и тут же решил выдать за него замуж прекрасную королевну. Свадьба была богатая; на той свадьбе и я был, мед пил, по усам текло, во рту не было. Арысь-поле У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику: - Прогони ее из дому, чтоб я ее и в глаза не видела. Старик взял да и выдал свою дочку замуж. Живет она с мужем да радуется, и родился у них мальчик. А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает; улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала в дремучий лес, а в падчерицыно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо стариковой дочери. Так все хитро сделала, что ни муж, ни люди — никто обмана не заметил.
Только старая мамка одна и смекнула, а сказать боится. С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет: - Арысь — поле! Дитя кричит, дитя кричит, пить-есть хочет. Арысь — поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит; после наденет опять шкурку и уйдет в лес. Стал за нею присматривать и увидал, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку, стала кормить малютку. Отец подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее. Шкурка сгорела, Арысь — поле приняла прежний вид и рассказала все мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и прогнали ее вместе с ее дочерью. Пузырь, соломинка и лапоть Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить.
Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. Зимовье зверей Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья. Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух. Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя: — Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает: — Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит: — У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую. Свинья говорит: — А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Гусь говорит: — А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую. Петух говорит: — А разве у меня нет своих крыльев?
И я прозимую! Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка: — Пусти, брат, погреться. Не пущу! Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана. Вот свинья прозябла, пришла к быку: — Пусти, брат, погреться. Ты в землю зароешься и так перезимуешь. А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу. Делать нечего, надо пустить.
Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух: — Пусти, брат, к себе погреться. У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете! Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала: — Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха.
Пойдем же приколем да поедим! Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку: — Иди ты вперед! А волк кричит: — Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед! Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда! Волк с лисой услыхали крик да бежать!
Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает: — Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда! Читайте также — З аманили в сказку Горе В одной деревушке жили два мужика, два родных брата: один был бедный, другой — богатый. Богач переехал на житье в город, выстроил себе большой дом и записался в купцы; а у бедного иной раз нет ни куска хлеба, а ребятишки — мал мала меньше — плачут да есть просят. С утра до вечера бьется мужик как рыба об лед, а все ничего нет. Говорит он однова своей жене: — Дай-ка пойду в город, попрошу у брата: не поможет ли чем? Пришел к богатому: — Ах, братец родимый!
Помоги сколько-нибудь моему горю: жена и дети без хлеба сидят, по целым дням голодают. Что делать? Принялся бедный за работу: и двор чистит, и лошадей холит, и воду возит, и дрова рубит. Через неделю дает ему богатый одну ковригу хлеба: — Вот тебе за труды! Приходи-ка завтра ко мне в гости и жену приводи: ведь завтра мои именины. Сам знаешь: к тебе придут купцы в сапогах да в шубах, а я в лаптях хожу да в худеньком сером кафтанишке. И тебе будет место. Воротился бедный домой, отдал жене ковригу и говорит: — Слушай, жена! Назавтра нас с тобой в гости звали. Кто звал?
Он завтра именинник. Наутро встали и пошли в город; пришли к богатому, поздравили его и уселись на лавку. За столом уж много именитых гостей сидело; всех их угощает хозяин на славу, а про бедного брата и его жену и думать забыл — ничего им не дает; они сидят да только посматривают, как другие пьют да едят. Кончился обед; стали гости из-за стола вылазить да хозяина с хозяюшкой благодарить, и бедный тоже — поднялся с лавки и кланяется брату в пояс. Гости поехали домой пьяные, веселые, шумят, песни поют. А бедный идет назад с пустым брюхом. Люди поют оттого, что сладко поели да много выпили; а ты с чего петь вздумал? Как я запою, так всякий подумает, что и меня угостили… — Ну, пой, коли хочешь, а я не стану! Мужик запел песню, и послышалось ему два голоса; он перестал и спрашивает жену: — Это ты мне подсобляла петь тоненьким голоском? Я вовсе и не думала.
Он опять запел; поет-то один, а слышно два голоса; остановился и спрашивает: — Это ты, Горе, мне петь пособляешь? Горе отозвалось: — Да, хозяин! Это я пособляю. Я теперь от тебя не отстану. Пришел мужик домой, а Горе зовет его в кабак. Тот говорит: — У меня денег нет! Да на что тебе деньги! Видишь, на тебе полушубок надет, а на что он? Скоро лето будет, все равно носить не станешь! Пойдем в кабак, да полушубок побоку… Мужик и Горе пошли в кабак и пропили полушубок.
На другой день Горе заохало, с похмелья голова болит, и опять зовет хозяина винца испить. Возьми сани да телегу — с нас и довольно! Нечего делать, не отбиться мужику от Горя: взял он сани и телегу, потащил в кабак и пропил вместе с Горем. Наутро Горе еще больше заохало, зовет хозяина опохмелиться; мужик пропил и борону и соху. Месяца не прошло, как он все спустил; даже избу свою соседу заложил, а деньги в кабак снес. Горе опять пристает к нему: — Пойдем да пойдем в кабак! Воля твоя, а больше тащить нечего. У твоей жены два сарафана: один оставь, а другой пропить надобно. Мужик взял сарафан, пропил и думает: «Вот когда чист! Ни кола, ни двора, ни на себе, ни на жене!
Пошел мужик к соседу. Привел пару волов, сел вместе с Горем на телегу и поехал в чистое поле. Приехали они на то место, остановились и вылезли из телеги. Горе велит мужику поднимать камень. Мужик поднимает, Горе пособляет; вот подняли, а под камнем яма — полна золотом насыпана. Мужик принялся за работу и насыпал телегу золотом, все из ямы повыбрал до последнего червонца; видит, что уж больше ничего не осталось, и говорит: — Посмотри-ка, Горе, никак там еще деньги остались? Горе наклонилось: — Где? Я что-то не вижу! Горе полезло в яму; только что опустилось туда, а мужик и накрыл его камнем. Приехал мужик домой, свалил деньги в подвал, волов отвел к соседу, стал думать, как бы себя устроить.
Купил лесу, выстроил большие хоромы и зажил вдвое богаче своего брата. Долго ли, коротко ли — поехал он в город просить своего брата с женой к себе на именины.
Отец не пускает, говорит: — Тех нет братовей, да и ты уедешь: я с кручины умру! Отец благословил. Иван-царевич пошел выбирать себе коня; на которого руку положит, тот и падет; не мог выбрать себе коня, идет дорогой по городу, повесил голову. Неоткуда взялась старуха, спрашивает: — Что, Иван-царевич, повесил голову? На руку положу, другой пришлепну — мокренько будет.
Старуха обежала другим переулком, идет опять навстречу, говорит: — Здравствуй, Иван-царевич! Что повесил голову? Он и думает: «Что же старуха меня спрашивает? Не поможет ли мне она? Привела его к горе, указала место: — Скапывай эту землю. Иван-царевич скопал, видит чугунную доску на двенадцати замках; замки он тотчас же сорвал и двери отворил, вошел под землю: тут прикован на двенадцати цепях богатырский конь; он, видно, услышал ездока по себе, заржал, забился, все двенадцать цепей порвал. Иван-царевич надел на себя богатырские доспехи, надел на коня узду, черкасское седло, дал старухе денег и сказал: — Благословляй и прощай, бабушка!
Сам сел и поехал. Долго ездил, наконец доехал до горы; пребольшущая гора, крутая, взъехать на нее никак нельзя. Тут и братья его ездят возле горы; поздоровались, поехали вместе; доезжают до чугунного камня пудов в полтораста, на камне надпись: кто этот камень бросит на гору, тому и ход будет. Старшие братовья не могли поднять камень, а Иван-царевич с одного маху забросил на гору — и тотчас в горе показалась лестница. Он оставил коня, наточил из мизинца в стакан крови, подает братьям и говорит: — Ежели в стакане кровь почернеет, не ждите меня: значит, я умру! Простился и пошел. Зашел на гору; чего он не насмотрелся!
Всяки тут леса, всяки ягоды, всяки птицы! Долго шел Иван-царевич, дошел до дому: огромный дом! В нем жила царская дочь, утащена Кощеем Бессмертным. Иван-царевич кругом ограды ходит, а дверей не видит. Царская дочь увидела человека, вышла на балкон, кричит ему: — Тут, смотри, у ограды есть щель, тронь ее мизинцем, и будут двери. Так и сделалось. Иван-царевич вошел в дом.
Девица его приняла, напоила-накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошел доставать мать от Кощея Бессмертного. Девица говорит ему на это: — Трудно будет достать тебе мать, Иван-царевич! Он ведь бессмертный — убьет тебя. Ко мне он часто ездит… вон у него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай! Иван-царевич не только поднял меч, еще бросил кверху; сам пошел дальше.
Приходит к другому дому; двери знает как искать; вошел в дом, а тут его мать, обнялись, поплакали. Он и здесь испытал свои силы, бросил какой-то шарик в полторы тысячи пудов. Время приходит быть Кощею Бессмертному; мать спрятала его. Вдруг Кощей Бессмертный входит в дом и говорит: — Фу, фу! Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а русская коска сама на двор пришла! Кто у тебя был? Не сын ли?
Сам летал по Руси, нахватался русского духу, тебе и мерещится, — ответила мать Ивана-царевича. А сама поближе с ласковыми словами к Кощею Бессмертному, выспрашивает то-другое и говорит: — Где же у тебя смерть, Кош Бессмертный? Сказал это Кощей Бессмертный, побыл немного и улетел. Пришло время — Иван-царевич благословился у матери, отправился по смерть Коша Бессмертного. Идет дорогой много время, не пивал, не едал, хочет есть до смерти и думает: кто бы на это время попался! Вдруг — волчонок; он хочет его убить. Выскакивает из норы волчиха и говорит: — Не тронь моего детища; я тебе пригожусь.
Иван-царевич отпустил волка; идет дальше, видит ворону. Иван-царевич подумал и отпустил ворону. Идет дальше, доходит до моря, остановился на берегу. В это время вдруг взметался щучонок и выпал на берег, он его схватил, есть хочет смертно — думает: «Вот теперь поем! Он и щучонка отпустил. Как пройти море? Сидит на берегу да думает; щука словно знала его думу, легла поперек моря.
Иван-царевич прошел по ней, как по мосту; доходит до дуба, где была смерть Кощея Бессмертного, достал ящик, отворил — заяц выскочил и побежал. Где тут удержать зайца! Испугался Иван-царевич, что отпустил зайца, призадумался, а волк, которого не убил он, кинулся за зайцем, поймал и несет к Ивану-царевичу. Он обрадовался, схватил зайца, распорол его и как-то оробел: утка спорхнула и полетела. Он пострелял, пострелял — мимо! Задумался опять. Неоткуда взялась ворона с воронятами и ступай за уткой, поймала утку, принесла Ивану-царевичу.
Царевич обрадовался, достал яйцо, пошел, доходит до моря, стал мыть яичко, да и выронил в воду. Как достать из моря? Безмерна глубь! Закручинился опять царевич. Вдруг море встрепенулось — и щука принесла ему яйцо, потом легла поперек моря. Иван-царевич прошел по ней и отправился к матери; приходит, поздоровались, и она его опять спрятала. В то время прилетел Кощей Бессмертный и говорит: — Фу, фу!
Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а здесь Русью несет! У меня никого нет, — отвечала мать Ивана-царевича. Кощей опять и говорит: — Я что-то не могу! А Иван-царевич пожимал яичко: Кощея Бессмертного от того коробило. Наконец Иван-царевич вышел, кажет яйцо и говорит: — Вот, Кощей Бессмертный, твоя смерть! Тот на коленки против него встал и говорит: — Не бей меня, Иван-царевич, станем жить дружно; нам весь мир будет покорен. Иван-царевич не обольстился его словами, раздавил яичко — и Кощей Бессмертный умер.
Взяли они, Иван-царевич с матерью, что было нужно, пошли на родиму сторону; по пути зашли за царской дочерью, к которой Иван-царевич заходил, взяли и ее с собой; пошли дальше, доходят до горы, где братья Ивана-царевича все ждут. Девица говорит: — Иван-царевич! Воротись ко мне в дом; я забыла подвенечное платье, брильянтовый перстень и нешитые башмаки. Между тем он спустил мать и царскую дочь, с коей они условились дома обвенчаться; братья приняли их, да взяли спуск и перерезали, чтобы Ивану-царевичу нельзя было спуститься, мать и девицу как-то угрозами уговорили, чтобы дома про Ивана-царевича не сказывали. Прибыли в свое царство; отец обрадовался детям и жене, только печалился об одном Иване-царевиче. А Иван-царевич воротился в дом своей невесты, взял обручальный перстень, подвенечное платье и нешитые башмаки; приходит на гору, метнул с руки на руку перстень. Явилось двенадцать молодцов, спрашивают: — Что прикажете?
Молодцы тотчас его спустили. Иван-царевич надел перстень — их не стало; пошел в свое царство, приходит в тот город, где жил его отец и братья, остановился у одной старушки и спрашивает: — Что, бабушка, нового в вашем царстве? Вот наша царица была в плену у Кощея Бессмертного; ее искали три сына, двое нашли и воротились, а третьего, Ивана-царевича, нет, и не знают, где. Царь кручинится об нем. А эти царевичи с матерью привезли какую-то царскую дочь, большак жениться на ней хочет, да она посылает наперед куда-то за обручальным перстнем или вели сделать такое же кольцо, какое ей надо; колдася уж кличут клич, да никто не выискивается. Старуха в кою пору скрутилась, побежала к царю и говорит: — Ваше царское величество! Обручальный перстень я сделаю.
Мы таким людям рады, — говорит царь, — а если не сделаешь, то голову на плаху. Старуха перепугалась, пришла домой, заставляет Ивана-царевича делать перстень, а Иван-царевич спит, мало думает, перстень готов. Он шутит над старухой, а старуха трясется вся, плачет, ругает его: — Вот ты, — говорит, — сам-то в стороне, а меня, дуру, подвел под смерть. Плакала, плакала старуха и уснула. Иван-царевич встал поутру рано, будит старуху: — Вставай, бабушка, да ступай неси перстень, да смотри: больше одного червонца за него не бери. Если спросят, кто сделал перстень, скажи: сама; на меня не сказывай! Старуха обрадовалась, снесла перстень; невесте понравился.
Вынесла ей полно блюдо золота; она взяла один только червонец. Царь говорит: — Что, бабушка, мало берешь? После понадобятся — ты же мне дашь. Пробаяла это старуха и ушла. Прошло какое-то время — вести носятся, что невеста посылает жениха за подвенечным платьем или велит сшить такое же, какое ей надо. Старуха и тут успела Иван-царевич помог , снесла подвенечное платье. После снесла нешитые башмаки, а червонцев брала по одному и сказывала: эти вещи сама делает.
Слышат люди, что у царя в такой-то день свадьба; дождались и того дня. А Иван-царевич старухе наказал: — Смотри, бабушка, как невесту привезут под венец, ты скажи мне. Старуха время не пропустила. Иван-царевич тотчас оделся в царское платье, выходит: — Вот, бабушка, я какой! Приходит в церковь. Брата его еще не было. Он стал в ряд с невестой; их обвенчали и повели во дворец.
На дороге попадается навстречу жених, большой брат, увидал, что невесту ведут с Иваном-царевичем, и пошел со стыдом обратно. Отец обрадовался Ивану-царевичу, узнал о лукавстве братьев и, как отпировали свадьбу, больших сыновей разослал в ссылку, а Ивана-царевича сделал наследником. Петушок и бобовое зернышко Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: — Ку-ка-реку! Лиса, заяц и петух Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: — Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Подошли к избенке: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Собаки испугались и ушли. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстань, медведь! Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
Пошли гнать: — Поди, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: — Про что, зайчик, плачешь? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. Подошли к избенке: — Поди, лиса, вон!
Для читателей старшего школьного возраста. Читателей старшего школьного возраста и их родителей заинтересует сборник «Святочные рассказы», состоящий из произведений русских и зарубежных писателей, знаменитых и малоизвестных. Сборник включает в себя рассказы, новеллы, а также стихи о Рождестве и Святках. Святки — это две праздничные недели после Рождества, которые традиционно весело отмечались и в России, и в Европе. У замечательного русского писателя-романтика Александра Грина 1880-1932 есть трогательный рассказ «Новогодний праздник отца и маленькой дочери». Он входит в сборник «Святочные рассказы».
Немолодой англичанин Эгмонд Дрэп, одинокий и очень рассеянный человек, долгие пятнадцать лет писал научный труд. Он настолько погрузился в свою работу, что полностью оторвался от окружающей жизни. Свою тесную квартирку он превратил в груду хлама. Из-за нехватки чистой бумаги Дрэп записывал свои идеи на всех клочках и обрывках, попадавшихся ему под руку. Кроме научного сочинения, в его жизни была только горячо им любимая дочь Тавиния. После смерти матери девочку взяла на воспитание некая старая дама, и отец с дочерью виделись всего лишь пару раз в год.
И вот уже выросшая 14-летняя Тавиния приехала к отцу на Рождество. Не застав дома отца, девушка сразу же навела порядок в квартире, больше напоминающей свалку. И надо же было так случиться, что она растопила печь ценными бумагами отца! Как отреагирует рассеянный Дрэп на поступок дочери, вы узнаете, прочитав этот милый рождественский рассказ. Для среднего, старшего и взрослого возраста. Генри, О.
