Ученый пишет книгу о том, что правоверным даже обсуждать запрещено. Дамир Исхаков подробно изучил особенности древнетюркского секса и собирается выпустить Татарскую Камасутру. Как уверяет исследователь, это будет настоящая сенсация, в древних документах. «Возвращение в Крым»: яркие страницы летописи всесоюзной здравницы в документах и живописных работах.
Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России
Председатель Государственного комитета по делам архивов Республики Крым Олег Лобов рассказал об итогах работы форума, стартовавшего в 2018 году в рамках проведения мероприятий, посвященных 100-летию государственной архивной службы России, о современных вызовах, с которыми сталкиваются исследователи и научные работники, проинформировал о проблемных вопросах, возникающих при изучении документального наследия, и определил пути решения. Олег Лобов в своем выступлении отметил лучшие ячейки Крымского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов, которыми стали города Армянск, Евпатория, Судак, Ялта и Черноморский район. Подчеркнул, что в городах Алушта, Симферополь, Феодосия и некоторых других муниципальных образованиях эффективность работы Крымского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов остается низкой. Подведены итоги работы III Форума архивистов, историков и краеведов города Симферополя и Республики Крым, по результатам которых отмечена положительная динамика в решении вопросов, вынесенных на обсуждение форума, и обозначены наиболее значимые из них: увеличение штатной численности под потребность муниципальных архивных учреждений; обеспечение создания государственного архива новейшей истории на базе Государственного архива Республики Крым по личному составу; организация системной работы по проведению мероприятий, направленных на изучение и популяризацию исторического и документального наследия; активная работа по взаимодействию с архивными учреждениями субъектов Российской Федерации и центральными государственными архивами России, путем подборки документов для проведения совместных выставок.
Мероприятие является не только важным историческим событием, но и модным. Среди гостей - звезды первой величины, министры, иностранные королевы и короли, президенты и первые леди. Джилл была одета в васильковый юбочный костюм... Вместо нее была высококачественная эстрадная музыка, взявшая буквально все лучшее от французского и итальянского шансонов и ставшая в итоге памятником самой себе. Ритмы и мелодии сочинялись почтенными членами Союза композиторов, тексты выходили из-под пера крепких поэтов второго эшелона вроде Роберта Рождественского или Николая Добронравова, на сцене одна за другой блистали великолепные певицы — Анна Герман, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Эдита Пьеха и, наконец, наше все — Алла Пугачева... Для многих европейцев китайцы, корейцы и японцы кажутся очень похожими, а некоторые вовсе не могут разглядеть разницу во внешности этих народов — различить их этническую принадлежность без подготовки бывает сложно. Что общего у этих народов, а в чем заключается их различие? Об этом рассказывают эксперты-этнографы. Исторические корни У этих трех наций общий исторический предок — народ хань, проживавший на территории современного Северного Китая. Именно они заложили основу первой цивилизации возле реки Хуанхэ примерно 5500 лет назад... А нам что мешает?
Вторая часть Круглого стола была продолжена в селе Байталлы Кушнаренковского района РБ, где собрались ведущие краеведы этого района. Гости также посетили местную мечеть. Обсудили актуальные проблемы краеведения. Организаторы мероприятия Ирек Гумерович Бакиров и Ильфир Раисович Котдусов рассказали о достижениях кушнаренковских краеведов. Участники пришли к общему мнению, что такие встречи надо проводить на регулярной основе, обмениваться информацией. Также краеведы подняли перед учеными проблему написания более популярных книг для народа, в том числе книг на татарском языке, а также отметили актуальность написания истории деревень. Нет отзывов.
