Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит. Поэтому, чтобы правильно воспитать детей, важно понять, ваш ребенок интроверт или экстраверт. Воспитать ребенка-интроверта несложно, самое главное — понять особенности, увидеть потенциал и помочь ребенку раскрыться.
Лучшие и худшие стороны интроверта
- 10 советов по воспитанию ребенка-интроверта
- Как определить, что ребенок – интроверт
- Богатая внутренняя жизнь
- Ваш ребенок - интроверт: 5 признаков - Телеканал «О!»
- Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?
Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме?
Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности». И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Когда ребенок-интроверт вступает в подростковый возраст, у него появляются специфические риски, связанные с особенностями его натуры. это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир.
Что делать, если ваш ребенок – интроверт
Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка.
В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве.
Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры.
По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение.
Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества.
Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома.
Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром.
Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них!
Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации.
Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много!
Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности.
Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет.
Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть.
В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы. Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами. Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным. Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию.
Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка. Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело. Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы.
Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений. Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте».
Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи. Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта. Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа.
Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы. Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел. Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми. Часто дети знают намного больше, чем вы думаете. Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи.
Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи. Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства. Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте. Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене? Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы.
Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал? Поэтому позвольте мне предложить несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку-интроверту раскрыться в беседе. Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «почему», «где», «что» или «кто». Вы нужны ребенку для того, чтобы «разговорить» его, вовлечь в беседу и обсудить то, что волнует вас обоих. Это растормошит ребенка, не даст ему зациклиться на своих мыслях и чувствах. Ежедневные беседы помогают «внутреннику» понять: ему тоже есть что сказать другим.
Он нуждается в безопасном общении, когда собеседник не отмахивается от его мыслей, чувств, оценок и вопросов. Он поймет: «Мои идеи стоят того, чтобы их слушали». Диалог — это мощная стратегия, помогающая вселить уверенность даже в самых юных интровертов. Время бесед — самое подходящее для тесного сближения с ребенком. Когда вы оба отвлекаетесь от насущных дел во время купания, отхода ко сну или просто приятного ничегонеделанья, это создает превосходные возможности для того, чтобы ваш маленький интроверт удивил вас своими неожиданными умозаключениями. Непринужденный разговор, ненавязчивые вопросы и их совместное обдумывание — все это раскрепощает ребенка.
Ищите темы, интересующие ребенка, — иногда одно упоминание о них развязывает ему язык. Одна из моих пациенток недавно начала уделять пятнадцать минут в день разговорам со своей семилетней дочерью Элизой. И мать, и дочь — интроверты, и отношения между ними никак нельзя было назвать безоблачными. Мать не любит играть и ждет от Элизы «взрослого» поведения. После довольно долгих уговоров мамочка наконец согласилась испробовать новую тактику. Теперь каждый вечер, перед тем как погасить свет, мама с дочкой усаживаются на кровати Элизы и обсуждают прошедший день.
Наступает время спокойной задушевной беседы. Мать удивляется тому, что теперь дочь, как бы между прочим, говорит о чем-то: «Об этом мы можем вспомнить сегодня вечером». Элиза начала делиться с матерью своими чувствами и переживаниями и даже задавать ей вопросы. Стычки между ними стали происходить намного реже. Попробуйте книгу! Дети-интроверты в большинстве своем заядлые книгочеи.
В одном онлайн-исследовании интровертов попросили вспомнить их любимое занятие в детстве, и большинство опрошенных на первое место поставили чтение. Им нравилось воображать себя участниками необыкновенных приключений, их восхищали герои прочитанных книг. Воспользуйтесь любовью «внутренников» к чтению как средством сближения с ними.
Ребенку может быть трудно постоять за себя Научите ребенка твердо говорить «нет», если другой ребенок пытается забрать у него игрушку. Если в школе над ребенком издеваются, предложите ему поговорить со своим обидчиком.
Объясните ребенку, что его голос важен. Помогите ребенку проявить себя Слушайте ребенка и задавайте вопросы, чтобы мотивировать его говорить. Многим интровертам — и детям, и взрослым — трудно выражать свои мысли вслух. Интроверты живут своей внутренней жизнью, и им нужен кто-то, кто поможет им проявиться. Ребенок-интроверт может не обращаться за помощью Интроверты склонны скрывать свои проблемы.
Ваш ребенок может не обсуждать с вами свои проблемы, даже если он хочет получить от вас помощь или совет. Задавайте ребенку вопросы и внимательно слушайте его, но не будьте навязчивыми с расспросами. Ребенок-интроверт не обязательно застенчив Слово «застенчивый» имеет отрицательное значение. Если ваш ребенок слышит это слово достаточно часто, он может начать думать, что его дискомфорт от присутствия других людей — это постоянное чувство, которое он никогда не сможет контролировать. Кроме того, слово «застенчивый» означает, что ребенок подавляет свои эмоции.
Не называйте своего ребенка застенчивым и, если другие люди его так называют, поправьте их, сказав: «На самом деле он интроверт». У вашего ребенка может быть всего пара близких друзей — и это нормально Интроверты стремятся установить глубокие отношения, а не найти как можно больше друзей. Они предпочитают общаться в узком кругу и обычно не желают стать популярными. Ваш ребенок будет стремиться много времени проводить в одиночестве. Не принимайте это на свой счет Все, что вытягивает ребенка из его внутреннего мира — школа, друзья, новые занятия — утомляет его.
Не обижайтесь и не думайте, что он не хочет проводить время с семьей, желая побыть один. Скорее всего, когда он восстановит силы, то опять будет проводить с вами время. Ребенок-интроверт — это настоящее сокровище Вам следует не просто принимать ребенка таким, какой он есть, а и ценить его особенности.
Экстраверты без каких-либо проблем знакомятся с людьми и ходят в учебное заведение с большим удовольствием. Их противоположности необходима помощь. Методы подготовки малыша к детскому саду.
Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, нужно рассказать о том, что он из себя представляет и зачем малышу нужно туда ходить. Сначала следует оставить его в саду на несколько часов, чтобы малыш привык к обстановке, немного пообщался с другими детьми и проявил интерес к игрушкам. Интровертам сложно привыкнуть к новым местам, поэтому им нужно дать некоторое время, чтобы они адаптировались. Адаптация — важный аспект. После того как ребенок побыл в группе, следует расспросить о том, что он там делал, с кем общался, какую интересную информацию узнал. Важно крайне тщательно и внимательно выбирать воспитателя, так как такие дети не смогут перенести халатное и грубое обращение.
Подобное отношение к ним может увеличить стресс и внутреннее напряжение малыша. Работа педагога с дошкольником крайне важна. Многие родители пытаются оградить своих детей от переживаний и не отправляют их в сад. Данный вариант достаточно хорош, если ребенок посещает разнообразные занятия для развития, на которых может учиться общаться с другими детьми и развивать необходимые навыки. Если же он взаимодействует лишь с родителями и другими близкими, из этого будет вытекать большое количество проблем, когда малыш подрастет и пойдет в школу. Как помочь подготовиться к школе?
Отправление крохи в школу — ответственный и важный момент. Дети должны уметь обслуживать себя самостоятельно, спокойно реагировать на какие-либо новые ситуации и взаимодействовать с людьми насколько это возможно. Будет лучше, если ребенок совершенно спокойно отнесется к школе и сверстникам. Несколько полезных рекомендаций. Детям стоит рассказать о том, что они стали более взрослыми и теперь нужно ходить в школу. Следует аккуратно выяснить, есть ли страх.
Если да, обсудить это и успокоить. Не рекомендуется запугивать интровертов уроками, злыми учителями, различными сложностями, так как это повлияет на эмоциональное состояние. В первый же день такие малыши будут испытывать большой стресс. Нужно постараться готовиться вместе с детьми. Посетить магазины, выбрать красивый портфель, приобрести другие нужные вещи. От правильного выбора школы зависит состояние малыша.
Лучше отдать ребенка туда, где учитывают индивидуальность каждого ребенка, а не работают со всеми детьми по одному принципу. Лучше развивать таланты и способствовать тому, чтобы ребенок тянулся к знаниям. Рекомендации по взаимодействию с детьми Чтобы правильно воспитать чадо, следует учитывать особенности характера. Если малыш хочет помолчать, не стоит заставлять его разговаривать. Находясь наедине с собой, интроверты восстанавливают жизненную энергию. Когда они общаются, она растрачивается.