Цитата из новеллы: «Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки». У молодой пары Деллы и Джеймса постоянная нехватка денег. Единственное их богатство — безграничная любовь друг к другу. Из двоих работает один Джеймс, а прекрасная Делла дожидается его дома действие рассказа происходит в Америке XIX века в маленькой дешёвой квартирке. Долгие месяцы Делла экономила, выгадывала каждый цент, чтобы накопить хоть немного на подарок любимому мужу.
Но в итоге всё, что у неё было — один доллар восемьдесят центов. За день до наступления Рождества девушка решилась на отчаянный поступок и ради заветной суммы денег двадцати долларов рассталась с единственным своим сокровищем. Но она и не подозревала, какой нежданный сюрприз приготовил ей Джеймс… Прочитав новеллу «Дары волхвов», вы узнаете, на что способны горячо любящие сердца! Джон Рональд Руэл Толкин. Письма Рождественского деда. Толкин, Д.
Толкина ; [пер. Уже в XX веке знаменитый английский писатель и филолог Джон Рональд Руэл Толкин 1892-1973 обратился к средневековым легендам и жанру волшебной сказки. Толкин подарил читателям всего мира, любителям книг в стиле фэнтэзи, роман «Властелин колец», который он писал 17 лет. Однако многие читатели не подозревают, что у него есть рождественские истории для детей. Мы нашли такую книгу и рекомендуем её вам. Для детей писателя Рождественский Дед был существом вполне реальным.
Он не только приносил им подарки на Рождество, но и присылал каждый год письма с поздравлениями и рисунками. Вот как начинается одно из ранних писем Деда: «Сегодня очень холодно, и моя рука дрожит — ведь мне уже, вообще-то, тысяча девятьсот двадцать четыре года… Нет, двадцать семь, вот! Это значит, что я гораздо старше твоего прадедушки, и моя рука с пером дрожит от возраста…». Письма приходили на Рождество, и дети отвечали на них. Рождественский Дед описывал свой дом, друзей и помощников, события, которые случались на Северном полюсе - забавные, а порой тревожные. Со временем хозяйство Деда разрасталось.
Поначалу в письмах упоминался лишь Белый медведь, затем появились различные сказочные жители - эльфы, гномы, снеговики, Главным советчиком и главным же источником неприятностей Рождественского Деда был Белый медведь. Это из-за него Дед путал подарки. Какое-то время спустя Рожественский Дед взял в секретари эльфа по имени Илберет. В поздних письмах эльфам уделяется много места. Ведь они помогали защищать дом и кладовую от нападений гоблинов! В этой необычной книге вы найдёте оригинальные письма на английском и рисунки писателя, а также алфавит гоблинов и письмо, написанное на их языке.
Пройслер Крабат, или Легенды старой мельницы. Пройслер, О. Ивановой, А. Замечательного немецкого писателя Отфрида Пройслера 1923-2013 юные читатели всего мира знают и любят по его лукавым и мудрым сказкам «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной», «Маленькое привидение», или «Привиденчик», как говорил сам Пройслер. К вашему сведению, дорогие читатели, писатель хорошо владел русским языком. Дело в том, что во время Второй мировой войны он воевал и попал в русский плен.
Отфрид Пройслер также является автором сказочной повести «Крабат. Легенды старой мельницы». Считается, что она стала вершиной творчества писателя, а замечательный русский иллюстратор детских книг Лев Токмаков назвал «Крабата» шедевром детской литературы. В Германии проживает небольшой славянский народ — лужицкие сербы сорбы. В старину именно они и сочинили легенду об отважном юноше Крабате, «ученике дьявола». На Новый год трое нищих деревенских мальчишек пошли колядовать — наряжаться волхвами и распевать во дворах рождественские песни.
Одному из них, 14-летнему сироте Крабату, во сне приснилась мельница, а таинственный голос призывал мальчика её найти. Мельница была на самом деле и находилась в Козельбрухе вблизи деревни Шварцкольм. Недолго думая, Крабат пошёл судьбе навстречу и нашёл её. Хозяин мельницы, одноглазый Мастер, сразу же предложил юноше стать его учеником. Приняв предложение, мальчик узнал, что на мельнице живут одиннадцать таких же, как он, учеников - подмастерьев. Однако не одному лишь мельничному делу учат на мельнице в Козельбрухе.
Раз в неделю все двенадцать учеников превращаются в воронов, садятся на жердь и слушают Мастера, читающего заклинания из Корактора. У Крабата захватывает дух, когда он начинает овладевать наукой Мастера — чёрной магией. Но вместе с тем Крабат узнаёт, какой ценой покупают подмастерья свои знания. Злобный и грубый Мастер помыкает учениками. Сбежать невозможно: Мастер не только контролирует мысли и поступки юношей, но может и отнять жизнь. Став юношей, Крабат принимает суровое, мужское решение: борьба насмерть.
Есть ли на свете сила, способная противостоять злому колдовству? Удастся ли Крабату победить Мастера и вырваться на свободу? Об этом вы узнаете, прочитав удивительную книгу Пройслера. Рождественская мистерия. Тайна старого календаря. Гордер, Ю.
Гордер ; пер. Панкратовой; ил. Наш современник, знаменитый норвежский писатель Юстейн Гордер род. Его творчество уникально тем, что он умеет говорить с детьми на самые сложные темы: о законах бытия, о мировой истории и философии, о культуре и религии. Сказка Ю. Гордера «Рождественская мистерия» переведена на 38 языков мира и была издана в 50 странах мира.
