Державная икона Божией Матери – один из самых почитаемых образов Богородицы. О чем молятся перед иконой Державная? Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! О чем молятся перед иконой Державная? Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках.
Чтим Державный образ святыни Твоея
Молитва пред иконой Божией Матери «Державная». «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. Державная икона божией матери. Статья из энциклопедии "Древо".
Державная икона Божией Матери в чем помогает? Молитвы о здравии своих родных, о мире в стране
Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта. Иначе зачем Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»[14] Впоследствии эта идея стала основным толкованием смысла явления «Державной» в монархической публицистике. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова.
Икона Богородицы «Державная»
Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Явление Державной иконы Божией Матери «сквозит и тайно светит» сквозь все последующие события истории России минувшего столетия.
Тайна Державной иконы и её истолкование!
Устояла ли она? В каждом христианском народе есть представление о некотором идеале собственного мироустройства — этакий национальный аспект Царствия Небесного, та часть земного Отечества, которая органично войдет в него. Для русского народа это и есть Святая Русь — Россия благоверных князей и святых монахов, праведниц и юродивых, величественных храмов и скромных часовен. И когда империя рухнула, похоронив под своими руинами и то чувство принадлежности к государству, которое позволяет называть страну Родиной, осталась лишь ее невидимая глазу часть — Русь Святая. Не придет Царствие Небесное приметным образом Лк. И дальше: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Нет большего соблазна для человека патриотически настроенного, чем попытаться построить на основе этого идеала земное государство.
Да что, не знаем мы, что ли, и по сей день постоянно появляющихся на свет проектов по возрождению Святой Руси? Но Святая Русь — это не земное «образование», это небесная ипостась России, которая с исторической ее частью существует «нераздельно», но и «неслитно». И любые попытки искусственно объединить необъединимое, мир сей с его политическим устройством, границами, геополитическими и экономическими интересами — и часть Царствия Божия — обречены на провал, позор и искажение самой идеи доброго христианского жития. Чтобы противостоять этому соблазну, и взяла Святую Русь, а с нею и всех ее граждан в Свои пречистые руки Дева Богородица.
Державная икона Божией Матери в Коломенском Когда об иконе распространились вести, с окрестностей начали приезжать люди, чтобы поклониться Деве Марии.
Началось шествие Святого образа по церквям области, и даже по различным предприятиям Москвы. Продолжительное время Вознесенский девичий монастырь Московского Кремля хранил лик Владычицы в своих стенах. В 1812 году икону перевезли на сохранение в Коломенское, так как в это время начали совершаться нападения Наполеона на столицу. Потом ее отправили в Государственный Исторический музей, после — в Московский отдел издательства у Патриархата. По сей день, подлинная икона находится там же, в Казанской церкви с.
А списки изымались и уничтожались по всей России. Но в настоящее время оригинал вернулся в 1990 году в Коломенское, в храм, названный в честь «Казанской» иконы Божией Матери. Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Сергия Радонежского в чем помогает, значение Один из первых сохранившихся списков пребывает в храме мученика Иоанна Воина в Москве. Другой чудотворный список находится в Московской области в Николо-Перервинском монастыре. В этот монастырь принесла образ монахиня Агния, и с тех пор он стал монастырской святыней.
А в день почитания «Державной», 15 марта 2 марта по старому календарю , совершается вокруг Божьей обители крестный ход с чудотворным образом во главе. Кроме этого дня празднуется в Коломенском Казанском храме день возвращения лика Царицы Небесной — 27 14 июля. Множество соборов и церквей было построено и названо в честь этой иконы. Храни Вас Господь! Читайте также: Священник Иван Охлобыстин — больше актер, чем священнослужитель Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти.
Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе. Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Державная икона: история и значение По церковному преданию, в 1917 году крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос, который сказал: «Есть в селе Коломенском большая черная икона.
Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma. Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери. Она восседала на троне вместе с сыном.
В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет.
После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет «Фома». Семья Николая II. Россия, 1913 год.
Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
Монахиня Елизавета Сеньчукова 15 марта 1917 года по новому стилю император Всероссийский Николай Александрович подписал приказ об отречении от престола. Формально — в пользу своего брата, великого князя Михаила Александровича. Но фактически всем было ясно, что монархия в России обречена. В тот же день в селе Коломенское произошло совершенно незначительное с точки зрения исторической науки событие: в подвале Вознесенской церкви обнаружилась большая почерневшая от времени икона Божией Матери с Младенцем Христом. Богородица изображена на ней как Царица: на голове Ее корона, в руках — царские регалии, скипетр и держава. Икону нашли по указанию верующей женщины, которой, по ее рассказам, Дева Мария несколько раз являлась во сне и просила найти Ее «черное» изображение и сделать его «красным». Образ вскоре отреставрировали, и, действительно, облачение Богородицы на нем стало красным. Российская держава, империя, просуществовавшая три века, распадалась, ввергалась в пожар гражданской войны, когда брат шел на брата, сын на отца. Ранее сакральная фигура государя стала объектом ненависти и насмешек — царской семье оставалось жить несколько месяцев. Появление иконы с «государственными» символами выглядело не то насмешкой, не то провокацией. Примерно в те же дни великая княгиня Елизавета написала своей августейшей сестре, императрице Александре Федоровне письмо со словами: «Святая Россия не может погибнуть.
Икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ»
Вот и выходит... И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия». В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства. Самые почитаемые из них находятся в храме Вознесения Господня г. Москва, улица Радио, дом 2 и в храме Илии Пророка г. Москва, 2-й Обыденский переулок.
В храмы съезжаются тысячи прихожан, желающих поклониться святыне. Наибольшее число паломников наблюдается у первообраза, в храме иконы Казанской Божией Матери. В чем помогает образ Вседержавную икону считают символом единства русских земель.
Может быть, потому, что меня звали так же, как его сына, я и пользовался особым его отеческим расположением». Наталья Николаевна: «Мы стали собирать «двадцатку», в основном это были работники больницы — верующие или сочувствующие. Учредительное собрание планировали провести на Покров. Благочинным тогда был отец Павел Красноцветов, он смог приехать только 23 декабря 1993 года. Тогда же мы провели собрание, на нем утвердили Приход и начали оформлять документы. По разным приходским вопросам впоследствии я часто ездила к Владыке Иоанну Снычеву. Сидишь, ждешь его, он подъезжает, и по коридору разливается радость». Параллельно искали архитектора, ходили по инстанциям, получали необходимые документы для начала строительства. Наталья Николаевна: «В начале строительства было много сложностей — все нужно было начинать с нуля. В нашем медицинском квартале четыре организации разного подчинения — и федерального, и городского, и областного, и ведомственного. Разобраться и получить необходимые разрешения на выделение земли под храм оказалось очень трудно. Затем были поиски архитектора. Три раза я никак не могла с ним встретиться. Только под Покров этого же, 1993 года, наша встреча, наконец, состоялась». Родился в Ленинграде 16 июня 1951 года. С 1974 по 2008 год работал в ЛенНИИпроекте. В настоящее время руководит архитектурным бюро «Слои». Награжден орденом Андрея Рублёва третьей степени. Стало легче, когда под празднование Державной в 1995 году состоялось рукоположение протоиерея Сергия Филимонова. На закладку храма 15 марта 1996 года к нам пришло много патриотично настроенных людей. Событие это было знаковое». Сейчас в своих проповедях на праздники Божией Матери настоятель протоиерей Сергий Филимонов часто повторяет, что хозяйка в нашем храме — Богородица! Она сама собирает под Незримый Покров Своих чад. Евгения Ивановна в то время работала бухгалтером, она же создавала приходскую бухгалтерию, много лет ее возглавляла, сейчас является руководителем отдела по внешним связям прихода, а также занимается руководством строительства Дома милосердия. Я не помню точно, но с конца 1991-начала 1992 года существовало братство Державной иконы Божией Матери. Его возглавлял церковный историк, публицист и общественный деятель — Симаков Николай Кузьмич. В братстве мы собирались на молитву, читали акафисты, участвовали в Крестных ходах, посвященных Царской семье, проводили лекции на духовные темы. Однажды летом скорее всего на Троицу мы пришли в храм Святой Троицы «Кулич и Пасха» неподалеку от станции метро Пролетарская. После Богослужения на улице разговорились с одной женщиной. И вдруг она так воодушевленно говорит: «А мы в Колпино храм стоим! А мы-то чего не строим?
За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному. В авг. С 1992 г. Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. В 2000 г. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями. У него сохранилась фотография образа 1917 г. Ангелины Обуховой. С 1997 г. Кирилла Павлова и по заказу общины храма Христа Спасителя начали создавать списки Д. Штатнова, М. Игуменова, М. Леонтьев, Н. Нужный, Е. Чиркова и др. Иконография образов соответствует подлиннику, они исполнены в древнерус.
История и значение иконы Божьей матери «Державная»
Явление Державной иконы Божией Матери «сквозит и тайно светит» сквозь все последующие события истории России минувшего столетия. Заступница / Казанская икона Пресвятой Богородицы. В центре сюжета картины — Ватиканский список Казанской иконы Божией матери — главная православная святыня Казани. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Икона Божией Матери «Державная» относится к чудотворным богородичным образам.
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?
Встречать образ вышла игуменья великая княгиня Елизавета Феодоровна с насельницами. Иконе был написан акафист, в создание которого участвовал сам патриарх Тихон. Он многократно призывал верующих молиться перед этим образом Богородицы для укрепления веры и стойкости духа. После установления Советской власти образ Царицы Небесной был помещен в хранилище Государственного Исторического музея. Державная икона Богородицы была возвращена Православной Церкви в 1990 году. В наши дни иконе можно поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. В 1995 году началось восстановление разрушенного Храма Христа Спасителя. Двумя годами ранее патриарх Алексий II благословил начало строительных работ возведением храма-часовни в честь Державной иконы. Державная икона Божией Матери: в чем помогает С разными нуждами молятся к Богородице перед Ее чудотворным образом.
Но особенно часто обращаются при длительных и тяжелых болезнях, во время тяжелой материальной нужды, для защиты от недоброжелателей, при угрозе военных действий. При этом не нужно придавать магического характера определенной иконе. Мы молимся не самой иконе, а Богородице. Она слышит каждого человека, обращающегося к Ней с чистыми помыслами и добрым сердцем. И это происходит вне зависимости от того, перед каким именно Ее изображением совершается молитва. При этом молитва не является заклинанием, заговором, медитацией. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена.
Принято считать, что когда войско сына Андрея Боголюбского Юрия взяло в осаду Новгород, священнослужители и простые люди стали надеяться на Божье чудо — их шансы в битве были малы. Тогда архиепископ Иоанн услышал голос, который велел ему отнести икону Божьей Матери на городскую стену. Стрела попала в святой лик, и тогда Богоматерь, ее образ вознесся над людьми и повернулся лицом к новгородцам, пытающимися держать оборону родного города. И противник бежал в страхе. В память об этом чуде архиепископ Иоанн установил празднование в честь иконы Знамения Богородицы. Она хранится в Софийском соборе. Ее размеры: 59 на 52,7 см. Возможный автор иконы — архиепископ Макарий. Некоторые из них считаются чудотворными и получили свои назначения по местам, где произошли чудеса. Так, есть Абалакская икона "Знамение" Божьей Матери: считается, что Богоматерь явилась во сне вдовице и велела построить церковь в Абалаке. Оригинал этой иконы был утрачен, но с него тоже успели сделать несколько списков, которые сейчас творят чудеса в храмах Томска, Новосибирска, Дивногорска и других городов Сибири.
С тех пор как образ был найден и очищен он начал творить чудеса. Икону возили по разным приходам, где люди выстраивались в очередь, желая притронуться к святыне. На сегодня известно огромное количество свидетельств о том, как молитвы возле этого лика помогли справиться с разными проблемами. Стоит заметить, что чудотворными проявлениями известен не только оригинал, но и списки иконы. Молитва перед иконой Державная Божья Матерь помогает человеку избавиться от сердечных переживаний и различных телесных и душевных травм. Обращения, возносимые перед иконой, дают возможность справиться с разными заболеваниями и восстановиться после них. Еще одно значение иконы Державная Божья Матерь — она помогает одиноким людям в поисках второй половинки.
Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.
Державная икона Божией матери — значение и в чем помогает
На Иконе Божией Матери "Державная" изображена Богородица с младенцем Иисусом на коленях. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает?