Скачай Галина Хомчик Флюгер моих ветров (Алексей Иващенко) (Мои гениальные учителя 2005) и Галина Хомчик Любовь (Наталья Дудкина) (Мои гениальные учителя 2005). Сольный концерт Галины Хомчик «По-женски о вечном» состоится 14 августа 2021 года в киноклубе-музее «Эльдар».
"Частная история": Галина Хомчик
Галина Хомчик на Фестивалях: XIX Пущинский Фестиваль 2001. Раньше бардовская песня воспринималась как протест существующему режиму. По информации с официального сайта агента Галины Хомчик, она окончила в 1982 году филологический факультет в МГУ. С сольными выступлениями в Израиле Галина Хомчик была всего дважды.
Мой муж меня "высидел"
Галина Хомчик - последние новости - | Галина Хомчик когда-то признавалась, что из-за занятости не имела возможности уделить своему любимому “Чижику” того внимания, которое ей бы хотелось. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | Летающий человек Галина Хомчик превзошла все мои ожидания – от концерта остались главным образом положительные впечатления (за исключением тех, что относятся к паре. |
Галина Хомчик: Чем дольше мы вместе, тем мы сплоченнее
Она объединяет людей для доброго, человеческого общения. Я считаю, это та задача, которую она выполняет. Вот как мы идем, как идут технический прогресс и другие процессы, так идет и бардовская песня — следом за нами. В 60-е были одни реалии в песнях. Даже языковая стилистика была одна, встречались какие-то слова, которые мы сейчас уже не употребляем, а кто-то не знает даже их значения. А в 70—80-е появились новые явления в жизни — и появилось новое в авторской песне. Она, как зеркало, все отражает. Но настоящая авторская песня — это все равно хороший русский язык, настоящая поэзия. И если появляются какие-то новые авторы, они тоже продукт своего времени. Они говорят совершенно своим языком.
Вот из прошлогодних лауреатов Грушинского — например, Ольга Чикина. Она говорит языком абсолютно современной молодежи, чуть-чуть сленговым, чуть-чуть самоироничным, но это все равно поэтический язык, современная поэзия. Образы, которыми она мыслит, построение речи — все это абсолютно совместимо с поэтическими законами. Кто-то будет идти в ногу со временем и, как газетчик, отражать то, что происходит в современном обществе. А кого-то будет волновать внутренний мир человека, то есть вечные ценности, которые и в первобытном обществе были, и сейчас важны: любовь, дружба, окружающий мир, радость от того, что ты живешь на земле, глубокие человеческие отношения… — А песни Окуджавы, Визбора, как вам кажется, будут слушать следующие поколения? Может быть, через какое-то время, лет через 50 например, исчезнет слово «троллейбус», и новое поколение, которое родится, не будет знать, что это. Но песня Окуджавы о полночном троллейбусе будет жить, потому что она не про транспорт, она про человека. Окуджава и Визбор, я считаю, будут жить еще многие десятилетия, потому что то душевное тепло, которое там есть, оно будет востребовано. Родилась 30 мая 1960 года в Москве.
Окончила музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано и филологический факультет МГУ им. Ломоносова 1984. С 1984 года работает на телевидении. Подготовила цикл программ и фильмов об авторской песне и наших бардах. Вместе с Олегом Митяевым была ведущей на радио.
Леониду Сергееву посвящается. Фестиваль проходит в рамках Марафона авторской песни России 2022-2023 с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив, при поддержке Фонда Олега Митяева и Самарского областного Грушинского клуба.
Класс певицы оценили и за рубежом. Начиная с 1982 года Галину Хомчик приглашают на гастроли во многие страны. А при этом у Галины идет еще и обычная будничная жизнь. Растет сын, на которого маме часто не хватает времени. Темп жизни — чудовищный. Утром ни свет ни заря подъем, приготовление завтрака для членов семьи, работа, запись на радио или телевидении, поездка домой за гитарой а в Москве это огромные расстояния , вечерний концерт. Бывает, хватает времени только на бегу поинтересоваться у сына: Ты уроки то сделал? А наследника пока больше, чем вся музыка и поэзия, интересуют компьютеры, как, наверное, большинство его сверстников. Но разве думаешь обо всей этой напряженной и хлопотной жизни той стройной блондинки с лучистыми глазами, которая поднимается на сцену, чтобы магией своего голоса и заставить забыть все печали и одарить всех своим теплом? Встречайте : Галина Хомчик! А вот что говорят о Галине сами авторы: А. Городницкий Быть исполнителем авторских песен — задача чрезвычайно трудная, почти невыполнимая. Для этого мало обладать хорошим голосом, актерским талантом, сценическим обаянием. Это, как говорят математики, условие необходимое, но недостаточное. Достаточно вспомнить, как именитые и талантливые эстрадные артисты поют песни Высоцкого, от которого там мало что остается. Главное же, и это почти никому не удается, понять, прочувствовать и донести до аудитории тонкую, как мазок акварели, доверительную и задушевную авторскую интонацию. Для этого, в свою очередь, надо обладать хорошим литературным вкусом, который тоже своего рода талант весьма редкий. Галина Хомчик как раз и представляет собой уникальное воплощение всех этих талантов. Именно поэтому ее завораживающее пение, создающее светлое силовое поле поэзии и музыки, сочетающееся с ее обаятельным обликом, так притягивает зрителей. Строгая академическая манера исполнения. Никакого заискивания перед аудиторией.
Интерес к жанру не пропадал никогда, просто затих на время в силу экономических обстоятельств. Слушатель был всегда, и он вернулся, как только пришел в себя. Появилось новое поколение, новая волна — сильная, она стала говорить своим новым языком, но так же талантливо. Какой-то Визбор, какой-то Высоцкий, какой-то Окуджава — им не известны. Поколением 60-х авторская песня была так востребована, потому что им ничего не мешало ее выбирать. Массовая культура не имела такого влияния, как сегодня, не было Интернета, телевизоры были не у всех. Все передавалось из уст в уста. Но авторская песня всегда была элитарным жанром. И в те годы, и сейчас — она не для всех, а для людей думающих. У них был какой-то вечер, сидели несколько классов. И я под гитару пела что-то из Окуджавы. Это было первое выступление. А потом начала и в своей школе выступать… И, как говорится, пошло-поехало. В какой момент человек понимает, что он будет заниматься только творчеством, искусством? Было понятно, что музыка — это очень здорово, в детстве всегда хотела быть певицей, подражала Мирей Матье, Галине Ненашевой, другим… Мой папа Виктор Мартынов у меня фамилия первого мужа — переводчик с французского языка, он был первым переводчиком Мирей Матье в СССР, работал с Ивом Монтаном, Поль Мориа дарил ему свои пластинки. Соответственно, папа привил мне любовь к хорошей французской эстраде. Но всерьез представить себя певицей… Родители говорили: пение — это хорошо как хобби, но надо иметь профессию, чем-то заниматься в жизни, пение не профессия. Поэтому я пошла в институт иностранных языков на переводческий и с треском провалилась: меня спросили, от кого я, а когда выяснилось, что ни от кого, мне все доступно объяснили. На будущий год поступила на филфак. Дальше работа на телевидении — там повезло, я делала передачи об авторской песне и детские. А потом время, занимаемое пением, перевесило время, занимаемое работой. И я с телевидения плавно ушла. К разговору ненадолго присоединяется Чижик — так Галина называет сына Алешу. Такой же светловолосый, как мама. В детстве на концерты не ходил, а потом как-то на меня нашло, полюбил некоторые песни и некоторую часть этой бардовской музыки. И теперь иногда хожу на концерты, даже друзей приобщил. Я стала лауреатом второго тура, и председатель жюри Вадим Егоров, для меня мэтр, предложил мне петь его песни. А третьего тура не было, его запретили. Либо разрешали, либо нет. Я пела лирические песни, остросоциального не пела, это не мое.
Галина Хомчик: «Имеет смысл слушать тихие вещи»
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Благодаря отцу она познакомилась с Мирей Матье и Полем Мориа. Папе удалось привить мне любовь к настоящему французскому шансону. На его магнитофоне постоянно крутились чудесные пленки с записями мастеров советской и зарубежной эстрады 1920-1940-х годов, в том числе Вадима Козина, Петра Лещенко, Изабеллы Юрьевой, сестер Бэрри и многих других. Через маму Нину Васильевну я погрузилась в мир отечественной авторской песни: она со студенческой скамьи МИИТа любила ходить в походы. Брала с собой меня, и пение ее друзей под гитару у костра запало в душу», - рассказывала она.
Галина окончила музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано. Впоследствии самостоятельно научилась играть на гитаре. В школьные годы отдыхала в пионерском лагере «Мамайка» в Сочи, где познакомилась с Натальей Хорунжиной. Последняя, будучи фанатом авторской песни, заметила певческий талант Галины и содействовала ее реализации в этой сфере.
В 1982 году окончила филологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности преподаватель русского языка и литературы. Лауреат Московских фестивалей авторской песни 1982 и 1983 годов, 20-го Рабочего Фестиваля в Берлине 1984, золотая медаль , Первого Всесоюзного фестиваля авторской песни в Саратове 1986 , Грушинского фестиваля 1987.
Либо того, с кем волею судеб тебе выпадает работать на протяжении многих лет, и вырабатывается некая общая манера, отрепетированная многократно, как в театральной постановке.
Разумеется, непросто работать с собственным сыном. Мы очень разные в музыкальных предпочтениях, что определяется и личностными, и вкусовыми особенностями. У нас разные манеры пения и игры на гитаре. Обоим приходится сложно найти общее звучание песни.
Но, с другой стороны, в этом поиске есть своя изюминка и своего рода вызов самому себе: а дай-ка, я попробую спеть или сыграть так, как никогда раньше не пробовала! Из этого получается нечто творчески новое и интересное. Концерты Галины Хомчик и Алексея Хомчика пройдут 28.
У меня врожденное несмыкание связок, они очень чувствительные. Голос не поставленный, соответственно, нетренированный. Читайте также: Ирина догилева биография и личная жизнь — Когда выходишь — сначала ощущение радости, эмоционального подъема. Все эмоции отданы, ты энергетически истощен. Хочется отдохнуть, поспать, поесть.
Это самое неприятное — никакой диеты не получается. Чтобы похудеть, нельзя есть после шести. А у меня как раз самое оно — после концерта! Я, наверное, никогда не сяду на диету. Много лет подряд — и все такой же, с длинными распущенными волосами.
Если я ругаюсь с кем-то, то не улыбаюсь. Но если просто разговариваю с любым человеком, я обязательно улыбаюсь. Еще бабушка меня в детстве учила: если ты к человеку обращаешься, то помни о приветливости. Он же тебе ничего плохого не сделал, а значит, он хороший. Я люблю каждого своего собеседника, я люблю улыбаться.
Я романтик, все принимаю близко к сердцу. От плохого до слез обидно, от хорошего до слез радостно. Я плакса страшная. Могу плакать от умиления. Или от жалости при виде бездомных детей, животных.
Я иногда думаю, хорошо быть циником. Так спокойно живется, на все наплевать. Дом — это уютная норка — Гитара — родное существо. Если она весь концерт отыграла хорошо, могу прийти домой и сказать ей: спасибо, моя хорошая! И плохое настроение у нее бывает.
У меня одна моя личная гитара, все другие у меня сын постепенно узурпировал. Он и эту пытается узурпировать. Мне тяжело, но приходится ему иногда отказывать. Кстати, почему Чижик? Ему 23 года, а для меня он все равно Чижик.
Он играет панк-рок, собрал группу, они репетируют, где-то уже начали выступать. Полный контраст. Я не могу сказать, что для меня это противно и неприемлемо. Иногда надоедает и раздражает, но сама музыка не вызывает отторжения. Есть песни, которые я могу иногда послушать, и они мне даже нравятся.
Потом ребенок начал сам писать песни, причем на английском, хотя от меня он это раньше скрывал.
Галина Хомчик на Зимнем Грушинском фестивале 2023 в Самаре
Именно в этом отделе чуть позже зародились, готовились и проводились знаменитые телемосты. Школа для молодой журналистки оказалась исключительная. Чем только не приходилось заниматься: от работы с осветительной аппаратурой до режиссерского пульта. Это было действительно интересно, и работа приносила удовлетворение. Телемосты были нужны зрителям, их ждали.
Когда время телемостов кончилось, Галина с коллегами готовить программы о нашей стране для показа за рубежом. Журналисты сами придумыва ли темы, сами писали тексты, сами снимали. Но зарубежным компаниям уже не нужна помощь в подготовке передач о нашей стране: справляются сами. Поэтому Галина, как многие, бралась за «подработки».
Некоторые дети до сих пор помнят очень милую детскую программу на СТС , которую несколько лет назад готовила и вела Галина Хомчик. При этом, разумеется, Галина не могла пройти мимо темы, в которой она стала профессионалом — темы авторской песни. К началу 90-х годов Галина Хомчик уже входила в десятку лучших бардов России. Набирала обороты концертная деятельность, её приглашали не только готовить телепередачи , но и принимать в них участие.
В последние годы запись на телевидении стала одним из атрибутов ее гастрольных поездок, так же как и интервью местным журналистам. Работу на телевидении Галина по-прежнему считает своей основной, хотя по количеству концертов и по тому, что они, а не телевидение, её кормят, Галина вправе называть себя профессиональной певицей. Исполнение Галины настолько точно и артистично, а голос звучит так свободно и в таком диапазоне, что рядом с ней многие наши эстрадные звезды кажутся не более чем сельской самодеятельностью. Класс певицы оценили и за рубежом.
Начиная с 1982 года Галину Хомчик приглашают на гастроли во многие страны. А при этом у Галины идет еще и обычная будничная жизнь. Растет сын, на которого маме часто не хватает времени. Темп жизни — чудовищный.
Ломоносова в 1982 году , специальность — преподаватель русского языка и литературы. Муж Сергей — музыкант и автор песен. Сын Алексей. Карьера и творчество[ править править код ] Лауреат Московских фестивалей авторской песни 1982 и 1983 годов , 20-го Рабочего Фестиваля в Берлине 1984 г.
Бессменный член жюри Грушинского фестиваля с 1989 года. Также состояла и состоит в жюри многих других фестивалей авторской песни. Хомчик на Грушинском фестивале в 2015 году Постоянный участник вечеров «День рождения Ю. Визбора и концертов авторской песни в Кремле.
Солистка проекта « Песни нашего века ».
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Музыку и песни в семье знали и любили, в особенности авторскую, туристскую песню. Музыкальное образование Галина получила по классу фортепиано в школе им. Гнесиных , впоследствии самостоятельно научилась играть на гитаре.
В школьные годы отдыхала в пионерском лагере «Мамайка» в Сочи, от АПН , где познакомилась с Натальей Хорунжиной, которая, будучи приверженцем авторской песни, подметила певческий талант Галины и привела, впоследствии, её на тропы КСП. Окончила филологический факультет МГУ им. Ломоносова в 1982 году , специальность — преподаватель русского языка и литературы. Муж Сергей — музыкант и автор песен. Сын Алексей. Карьера и творчество[ править править код ] Лауреат Московских фестивалей авторской песни 1982 и 1983 годов , 20-го Рабочего Фестиваля в Берлине 1984 г.
Галина Хомчик: "От цинизма и бездушия - к духовности и добру"
С 2004 по 2009 год Галина Хомчик работала на радио «Шансон» и вела вместе с Олегом Митяевым программу об авторской песне «Давай с тобой поговорим». Галина Хомчик в передаче "Домашний концерт" канала РЕН ТВ, 1997 вка моя с кассеты VHS. В преддверии этих необычных для Галины Хомчик гастролей она призналась в интервью, насколько ей проще и комфортнее выступать сольно. Галина Хомчик Ах, телега ты моя (Александр Суханов) (Мои гениальные учителя 2005). Сын Галины – Алексей Хомчик – талантливый руководитель музыкальной группы, звукорежиссер, исполнитель, уже приезжал и успешно выступал в Израиле в дуэте с внуком.
Алексей Хомчик: "Есть много мудрых истин в авторских песнях"
Но обо всем по порядку... Он рассказывает: «Однажды мне прислали записку — «У Вас упала записка, видимо, моя». Далее буду выделять записочные вопросы жирным шрифтом. Алексей, по-разному бывает на самом деле.
Это зависит от общего склеротичкского состояния. И от конретного состояния в конкретную минуту жизни, оно тоже бывает разное. Бывают концерты, когда не забываешь ни единого слова, а бывают концерты, гд спотыкаешься на каждой песне.
От всего зависит — от погоды, от состояния здоровья, от настроения... Поэтому иногда бывает так, что два-три раза прослушал песню — и она запомнилась. Хотя бывает, что переставляешь строчки, чтобы лучше запомнить — и смысл не меняется.
Так что зависит от многих вещей. А иногда выучишь песню — и потом она тебе вдруг перестает нравиться. Это самое страшное.
Александр Дулов — по вашим заявкам. На стихи Владимира Павлинова. Звучит песня «Три сосны» - Вторая песня из этого же альбома — «Не покидай меня, весна».
Сергей Крылов. Владимир Высоцкий, «Белый Вальс». Куда подевались огромные комментарии к песням?
По вашим многочисленным просьбам. Юрий Визбор, «Мне большего не надо» - Спасибо. Тут, оказывается, ещё есть вопросы.
Если да, расскажите о них». Есть сын, сыну 26 лет. Он ещё не окончил аспирантуру — это так, для общего образования, но он увлекается музыкой, поет весь репертуар группы Green Day, пишет свои песни — в отличие от меня он умеет сочинять, в своем стиле, близком к тому, в котором звучит Green Day.
Песни неглупые, мелодии приятные... И я желаю ему творческих успехов. Ну вот...
Я уверена, что и к вашим детям это относится. Поэтому, как и все мамы, я своего ребенка обожаю и надеюсь, что это взаимно. В связи с этим исполню «Колыбельную» с того же альбома «По-женски о вечном».
Три песни, которые я не записала ни на одном диске. Одну, может, и запишу, но вот ближайшие две — я их не запишу никогда. Хотя первой из женщин я спела песню автора Виктора Третьякова, спела — и думала, что никогда больше этого позора никто не услышит.
Это происходило определенной ситуации, на Грушинсокм фестивале, когда все — кто во что горазд, чем смешнее, тем лучше... И если уж ты принимаешь в этом участие, то должен соответствовать. И я спела песню Виктора Третьякова.
Вроде совершенно «не мое». Приехала в Москву... И мне на концерте пишут записку: «Галина!
На днях в интернете транслировался зимний Грушинский фестиваль, и вы пели песню Третьякова.... А однажды прислали записку: «Галина, как Вы могли до такого опуститься, мы же воспитываем детей на Ваших песнях с высокой поэзией, красивой музыкой... Интеллигентным людям это трудно слушать.
Поэтому я всегда прошу перед этой песней: интеллигенцию прошу покинуть зал, и каждый раз с трепетом жду — а не выйдет ли весь зал? Бывало, что люди вставали и выходили, возможность есть... Виктор Третьяков.
Нет, я даже озвучивать этого не буду — ни песню Третьякова, ни песню-ответ Раисы Нур... Спою песенку из неизданного — она приличная, песенка Александра Городницкого, по просьбе одной девочки. Надеюсь, это переломит концертв сторону...
Сейчас, вернулись к классике... Наверное, самая часто исполняемая мною песня Булата Окуджавы... И все-таки она её спела!
Потому что я не умею водить машину, вообще никак. Я не представляю, как можно руками дергать за разные ручки, ногами нажимать на разные педали, при этом крутить руль, смотреть вперед-назад и ещё с кем-то разговаривать, в зеркала поглядывать -у меня крыша едет! Меня когда посадили, я увидела, что кроме меня ещё кто-то едет по дороге — я бросила руль, вышла из машины...