И мы рекомендуем её вам как одну из лучших книг о Рождестве. В начале декабря Иоаким со своим папой обошли все книжные магазины в поисках календаря. К вашему сведению, дорогие читатели, в Норвегии очень популярны рождественские календари: в них счёт дней идёт с 1 по 24 декабря 25 числа в странах Европы и Америки наступает Рождество. Каждая страница такого календаря была снабжена красивой картинкой и имела окошко, в котором спрятана сладкая игрушка. Однако мальчику понравился старый, поблёкший, но очень красивый календарь с картинками сцен рождения Иисуса Христа. Оказалось, что этому календарю уже сорок лет столько же, сколько и его папе , и за всё это время его никто не открывал!
В этот же вечер Иоаким открыл окошко 1 декабря, и оттуда выпала свёрнутая в трубочку записка. Текст записки знакомил читателя с историей невероятного путешествия одной потерявшейся девочки по имени Элизабет. Она убежала из магазина игрушек вслед за мягким ягнёнком. С этого дня и до конца месяца Иоаким с нетерпением ждал наступления вечера, чтобы достать заветную записочку. Ему совсем не было жаль, что в календаре нет сладостей и игрушек. Всё самое интересное мальчику рисовало его воображение.
Каждый раз, открывая новую главу книги, юные читатели вместе с Иоакимом и Элизабет будут продвигаться вглубь истории, путешествовать в обратном отсчёте времени, к самим истокам христианства. В каких веках окажутся герои книги и в каких странах они побывают, вы узнаете, взяв в библиотеке книгу Юстейна Гордера «Рождественская мистерия». Нурдквист Рождественская каша. Для младшего и среднего школьного возраста Другой наш современник, шведский писатель Свен Нурдквист, также прославился на весь мир благодаря книгам для детей о Рождестве. Интересно, что Нурдквист стал писателем «поневоле». Дело в том, что он с юности мечтал только о карьере художника.
Свою первую книгу сказку «Агатон Эман и алфавит» он написал и проиллюстрировал для участия в конкурсе на лучшую детскую иллюстрацию. Заняв первое место, Нурдквист с тех пор стал работать как автор и художник детских книг. Свен Нурдквист известен юным читателям как автор серии книг о старом фермере Петсоне и его умном котёнке Финдусе. Помимо этих книг, шведский писатель известен как иллюстратор и соавтор серии сказок о приключениях Мамы Му и её друга Ворона шведских писателей Джуджи и Томаса Висландеров.
Ганс Христиан Андерсен: сказки для чтения детьми взрослым
Новые сказки 2024 года | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Сказки" в нашем онлайн-кинотеатре. |
7 новых детских книг, которые стоит прочитать - Год Литературы | Самое популярное из них — сказка "Цветик-семицветик", сказка о силе дружбы, любви и сострадания. |
Россияне назвали "Морозко" и "Колобок" самыми любимыми сказками - ТАСС | В 2023 году сразу три сказки известного датского писателя Х.К. Андерсена отмечают свой юбилей. |
Русские народные сказки
Аудиосказки слушать онлайн для детей 👭бесплатно | У нее и книжка про сказки есть — осенью 2022 года вышел сборник «Расскажи мне ска», рассказы об известных сказочных сюжетах и их истоках с совершенно волшебными. |
Необычные киноверсии известных детских сказок — Новости — Вебург | Совсем уже не новый (ему почти год), но очень обаятельный сборник сказок взрослого живого классика Людмилы Улицкой “Трудно быть добрым” ближе всего стоит, наверное. |
Магия допоттерианских времен: Лучшие советские сказки | Вольное продолжение сказки Шарля Перро про девочку в красной шапке получилось этаким сказочным Тарковским. |
ТОП-15 лучших сказок мира для детей и взрослых | linDEAL. | Наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина был Иван Билибин. |
Каталог аудиосказок онлайн
А вот продюсером картины выступил Сергей Сельянов, который является, в том числе, создателем нескольких популярнейших анимационных фильмов и сериальных франшиз: «Три Богатыря», «Иван Царевич и серый волк», «Барбоскины». По сюжету у Емели, в роль которого отлично вжился российский актер театра и кино Никита Кологривый, останется лишь одно желание. И его он будет беречь как зеницу ока, чтобы найти любовь. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И, тем не менее, это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю, — сказал Никита Кологривый. Премьера сказочного блокбастера совсем скоро — 26 октября. Так что на новогодних каникулах вам точно будет чем заняться! По сюжету Трубадур и его друзья преодолеют множество препятствий и вернут в Бремен радость и веселье. Созданием этой кинематографической версии полюбившегося многим мультфильма занимался режиссер Алексей Нужный.
Больше всего «Ледяная Дева» как раз и ценила в нем его расколотость, а значит — невозможность дать точное отражение. Конечно, в данном случае это ледяная, рукотворная вечность. Это и есть образ ада. Снежная королева сказала Каю: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Да, быть господином себе, конечно, хорошо, но как-то маловато для того, чтобы отдать свое сердце тьме. А если прибавить пару новых коньков?.. Так мальчишку точно можно «подцепить». Это в репертуаре лукавого. Но у Кая никак не получалось выполнить это задание, хотя ему и очень хотелось. Наверное, причиной тому — горячие молитвы любящего сердца. Кай не сразу узнал Герду, ведь ледяное сердце не так-то просто расплавить. Но помните: чудо совершается совсем просто! И слеза Герды оказалась сильнее, чем все чары ада. Кай взглянул на Герду, а она запела: — Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа. Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами». Чары рассеялись, и всё изменилось: «Радость была такая, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная королева». Когда дети вернулись домой, их ждала бабушка, которая, согласно бдительной советской цензуре, читала какую-то книгу. Но Андерсен точно знал, что читать она могла только Книгу книг — Евангелие. Сказочник даже уточняет, какой фрагмент был перед ее глазами — слова Христа: «Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное! Если бы нас вели дети, то мы давно уже пришли бы в Божие Царство. Но не дастся нам Царство, пока ведут нас книжники и буквоеды. Если бы не было детей, то нас давно бы уже поглотила могила. Дети нас оправдывают пред Богом, дети и цветы… Стяжать детский дух в себе, ведь только детский дух взыскует Духа Отчего, чтобы вел Он его и поддерживал». Рационализму и фарисейству противопоставляется простота и вера. Начать с детьми разговор о Боге не всегда просто. Хорошими для нас помощниками будут сказки Андерсена. Впрочем, великий сказочник понимал, что в его произведениях нуждаются, прежде всего, взрослые. Видимо, именно поэтому он всегда обижался и горячо протестовал, когда его называли «детским писателем», — именно поэтому вокруг его копенгагенской скульптуры детей, вопреки первоначальной задумке, нет. Могила Г. Андерсена Пример жизни Андерсена — это ведь тоже чудо. Бедный, закомплексованный мальчик, да и вообще человек неидеальный, чья жизнь не всегда может быть примером для подражания, он вот уже почти полтора века является одним из главных наставников, педагогов, воспитателей детей и взрослых по всему миру.
