Новости гэс 2 библиотека

Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» — Национальная электронная библиотека Российской Федерации В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель – резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната.

Рекомендованные материалы

  • Дом культуры «ГЭС-2» — музей современного искусства в Москве, который нельзя пропустить
  • От Трамвайной электростанции до Дома культуры
  • В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки
  • Регистрация
  • Российский государственный гуманитарный университет -

"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне

Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. ГЭС-2 наконец стали замечать москвичи — до этого колоссальный объем практически не читался снаружи. Проект «Настройки-2» объединяет работы из коллекции фонда V–A–C, архитектуру и девять звуковых инсталляций российских композиторов, созданных специально для «ГЭС-2». Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже. Здание Дома культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве в вечерних огнях.

Была ГЭС - будет Дом культуры. В Москве завершаются работы по реконструкции ГЭС-2

Кроме того, будут задействованы и трубы бывшей ГЭС — их высота после реконструкции составит 70 метров, что позволит им осуществлять забор чистого воздуха из атмосферы через специальные генераторы. Москва сегодня — это площадка для реализации самых смелых и дерзких идей. В данном конкретном проекты мы выиграли дважды. Чтобы сделать музей, нам пришлось закрыть действующую электростанцию, которая обеспечивала энергией ЦАО.

Вместо неё появилась компактная новая энерготочка с самым современным оборудованием. Кроме того, мы сохраняем уникальный культурный объект, наполняем его новым смыслом, тем самым обогащая культурную среду этого района», — отметил Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы. Место проведения: г.

Государственный Эрмитаж. Здание Главного штаба Дополнительно вопросы по секции «Креативная среда и урбанистика» вы можете отправлять на почту press.

В то время как традиционные музеи предназначены в основном для того, чтобы показывать предметы искусства и рассказывать об их исторической ценности. Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», — объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина. Место притяжения Место для новой институции выбрано идеальное — напротив Музей изобразительных искусств им. Пушкина с одной стороны, Институт «Стрелка» — с другой. Главное здание «ГЭС-2» — памятник архитектуры. Здание было построено по проекту архитектора Василия Башкирова, который выбрал модный в начале ХХ в.

Разработкой стеклянной крыши занимался инженер Николай Сушкин при непосредственном участии Владимира Шухова. На протяжении ХХ в. В одном месте соединились индустриальное наследие и современные архитектурные решения: здесь есть и панорамные окна, и стеклянная крыша с солнечными батареями, и двухуровневая парковка с зарядкой для электромобилей. В главном здании будут проходить выставки, семейные проекты, лекции, даже рейвы. Вход для всех обещают сделать бесплатным за исключением мероприятий с ограниченной вместимостью, например спектаклей, кинопоказов, концертов. Там созданы керамическая, слесарная, столярная, текстильная мастерские, фотолаборатория, студия звукозаписи — все они оснащены современным технологичным оборудованием. Первый — проект ColLab — постоянная программа мастерских Центра художественного производства «Своды». Участники ColLab отбираются по открытому опен-коллу.

V—A—C стремится создавать условия для развития интереса к культуре и пониманию искусства. С 2017 года постоянным пространством фонда было здание Палаццо Дзаттере в Венеции. Дом культуры занимает здание бывшей городской электростанции, построенной в 1904— 1907-м году на Болотной набережной по проекту архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова. Проектом реконструкции было максимально сохранить исторический облик здания и превратить его в новую городскую площадку. Всё, что раньше было под замком, теперь стало доступным. Когда-то университет представлял собой обнесённое стенами аббатство; сегодня университетские кампусы сливаются с городом. Оперные театры и концертный залы рады широкой публике, а не только любителям и ценителям классической музыки. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. И как храмы, они открыты для каждого».