Ведь на этом легендарном поезде Джоан Роулинг в своей голове придумала сюжет успешного романа про Гарри Поттера — и не только историю первой части, а всех семи. При этом она черпала из глубин своего воображения и таланта находиться в одиночестве способности, которые развивала с раннего детства. Роулинг — добровольный интроверт, то есть человек, который направляет свое внимание и энергию скорее на свою внутреннюю жизнь, чем на внешнюю. Существует много взрослых и детей таких, как Роулинг, а именно интровертов — по разным оценкам от трети до половины населения. Так что быть интровертом — это вполне нормально. Тем не менее, многих родителей заботит то, что их ребенок более спокоен и отстранен. Они беспокоятся о том, что их сын или дочь не могут прижиться в школе или кругу друзей. Потому что эти дети не очень соответствуют образу ребенка, который распространен в нашем обществе: дети должны быть оживленными, неугомонными, общительными, шумными и игривыми. Напротив, дети-интроверты любят играться в своих комнатах в одиночку и в тишине.
Им нравится спокойно рисовать картины, слушать радио, читать книги или часами строить Lego. Шум и суета чаще отталкивают их; если окружение слишком суетливое, они быстро начинают нервничать и предпочитают уйти. При этом дети-интроверты часто социально очень прямолинейны, но они нелегко адаптируются. К чужим детям они не сразу приближаются, а сначала наблюдают за ними, прежде чем играть. Часто у них, на самом деле, мало друзей, но зато очень хорошие. Мы хорошие наблюдатели. Мы лучше слушаем и меньше говорим. Быть интровертом — значит обладать глубокой внутренней жизнью, а также серьезно относиться к этой внутренней жизни". Между тем исследователи предполагают, что интроверсия и экстраверсия являются врожденными.
Хотя развитие личности — это процесс, который также подвержен многим факторам окружающей среды, но в целом врожденный темперамент считается мало изменчивым. Ведь проявление темперамента тесно связано с индивидуальными особенностями и особенностями человеческого мозга.
Ваш ребенок - интроверт: 5 признаков
Как понять, что ребенок интроверт | Детям-интровертам бывает сложно адаптироваться к обстановке в детском саду, школе или на дополнительных занятиях, поэтому нередко у малышей с подобным темпераментом есть. |
Дети экстраверты и дети интроверты. | Тип темперамента закладывается генетически, поэтому родителям ребенка-интроверта нужно принять тот факт, что он не изменится. |
Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям - Воспитание и психология | – Чтобы понять, интроверт ли ребенок или это патология, нужно обратиться к специалисту. |
11 преимуществ детей-интровертов — Алина Никольская — Образование и воспитание Почитайте — | Мало того, у нас во дворе есть весьма грустный пример «поломанного» ребенка-интроверта, которого мама с 2 лет чуть ли не насильственно отдала в сад. |
Что делать, если ваш ребенок – интроверт | Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева. |
Как найти правильный подход к ребенку-интроверту?
Интроверт не желает быть в центре внимания, индивидуалист, склонен к размышлениям и творческим занятиям. Ребенок-интроверт в детском саду и позже, став школьником, прекрасно осознает то, что он обладает собственным, принадлежащим только ему миром. приговор?"» на канале «Как правильно выбирать одежду» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 16:56. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Наряду с этим, ребенок-интроверт может без, казалось бы, основательной причины недолюбливать друзей семьи и наотрез отказаться общаться с неприятными ему личностями. Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Ямбург рассказал, что дистанционная форма обучения помогла детям-интровертам повысить успеваемость.
Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?
Например, певица Бейонсе, актриса Эмма Уотсон. Таким же был и Эйнштейн. На фото, кстати, его биография в комиксах Главное, чему учит книга, — любви к себе и принятию себя таким, какой ты есть. В жизни это помогает. Невидимки в школе Подростки еще пока не знают, что важно быть собой. И поэтому, пытаясь прикрыть свой «недостаток», притворяются более общительными, веселыми — им не хочется быть невидимками. Книга покажет, что круто ценить себя. Интроверт может оставаться таким, какой он есть от природы. Интроверт в школе Наблюдательность, умение слышать других и чувствовать их потребности — качества, которые часто встречаются у интровертов, — мощный инструмент при общении с людьми и залог успеха.