В длинный список третьего сезона премии "Большая сказка" имени Эдуарда Успенского вошли 23 произведения: 15 в номинации "Сказка" и 8 в номинации "Веселый учебник". Всего на соискание премии поступило 323 работы. Предоставлено пресс-службой премии "Большая сказка" В номинации "Сказка", где рассматриваются произведения для детей до 12 лет, встречаются, как известные и полюбившиеся ребятам авторы, такие как Станислав Востоков "Морозов Ха. Сказки на ночь" , так и новые имена.
В результате поросенок помянул скоропостижно почивших братьев наваристым бульоном из волчатины. Поющая косточка В продолжение свиной тематики. Королевство терроризировал дикий кабан, да так сильно, что правитель согласился отдать дочь за того, кто убьет зверя. Два брата-крестьянина решили попытать удачу. Пока старший упивался «для храбрости» в местном пабе и тискал кабацких девок, слабоумный младшенький сразил хряка. Без тени сомнения брат убивает брата, хоронит его тело под мостом и присваивает заслугу себе. Проходят годы, весенний паводок вымывает кости жертвы, их находит пастух и делает дудочку фу, тянуть в рот всякую гадость. Мелодия самопроизвольно складывается в изобличительную песенку. Преступника зашивают в мешок и топят в реке. Русалочка Русалочка спасла принца и полюбила его всем своим рыбьим сердцем. Как и любая недалекая женщина, она пришла к выводу, что лучший способ добиться взаимности — обратиться к ведьме. Мерзкая старуха дала девушке ноги, но взамен вырезала ей язык. В дополнение карга поставила условие, что если принц выберет другую, то Русалочке не жить. Каждый шаг героини на поверхности сопровождался нестерпимой болью. Она не могла сказать ни слова и, конечно же, избранник заключил более выгодный союз. Пытаясь отсрочить свою кончину, ундина выменивает волосы на кинжал, которым должна заколоть неверного возлюбленного. Однако «высокие чувства», а на самом деле малодушие, не дают ей совершить убийство. Итог — русалочка превращается в пену морскую. Госпожа Метелица У вдовы две дочери, одна - родная, а другая — приемная. Мачеха не слишком жалует падчерицу и, уличив удобный момент, сталкивает ее в колодец. Девушка попадает в подземный мир, коим владеет Госпожа Метелица. За чистоту душевную и самоотверженность падчерицу награждают несметными сокровищами и возвращают на поверхность. Дочка вдовы обзавидовалась и очертя голову прыгнула в колодец. Но злая девочка не проявила должного уважения к старой хозяйке. Госпожа Метелица обливает ее кипящей смолой, которая навсегда въедается в кожу. Безрукая девушка Я познакомлю вас с самой ранней версией, переполненной сексуальными девиациями и прочими извращениями. Мельник по чистой случайности продал собственную дочь Дьяволу. Однако лукавый не смог заполучить душу девушки, так как она оказалась невинной. Тогда демон насылает на мельника и его сына неистовую похоть. Брат и отец за неимением альтернативы пытаются изнасиловать ближайшую родственницу. Девушка, чтобы казаться мужчинам менее привлекательной, отрубает себе руки кухонным тесаком. Отсутствие конечностей не останавливает разгоряченных самцов. Сказочники не слишком описывают подробности, а просто говорят: «Вся избитая и израненная она убегает из дома». После долгих лет злоключений, главная героиня все-таки обретет счастье. Три хирурга Три армейских хирурга решили, что они самые лучшие представители данной профессии и отправились путешествовать по свету, показывая мастерство всем желающим. Компания остановилась в придорожной гостинице. Хозяин заведения засомневался в квалификации медиков. Выбор способа, доказывающего умение, вверг меня в состоянии «Шта?! Первый хирург отрезал себе руку, второй — извлек у себя сердце, а третий — вырвал свои глаза. На утро органы должны были прирасти снова. Любовник служанки, которой поручили приглядывать за частями тел, совершил подмену. Парочка шутников сбежала, а трактирщик дорого поплатился за чужой проступок. Гензель и Гретель «Любящие» родители выбились из сил в попытке извести своих драгоценных чад. Они методично отводили детей в лесную чащу, а сорванцы также настойчиво возвращались домой.
«Колобок» обошел «Винни-Пуха» в рейтинге самых популярных сказок у россиян
Знаменитый датчанин написал для детей более 150 сказок и историй, более трети из них завершаются смертью главных героев. Сказки: список бесплатных книг онлайн, читайте и скачивайте бесплатно. Предыдущий мощный интерес к теме сказок в отечественном кинематографе пришёлся на 1970–е и первую половину 1980–х. Мы собрали для Вас лучшие русские народные сказки о животных, о дружбе, о семье и другие. В Петербурге пройдёт первая в России масштабная выставка Оскара Клевера, известного иллюстрациями к сказкам Ханса Кристиана Андерсена.
Интересные новинки недели #21
Подходит для слушателей всех возрастов, эта история обязательно пробудит интерес к историческому наследию и мифологии Руси. Завораживающий рассказ, насыщенный историческими фактами и мифами, оживит в вашем воображении древний Китеж-град, его мужественных жителей и таинственные события, окутанные веками. Погрузитесь в мир древних легенд и откройте для себя тайны прошлого вместе с нами. Присоединяйтесь к путешествию во времени с аудиосказкой "Легенда о Китеже-граде".
К 190-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла — автора всемирно известной «Алисы в Стране чудес», который отмечается 27 января, ЛитРес изучил данные по продажам электронных и аудиокниг в жанре «Сказки» за последний год и выяснил, какие отечественные и зарубежные волшебные истории пользуются наибольшей популярностью у россиян. Всего были проанализированы данные по более чем 6 900 произведениям. Среди зарубежных произведений пальма первенства принадлежит культовой книге французского писателя и поэта Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», которая не перестает радовать читателей с момента первой публикации в 1943 году. На втором месте — аудиоверсия современной сказки «Печенье счастья» шведской писательницы Черстин Лундберг Хан. Это веселая и добрая история о том, как важно обрести собственное "я", перестать всего бояться и стать счастливым. Следом идут «Сказки» в аудиоформате классика датской детской литературы Ганса Христиана Андерсена. На шестом и седьмом месте расположились сказки Джоан Роулинг: «Икабог», история о чудовище из волшебной страны Корникопии, и «Рождественский поросенок» — трогательный рассказ о мальчике Джеке и его любимой игрушке. Восьмая строчка — у именинника Льюиса Кэрролла и его знаменитого произведения «Алиса в Стране чудес».
В топ-10 также вошли аудиокниги Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок поселяется на вилле "Курица"» и «Маленькие тролли и большое наводнение» Туве Янссон. Среди отечественных произведений первое место у аудиокниги «Любимые русские сказки», в которую вошли такие знакомые с детства народные истории, как «Морозко», «Царевна-лягушка» и «Петушок-золотой гребешок». Следом идут «Сказки» самого знаменитого русского писателя и поэта — Александра Пушкина.
Значительную часть жизни художник посвятил театру, но наиболее широко известен акварельными иллюстрациями к сказкам Ханса Кристиана Андерсена.
Часть из них подарили музею писателя в датском Оденсе, а часть вы сможете увидеть на выставке. Фото: пресс-служба МИСП.
Издание снабжено серией указателей, иллюстрировано портретами сказителей и фотоснимками с мест записей. Среди изданий — очерк этнографа, фольклориста и историка литературы Евгения Ляцкого 1895 г. Книга фольклористки Ольги Озаровской «Бабушкины старины» рассказывает о старой нищенке — Марии Кривополеновой, которая бродила от деревни к деревне, пела былины, прося подаяния.
На выставке находится первое издание, вышедшее в Петрограде в 1916 г. В экспозиции представлено около 100 изданий из фондов РНБ. Выставка продолжит работу до 15 апреля. Источник: сайт Российской национальной библиотеки.
Да в ней намёк: сказочные фильмы обрели популярность в России
Последней позвали помочь мышку - и только с ее помощью все-таки справились. Сказка учит, что если делать одно общее дело всем вместе сообща, то все получится. И что нужно не бояться просить о помощи - даже если это твой злейший враг кошка-мышка. Аллегория с репкой нравилась многим писателям, сказочный сюжет несколько раз переписывали, а также он был основой для сатиры. Во время первой мировой войны даже были карикатуры на сюжет репки: «дед» Франц-Иосиф посадил репку-войну и звал европейских лидеров помочь ему вытянуть. В советской пропаганде дедом выступал Капитал, который хотел вытянуть красную революционную репку.
Мимо бежала мышка, спросила «Кто в теремочке живет? Потом к ней присоединилась лягушка, зайчик, лисичка и волчок «белый бочок»... И все одни жили очень дружно, пока не пришел медведь. Его они тоже пригласили жить с ними, но он не влез в терем и решил забраться на крышу... Правда, звери успели выскочить.
Вместе они начали строить новый терем, и получилось еще лучше прежнего - и все поместились. Еще одна невероятно популярная русская сказка, к которой также приложили руку многие русские писатели. А в интерпретации Самуила Маршака стала отличным материалом для постановок в детских и домашних театрах. Деревенский дурачок Емеля ловит волшебную щуку, которая обещает исполнить любые его желания, если он пощадит ее. Емеля использует волшебные желания для всего того, что ему лень - «по щучьему велению» топор сам рубит дрова, ведра сами идут за водой и так далее.
Емеле настолько лень вставать с теплой печки, что повелевает кататься на этой печке, давя при этом всех вокруг. В итоге он ни много ни мало женится на царской дочке! Сюжет о волшебной рыбе, исполняющей желания использует также А. Пушкин в авторской «Сказке о рыбаке и рыбке», правда, там фигурируют дед и бабка, и жадность бабки, которой мало и терема и дворца приводит к трагедии - рыбка отнимает все обратно, и они остаются «у разбитого корыта». Царевна-лягушка Виктор Васнецов Сюжет этой русской народной сказки - история о заколдованной невесте.
Три брата по велению царя-батюшки выбирают себе будущих жен, стреляя из лука в неизвестном направлении. Младшему Ивану-царевичу не везет - его стрела попала в болото и нашел он там только лягушку. Что ж, пришлось жениться на ней.
Люба Макаревская — поэтесса и прозаик из Москвы, ее стихи и рассказы публиковались в антологиях и переведены на несколько языков. Ее без натяжек можно назвать одной из мастериц русского верлибра, в ее стихах современность проживается через телесный опыт, а прикосновение тел всегда становится острым напоминанием о хрупкости и смертности. В 2022 году у Любы Макаревской вышло две книги: сборник стихов «Ещё один опыт сияния» и сборник рассказов «Третья стадия», где она столь же пристально вглядывается в смерть и секс.