Скорика в лучшем случае встала в ряд с многочисленными книгами Н. В свою очередь, книги Н. Приходько по-прежнему воспринимаются как полноценные «истории поселения», их обсуждают на чтениях памяти самого краеведа, несмотря на их разгромную критику профессиональным историком. И, как нам кажется, это во многом связано со специфическими особенностями книги А. Скорика, которые делают эту работу интересной для относительно подготовленного читателя, но мешают воспринимать ее читателю массовому. Мы видели выше, что начало книги вполне популярно, однако далее автор начал подробно объяснять специфику своего исследования, его аспекты и свой авторский подход к проблеме «истории поселения». И в итоге введение А. Скорика к книге получилось научным с небольшими вкраплениями авторских эмоциональных отступлений: исследователь раскрыл «актуальность темы», «хронологические рамки исследования», «территориальные рамки исследования», «исследовательскую цель», «исследовательские задачи» и т. При этом его введение, подобно всей книге, весьма монументально, и больше любой статьи В. Назаренко или Д. Зенюка в местной прессе — или его по объему можно сравнить с любым из трех разделов книги В. Граф «Наш Константиновск», включающих несколько очерков. Безусловно, в рамках представлений о научном стиле А. Скорик пишет очень популярно и занимательно. Однако читатель, ориентирующийся на очерки указанных выше краеведов в местной прессе, едва ли будет читать развернутое введение теоретико-методологического плана. И та же самая проблема присуща всей книге: занимательные и эмоциональные части в ней перемежаются с сугубо научными. Например, после забавного сюжета о прозвищах казачьих станиц милютинцев дразнили «свинячим паспортом», после того как их станичный атаман, напившись, требовал паспорт у свиньи следует чрезвычайно подробное и детализированное описание того, как звали первых граждан Милютинской станицы и из каких станиц шло переселение в нее новых жителей [84]. В связи с этим примером, кстати, возникает и другой вопрос: насколько читателями «историй поселений», которые, как мы видели выше, обычно пишутся с позиций местного патриотизма, востребована информация об обидной дразнилке исторических жителей своего локуса? И вообще, нужна ли им местами неприглядная и почти всегда неброская история повседневности? Приятно связывать со своим локусом С. Разина или хотя бы П. Краснова, но будет ли социально востребована даже изложенная популярным языком информация о том, что в истории станицы определенную роль сыграл генерал Н. Маслаковец, абсолютно неизвестный широкой публике [85]? И в итоге выходит, что А. Королев говорил о «спорности» книги А. Скорика совсем не зря: на фоне основной массы панегирических «историй поселений» эта книга выглядит весьма своеобразно уже потому, что вместо красивых мифов об истории локуса предлагает правду, порой очень подробную, порой неприятную, и почти всегда менее завлекательную, чем необоснованные домыслы краеведов-любителей о почтовой станции, где останавливался А. Пушкин, груше, которую посадил сын С. Разина, или хотя бы о том, что наконец выявлена точная дата основания описываемого поселения. Подведем итог. Скорика представляет собой редкую попытку переосмыслить жанр «истории поселения», сблизив его с исторической наукой, но сохранив социальную ориентированность и популярность. Сама по себе книга в итоге получилась безусловно удачной и востребованной в научном сообществе, но общественного резонанса, рецепции реформы жанра другими авторами не произошло. Более того, предыдущие нарративы по истории Милютинской станицы, созданные Н. Приходько и содержащие в себе все типичные недостатки традиционных краеведческих «историй поселения», остались востребованы местными жителями. Как нам представляется, это обусловлено спецификой созданного А. Скориком исследования: у него получилась все же действительно научная книга, к тому же очень масштабная, требующая внимания читателя, готовности читать, наряду с популярно изложенными местами, целые страницы сухого научного текста и разбирать, после эффектных сюжетов, сюжеты менее эффектные или даже откровенно малопривлекательные, но важные для истории локуса. Поэтому вполне логично, что историки читают и ссылаются на эту книгу, но большая часть обычной аудитории «историй поселений» не видит ее преимуществ перед «литературно-художественным» нарративом Н. И все же опыт А. Скорика показывает, что профессиональный историк способен хотя бы предложить альтернативу творениям местных краеведов, которая составит им конкуренцию на сайтах местных администраций и библиотек. Последний текст, который мы рассмотрим, вышел в Краснодаре в 2022 г. На обложке книги «Станица Троицкая: история и судьбы» стоят две фамилии: А. Дюкарева и А. Шамара [86]. Однако, как ясно из самого текста, непосредственным автором книги был профессиональный историк, кандидат исторических наук А. Дюкарев, а А. Шамара, уроженец станицы и директор Кубанской нефтегазовой компании, был автором идеи и всячески содействовал в написании книги [87]. Мы акцентируем внимание на этом факте не для