Как интроверты меняют мир Даже тихий школьник может проявить себя, если будет тратить время не на вымученное хождение по вечеринкам в надежде «выйти из своей раковины», а на то, что ему действительно интересно. Посмотрите хотя бы на Стива Джобса и Apple! Интроверту важно найти дело, которое ему интересно. Когда он приступает к новому занятию, стоит начинать с того, что у него лучше всего получается: заучить роль, погрузиться в проблему, провести анализ. В книге есть советы и упражнения, которые помогут найти любимое дело и определиться с профессией, исходя из способностей ребенка. Сьюзан Кейн на конференции TED. Ролик с ее участием стал одним из самых популярных в истории. Более 19 миллионов просмотров!
Они показывают невероятную продуктивность в уединении. Им удобнее работать в одиночку — так проще концентрироваться, а отсутствие общения уберегает от траты энергии; Они очень чувствительны. И это совсем не плохо, если использовать качество в нужном русле — так, они осторожны, склонны к обдумыванию ситуаций и подходу к ним со всех сторон. Анализу происходящего особенно способствует чувствительная нервная система; Интровертам никогда не бывает скучно. Они привыкли к одиночеству и даже рады ему, поэтому им всегда найдётся, чем себя занять; Интроверты могут сами восстанавливать свои силы — в то время, как экстраверты черпают её из общения и окружающего мира, интроверту достаточно обратиться к себе; Как определить, что ваш ребёнок интроверт? Прежде, чем решать, как воспитывать ребёнка-интроверта, нужно для начала определить, а является ли таким именно ваш? Основные черты личности закладываются ещё до рождения, поэтому даже в самых маленьких детях можно увидеть признаки интроверсии: Ребёнок осторожен, когда дело касается всего нового — такие дети реже исследуют пространство, меньше двигаются и шалят, зато их можно спокойно оставить одних с интересным им занятием; Они скромны и стеснительны — их редко можно застать за разговором даже со знакомыми, а уж незнакомцев они и вовсе сторонятся. Экстраверты с большим удовольствием заводят новых друзей, а вот для интровертов это часто становится проблемой; Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит; Им неплохо в одиночестве — такие дети не требуют от родителей постоянного общения, им хорошо и в обществе самих себя. Даже в компании друзей они часто сидят в стороне и не принимают участия в общих активностях; Они взрослее, чем кажется — если ребёнок часто задаёт вопросы, которые помогут ему проникать в суть всего, что его окружает, и рассуждает как взрослый, то, вероятно, перед вами интроверт.
Как воспитывать интровертного ребёнка?
Многие дети-интроверты говорили мне, что, когда учительница в классе объявляла о какой-то пропаже, они чувствовали себя виноватыми, хотя не имели к этому никакого отношения. Вот почему следует проявлять мягкость и деликатность, приучая маленьких интровертов к дисциплине. Непременно следите, не давит ли на вашего малыша груз ответственности за произошедшую неприятность. Если он считает себя виноватым, то может надолго повиснуть на этом крючке. Помочь ему освободиться — ваша прямая обязанность. Если, например, ребенок случайно наступит на лапу собаке, то он ужасно расстроится и разозлится на себя. Его не надо ругать или укорять — он сделает это сам и в будущем станет внимательнее смотреть под ноги.
Принимать меры нужно только в тех случаях, когда ребенок не раскаивается, что причинил кому-то боль — животному или другому человеку. Устанавливая разумные границы поведения, осторожно направляйте детей-интровертов, но ни в коем случае не берите их в ежовые рукавицы и не лишайте уверенности в себе. Не всегда легко соблюсти этот тонкий баланс. Встроенный стоп-сигнал Дети-интроверты от природы склонны подавлять свои внутренние импульсы и оценивать последствия своих поступков. Они в меньшей степени склонны к таким видам деструктивного поведения, как быстрая езда, воровство в магазинах или иные противоправные действия. Это можно только приветствовать. Мало того, дети-интроверты испытывают физический и психологический дискомфорт, если в их крови повышается содержание «возбуждающих соков» — обычных спутников риска. У детей-экстравертов такого встроенного стоп-сигнала нет, и выделение возбуждающих гормонов доставляет им большое наслаждение.