Это был удивительный процесс. Когда мы пришли сюда, то обнаружили заброшенное индустриальное здание, безусловно, имеющее огромный потенциал для развития и для реконструкции. Поначалу нам не верилось, что это возможно, и даже думали оставить всё как есть. Это была сложная задача, но в итоге, как мы считаем, нам удалось достичь гармонии и установить правильный диалог с существующим историческим зданием и привнести в него ту новую концепцию, которую мы хотели передать городу и каждому жителю. Основные ключевые аспекты проекта — это открытость, доступность, прозрачность. Находясь на центральной платформе, мы можем повернуться на 360 градусов, и мы всегда будем видеть какой-то элемент города. Мы видим рощу с одной стороны, с других — канал, Ударник, Петра I.

Леонид Михельсон собрал мощную команду специалистов и пригласил для реализации проекта известного архитектора Ренцо Пьяно. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн.

Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой.

Новости и статьи

  • «Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2» | ART Узел
  • Дом культуры «ГЭС-2» получил экологический сертификат LEED Gold
  • Здание как искусство
  • Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле

"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне

Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. В пресс-службе «ГЭС-2» рассказывают, что в ходе реконструкции не применялись вредные для строителей материалы, а в составах большинства из них содержится вторсырье. Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. 21 мая Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры «ГЭС-2» организует I Международную междисциплинарную конференцию «Что значит быть глухим?

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2

Сейчас здание представляет собой современный комплекс с выставочными залами, сценой, библиотекой, кафе и многим другим. С чего все начиналось Электростанция «ГЭС-2» является одной из старейших в городе, она была построена в 1908 году под руководством архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова. Изначально создавалась для обслуживания московских трамваев, поэтому носила название Трамвайной, а после стала обеспечивать электроэнергией все близлежащие районы. В 2009 году «ГЭС-2» была признана объектом культуры национального значения. После реконструкции под руководством итальянского архитектора Ренцо Пиано станция стала крупнейшим проектом преобразования индустриального сооружения в объект культуры. В интервью для блога Анны Мортовицкой архитектор Renzo Piano Building Workshop Анна Прокудина рассказала, что главной целью компании было создать пространство для современного искусства, которому нет аналогов в Москве, но при этом оставить баланс между существующим и новым.

Большое внимание уделили естественному свету, проникающему в здание благодаря стеклянным потолкам. Светло-серый цвет «ГЭС-2» позволяет ему вливаться в атмосферу Болотной набережной в разную погоду и время года. Это должно было быть очень широкое, вмещающее в себя разные функции и адаптированное под современность нужды, запросы, соответствующее жизни города, его амбициям, его актуальному течению — поделилась Анна Прокудина Архитекторы соединили прошлое здания и то, чем оно должно было стать. В некоторых местах даже остались трубы, словно напоминание о былых временах. Белый цвет отражает солнечный свет, за счет чего помещения «ГЭС-2» кажутся невесомыми и элегантными.

Дизайн реализован в минималистском стиле. Не так давно я начала интересоваться мировой художественной культурой. Теперь, посещая «ГЭС-2», стараюсь заглянуть в библиотеку и присмотреть подходящую книгу.

Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе.

Напомним, ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства «Гараж». Справка Дом культуры «ГЭС-2» расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы.

Интереснее «вынимать» одну из скрытых тем выставки, показывать неочевидные пересечения. Но главное, чтобы эти темы были.

Григорий Чередов: Нужно показывать неочевидные пересечения Фото: Владимир Дударев — Если ваши книги выходят небольшими тиражами, и их полностью раскупают, то делаете ли вы электронные версии изданий? Но мы никогда не стремились к тому, чтобы полностью уйти в цифровой мир. Нам всегда было важно не только содержание, но и внешнее воплощение книги, книга как объект. Мы уделяем большое внимание выбору бумаги, формату, тактильности, над этим трепетно работают наши дизайнеры.

Мы прежде всего хотим, чтобы книги попали к людям. И мы их либо дарим, либо продаем, но совсем не задорого. Для нас важнее, чтобы они существовали именно как книги, чем как тексты в цифровом пространстве. При создании книг «ГЭС-2» уделяет много внимания выбору бумаги, формату, тактильности, чтобы человек получал удовольствие не только от содержания книги, но и от его вида.