Новогодний рассказ Любы Макаревской — о том, как долго томишься в ожидании чуда, но как память о нем сохраняется еще дольше и может стать по-настоящему спасительной. В своих рассказах и повестях, больших и маленьких, писательница с одинаковым успехом разворачивает большую историю к людям и находит ее человеческое измерение. Такова, например, ее прошлогодняя повесть «Адвент» о предрождественских буднях одной вполне обычной семьи и о том, как ожидание праздника становится почти магическим временем, соединяющим прошлое и будущее. Точно так же ее рассказ о Федоре, псе и коте и их долгой дороге в темном лесу кажется очень знакомой сказкой о праздничной победе над злом, но и заодно чем-то очень личным, как будто здесь загадано и исполнено тайное желание каждого ее читателя. Перед ним стоял черт во всем своем великолепии. Одет он был еще богаче, по-прежнему в черном, но еще и в золотом и красном, и ростом стал еще выше.
Заходи же, сынок, поужинаем вместе! Здесь тебе все рады, все тебя любят, и я обиды не держу!
Как глянула Маша на фотографии да и увидела, что это не с пленки дедушкиной, а с телефона Машиного, где салатики, цветочки, кошечки, собачки, Маша спит, Маша в купальнике, Маша в примерочной, Маша без купальника, Маша... У Оли заводятся привычки, любимые деревья, тайные уголки, нахоженные тропы. У Елки она бывает редко. С Елкой Оле всегда немного не по себе, и она идет к ней, только когда становится совсем уж невыносимо. Тем более что у Елки бывает...
Иногда Оля понимает, что превращать все это в рутину — полное безумие, но тут же испуганно заталкивает мысль в самый темный и пыльный угол разума, чтобы не думать ее дальше. В такие дни ей особенно хочется пойти к Елке — и именно в такие дни она никогда к ней не ходит. Карина Шаинян уже много лет известна читателям фантастики — рассказы она публикует с 2003 года, выпустила несколько романов, а ее роман «С ключом на шее» вышел в 2021 году был номинирован на премии «Новые горизонты» и «Интерпресскон». Роман о том, как трое детей на Сахалине 80-х нечаянно высвобождают Нечто и жизнь в и без того депрессивном городке становится еще тревожнее и страшнее, несомненно вдохновлен Стивеном Кингом и его мастерской способностью через фантастические сюжеты показывать устройство и пороки реального мира. Рассказ Шаинян «Орать на деревья» — о той же безграничности потустороннего пространства, о тонкой грани, разделяющей мир мертвых и мир живых, и времени, когда они встречаются. Люба Макаревская — поэтесса и прозаик из Москвы, ее стихи и рассказы публиковались в антологиях и переведены на несколько языков.
В такие дни ей особенно хочется пойти к Елке — и именно в такие дни она никогда к ней не ходит. Карина Шаинян уже много лет известна читателям фантастики — рассказы она публикует с 2003 года, выпустила несколько романов, а ее роман «С ключом на шее» вышел в 2021 году был номинирован на премии «Новые горизонты» и «Интерпресскон». Роман о том, как трое детей на Сахалине 80-х нечаянно высвобождают Нечто и жизнь в и без того депрессивном городке становится еще тревожнее и страшнее, несомненно вдохновлен Стивеном Кингом и его мастерской способностью через фантастические сюжеты показывать устройство и пороки реального мира. Рассказ Шаинян «Орать на деревья» — о той же безграничности потустороннего пространства, о тонкой грани, разделяющей мир мертвых и мир живых, и времени, когда они встречаются. Люба Макаревская — поэтесса и прозаик из Москвы, ее стихи и рассказы публиковались в антологиях и переведены на несколько языков. Ее без натяжек можно назвать одной из мастериц русского верлибра, в ее стихах современность проживается через телесный опыт, а прикосновение тел всегда становится острым напоминанием о хрупкости и смертности. В 2022 году у Любы Макаревской вышло две книги: сборник стихов «Ещё один опыт сияния» и сборник рассказов «Третья стадия», где она столь же пристально вглядывается в смерть и секс. Новогодний рассказ Любы Макаревской — о том, как долго томишься в ожидании чуда, но как память о нем сохраняется еще дольше и может стать по-настоящему спасительной. В своих рассказах и повестях, больших и маленьких, писательница с одинаковым успехом разворачивает большую историю к людям и находит ее человеческое измерение. Такова, например, ее прошлогодняя повесть «Адвент» о предрождественских буднях одной вполне обычной семьи и о том, как ожидание праздника становится почти магическим временем, соединяющим прошлое и будущее. Точно так же ее рассказ о Федоре, псе и коте и их долгой дороге в темном лесу кажется очень знакомой сказкой о праздничной победе над злом, но и заодно чем-то очень личным, как будто здесь загадано и исполнено тайное желание каждого ее читателя.
В России продажи сказок выросли за год на 52%
Сказка знаменитого датского писателя, в которой он описал преданность и настоящую дружбу, которая помогла главное героине маленькой Герде найти и спасти из рук Снежной королевы. В Петербурге пройдёт первая в России масштабная выставка Оскара Клевера, известного иллюстрациями к сказкам Ханса Кристиана Андерсена. Самым популярным произведением стала аудиокнига «Сказки» всемирно известного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. 10 самых популярных сказочных героев по итогам 2022 года» автора Детское радио с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки
Новые русские: 7 современных сказок для детей, которые стоит посмотреть
Всем прекрасно известны классические европейские сказки и мультфильмы, на них основанные. Мы собрали коллекцию замечательных историй, основанных на русских сказках и преданиях. 2. Волшебный эликсир. Писатели собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Научно-популярная литература. Совсем уже не новый (ему почти год), но очень обаятельный сборник сказок взрослого живого классика Людмилы Улицкой “Трудно быть добрым” ближе всего стоит, наверное.