Все, ездите, ребята, сами. Мне это, видимо, не дано, и я за руль не сажусь и так... Песня с альбома, где все поется вживую..
На один вечер я забрала у Олега Митяева его музыкантов — Леню Маарголина, Родиона Марченко и ещё пригласила удивительного кларнетиста Сергя Шитова, сама играла на гитаре вместе с ними... Мне там сделали звук потише, чтобы я их звучание не подпортила... В общем, мы все это вживую исполняем.
Её уже перепели все. Бог с тобйо, сказали мне — пой. Я спела её на Кремлевском концерте...
Она совсем по-другому зазвучала! Не верили. А теперь, слава Богу, как-то их убедила.
Действительно другая песня. Выполняю ещё одну вашу заявку — это было и мое желание, спеть эту песню, она тоже из альбома «Песни Юрия Визбора». До этого нигде её не записывала...
Поскольку две песни Ады Якушевой я уже спела, прозвучит и ещ одна композиция... Когда рассказывала про интерпретацию песни «Ты — мое дыхание»... И «Всю себя измучаю, стану самой лучшею» - поет женщина, а «По такому случаю ты подожди» - поет мужчина.
А мне пришло в голову следующее: если следовать этой логике, то следующая песня — в ней одну строчку поет мужчина «Милая моя, солнышко лесное» , а все остальное поет женщина. Вот так я её и спела... Поблагодарив зал, организаторов, Галина Викторовна удалилась, пожелав присутствующим добра и счастья.
Когда подошло время выбирать профессию, она решила поступить на филологический факультет Московского университета. В студенческие годы Галя освоила технику игры на гитаре и фортепьяно задвинула в дальний угол. После окончания университета ее пригласили на телевидение в редакцию детских программ. Хомчик делала передачи для детей и выступала на вечерах авторской песни. Интересно отметить, что Галина не написала ни одной собственной песни. Да, она пыталась заняться сочинительством, но быстро поняла, что это не ее стихия. И тогда Хомчик начала, что называется, вплотную заниматься исполнительской карьерой.
Обладая отличными вокальными данными и привлекательной внешностью, она могла бы занять свое законное место на эстраде. Однако Галина Викторовна посвятила свой талант авторской песне. Признание и личная жизнь Сегодня Галина Хомчик живет и работает по уплотненной программе.
Родилась 30 мая 1960 года в Москве. Советская и российская исполнительница авторской песни, телеведущая. Галина Мартынова, ставшая известной как Галина Хомчик, родилась 30 мая 1960 года в Москве. Отец - Виктор Юрьевич Мартынов, журналист, работал на радио, позже в АПН, один из создателей и первых ведущих «Эстафеты новостей» на советском ТВ, много лет работал на радио, был корреспондентом RTL - французского радио и телевидения.
Мать - Нина Васильевна, инженер-строитель, участница многих туристических походов. В ее семье любили музыку, в особенности авторскую и туристскую песню. Как говорила Галина, формирование ее музыкально-литературного вкуса - полностью заслуга родителей. Благодаря отцу она познакомилась с Мирей Матье и Полем Мориа. Папе удалось привить мне любовь к настоящему французскому шансону. На его магнитофоне постоянно крутились чудесные пленки с записями мастеров советской и зарубежной эстрады 1920-1940-х годов, в том числе Вадима Козина, Петра Лещенко, Изабеллы Юрьевой, сестер Бэрри и многих других. Через маму Нину Васильевну я погрузилась в мир отечественной авторской песни: она со студенческой скамьи МИИТа любила ходить в походы.
Брала с собой меня, и пение ее друзей под гитару у костра запало в душу», - рассказывала она. Галина окончила музыкальную школу им.
Я романтик, все принимаю близко к сердцу. От плохого до слез обидно, от хорошего до слез радостно. Я плакса страшная. Могу плакать от умиления. Или от жалости при виде бездомных детей, животных. Я иногда думаю, хорошо быть циником. Так спокойно живется, на все наплевать.