того, чтобы поставить под сомнение атрибуцию книги в качестве творения двух людей: А. Шамара не дожил до ее выхода и вынесение его фамилии на обложку выглядит, на наш взгляд, морально правильным жестом, а степень его вклада в предварительную исследовательскую работу могла быть такой, что, хотя текст написан другим человеком, можно говорить о соавторстве. Для нас важнее другое: данная книга выделяется из числа других «историй поселений» именно тем, что ее идея была предложена патриотом своего локуса, однако к реализации этой идеи он привлек историка-профессионала. Любопытно и то, что в предисловии А. Дюкарева и обращении к читателям А. Шамары содержатся разные взгляды на создаваемую ими историю локуса. Шамара адресует книгу своим одностаничникам и обращается к ним с уже хорошо знакомых нам позиций местного патриотизма: «Эта книга — назидание будущим поколениям, святой долг которых — сберечь историю своей малой родины, подарить ей новое дыхание» [88]. Вполне традиционны для краеведа-любителя и сложные отношения А. Шамары с историческими фактами: «Многие исторические факты уже трудно подтвердить, многие события разными источниками и очевидцами трактуются по-разному» [89]. Дюкарев явно рассчитывает на более широкую аудиторию, подчеркивая, что пытался написать не просто «хронику одного поселения», но «разглядеть отражение глобальных исторических событий в судьбах конкретных людей, жителей кубанской станицы Троицкой» [90]. Весьма любопытна и его попытка возвести кубанскую региональную краеведческую традицию к дореволюционным временам, поставив у ее основания классиков местной историографии Я. Кухаренко, И. Попко, П. Короленко, Ф. Щербину [91]. В результате в общих чертах А. Дюкарев выстраивает свой нарратив так же, как и А. Скорик: это хронологическое описание повседневности казачьей станицы. Однако есть и ряд важных отличий между их исследованиями. Как мы видели, А. Скорик в принципе отказался от исторического мифотворчества, и его книга начинает описывать события с 1876 г. Троицкая станица немногим старше: она была основана в 1865 г. Но для А. Шамары, очевидно, была очень важна преемственность с первыми черноморскими казаками, пришедшими на Кубань в конце XVIII в. Как видно из разобранных выше работ, краеведы-любители в подобной ситуации часто пытаются искусственно «удревнить» историю локуса, либо откровенно фальсифицируя ее, либо пытаясь придумать основания для доказательства более ранней даты. Отметим, что в случае с Троицкой станицей последний вариант был очевиден: она основана на территории военного поста русской армии и, соответственно, интерпретация этого поста как предшественника станицы добавило бы к ее истории несколько десятилетий [95]. Дюкарев пошел другим, куда более элегантным путем, не пытаясь связать станицу с типологически совершенно иным русским поселением на ее месте, однако и не разрушая локальный исторический миф: он начал свое повествование с конца XVIII в. Схожим образом А. Дюкарев пытается встроиться и в другие локальные исторические мифы, ища в них зерно действительности и показывая их связь с реальной историей. Этому способствует еще одна особенность его текста. Выше мы видели, что А. Дюкарева интересуют «судьбы конкретных людей». Возможно, именно это позволило ему плодотворно сотрудничать с А. Шамарой, при всем различии в подходах к истории: А. Шамара также считал, что «историю вершат люди», а «главное достояние станицы Троицкой — ее жители» [97]. В итоге книга А. Дюкарева, хотя и посвящена фактически истории повседневности, постоянно связывает историю станицы Троицкой со значимыми людьми. Только это не «внешние» по отношению к этой истории люди, знаменитость российского или хотя бы кубанского масштаба, а собственные локальные герои. Разумеется, о подобных локальных героях пишет и А. Скорик, однако у него им уделено не так много места, и повествование о них, как и весь нарратив, носит объективно-научный характер [98]. Дюкарев, напротив, описывает локальный миф о предках, куда более эмоциональный и образный. Так, один из дореволюционных атаманов, Н. Кравчук, описывается по устным рассказам его внука: он «был коренастым казаком, не имевшим косой сажени в плечах, зато имевшим мускулистые руки с широкими ладонями, в которых он одинаково крепко держал и эфес казачьей шашки, и чепиги крестьянского плуга» [99]. В итоге, хотя нарратив А. Дюкарева, как и нарратив А. Скорика, неоднороден, и включает в себя как сухие научные описания и отрывки из документов, так и живые истории и воспоминания станичников, соотношение научных и популярных элементов в нем совсем иное, и популярные выражены куда более сильно. Аналогичный подход А. Дюкарев применяет и при описании наиболее сложных исторических сюжетов. Они описаны очень эмоционально, а не научно-объективно, но эту эмоциональность задают приводимые рассказы самих станичников. Вот какими словами, например, описывается красный террор в годы Гражданской войны: «Весной при установлении советской власти, как рассказывала мама, созвали сход около церкви. По спискам выкрикивали фамилии и вырывали из толпы. Яма уже была готова. Обреченных станичников тут же расстреливали. Тогда у нее забрали ребенка и кинули его в толпу, а ее расстреляли вместе с молодым мужем-казаком» [100]. Подобный подход в определенной мере снимает ответственность за «нелицеприятные» сюжеты нарратива с историка и перекладывает их на самих жителей локуса старшего поколения. Таким образом, если А. Скорик в своем нарративе о станице Милютинской смотрит на местный исторический миф извне, с позиции историка, то А. Дюкарев оказывается внутри местного мифа, фиксируя и транслируя его, но одновременно убирая откровенно фантастичные сюжеты и сопоставляя истории жителей с реальной историей России и Кубани. Мы считаем уместным сравнить его с В. Граф: он тоже оказывается «кодификатором» локального мифа, однако, если В. Граф кодифицирует совершенно различные источники информации, включая заведомо недостоверные мифы, искусственно созданные другими краеведами, причем делает это без должной критики, то А. Дюкарев выполняет ту же самую работу куда более профессионально. С другой стороны, если А. Скорик пытался реформировать социально-ориентированный жанр «истории поселения», то А. Дюкарев жанрово остается в рамках традиционного для авторов-любителей «историй поселений» конструирования местного мифа, но сконструировал этот миф на гораздо более профессиональном уровне, чем это было сделано в большинстве аналогичных работ. Поэтому вполне логично, что текст А. Дюкарева, созданный в соответствии с идеей влиятельного жителя станицы Троицкой, А. Шамары, уже сейчас, непосредственно после выхода, оказался востребован обычными читателями «историй поселений», местными жителями, чиновниками, библиотекарями. Сама презентация книги стала центральным элементом празднования 157-летия станицы [101]. При этом в описании данного события в прессе мы сталкиваемся со многими уже знакомыми нам элементами презентации «историй поселений» местными жителями. Например, подчеркивалось использование в книге такого априори субъективного источника информации, как воспоминания старожилов: «Спикеры рассказали, что при написании книги обращались к федеральным и краевым архивам, ну и конечно, к воспоминаниям, личным документам и фотографиям жителей» [102]. В то же время нельзя не заметить, что в новости об этом событии на сайте местной газеты подчеркивается как «семейность», так и «объективность» данной книги: «Получилась достоверная, объективная, но при этом буквально семейная книга, которая станет настольной во многих домах станицы, будет храниться бережно и передаваться из поколения в поколение» [103]. Однако насколько в действительности достоверна книга А. Как нам представляется, ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд. Хорошо известно, что личные воспоминания людей часто субъективны. Дюкарев же нередко приводит информацию, полученную из вторых-третьих рук. Так, мы видели, что дореволюционный атаман станицы Троицкой Н. Кравчук описывался по словам его внука, а для характеристики красного террора приводился рассказ некой женщины, которая даже сама его не видела, но слышала о нем от матери. Более того, сам А. Дюкарев с информантами в данном случае не разговаривал, а использовал наработки местных краеведов Ф. Терехова и В. Голышева [104]. Однако даже там, где он лично опрашивал старожилов, вопрос о степени достоверности их информации остается фактически не поставленным. И это порождает серьезнейшую проблему. Хотя А. Дюкарев не идеализирует действительность и описывает сложные и кровавые периоды истории станицы, угрозы и опасности для ее жителей почти всегда исходят от внешних лиц или природных факторов. Ярким примером этого может служить описание им сталинских репрессий. Как видно из публикуемых А. Дюкаревым документов, в организации репрессий участвовали станичные власти [105]. Но вопрос участия местных жителей в организации репрессий исследователем вообще не ставится. Вот как, например, он описывает ситуацию с доносами: «Планомерно и неуклонно выстраивалась тоталитарная система советского государства, контролировавшая все стороны жизни человека и породившая отвратительное явление — донос» [106]. Далее приводится конкретный донос, написанный неким Пикаловым, однако ничего об авторе доноса не сообщается, и ответственность за него таким образом фактически оказывается возложена на «тоталитарную систему советского государства», а не кого-то из местных жителей [107]. Напротив, репрессируемые станичники описываются подробно, по воспоминаниям знакомых, и, разумеется, положительно: «Своей порядочностью, добротой, трудолюбием, а также высокой культурой земледелия Драгановы снискали уважение станичников, и одним из знаков этого уважения было снятие шапки при встрече» [108]. В итоге возникает без преувеличения парадоксальная ситуация: А. Дюкарев не жалеет обвинений в адрес советской власти вообще, утверждая, что она «ломала чувство собственного достоинства, выкорчевывала имевшиеся убеждения и веру в справедливость» у местных жителей — а буквально в следующем абзаце комплементарно называет поддерживающих ее станичников «активом станицы, строившим в ней новую жизнь» [109].
Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России
Историк местного масштаба. Ответ из архива сканвордов. История и историки: историографический ежегодник. Историк рассказал о последствиях конфликта на юго-востоке Украины 2014 года.
Из Латвии вытравили последнего русского историка
К нам присоединится друг, соратник и помощник директора — Константин Косенков. Будем ждать новых историй, новых свидетельств о жизни музея. Автор сценария и режиссёр проекта «Шилов кирпич» о замысле фильма Дмитрий Адольфович Шилов — Герой фильма «Шилов кирпич» «Наконец мы дождались снега! Начало съёмок планировали именно со снегом. Новый год же мы встречали в тумане, стояла оттепель... А времена года в нашем фильме играют важную роль, в том числе и погодные условия. Наш документальный фильм «Шилов кирпич» об удивительном человеке, чьё хобби переросло в открытие интересного музея истории кирпича и не только... Признаемся, таких чудаков в нашей стране немало. Однако раскрывать замысел пока не станем, оставим интригу... Это первая из запланированных съёмок на Бальге». Автор сценария, режиссёр проекта «Шилов кирпич» Евгений Морозов Дмитрий Адольфович Шилов — Герой фильма «Шилов кирпич» «Бальга — самый древний на территории Калининградской области рыцарский замок, год основания 1239-й.
Самые древние кирпичи, конечно же, находятся здесь. Географически Бальга — это полуостров на берегу залива. Находится он в отдалении от жилых построек и автотрасс. На Бальгу Дмитрий Шилов выезжает давно... Это лирическая зарисовка, где главные действующие лица — Шилов Дмитрий Адольфович, руины замка и природа... Здесь будут дела, заботы, проблемы… Реальная жизнь. И в тоже время беседы с героем в его музейном подвальном помещении». Автор сценария, режиссёр проекта «Шилов кирпич» Евгений Морозов Благодарим Илью Шилова за предоставленные фотографии во время первых съёмок документального фильма «Шилов кирпич». Проект короткометражного документального фильма «Шилов кирпич» Завершается календарный год — спасибо ему за новый проект. А наш творческий год уже начинается!
Поздравляем всех с Наступающим Новым годом, желаем всем новых свершений и реализации задуманного! Слава Богу за всё! Иллюстрация уральского художника Леонида Баранова. Подготовительный период проекта по созданию документального фильма завершён... Договор с Фондом поддержки регионального кинематографа заключён, Удостоверение Национального фильма УНФ Министерством культуры РФ выдано, что является основанием для получения господдержки. УНФ зачастую оформляют на ещё подготовительном этапе — на незавершенные фильмы, поскольку при его выдаче работы по производству, выполняемые организациями кинематографии, а основным видом экономической деятельности АНО «Мастерская — Музей культурно-исторического наследия "Историк 39"» является «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ» код 59. Мы приступаем к съёмочному периоду, который продлится до 15 мая 2024 года. Автономная Некоммерческая Организация «Мастерская — Музей культурно-исторического наследия "Историк 39"» заявилась на создание короткометражного документального фильма в номинации «сохранение исторического наследия регионов России» — в той, в которой плотно занимается творческая команда уже более 25 лет — популяризацией и сохранением исторического наследия. Рабочие съёмки фильма «Последний из группы "Джек"» из цикла «История в людях» 2012—2015 годы. За плечами режиссёра и сценариста Евгения Морозова и оператора-постановщика Евгения Спивакова несколько, запомнившихся нашим калининградцам, проектов и циклов в историко-документальном жанре — в 1997 году вышел 2-хсерийный историко-документальный видеофильм «Кёнигсберг в веках», в том же году на местном телеэфире НТРК «Каскад» два Евгения выпустили авторский цикл из 4-х документальных короткометражек «Лицо для негатива» — с ним авторы стали лауреатами нескольких конкурсов документального кино; в юбилейном 2005 году вышел видеофильм «Кёнигсберг—750»; «История в людях» 2012—2015 годы ; 2-хсерийный документальный видеофильм «Криптомнезия.
Убить прошлое» — в рамках акции «Дороги памяти» 2016 год ; «История. Память» 2018—2023 годы — победитель 4-х конкурсов Фонда президентских грантов; «Калининградская область. История первых» 2021—2022 годы ; цикл презентационных видеофильмов «Черняховск. Город и люди» — приурочен к 75-летию Калининградской области по заданию администрации Черняховского муниципального округа 2020—2023 годы. Фотография из презентации проекта короткометражного документального фильма с рабочим названием «Шилов кирпич». Наша заявка на короткометражный документальный фильм с рабочим названием «Шилов кирпич» победила! В конкурсном отборе принимали участие студии, Продюсерские центры, кинокомпании из 73-х регионов страны. Почти три сотни участников. Будем снимать документалку! О чём?
О людях, об истории, о любви …к родной земле. Впереди год работы. Все подробности — чуть позже. Подробности о творческой встречи Второго Открытого Межрегионального Фестиваля колокольного искусства в Калининградской области «Звоны над Лавой», состоявшейся 8 сентября 2023 года, в статье На Фестивале «Звоны над Лавой» в Знаменске на сайте Эмма Басова. Пешком в историю. В начале сентября, по традиции, в Калининградской области в Черняховске отмечают Дни города. Имя было дано в честь командующего войсками 3-го Белорусского фронта генерала армии дважды Героя Светского Союза Ивана Даниловича Черняховского. Черняховску есть, чем гордиться — это его жители, чья жизнь, работа, творчество, призвание и судьба связаны с городом в самом сердце Калининградской области. Гордость за своих земляков разделили тремя вечерами в Доме культуры и досуга города Черняховска показами двух серий фильма, а 7 сентября состоялась официальная премьера Третьего из серии презентационных фильмов «Черняховск. Город и люди».
Третий фильм о Черняховске — это фильм о городе Славы русского оружия, хранящего память об этой славе, городе воинов-мужчин, умевших и умеющих честно служить своей Родине, о людях, вершивших мировую историю — о Барклае де Толли, генерале Петре Румянцеве и фельдмаршале Степане Апраксине, прусском короле Фридрихе Великом и французском императоре Наполеоне, о воинах Красной армии, штурмом бравших в 1945 году Инстербург, и советских воинах-афганцах. Фильм об уникальности Черняховска и неравнодушных его жителях, бережно хранящих историю города, как рассказали на странице редакции черняховской газеты «Право знать! Приветственное слово произнёс Сергей Булычев, лично поздравил всех собравшихся с Днём города и пригласил к просмотру фильма о черняховцах, ведущих летопись воинской доблести, верно продолжающих славные воинские традиции города и служение Отечеству. Многие черняховцы из династий военных и город гордится своими героями — ветеранами Великой отечественной войны и участниками Специальной военной операции на Украине. На сцену перед началом показа пригласили и режиссёра фильма «Черняховск. Город и люди» Евгения Морозова, руководителя студии «Историк 39». О работе над фильмом автор сценария кратко сказал словами Зии Салиховича Салихова, участника штурма Инстербурга и Кёнигсберга, отметившего свой 101 день рождения, принимавшего участие в съёмках третьего фильма «Черняховск. Город и люди» : «Это я сейчас живу в Калининграде, у дочери… Но знайте: Я — черняховец! Каждому Герою фильмов всех серий из цикла «Черняховск. Город и люди» вручили белые шикарные розы и наградили овациями… Город умеет любить своих Героев, гордится ими.
С днём рождения, хорошеющий Черняховск! Благодарим за трепетные слова в адрес команды, создавшей серию видеофильмов «Город и люди» о Черняховске Владу Геннадьевну Смирнову, начальника отдела Культуры администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», без которой не воплотилась бы идея презентационных фильмов. Город и люди» Серия презентационных видеофильмов о городе Черняховск студии «Историк 39» Команда «История. Память» впервые к работе на территории Черняховского района приступила в 2018 году. Тогда темой публикаций и видеоработ была обозначена Семилетняя война — герои и действующие лица, причастные к событиям 1756 — 1763 года. В августе 2018 года наше внимание было сосредоточено вокруг посёлка Междуречье , где 30 августа 1757 года 19 августа по ст.
Но такого уровня в Российской Федерации, я как эксперт говорю, нигде никогда не было. То есть там без заносов и подмазов не делалось ничего.
И люди к этому привыкли, они даже не понимают, как можно по-другому. Если, условно говоря, Бандера и Шухевич — хрен бы с ними, но отнести врачу, учителю и так далее за решение любого вопроса — это обязательно.
Было также принято решение о периодическом созыве республиканских съездов историков предварительно намечено проводить их один раз в два-три года. Коми отделение РИО сможет взять на себя проведение в республике других значимых историко-краеведческих форумов различного уровня, организуемых учреждениями науки, образования, культуры. На съезде подчеркивалась необходимость подготовки нового учебника и учебно-методического комплекса изданий для вузов и школ по истории и культуре Республики Коми. Важную роль в их разработке и апробации сыграл бы научно-образовательный центр по историческим наукам, который целесообразно было бы организовать усилиями Сыктывкарского госуниверситета и ИЯЛИ. Съезд был проведен в дни 45-летия ИЯЛИ, поэтому начался он с чествования ветеранов науки, со дня основания работающих в стенах института. Главных научных сотрудников института Э.
Участники конференции обсудили исторические факты, связанные с участием представителей различных национальностей в борьбе за свободу и независимость Родины. Участники мероприятия собрались на специально подготовленной площадке, где были созданы комфортные условия для написания диктанта. Все необходимые материалы, от ручек до бланков, были предоставлены организаторами акции.
Глобальным перекрёстком назвал Казахстан известный британский историк
И даже если у муниципалитета не хватает возможностей, то всегда рядом оказываются неравнодушные люди. Блогер года Илья Кошкин не только бережно сохраняет прошлое, но и щедро делится своими знаниями, своей коллекцией, своим взглядом на город и делает свой личный, но при этом значительный вклад в создание имиджа Тулы. Накануне Нового года мы встретились с Ильей Кошкиным и узнали ряд инсайдов о его жизни.
Долгое время история рассматривалась не как наука, а относилась к литературе и искусству. Не случайно в греческой мифологии покровительницей истории считалась одна из муз, в виде молодой женщины со свитком папируса или пергамента в руке. Имя музы истории — Клио — произошло от греческого слова «прославляю». И действительно, первые хроники, летописи, биографии посвящались, в основном, прославлению правителей. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии, действительном или вымышленном.
Васильевой «Там, за Ладожским озером…», как тут же порадовал любителей театрального искусства новым спектаклем. На этот раз зрителей ожидала искрометная деревенская комедия. Лихо закрученный сюжет, полное погружение в деревенскую жизнь, замечательная игра актеров сотворили настоящий праздник на сцене. Действие спектакля сопровождалось замечательно подобранными музыкальными вставками, что помогало зрителю ещё больше погрузиться в атмосферу происходящего на сцене. Актеры совершенно точно сумели передать характеры своих героев.
Я уверен, что это время надолго для всех вас запомнится, и, уехав из Твери, вы навсегда сохраните память о времени, проведённом в этом замечательном городе. А главное, увезёте отсюда не только хорошие впечатления и знания об истории России, о её культуре, но и ту дружбу, которая, надеюсь, здесь родилась. Это — главное, ради чего проводится Молодёжная историческая школа — больше узнать о России, лучше узнать друг друга и дружить, строить вместе будущее и реализовывать интересные проекты». На фото: Руслан Гагкуев Помимо лекций по нескольким тематическим направлениям, а также культурной программы, участники Школы приняли разработали собстченные историк-просветительские проекты.
Историк местного масштаба, 7 букв
Книга адресована не только профессионалам, но и всем, кто интересуется историей нашей страны. Работа над сборником связала федеральные архивы Москвы и Самары с музеем города-героя Севастополем. В уникальном издании можно найти научно-техническую, военно-историческую документацию и произведения живописного искусства.
Премьера спектакля «Расследование местного масштаба» Самодеятельное театральное искусство всегда было и остаётся одной из главных отличительных черт культурного пространства городского округа Эгвекинот. Эгвекинотский народный драматический театр только получил 2 место на XIII заочном региональном конкурсе театральных коллективов «Театральная маска» за постановку спектакля по пьесе Е. Васильевой «Там, за Ладожским озером…», как тут же порадовал любителей театрального искусства новым спектаклем. На этот раз зрителей ожидала искрометная деревенская комедия. Лихо закрученный сюжет, полное погружение в деревенскую жизнь, замечательная игра актеров сотворили настоящий праздник на сцене.
Турубанова и И. Тюкавиной «Изучение научной проблемы «Роль И. ХХ столетия» в исторической литературе», И. Лейман «Факторы риска торгово-предпринимательской деятельности купечества в середине — второй половине XIX в. Даньщиковой «Сохранение исторической памяти о государственных деятелях Республики Коми: биобиблиографический указатель «Ю. Спиридонов» и др. По окончании совместного доклада А. Кутузовой и Д.
Народная дипломатия "Во-первых, Гуцул сторонница оппозиционера Илана Шора. Во-вторых, она является главой Гагаузии.
Глобальным перекрёстком назвал Казахстан известный британский историк
Местные СМИ пишут, что за атакой стоит Израиль. История и историки: историографический ежегодник. Автор книги – нижегородский историк, журналист, писатель Вадим Андрюхин. Участникам мероприятия также представили выставку подлинных документов «История Курмыша и его округи в документах Центрального архива Нижегородской области».