Фото: Владимир Дударев — Вы можете позволить себе продавать книги ниже себестоимости благодаря фонду? Конечно, представить, что обыкновенное коммерческое издательство могло бы себе такое позволить, можно только в фантастической повести. В «ГЭС-2» работает большой книжный, есть кинотеатр, концертная программа, несколько кафе, и какой-то доход они, конечно, приносят. Но главное для всей команды, для нашего учредителя — чтобы к нам приходили люди и чувствовали себя комфортно, чтобы каждый мог найти что-то интересное для себя.

И люди возвращаются к нам не только потому, что хотят послушать очередную лекцию или посетить новую выставку. Они просто хотят прийти. Это бесплатно, хотя, к сожалению, вход в здание пока по возможен только по предварительной регистрации. Это пережиток пандемии, мы мечтаем о свободном входе, чтобы «ГЭС-2» стал настоящим продолжением города.

Sreda: журнал с исчезающими материалами Григорий также работает над созданием онлайн-журнала Sreda, который рассказывает о неочевидных аспектах российской и — шире — мировой культуры. Особенность издания в том, что у посетителей есть ограниченное количество времени, чтобы посмотреть все материалы. По прошествии определенного времени те исчезают, становясь недоступны пользователям. Фото: Владимир Дударев — При всей любви к «живым» книжкам, у фонда есть издания, которые изначально задумывались как онлайн-проекты?

Sreda рассказывает о неочевидных аспектах российской и — шире — мировой культуры, предоставляет «нюансированный» взгляд на искусство и современность. Изначально журнал был нацелен в первую очередь на иностранного читателя, поэтому все материалы, поделенные на три основных направления, переводятся на английский язык. Первый тип материалов — это художественные работы, заточенные под цифровой формат: видео, графика, иллюстрации — то, что удобно смотреть с экрана. Другая составляющая V—A—C Sreda — подкасты.

Третий тип материалов — тексты, написанные на стыке академического исследования и качественной журналистики. Мы постоянно ищем баланс: если тема более массовая и местами даже игривая, — интересно подать ее в академическом ключе. Наоборот, что-то очень серьезное или сложное можно показать через повседневную оптику. Мы запустили онлайн-журнал в 2020 году, в самый разгар пандемии, когда весь мир ушел в онлайн, и в результате количество нового контента просто зашкаливало.

Чтобы наши материалы не добавляли в закладки на будущее, к которым, давайте признаемся, мало кто потом возвращается, мы придумали новые правила игры. Все материалы на Sreda имеют «срок годности» и затем исчезают, у посетителей есть ограниченное количество времени, чтобы их посмотреть. Решили так подстегнуть читательский интерес. Например, до середины января на V—A—C Sreda идет тематический сезон, посвященный фольклору — легендам, сказкам разных народов.

Мы подумали, что перед Новым годом было бы здорово создать сказочное настроение, немного отключиться от реальности. Не грузить всех тяжеловесной теорией искусства, а уйти в область фантастики и волшебства. Эту книгу составил Виталий Тимофеевич Бабенко, переводчик, редактор, знаток фантастической литературы в самых разных ее проявлениях. Как оказалось, такие российские авторы, как Николай Новиков и Николай Карамзин, тоже писали фантастические рассказы, например, о путешествиях на Луну — причем еще задолго до того, как похожие истории сочинили Жюль Верн и Эдгар По.

Его мы готовим уже несколько лет и так глубоко погрузились в этот процесс, что никак не можем остановиться. Последний год я лично вычитываю все тексты, сверяю по буковке. Это мой своеобразный способ личной психотерапии и ухода от реальности. В детской серии готовятся «Денискины рассказы» с иллюстрациями Ольги Чернышевой и продолжение приключений Алисы в интерпретации Павла Пепперштейна — «Алиса в Зазеркалье».

Из классического искусствознания переводим фундаментальную работу австрийского историка искусства, представителя венской школы искусствознания Алоиза Ригля «Позднеримская художественная промышленность». Работа до сих пор не существовала на русском языке, хотя впервые была опубликована в 1901 году. Это очень глубокий анализ наследия античной культуры. С точки зрения методологии работа важна для любого, кто хочет стать критиком, искусствоведом.