Именно поэтому такие дети могут, не задумываясь, совершать дерзкие поступки, а порой и преступления. Выходит, что отрицательная сторона характера интровертов — излишняя податливость — компенсируется пониманием недопустимости неоправданного риска. Интроверты с высоким уровнем самооценки, которых в детстве чаще поддерживали, чем критиковали, умеют при необходимости спрятать в карман свое самолюбие, на что далеко не каждый способен в нашем сегодняшнем мире, но, когда речь заходит о принципиальных вещах, в состоянии постоять за себя. В качестве образца для подражания они могут выбрать обладательницу «Оскара» актрису Хелен Хант, которая называет себя «дерзким интровертом». Она говорит, что может иногда робеть, но, если ей приходится покинуть свою зону комфорта, она может стать и по-настоящему нахальной. Помните: для того чтобы воспитать из ребенка-интроверта уверенную в своих силах личность, с ним непременно надо наладить доверительные отношения. Если ребенок не будет уверен, что его ценят и уважают, он никогда не вылезет из своей скорлупы. Самый надежный способ вырастить забитого, застенчивого и робкого ребенка — это обращаться с ним сурово, силой принуждать его к дисциплине.
Телесные наказания и другие средства унижения убеждают ребенка в том, что агрессия — наилучший способ решения любых проблем. Все исследования по развитию детей говорят о том, что бить, унижать, пороть, дразнить или сравнивать с другими хорошими детьми — значит отравлять нормальный процесс развития ребенка. Более того, эти методы дисциплинарного воздействия попросту не работают. Трудно быть родителями, и каждый время от времени может вспылить. Но если вы вообще не умеете сдерживать свой пылкий нрав, то подумайте, не следует ли вам обратиться к психотерапевту. Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика.
Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть. Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен. Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей. Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность. Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки». К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей.
На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению. Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт. Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку. Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы. Перестаньте спорить. Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения.
Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка. Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть».
Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал.
Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию. Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны. Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину.
Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать». Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет. Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать.
Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше.
Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки».
Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел.
На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот.
Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей.
Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала.
Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение.
Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки.
Борясь с собственными тревогами, родители часто заставляют ребенка — интроверта взаимодействовать с другими людьми так, как ему несвойственно и некомфортно. Если принуждение не приносит результата, это только подтверждает родителям, что с их ребенком не все в порядке, хотя на самом деле единственное, что может быть не в порядке — это ожидания родителей. Стоит понять, что самый большой подарок, который вы можете сделать ребенку—интроверту — это принятие. Конечно, вы должны поощрять физическую активность и здоровое общение, но не менее важно определить, в какой сфере ребенок чувствует себя комфортно, что может дать ему эмоциональный рост и где он может наиболее органично развиваться. Если вы дадите ребенку возможность сделать выбор — в том числе, как и с кем общаться — ребенок не будет чувствовать себя наказанным за несоответствие вашим или чужим ожиданиям. Бесплатный тест на тип личности Пройти Преимущества жизни с ребенком — интровертом: Ребенок—интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор.
Ребенок-интроверт: как помочь ему адаптироваться в школе
Многие дети-интроверты обладают развитым воображением и богатым внутренним миром, который для них является живым и реальным. – Чтобы понять, интроверт ли ребенок или это патология, нужно обратиться к специалисту. это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир. Большой плюс ребенка-интроверта в том, что он требует гораздо меньшего сиюминутного внимания к себе. Большой плюс ребенка-интроверта в том, что он требует гораздо меньшего сиюминутного внимания к себе.
Экстраверт или интроверт? Оказывается, темперамент можно определить даже у младенцев
Если вы осознали, что ваш ребенок — интроверт, начните обращать внимание на то, что он делает, когда один, и помогите найти подходящее по интересам занятие. Мало того, у нас во дворе есть весьма грустный пример «поломанного» ребенка-интроверта, которого мама с 2 лет чуть ли не насильственно отдала в сад. Рекомендации родителям ребенка – интроверта: Воспитывайте в ребенке вежливость, чтобы ему не пришлось «нарываться» на ответные грубости. приговор?"» на канале «Как правильно выбирать одежду» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 16:56. Мамы с типом мышления интроверта часто устают от занятий с детьми.
Спецпроект РИА «Воронеж». Пусть мама увидит. Интроверт Денис
Одним для восстановления энергетических ресурсов достаточно поспать, другим — почитать, разгадать ребус, прогуляться в одиночестве или просто посидеть в тишине, закрыв глаза. Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые — на время оставить сына или дочь в покое. Задобрить маленького молчуна можно похвалой. Интроверты очень живо реагируют на поддержку и одобрение со стороны окружающих. Начните разговор с добрых слов в адрес ребенка, на его лице тут же засияет улыбка.
Некоторые родители переживают по поводу того, что их замкнутый малыш не любит, когда его обнимают, гладят по голове или держат за руку. Встревоженные взрослые считают, что таким образом ребенок показывает свое равнодушие к близким людям. На самом деле это не так. Интроверты, безусловно, нуждаются в телесном контакте.
Но, как и в случае с общением, иногда им требуется передышка. Если ребенок отстраняется, значит, испытывает определенный дискомфорт и хочет дистанцироваться от окружающий. Не переживайте, он обязательно обнимет вас позже, когда будет готов. Интровертам вообще свойственно обособляться от людей.
Они отвоевывают в пространстве личный уголок и очень хотят, чтобы никто внезапно не вторгался в их мир. Поэтому некоторые дети вешают на двери своей комнаты табличку с надписью «Не входить!
Говорят, что даже Махатма Ганди и мать Тереза были интровертами. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом Может ли ребенок преодолеть свою неприязнь к шумным компаниям? Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», утверждает, что интровертность и экстравертность обусловлены генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента. Кроме того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы.
Интроверты используют парасимпатическую нервную систему, позволяющую обрабатывать эмоции в состоянии покоя, а экстраверты — симпатическую, запускающую механизм «бей, беги или замри». Медицинские исследования также подтверждают, что интроверты отличаются большим количеством серого вещества в префронтальной коре головного мозга — участке, который отвечает за абстрактное мышление и принятие решений. Поэтому, если ребенок проявляет осторожность и сдержанность, на это есть биологические причины. Ваш ребенок медленно привыкает к новым людям и ситуациям — и это нормально Интроверты часто чувствуют себя подавленно или взволнованно в новой обстановке или в присутствии новых людей. Если вы находитесь в большой компании, не ждите, что ребенок сразу же начнет играть или общаться с другими детьми. При возможности приходите пораньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть и почувствовать себя комфортно в этом месте. Когда придут другие люди, ребенок уже освоится.
Также можно позволить ребенку отойти на удобное для него расстояние, где он будет чувствовать себя в безопасности возможно, постоять рядом с вами и несколько минут просто понаблюдать за происходящим. Это поможет ему освоиться. Если ни первый, ни второй вариант не представляется возможным, обсудите заранее с ребенком предстоящее событие. Расскажите, кто туда придет и что там будет происходить, как ребенок может себя почувствовать и что он может сделать, если ему будет некомфортно. Независимо от того, к чему вы хотите приучить ребенка, придерживайтесь правила: двигайтесь медленно, но не уходите. Общение отнимает энергию у ребенка-интроверта Общение может утомлять и экстравертов, и интровертов. Однако интроверты переносят это хуже.
Старшего ребенка можно научить уходить в спокойное место или на улицу, когда он почувствует усталость от общения.
Эта особенность делает их менее уязвимым к давлению сверстников. Они не стараются понравиться, угодить лидеру или любой ценой быть принятыми в коллективе. Дети-интроверты очень тихие и скрытные, вам понадобится время, чтобы узнать их Как и взрослые, маленькие интроверты тяжело привыкают к новым людям. Сначала они кажутся сдержанными и нелюдимыми, но освоившись и чувствуя себя комфортно рядом с вами, такие ребята оживают и раскрепощаются. Они ценят дружбу и привязанность, искренне стараясь узнать людей на более глубоком уровне.