Дом — это уютная норка — Гитара — родное существо. Если она весь концерт отыграла хорошо, могу прийти домой и сказать ей: спасибо, моя хорошая! И плохое настроение у нее бывает. У меня одна моя личная гитара, все другие у меня сын постепенно узурпировал. Он и эту пытается узурпировать. Мне тяжело, но приходится ему иногда отказывать. Кстати, почему Чижик? Ему 23 года, а для меня он все равно Чижик. Он играет панк-рок, собрал группу, они репетируют, где-то уже начали выступать.
Полный контраст. Я не могу сказать, что для меня это противно и неприемлемо. Иногда надоедает и раздражает, но сама музыка не вызывает отторжения. Есть песни, которые я могу иногда послушать, и они мне даже нравятся. Потом ребенок начал сам писать песни, причем на английском, хотя от меня он это раньше скрывал. Недавно показал мне лирическую песню. Пусть выбирает сам. Некоторые говорят: я актер, не дай Бог, мой сын будет актером. Я не хочу так говорить о своем сыне, пусть выбирает сам.
Запрещать ему ничего не хочу. Но могу ему посоветовать петь не только на английском, но и на русском, чтобы расширить круг слушателей. Человек, которого я люблю. Он ходил, ходил, ходил на мои выступления. Я стала замечать, что один и тот же человек ходит на концерты, дарит цветы.
Галина Хомчик
Точно так же, впрочем, и ее называли в детстве родители. Всегда и повсюду отмечалось сходство двух обаятельных светловолосых «чижиков». Да и в музыкальном отношении одаренность Алеши Хомчика ни у кого не вызывала сомнений. Вот только жанром авторской песни он мало интересовался. Бывал, конечно, на бардовских слетах, сопровождал Галину во время концертных выступлений в разных странах. И даже, чтобы доставить удовольствие матери, мог спеть кое-что из классического бардовского репертуара.
Одним словом, Алеша всячески поддерживал и одобрял мамино творчество, радовался ее неизменному многолетнему успеху у слушателей-единомышленников. Но — будем откровенны — пение под гитару его не зажигало…Молодого музыканта влекло в заморские дали панк-рока. Получалось у него очень неплохо — ярко, самобытно, коллектив, который возглавил младший Хомчик, получил известность… Галина справедливо гордилась сыном, проявившим себя как талантливый аранжировщик, автор песен.
Однажды меня друзья уговорили: окончила музыкальную школу, что, не можешь мелодию сочинить?
Я ее и так, и этак сочиняла, конструировала, прицепляла одну часть к другой… Получилась абсолютная графомания, а не музыка! Нет, я исполняю чужие песни. Но мне говорят: ты так поешь, как будто сама написала. КСП — это клуб самодеятельной песни.
Это только часть жанра авторской или бардовской песни. Ему уже за 70 лет. Корни уходят к Вертинскому, к русским шансонье, к русской классической поэзии. Вот движению КСП чуть больше 50, да.
Окуджава, Галич, Высоцкий, Городницкий — это уже основоположники современной авторской песни. Сначала запрещали эти песни, их пели на кухнях и у костров, где никто не услышит. А в 80-х эти песни выпустили на сцену, сказали: вот, ребята, вам фестивали, концертные площадки. И потом, стен московской кухни уже не хватало для всех, кто любит этот жанр.
Читайте также: Дениз чакыр биография личная жизнь — Чем он отличается от другой музыки? Это откровения, которыми человек не может не поделиться, потому что они его волнуют, а не потому, что он хочет кому-то понравиться. Эта песня не пишется на заказ или чтобы стать популярной, а потому она может казаться и корявой, и с точки зрения стиля шероховатой. И писать-то не было возможности, потому что надо было выживать.
Интерес к жанру не пропадал никогда, просто затих на время в силу экономических обстоятельств. Слушатель был всегда, и он вернулся, как только пришел в себя. Появилось новое поколение, новая волна — сильная, она стала говорить своим новым языком, но так же талантливо. Какой-то Визбор, какой-то Высоцкий, какой-то Окуджава — им не известны.
Поколением 60-х авторская песня была так востребована, потому что им ничего не мешало ее выбирать. Массовая культура не имела такого влияния, как сегодня, не было Интернета, телевизоры были не у всех. Все передавалось из уст в уста. Но авторская песня всегда была элитарным жанром.
И в те годы, и сейчас — она не для всех, а для людей думающих. У них был какой-то вечер, сидели несколько классов. И я под гитару пела что-то из Окуджавы. Это было первое выступление.
А потом начала и в своей школе выступать… И, как говорится, пошло-поехало. В какой момент человек понимает, что он будет заниматься только творчеством, искусством? Было понятно, что музыка — это очень здорово, в детстве всегда хотела быть певицей, подражала Мирей Матье, Галине Ненашевой, другим… Мой папа Виктор Мартынов у меня фамилия первого мужа — переводчик с французского языка, он был первым переводчиком Мирей Матье в СССР, работал с Ивом Монтаном, Поль Мориа дарил ему свои пластинки. Соответственно, папа привил мне любовь к хорошей французской эстраде.
Но всерьез представить себя певицей… Родители говорили: пение — это хорошо как хобби, но надо иметь профессию, чем-то заниматься в жизни, пение не профессия. Поэтому я пошла в институт иностранных языков на переводческий и с треском провалилась: меня спросили, от кого я, а когда выяснилось, что ни от кого, мне все доступно объяснили. На будущий год поступила на филфак.
Поскольку в ее основе всегда лежала поэзия — хорошее, красивое, настоящее русское слово. И для тех, кому такое слово интересно и важно, жанр продолжает оставаться дорогим. В чем легко убедиться на примере небезызвестного бард-кафе «Гнездо глухаря»: проводимые там концерты ежедневно собирают значительную аудиторию. А на выступлениях проекта «Песни нашего века», которые устраиваются несколько раз в году, в зале и вовсе биток. Лишние билетики найти проблематично. У нас, к сожалению, все делается для того, чтобы массовым являлось совсем другое искусство и, соответственно, песня. Бардовское движение существует как бы в противовес насаждаемой псевдокультуре — проще говоря, попсе, смотрящей на нас со всех экранов и звучащей во многих концертных залах.
Мы пытаемся показать: в мире есть нечто негромогласное и неназойливое. Имеет смысл слушать тихие вещи, сопереживать, думать, доверительно общаться. Но бороться с попсой авторская песня способна только своим существованием. Кстати, здесь немаловажную роль может сыграть — и уже играет — интернет. Его же принято ругать на чем свет стоит, в особенности когда речь заходит о музыкальном творчестве. Хомчик: Что и говорить, это глобальная свалка. Просто в ней надо уметь разбираться и отдавать себе отчет, что именно туда сваливаешь. Скажем, некоторые видеоконтенты и соцсети предоставляют неплохую возможность для общения — по этим каналам песня распространяется и дает о себе знать. Благодаря Сети можно открыть новые имена, услышать свежие композиции. Так что для тех, кто интересуется, а главное, знает, что хочет найти, интернет не столько помойка, сколько подмога.
На минувшем сочинском мероприятии с отдельной программой выступал ансамбль «Мировые песни», где задействованы молодые вокалисты со всех уголков земного шара. На Ильменском фестивале в начале лета эти ребята произвели очень приятное впечатление. Хомчик: В Сочи они тоже не подкачали.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Галина Хомчик.
Галина Хомчик обладает прекрасными вокальными данными, актёрским талантом и сценическим обаянием, которому трудно противостоять. Галина Хомчик на Фестивалях: XIX Пущинский Фестиваль 2001. Галина Хомчик когда-то признавалась, что из-за занятости не имела возможности уделить своему любимому "Чижику" того внимания, которое ей бы хотелось. не заметила сама "» на канале «Словесный эдем» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 декабря 2023 года в 5. В преддверии этого знаменательного события беседуем с певицей, лауреатом фестивалей авторской песни, постоянным членом жюри Грушинского фестиваля Галиной Хомчик.