Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. Биография Леонида Гайдая. 2. Леонид Иович на Войне с осени 1941 года, прошел самые трудные времена. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. 15.02.2023, Новости Амурской области.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам - Экспресс газета
- Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая
- Юный плагиатор
- О Леониде Гайдае можно говорить каждый день
- Биография Гайдая
- Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты
Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области. Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист. Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев.
Гайдай неизвестный
Его отец был железнодорожным работником. В 1923 г. В 1941 г. В сентябре того же года стал рабочим сцены в Иркутском областном драматическом театре ныне Иркутский академический драматический театр им. В феврале 1942 г. Сначала был объездчиком лошадей в Забайкалье, затем направлен в действующую армию на Калининский фронт. Воевал рядовым во взводе пешей разведки в составе 1263-го стрелкового полка 381-й Ленинградской Краснознаменной стрелковой дивизии.
В 1943 г. С июня 1943 г. Был признан инвалидом второй группы, после чего вернулся в Иркутск. В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. На протяжении двух лет был актером в этом театре, сыграл более 20 ролей.
В 1955 г.
Помог руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев, по рекомендации которого молодому коллеге дали второй шанс. Гайдай снял один историко-революционный фильм «Трижды воскресший», после чего сосредоточился на комедиях, объясняя свой выбор тем, что при тяжелой жизни людей надо дать им возможность хотя бы посмеяться. Сегодня мы называем его комедии бессмертными. Комедии Леонида Гайдая специалисты называют эксцентрическими. В них сменяют друг друга трюки, погони, драки, постоянно звучат каламбуры. Режиссер сознательно обращался к цирку, балагану, карнавалу, так называемым «низким искусствам», чтобы кино было ближе к народу. Другая отличительная черта комедий Гайдая — социальная сатира. Приходилось пользоваться намеками, двусмысленностями, недосказанностью, «фигами в кармане», отчего комедии только выигрывали.
В 1961 году вышел киноальманах молодых режиссеров «Совершенно серьёзно», где была и короткометражка Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс». Она была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и прославила режиссера. Следом он экранизировал новеллы О. Генри фильм «Деловые люди». А затем один за другим выпустил самые известные свои комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 г. Все они стали самыми кассовыми советскими фильмами, их посмотрело свыше 200 миллионов зрителей. Режиссёр за работой Следующим достижением стала экранизация романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Для Гайдая, по его высказыванию, это была мечта всей жизни. Пока шли согласования, режиссер узнал, что постановку задумал и Георгий Данелия.
Но тот уступил право экранизации коллеге: «Бери и начинай». Премьера комедии состоялась в начале 1971 года. Лента тоже стала лидером проката, взяла несколько призов на кинофестивалях. После «12 стульев» мастер решил экранизировать пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» об инженере, создавшем машину времени. Опять были долгие согласования, подбор актеров, цензурирование, перекраивание и пересъемка материала. Но фильм вышел на славу. Картина «Не может быть! Через два года состоялась премьера картины «Инкогнито из Петербурга» по гоголевскому «Ревизору».
Но, по его словам, находиться здесь, в глубоком тылу, было очень стыдно.
Как бы то ни было, новобранца отправили-таки на Калининский фронт. По его воспоминаниям, он считал, что по дороге его часть обязательно увидит столицу. А он никогда там не был. Ирония судьбы: солдат действительно провезли через город, но в метро и в ночное время суток... На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. Он был разведчиком и не раз ходил в тыл противника. Однажды ему удалось забросать гранатами огневую вражескую точку, уничтожив несколько гитлеровцев. А в 1943-м он получил тяжелейшее ранение ноги. На протяжении лечения ему пришлось перенести пять операций.
Врачи даже планировали ампутировать изувеченную конечность. Но Гайдай не пошел на это. Гайдай трезво оценивал свой театральный успех Вернувшись из госпиталя, будущий режиссер Леонид Гайдай продолжил постигать актерское мастерство, поступив в театральную студию г. Окончив ее, на протяжении двух лет играл в спектаклях областного театра. Говорят, он оказался весьма неплохим актером и даже стал популярным. В конце концов, когда он сыграл Ивана Земнухова в постановке о молодогвардейцах, одна из городских газет написала заметку о нем. Однако сам Леонид достаточно трезво оценивал свой успех. Он осознавал, что обладает специфической внешностью. Да и понимал, что актерское призвание — это не для него.