Дети-интроверты, как и взрослые, хорошие слушатели. Они внимательно выслушают и запомнят ваши слова. Сами они говорят тихо или делают паузы, сразу прекращая говорить, если их перебивают или поторапливают. Они могут отводить взгляд, когда общаются, чтобы собраться с мыслями, но возобновляют зрительный контакт, когда слушают. Им трудно освоиться в коллективе Современное общество ценит экстравертов. Оно поощряет уверенность в себе, признание и внешние достижения, а не спокойное размышление и вдумчивость.
Когда малыши-интроверты идут в детский сад или школу, им приходится проводить 6—7 часов в день с 30 другими детьми, активно участвуя в групповой динамике. Это трудная задача для интровертов, поэтому в раннем возрасте они лучше обучаются дома. Им проще адаптироваться к коллективу, когда они становятся старше. Экстраверты и интроверты общаются по-разному Дети-интроверты имеют только одного или двух близких друзей, считая остальных просто знакомыми, потому что ищут глубоких отношений, а не широкого круга знакомств. Они не будут общаться так активно, как их сверстники-экстраверты. Через некоторое время им потребуется уйти, чтобы подзарядиться энергией.
Слишком интенсивное взаимодействие и шумные игры часто заканчиваются слезами, нервным срывом или приступом плохого настроения. Маленькие экстраверты, в отличие от интровертов, ведут себя по-другому: они говорят скороговоркой, громко и отрывисто, особенно когда нервничают или взволнованы; часто меняют тему разговора; изображают из себя всезнаек, даже если не имеют представления о предмете беседы; перебивают собеседника; придвигаются ближе к человеку, с которым разговаривают; отвлекаются или смотрят в сторону, когда слушают; очень выразительны в мимике и жестах; быстро начинают скучать и «отключаются», если разговор затягивается; считают большинство одноклассников своими друзьями; быстро осваиваются и уверенно чувствуют себя в незнакомых ситуациях; чувствуют заряд энергии и прилив сил после праздников, коллективных мероприятий; жалуются или чувствуют себя измученными, когда проводят много времени в одиночестве. Если ваш ребенок интроверт, лучшее, что вы можете сделать для него — это признать и уважать его темперамент. Помогите ребенку разобраться, почему он чувствует усталость или раздражение после интенсивного общения. Нет ничего плохого в том, чтобы проводить время в одиночестве. Никогда не позволяйте детям думать, что с ними что-то не так.
Принимая маленьких интровертов такими, какие они есть, вы даете им уверенность, которая необходима, чтобы реализовать себя. Дети-интроверты зачастую молчаливы, все держат в себе, но если они смогут довериться человеку, то становятся интересными собеседникамм и внимательными слушателями. Они спокойны, а благодаря усидчивости добиваются успехов в учебе легче, чем экстраверты. Новые знакомства вызывают у детей-интровертов стресс.
Таким дошкольникам нужно объяснить, что воспитателю и другим педагогам не важно что они скажут, а важно как они скажут. Задание на говорение- всего лишь возможность закрепить новые слова в речи. Не задавайте слишком личные вопросы, интроверты не любят делиться своими переживаниями. Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности. Эмоции интроверта понять сложно. Поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить, что думает ребенок по поводу какого- то задания, ситуации соответствует ли какая-то тема его ожиданиям, не устал ли он и т.
И скорректировать программу обучения. О чём следует помнить при работе с экстравертами?
Ребенок интроверт
Складывается впечатления,что у меня ребенок-интроверт. Как и взрослые интроверты, дети, как правило, внимательно слушают и запоминают, что говорит другой человек. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. Но как быть если мой ребенок интроверт и не хочет проводить время с другими детьми? Как и взрослые интроверты, дети, как правило, внимательно слушают и запоминают, что говорит другой человек. Как научить его дружить и найти свое место в коллективе, узнаем в этом выпуске программы «Счастливый ребенок» у психолога, тьютора Школы Макарун Владимира Мухина.