Информация о публикации
Исторический момент - Поиск - новости науки и техники | Получается, историки, раньше понимавшие общую концепцию и соглашавшиеся с ней, писавшие свои и коллективные академические труды в русле общих подходов, сейчас оказались в состоянии перехода. |
Из Латвии вытравили последнего русского историка | Ознакомьтесь с подходящими ответами на вопрос сканворда историк местного масштаба. |
Онлайн-газета "Коломенские истории" №4 | С лекцией об историках-архивистах выступила Бендик Наталья Николаевна, кандидат исторических наук, генеральный директор ООО «Бизнес-Архив». |
Истина и ложь в истории. О важнейших событиях истории Якутии в XVII веке | Когда я был молодым студентом-историком после распада Советского Союза, у меня были иллюзии, что страна изменится. |
Из города в город: кочевая выставка татарского художника стартовала в Петропавловске | Ученый пишет книгу о том, что правоверным даже обсуждать запрещено. Дамир Исхаков подробно изучил особенности древнетюркского секса и собирается выпустить Татарскую Камасутру. Как уверяет исследователь, это будет настоящая сенсация, в древних документах. |
Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России
Писатель, историк, журналист. По специальности историк-музеевед. Еще в студенческие годы выступил в качестве составителя сборников трудов философов-евразийцев. Историк местного масштаба также может быть называться просто «местным ученым». 23 апреля. Новости. История и историки: историографический ежегодник. Снеговик оказался иноагентом: историки выяснили, что снежная баба нам ближе, чем её «коллега». 10 лет назад из жизни ушел и журналист тележурналист, спортивный комментатор, историк, краевед Владимир Дзуцев.
Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана
Обсуждайте вместе с единомышленниками посты, оценивайте контент и получайте новые знания.
Работа над сборником связала федеральные архивы Москвы и Самары с музеем города-героя Севастополем. В уникальном издании можно найти научно-техническую, военно-историческую документацию и произведения живописного искусства.
Авторам необходимо было решить сложную задачу - соединить техническую документацию с общечеловеческими, общеисторическими событиями, которые интересны и доступны всем.
Обсуждайте вместе с единомышленниками посты, оценивайте контент и получайте новые знания.
Джилл была одета в васильковый юбочный костюм... Вместо нее была высококачественная эстрадная музыка, взявшая буквально все лучшее от французского и итальянского шансонов и ставшая в итоге памятником самой себе. Ритмы и мелодии сочинялись почтенными членами Союза композиторов, тексты выходили из-под пера крепких поэтов второго эшелона вроде Роберта Рождественского или Николая Добронравова, на сцене одна за другой блистали великолепные певицы — Анна Герман, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Эдита Пьеха и, наконец, наше все — Алла Пугачева... Для многих европейцев китайцы, корейцы и японцы кажутся очень похожими, а некоторые вовсе не могут разглядеть разницу во внешности этих народов — различить их этническую принадлежность без подготовки бывает сложно. Что общего у этих народов, а в чем заключается их различие?
Об этом рассказывают эксперты-этнографы. Исторические корни У этих трех наций общий исторический предок — народ хань, проживавший на территории современного Северного Китая. Именно они заложили основу первой цивилизации возле реки Хуанхэ примерно 5500 лет назад... А нам что мешает? Покажу 8 сочетаний, которые они носят чаще всего Нет, это не тельняшка с беретом, которые уже давно набили оскомину и абсолютно не вписываются в российские реалии. Есть формулы стиля гораздо интереснее, а что еще более важно — актуальнее.
Знает все о родной сторонушке - слово из 7 букв
Открывавший его директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН Игорь Жеребцов отметил, что события такого масштаба у местных историков еще не было. Ответ на вопрос "Историк местного масштаба ", 7 (семь) букв: краевед. Ответ на вопрос "Историк местного масштаба ", 7 (семь) букв: краевед.
Истина и ложь в истории. О важнейших событиях истории Якутии в XVII веке
Исторический момент | В Киеве из за моста Кличко начала проседать земля на Подоле Почтовой смотреть все новости из "Telegram обзор". |
В селе Курмыш состоялась презентация книги нижегородского историка «Русский бунт, год 1918-ый» | Специальную награду «ПолитПросвет» получил историк Владислав Аксенов за книгу «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи». |
Историк местного масштаба 7 букв 5-я буква В | Историк местного масштаба. Слово из 7 букв, 5-я буква В. |