Полезно посмотреть, как это написано, сделано даже не в плане содержания и описания бесконечных прекрасных мозаик, фресок, колонн, а по языку и аналитическому подходу. По следам четырехтомника Арватова, думаю, издадим собрание сочинения Алексея Федорова-Давыдова, известного искусствоведа 1930—1940-х годов.

Прихожу туда довольно часто. Просторные и светлые локации помогают растворится в творческой атмосфере и расслабиться», — рассказала студентка Екатерина Поддорогина.

В заключение хотелось бы выразить отдельную благодарность декану факультета рекламы и связей с общественностью Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.

Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»

Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга. Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке. Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. ГЭС-2, библиотека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. На Болотной набережной в Москве открывается «ГЭС-2»: масштабная культурная институция, взявшая за основу концепцию Дома культуры, в которой представление.

Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен

ГЭС-2 — это четыре надземных и два подземных этажа, двухуровневая парковка на 207 машиномест (с зарядными устройствами для восьми электромобилей) с возможностью использования первого уровня для массовых мероприятий. Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры. Проект «Настройки-2» объединяет работы из коллекции фонда V–A–C, архитектуру и девять звуковых инсталляций российских композиторов, созданных специально для «ГЭС-2». История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке.

У вас включен VPN?

Кроме того, там есть магазины, ресторан, столовая и кафе, детская площадка и аудитории для просветительских мероприятий. Их основная задача заключалась в том, чтобы приобщить людей к активному участию в культурных процессах, сделать искусство частью повседневности. С той же целью "ГЭС-2" ставит в центр своей деятельности не художественное произведение, а зрителя", — отметили в пресс-службе фонда V-A-C. Собянин рассказал, когда с Болотной уберут скандальный арт-объект в виде глины Отметим, что в день открытия в "ГЭС-2" стартует новый сезон проекта "Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?

Хотя больше бы подошло слово «дворец» — аккуратный фасад цвета слоновой кости, стеклянные стены, солнечные панели на крыше и прозрачные своды. О том, что это место больше века обеспечивало электричеством городские трамвайные линии и Московский Кремль, напоминают разве что впечатляющие размеры целых 19 тысяч квадратных метров и высокие трубы. Точный адрес «ГЭС-2» — Болотная набережная, 15. Пушкина и обеих Третьяковских галерей. Семь лет назад бывшую электростанцию выкупил бизнесмен Леонид Михельсон — номер два в списке самых богатых людей в России тогда искал место под музей. Я была в шоке от объема этого пространства.

Мне казалось, что это нечто неподъемное», — признавалась Мавика в интервью The Blueprint. Впрочем, потом все же согласилась с тем, что пришло время вернуть Болотную набережную, 15, на карту Москвы. Задача превратить промышленное предприятие, переставшее работать только в 2014 году, в современный арт-центр, легла на плечи архитектора Ренцо Пьяно. Автор нью-йоркского небоскреба The New York Times и один из создателей парижского Центра Помпиду пришел в восторг от масштабов бывшей электростанции. Эскиз будущего Дома культуры Пьяно набросал в свой первый приезд в Россию — как водится, на салфетке. Вселенная «ГЭС-2», уместившаяся на четырех этажах и территории общей площадью 36 400 квадратных метров, устроена следующим образом. Сразу стоит оговориться: это не музей и не галерея, «ГЭС-2» — действительно Дом культуры, место не только для тех, кто занимается искусством. Шесть апартаментов для художников, библиотека, концертный зал на 420 посадочных мест его можно использовать под лекции, спектакли, кинопоказы и конференции , образовательные классы, выставочные площади.

При этом здание культурного пространства можно будет посетить. Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Напомним, ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства «Гараж».

У центрального входа на выставку находится небольшая библиотека. В ней собраны сочинения героев проекта, а также книги, раскрывающие сюжеты экспозиции. Их можно читать прямо в зале.

Дом Культуры "ГЭС-2" закрывает все выставки из-за событий, связанных с Украиной

Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Дом культуры «ГЭС-2», открытый в Москве в конце 2021 года фондом V-A-C, досрочно завершает работу всех выставок и проектов этого сезона. Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий