Одним из фактических ключевых событий проходящего в Хиросиме саммита G7 стали переговоры премьер-министра Британии Риши Сунака и главы правительства Индии Нарендры Моди. 19 апреля в Индии стартовали выборы в нижнюю палату парламента, которые называют крупнейшими в мире — в них примут участие около 968 миллионов зарегистрированных избирателей. Владимир Сергиенко: у Индии проснулись аппетиты не только экономические, но и политические. Глава Партии националистического конгресса Индии Шарад Павар обрушился на премьер-министра Моди за манеру критиковать других, пишет TOI.
Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней
Политическая коррупция в Индии ослабляет демократию и ведёт к подрыву доверия широкой общественности к политической системе. Индия предложила сделать Африканский Союз постоянным членом G20. Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог. По каким причинам индийским властям именно сейчас понадобилось сменить название страны, и какие еще государства могут последовать этой тенденции, рассуждает доктор политических наук. Иначе говоря, подключая к розыгрышу «индийской карты» не только азиатских сателлитов, но даже и киевский режим, США дают понять, что рассматривают противостояние с Россией и Китаем как долгосрочный тренд, при реализации которого все средства хороши. Индия, один из крупнейших импортеров оружия, планирует прекратить крупные закупки оборонной техники в России из-за стремления переориентироваться на сотрудничество США. 3 апреля 2023 г. верхняя палата парламента Индии одобрила пересмотренный Закон о конкуренции, который наделяет антимонопольный орган страны более широкими полномочиями по проверке зарубежных слияний и поглощений.
Другие материалы
- Моди выступал на саммите G20 в Индии с табличкой «Бхарат»
- Журнал Международная жизнь - Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней
- В Индии оппозиция объединилась против Моди перед выборами
- ВЗГЛЯД / Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате :: Автор Аббас Джума
- РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии
Индия – последние новости
Например, компания из РФ разместит полученный от Аргентины заказ на поставку риса в Индии. Тогда деньги переводятся с индийских счетов, а затем третья страна заплатит России уже в иной валюте. Такой вариант представитель федерации называет беспроигрышным и для России, и для Индии.
А еще примет участие в международной политологической конференции. Ну что касается повестки мероприятий в формате G20: повестка обширная. Планируется, например, обсудить потенциал международных институтов и роль развивающихся государств в принятии коллективных решений. Еще среди важных вопросов борьба с терроризмом, продовольственная и энергетическая безопасность.
Помимо этого, Сингх заявил, что Запад более агрессивно выступает за постепенный отказ от угля — основного энергоресурса в Индии. Подобный подход еще больше снижает возможности конкуренции для развивающихся стран. Как сообщал Ruposters, при текущих темпах возведения береговых ветряных электростанций Великобритания достигнет плановых цифр в сфере "зеленой" энергетики на 2050 год лишь к 6723 году.
Так что разговор о том, кто кому и что теперь должен, может быть очень долгим, если не бесконечным, и одна неудачная фраза любого политика может тут вызвать общенациональную бурю когда все ругаются со всеми , перевернуть все предвыборные ожидания и рейтинги. То есть хотите уничтожить страну — запустите в ней безнадежную дискуссию о том, кто пользуется привилегиями, какими и почему. Вот на это и надеются. Вопрос в том, кто надеется. В этой истории интереснее всего не то, что происходит внутри Индии там всегда творится миллион событий одновременно , а то, как проявляется истинная сущность тех или иных пород западников. Идейно-политический стриптиз всегда ведь веселит. С одной стороны, внешне давно уже не было таких добрых и ласковых отношений, как сегодня между Индией и США, со всеми прочими союзниками. Здесь ключевая фраза — что речь о "самой большой демократии в мире". Смысл такого подхода — как можно больше рассорить Индию с Китаем, тем более что для этого в самой стране есть сколько угодно желающих с соседом если не ссориться, то вести с ним самую жесткую конкуренцию за будущее экономическое первенство в мире. И тут картинка получается иногда эффектной — вплоть до участия Дели в структурах, которые вроде бы и не военный антикитайский блок, но что-то похожее. Друг Запада, партнер, собеседник.
Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской
Колониальное прошлое Индии, борьбу за независимость и освободительное движение Махатмы Ганди обсуждаем в эфире радио Sputnik. «Внешнеполитический курс современной Индии подвергается существенному пересмотру и корректировкам, что продиктовано не только динамичными трансформациями мировой политической системы, но и однозначным консенсусом индийских политических элит. Об этом заявил сегодня, 12 июня, министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая на министерской встрече по развитию в рамках председательства Нью-Дели в Группе двадцати (G20), сообщает ТАСС. Индия занимает двойственное положение на мировой арене. Индия занимает двойственное положение на мировой арене. Премьер-министр Индии Нарендра Моди использовал на открытии саммита G20 в Нью-Дели табличку с историческим названием страны «Брахат» вместо «Индия», пишет Reuters, публикуя соответствующую фотографию Моди.
Читайте также:
- Paid Partner
- Политика Индии — Википедия
- Индия на предстоящие два дня стала центром главных международных политических новостей
- Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской
- Международный скандал: Канада обвинила Индию в политическом убийстве
Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн
Индию охватили массовые протесты против новой системы набора в армию. Мать-Индия умирает в Манипуре!» – не говорил, а кричал депутат Рахул Ганди, представитель самой известной политической партии страны, в недавнем прошлом являвшийся президентом ИНК. В марте Рахул Ганди, фактический лидер Партии конгресса и отпрыск политической династии Неру–Ганди, которая контролирует «Великую старую партию Индии» (другое название Конгресса). Хотя опросы показывают, что Моди с большим отрывом является самым популярным политическим лидером Индии, политические оппоненты также обвиняют правительство в “искажении сути” выборов и подрыве целостности индийской демократии и ее избирательных.
Тактика Моди
- Наши проекты
- India news - 2024 general election, breaking news, video, headlines and opinion | CNN
- Общие сведения
- Что может обрушить доллар
Индия готова расплатиться за нефть оружием и легковыми автомобилями
Байден тут же воспользовался случаем продолжить свой путь по нестерпимо длинной особенно для него красной дорожке. Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку» Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления. При поддержке всех вас я приглашаю - Африканский Союз - присоединиться к G20, - заявил Моди, открывая первую сессию саммита. После этих слов глава МИД Индии Субраманьян Джайшанкар подошел к председателю Африканского союза Азали Ассумани и проводил его на место за столом, где заседают члены «Большой двадцатки». Под общие аплодисменты Моди подчеркнуто долго обнимал Ассумани.
Получается, что под эти аплодисменты еще и проводили «Большую двадцатку». Ведь теперь G20 стало G21. Затем заседание продолжилось в закрытом режиме. В двух из них, как ожидается, выступит Сергей Лавров.
Первая называется «Одна Земля». Вторая — «Одна семья».
Внешняя политика почти никогда не является частью предвыборного дискурса Индии, но Моди сделал исключение. В преддверии избирательной кампании его партия, Бхаратия Джаната Партия БДП , подчеркнула лозунг Моди о позиционировании Индии как «вишвагуру» или мирового лидера. Этот термин впервые появился на международной арене, когда в прошлом году Индия принимала встречу «Большой двадцатки»; Затем по всей стране были установлены впечатляющие баннеры, изображающие Моди и различные встречи «Большой двадцатки». Энергичное раскрытие Моди внешней политики в индийском публичном дискурсе представляет собой заметное изменение по сравнению с прошлым, когда внешнеполитические события были практически неизвестны за пределами коридоров и канцелярий Нью-Дели.
Такое более широкое участие общественности было бы желательным, если бы оно стимулировало информированные дебаты, прозрачность и подотчетность за результаты внешней политики. Но на фоне общественной поляризации и снижения свободы прессы общественный дискурс только усложнил отношения Индии с несколькими странами, особенно с соседями. Возьмем, к примеру, нынешний спор между Индией и Мальдивами. Ранее в этом году Мальдивы обратились к Нью-Дели с просьбой вывести индийские войска со своих стратегически важных островов. Кульминация наступила после того, как индийские политические лидеры, знаменитости и журналисты гневно отреагировали на уничижительные комментарии трех мальдивских министров в адрес Моди. Правительство Мальдив отстранило от должности соответствующих министров, что не помешало призывам к экономическому бойкоту в Индии.
В результате количество индийских туристов на Мальдивах за последние месяцы значительно сократилось. В соответствии с этим внешнеполитическим откровением Моди переопределил идентичность Индии на мировой арене, перейдя от светской демократии к индуистской государственной цивилизации.
Экономический рост Индии широко обсуждался, но вот ее новой внешней политике уделялось меньше внимания. В отличие от коллег из США, индийские лидеры не анонсируют свои новые внешнеполитические доктрины. Тем не менее в последние годы они неустанно трудились над повышением статуса страны в регионе и мире и укреплением ее мощи. Дели вел напряженную работу, дабы изменить отношения с непосредственными соседями, найти способы сосуществования с Китаем и Пакистаном своими основными соперниками в регионе и восстановить позиции в «ближнем зарубежье» — в некоторых частях Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии, в регионах Персидского залива и Индийского океана. Одновременно Индия расширяла отношения с великими державами, в особенности с Соединенными Штатами. Индия вступает на мировую арену как первая за пределами географического Запада демократическая страна с обширной территорией, сильной экономикой, процветающей культурой, населением, отличающимся значительным этническим и религиозным разнообразием.
Поднимающаяся страна имеет потенциальную возможность превратиться в ведущего актора «политического Запада» и играть ключевую роль в великих политических битвах предстоящих десятилетий. Будет ли эта возможность реализована и как скоро, зависит прежде всего от готовности западных держав начать сотрудничать с Индией на ее условиях. В пределах первого кольца, охватывающего ее непосредственных соседей, Дели добивается первенства и права вето на вмешательство со стороны третьих стран. В границах второго кольца, которое включает в себя так называемое расширенное соседство в Азии и вдоль побережья Индийского океана, стремится уравновешивать влияние других держав и не позволять им ущемлять ее интересы. В третьем кольце, представляющем собой всю мировую арену, Индия пытается занять место одной из великих держав, ключевого игрока в вопросах международного мира и безопасности. Исторически три фактора мешали достичь этих трех больших стратегических целей. Во-первых, раздел южноазиатского субконтинента по религиозному принципу сначала на Индию и Пакистан в 1947 году, затем на Индию, Пакистан и Бангладеш в 1971-м привел к непрекращающемуся конфликту с Исламабадом и внутренним противоречиям между индусами и мусульманами. Он также физически отделил Индию от исторически связанных с ней стран, таких, как Афганистан, Иран и государства Юго-Восточной Азии.
Создание откровенно исламского пакистанского государства создало особенно глубокие проблемы для участия Дели в делах Ближнего Востока. Подобные противоречия в сочетании с соперничеством великих держав на региональном и глобальном уровнях сильно ограничили пространство для маневра Индии во всех трех концентрических кольцах. Вторым препятствием была социалистическая система, которая вызывала неуклонный экономический спад и — как следствие — утрату влияния в годы, последовавшие за обретением независимости. Модель государственного социализма привела к тому, что Индия стала избегать коммерческих отношений с внешним миром. В итоге страна оказалась оторвана от своих естественных рынков и культурно-родственных территорий в пределах расширенного соседства. Наконец, холодная война, которая разразилась вскоре после предоставления Индии независимости, толкнула ее в объятия Советского Союза в ответ на поддержку Вашингтоном Пакистана и Китая. В результате страна оказалась в стане тех, кто потерпел поражение в великом политическом противостоянии второй половины XX столетия. Хотя Индия и являлась крупнейшей демократической страной мира, в конце концов она солидаризировалась с противоположным лагерем по большинству глобальных вопросов.
Последнее десятилетие XX века освободило по меньшей мере от двух из этих сдерживающих факторов: государственный социализм уступил место экономической либерализации и открытости по отношению к глобализации, а холодная война завершилась. Дели внезапно получил возможность пересмотреть свою внешнюю политику — подготовиться к соперничеству с возвышающимся Китаем, изменить стратегический подход к другим соседним странам и наладить тесное сотрудничество с великими мировыми державами. По мере того как государства субконтинента отходят от старых социалистических повесток дня, Индия оказывается в позиции благоприятной для экономической интеграции. Хотя интеграционный процесс идет относительно медленно, он начал набирать силу. Запланированное на лето текущего года введение в действие Договора о свободной торговле в Южной Азии сигнализирует о наступающей реинтеграции рынков субконтинента, которые вплоть до 1947 года составляли единое экономическое пространство. В то же время оптимизм на экономическом фронте необходимо умерить, памятуя о неоднозначном политическом развитии в менее крупных странах, соседствующих с Индией. Борьба за демократию и социальную справедливость в Непале, непрекращающееся политическое насилие и подъем исламского экстремизма в Бангладеш и угроза гражданской войны в Шри-Ланке подчеркивают потенциальную опасность появления на субконтиненте нестабильных государств. Неопределенным остается и будущее Пакистана и Афганистана: поражение религиозного экстремизма и создание современных умеренных режимов в обеих странах имеет для Индии первостепенное значение.
Для успеха индийской стратегии содействия миру и процветанию в регионе необходимо не допустить подрыв региональной стабильности вследствие внутренних конфликтов, а также урегулировать разногласия с соседними странами. В прошлом соперничество между великими державами, как и напряженность в отношениях самой Индии с Пакистаном и Китаем, мешали ее усилиям по поддержанию порядка в регионе. Сегодня все великие державы, включая Соединенные Штаты и КНР, поддерживают стремление Индии продвигать региональную экономическую интеграцию. Администрация Буша также начала признавать лидерство Дели в вопросах региональной безопасности. Ввиду нового сближения американских и индийских интересов, связанных с содействием демократии и противостоянием экстремизму и терроризму, Индия больше не подозревает Вашингтон в попытках подорвать ее влияние в регионе. В результате страна, как никогда, готова к совместной работе с США и другими западными державами для достижения региональных целей. Между тем внешние условия для урегулирования индо-пакистанского конфликта по поводу Кашмира никогда ранее не были так благоприятны, как сегодня. Этот конфликт все меньше и меньше влияет на отношения с великими державами, что означает соответствующую готовность Дели вести работу по его разрешению.
Особую важность имеет то обстоятельство, что американская позиция по вопросу о Кашмире неуклонно трансформировались начиная с конца 1990-х. Поддержка, которую оказал Индии американский президент Билл Клинтон в ее ограниченной войне с Пакистаном в 1999 году имеется в виду локальная война в Каргилле, куда вторглись формирования, якобы не имевшие к официальному Исламабаду никакого отношения. Но Индия продолжала с недоверием воспринимать гиперактивный и директивный подход администрации Клинтона к кашмирской проблеме. Сдержанные методы команды Буша, избегающей непосредственно вмешиваться в конфликт, в большей степени устраивают Дели. Администрация Буша также публично объявила Пакистан ответственным за трансграничный терроризм и впервые в истории смогла добиться от Исламабада обещания прекратить нападения. Дели не до конца полагается на эти обязательства, однако начал доверять Вашингтону как источнику позитивного влияния на Пакистан. Эти события открыли путь мирному процессу между двумя правительствами. Всё больше осознавая, что нормализация отношений положит конец изнурительному конфликту и укрепит региональное и глобальное положение Индии, Дели впервые за десятилетия вступил в серьезные переговоры.
Хотя Пакистан не удовлетворен их темпом, стороны договорились по целому ряду мер, направленных на укрепление взаимного доверия. Индийский премьер-министр Манмохан Сингх отверг идею территориальных уступок, однако он неоднократно призывал к принятию прогрессивных решений. Их цель — привести к улучшению условий жизни и к созданию общих институтов, которые призваны объединить кашмирцев, разделенных линией контроля. Сингх дал ясно понять, что индийское руководство готово рискнуть политическим капиталом для того, чтобы найти дипломатическое решение проблемы Кашмира. Недавние усилия, предпринятые Индией для разрешения ее давнего пограничного спора с Китаем, были столь же энергичными.
А вот у состоятельных туристов есть повод для радости. Чтобы посетить райские острова, тоже надо иметь хотя бы 300 тыс. Cамые дешёвые туры на Сейшелы в октябре 2023 г. По данным российского посольства, острова в прошлом году посетило прядка 30 тыс.
То есть на одного любителя Сейшел в России приходится примерно 5667 человек, выбирающих отдых в Краснодарском крае. Дорогим в прямом смысле этого слова туристам везде у нас дорога. Зачем и для кого на самом деле вводят безвиз Но если новые правила безвиза кардинально не меняют положение туристов из России, то зачем его вводят? В случае с Китаем есть вполне осязаемая выгода. Главное, что по этим правилам в Россию начнут прибывать туристы из КНР. Подобное правило о въезде туристических групп с определённым маршрутом по спискам без оформления виз действовало между РФ и КНР с 2000 года, но было приостановлено на период пандемии COVID-19. Перед локдауном, в 2019 году Россию посетили 1,4 млн китайцев, из них 1,2 млн приехали в составе групп.
Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия
Индия признала «миллиарды рупий» на счетах российских экспортеров в страну и теперь предлагают использовать их в качестве оплаты покупок третьих стран у России. Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке. Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке. Политик настаивает, что Индия является стороной мира в этом конфликте и призывает уважать суверенитет государств.