Зато с завидным постоянством думал о режиссуре. Своим актёрским талантом он удивил многих преподавателей. Скажем, когда показывали его студенческие работы в институте, великие Барнет и Пырьев не могли сдерживать свои эмоции и буквально тряслись от смеха. Кроме того, еще студентом Гайдаю довелось поработать на съемках в качестве режиссера-практиканта. Речь шла о комедийном фильме «Ляна». Кстати, он же исполнил одну из ролей в этой картине. Позже, уже как актер, он был задействован и в ленте «Ветер».
В 1956 году выпустил свой первый фильм — «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Затем фокусируется на короткометражках «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики» , а потом — на комедиях, большинство из которых сразу получили народную любовь. Последней работой Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты
Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). Леонид Гайдай родился в 1923-м году в городе Свободный. Леонид Иович Гайдай — мой любимый кинорежиссёр – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, актеры, кино на развлекательном портале
Леонид ГАЙДАЙ
Полное имя: Леонид Иович Гайдай Дата рождения: 30. Свободный Россия Дата смерти: 19. Отец — Иов Исидорович Гайдай 1886—1965 , украинец, сосланный еще в царские времена в Сибирь, работал экономистом. Мать — Мария Ивановна, родом из Рязани, вела хозяйство.
Брат — Александр, журналист и поэт. Сестра — Августа. В 1923 году семья будущего режиссера перебралась в Читу, а затем — в Иркутск, где Гайдай окончил железнодорожную школу.
А родился Леня в маленьком городке на границе с Китаем — Алексеевске ныне Свободный, где, кстати, несколько лет назад был открыт ему памятник. Потом семья переехала в Читу, затем в Иркутск, где Леня окончил школу и театральную студию». За успешную боевую операцию Леонид был награжден медалью «За боевые заслуги».
Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма.
Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию.
Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, будущий мастер советской комедии вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял.
Тогда военком осадил его: "Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список". Многие юмористические сцены рождались на съемках случайно. Так, трагическую нотку в эпизоде с фехтованием придумал сам режиссер: драка выглядела уж очень академично, поэтому было решено изобразить кроваво-винную рану, когда Шурик проткнул Балбеса шпагой. А вот эпизод со скелетом — чистая импровизация. На восьмом дубле Юрий Никулин решил засунуть палец между приоткрытыми челюстями скелета, и те внезапно захлопнулись.
В 1958 году Гайдай выпускает фильм «Жених с того света», который был подвергнут цензуре, и режиссер был практически отстранен от съемок кино. В 1960 году Леонид снял идеологическую ленту «Трижды воскресший», благодаря которой он был «прощен».
Так сильно, что оставшегося материала хватило только на короткометражку. А насчет Лени поставили вопрос об увольнении со штатной должности режиссера «Мосфильма», которую он незадолго до этого получил. Леонид Гайдай снял такие любимые зрителями комедии, как: «Деловые люди» 1962 , «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 , «12 стульев» 1971 , «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 , «Не может быть! Последней работой режиссера стала картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенная в 1992 году. Режиссер был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Нина Гребешкова: «Мы прожили вместе ровно 40 лет. Не могу сказать, что я его любила. Но ценила безмерно.
Историю о борьбе с русской мафией снимали в Америке. Работа над несколькими эпизодами картины шла в Атлантик-Сити, в знаменитом казино «Тадж-Махал», принадлежащем Трампу. Владелец великодушно дал съемочной группе три дня бесплатно и, при этом, закрыл для посетителей все залы. Интересно, что главную женскую роль в картине должна была сначала играть Милла Йовович — будущая звезда «Пятого элемента». Режиссер вызвал к себе на пробы двух актрис. Первой Гайдай посмотрел Келли Макгрилл, а затем вынес вердикт: берем. В тот момент ему напомнили, что есть еще одна претендентка. Ты сейчас упадёшь!
Режиссер показал безалаберность таможенников, сцены пьянства положительного героя и другие спорные для кино того времени детали. Гайдай решил пойти на хитрость: приклеил в конце фильма ядерный взрыв и заявил комиссии Госкино, что они могут вырезать все, кроме взрыва. Комиссия постановила — взрыв удалить, а остальное оставить как есть, чего режиссёр и добивался. Порой он даже с дочкой резался в карты. А папа был сова, по ночам сидел, читал. И вот он стучится в мою комнату и спрашивает, не хочешь отдохнуть? С удовольствием, отвечаю. Мы часами играли…», — рассказывала Оксана Гайдай.
Он любил игровые автоматы типа «однорукий бандит». Гайдай решил использовать в картине «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» тот факт, что в казино «Тадж-Махал» его приняли за чокнутого игрока.
Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера
В 1949 г. Его наставником был режиссёр Григорий Александров. В 1955 г. На последнем курсе по приглашению режиссёра Бориса Барнета он исполнил одну из главных ролей в комедии «Ляна» 1955. На съёмках кинокартины одновременно с актёрской работой артист трудился ассистентом режиссёра. Начало режиссёрской карьеры В 1956 г. Эта кинолента прошла почти незаметно. Но режиссёр Михаил Ромм, увидев её, отметил комедиографический талант Гайдая хоть фильм и не был комедийным. Старший коллега посоветовал Леониду Иовичу работать именно в юмористическом жанре. В 1958 г.
Это был единственный фильм Гайдая, который подвергли серьёзной цензуре. По сюжету руководитель организации КУКУ Кустовое управление курортными учреждениями Семён Данилович Петухов после 3-дневного отсутствия на работе возвращается от невесты и узнаёт, что он… умер. Дело в том, что вор-карманник, укравший у него бумажник, погиб под колёсами машины и был похоронен под именем Петухова. Бюрократ Семён Данилович пытается получить справку, подтверждающую то, что он жив. Для этого он идёт на больничное обследование, но медработники решают, что мужчина сошёл с ума. Его бросает возлюбленная, не желая иметь дело с «покойником». Когда герой уже готовится умереть по-настоящему, приходит милиционер и разрывает свидетельство о смерти, признавая главу КУКУ живым. После этого скандала организацию закрывают, а опозорившийся руководитель работает гидом. Злободневность сатиры привлекла внимание цензурных органов.
Из полнометражной версии было вырезано так много фрагментов, что кинолента превратилась в короткометражный фильм продолжительностью 48 минут. Также было изменено первоначальное название «Мёртвое дело» на «Жених с того света». В декабре 1958 г. За год продали более 36 миллионов билетов. Но министр культуры Николай Александрович Михайлов требовал запретить фильм. Продолжение карьеры Гайдая было под вопросом. Тогда директор киностудии «Мосфильм» Иван Александрович Пырьев посоветовал режиссёру поставить историко-революционную киноленту. Так в 1960 г. Режиссёр снял этот кинофильм вынужденно и позже предпочитал о нём не говорить.
Лента не имела успеха, но восстановила репутацию Гайдая, что позволило ему возвратиться к съёмкам комедий. И в 1961 г. Среди них — гайдаевский «Пёс Барбос и необычный кросс», созданный в стиле немого кино знаменитого Чарли Чаплина. Именно здесь в первый раз предстало трио: Трус, Балбес и Бывалый. Основой короткометражного фильма стал украинский фельетон о браконьерах и собаке, сочинённый советским поэтом и прозаиком Степаном Олейником. В нём действовали безымянные персонажи, но Гайдай придумал им имена. Роль Труса режиссёр предложил уже известному ему Георгию Вицину. Роль Бывалого после долгих поисков досталась Евгению Моргунову. В 1961 г.
Эта комическая троица, навсегда полюбившаяся зрителям, ещё не раз предстанет в кинокартинах Гайдая, появится в мультфильме «Бременские музыканты» и будет увековечена в виде памятников. В первый год его посмотрели 69,6 миллиона зрителей. Сначала его звали Владик Арьков, но цензоры узрели аналогию с именем Владимира Ленина, поэтому центральному герою дали имя Шурик. Но Леонид Иович утвердил 27-летнего актёра Александра Демьяненко. Роль тунеядца Феди мог исполнить Михаил Пуговкин, но позже он предпочёл сыграть прораба, сославшись на неподходящее для хулигана телосложение. При съёмках этого фильма режиссёр стал сотрудничать с композитором Александром Зацепиным, без которого позже не обходился ни один фильм Гайдая. В этой ленте оформился фирменный стиль режиссёра. Он стремился к созданию картины, максимально насыщенной действиями. Сцены без диалогов в первую очередь, погони подвергались ускоренной перемотке.
Также Леонид Гайдай поощрял импровизацию актёров. Например, Юрием Никулиным была придумана сцена, где Шурик Балбесу пронзает рапирой грудь, из которой течёт «кровь», оказавшаяся красным вином. Скелет с щелкающими зубами тоже был выдумкой Никулина.
Жертвенность жены Несмотря на высокую поддержку, путь Гайдая в режиссуру не был устлан розами. Первую комедию - «Жених с того света» - цензоры изрубили в капусту. Из полноценного фильма получился короткометражный уродец. Чтобы погасить конфликт, режиссеру пришлось снять идейно выдержанную заказуху «Трижды воскресший», где речь шла о пароходе «Орленок». Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине. В жуткой депрессии он уехал с женой Ниной Гребешковой в Иркутск. Где по легенде к нему и пришло озарение.
Мать режиссера для утепления хранила над потолком подшивки газет и журналов. Просиживая на чердаке, депрессирующий Гайдай неожиданно отыскал там смешную заметку. Даже не заметку, а стихотворный фельетон украинца Степана Олейника в переводе Корчагина. Нина Гребешкова в фильме 1954 г. Фото kino-teatr. Но принято считать, что Трус, Балбес и Бывалый родились на том самом месте. А что касается самой заметки...
Учился в иркутской железнодорожной школе. Принимал участие в Великой Отечественной войне, получил тяжелое ранение, подорвавшись на противопехотной мине. После службы окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актером. Затем поступил во ВГИК на режиссуру.
Заметно представлены и среди актеров, и среди директоров фильмов. Иович Бывает, что и Леонида Иовича Гайдая зачисляют в евреи. Фамилия Гайдай — старинная украинская. Гайдаями называли легких казачьих всадников Войска Запорожского. Мать Леонида — Мария Любимова, русская, из села Рязанской губернии.
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). Леонид Гайдай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Выдающийся комедиограф Леонид Гайдай – не еврей, но евреи к его комедийному искусству приложили руку весьма значительно. Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
/ Фотография Леонид Гайдай (photo Leonid Gaiday). Старт режиссерской биографии Гайдая дала Москва, куда он отправился дополнять образование. Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая. В 1942 году 23-летний пацан Леонид Гайдай попадает на фронт и не просто там воюет, а по-настоящему славно — получил медаль «За боевые заслуги». Гайдай Леонид Иович – прославленный советский режиссёр, Народный артист СССР, сценарист и актёр.
«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая
Впрочем, и с тех пор порой приходилось несладко. Памятник Бывалому, Трусу и Балбесу в Иркутске Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима». Ему же, как и благоволившему к Гайдаю Ивану Пырьеву, казалась совершенно лишней песня «Остров невезения», якобы чисто вставной номер, замедляющий действие «сюжет должен идти быстро к арбузной корке! Например, была удалена сцена с девушкой-скрипачкой — героиня Мордюковой подозревает в ней любовницу Семена Семеновича и собирается по этому поводу написать письмо в газету «Советская культура». Или эпизод с гидом-эмигрантом, который проводит для Горбункова и других пассажиров «Михаила Светлова» экскурсию по Стамбулу, а в финале ее вдруг едва не плачет от осознания, что туристы вернутся в Россию, а он — никогда.
Гайдай, кстати, перед тем, как приступить к «Бриллиантовой руке», всерьез собирался экранизировать «Бег» Булгакова. Цензура не сильно придиралась к фильму, но первый телевизионный показ «Бриллиантовой руки» обернулся драмой, похожей на произошедшую с «Женихом с того света». Из фильма без ведома режиссера вырезали 20 минут экранного времени, в частности, сцену в гостинице со Светличной, фразу «наши люди в булочную на такси не ездят» и другие эпизоды. Этим, по слухам, были возмущены не только авторы и простые зрители, но и главный зритель в СССР — Брежнев: он позвонил председателю Гостелерадио Лапину и выразил негодование лично. После этого «Бриллиантовую руку» всегда показывали без купюр. Сцена, снятая в Баку. Улица Асефа Зейналлы, на заднем плане слева видна Девичья башня. На стене одного из домов справа — надпись «Philips» для создания атмосферы заграничного города Конечно, поразительно, что при всех долгих обсуждениях «Бриллиантовой руки» практически никто не придрался к самому вопиющему, совершенно сумасшедшему и фантастическому допущению авторов: за каким чертом вообще сети международных контрабандистов надо было перевозить золото и бриллианты в СССР?
Как писал критик Денис Горелов, «что она рассчитывала получить взамен? Если Георгий Данелия, еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Показателен такой случай: когда Гайдаю предложили попробовать на роль обоих Иванов Васильевичей Юрия Яковлева, тот поначалу возмутился: «Он же рязановский!
Последней работой Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Впоследствии режиссер скажет, что это было очень точное попадание, а его слова подтвердят миллионы зрителей, которые и по сей день не устают смотреть этот замечательный фильм. Также в 90-х и начале 90-х он снял еще несколько запоминающихся картин. Правда, многие ценители советского кино утверждают, что последние ленты Гайдая значительно уступают его предыдущим работам. За очаровательной девушкой пытались ухаживать многие студенты, но покорить ее сердце смог только Леонид. Леонид Гайдай и Нина Гребешкова в молодости Позже в одном из интервью актриса расскажет, что влюбилась в будущего гениального комедиографа не сразу — ее сердце стало принадлежать ему только после войны. Поначалу девушка его очень стеснялась: Леонид был старостой курса, и она боялась ляпнуть при нем какую-нибудь глупость. Леонид же не догадывался, какие эмоции он вызывает у симпатичной однокашницей, часто провожал девушку домой после репетиций, а вскоре между ними зародились теплые чувства. Жена и дочь Леонида Гайдая Свадьба Гайдая и Гребешковой состоялась в 1953 году и была весьма скромной: родственники, друзья и студенты, собрались в коммунальной квартире. Единственное, что омрачало радость жениха — молодая жена не захотела брать его фамилию. Режиссер прожил всю жизнь с одной женщиной В 1957 году у пары появилась дочь Оксана. Вместе супруги прожили около 40 лет. На их протяжении режиссер несколько раз снимал супругу в кино — хоть и не в главных, но ярких ролях. Так, Гребешкову можно увидеть в таких картинах как «Бриллиантовая рука», «Не может быть! Леонид Гайдай с внучкой Леонид очень любил внучку и мечтал. Сейчас она носит фамилию Худякова. Нина Гребешкова, Оксана Гайдай и Ольга Худякова Смерть Последний фильм, который был снят легендарным режиссером в 1992 году, назывался «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». После этого ему стало очень тяжело работать — не давала покоя легочная эмфизема и вновь открывшаяся старая рана на ноге. Последнее интервью Леонида Гайдая 1992 В 1993 году Гайдай температурил, но твердо намеревался пойти на Тверскую, где проходил митинг в поддержку демократов. Вместо этого он был госпитализирован в Кунцевскую больницу. Леонид Гайдай в последние годы жизни Рядом с режиссером неотрывно находилась жена Нина. Леонид умер внезапно: они разговаривали, и вдруг он замолчал. Причиной смерти назвали тромбоэмболию легочной артерии. Легенде советской эксцентричной комедии было семьдесят лет. Похоронили Леонида Гайдая на Кунцевском кладбище. Память о гении Через двадцать лет после ухода великого режиссера на доме по улице Черняховского, в котором он жил, была установлена мемориальная доска с его улыбающимся лицом. Памятник Леониду Гайдаю В городе Свободный, где родился режиссер, ему поставлен памятник. К слову, он расположен рядом с кинотеатром, который также носит имя Леонида Гайдая. В начале двухтысячных в Иркутске также появился «Центр российского кино имени Леонида Гайдая».
Он приписывал им мистические свойства. Черных кошек можно увидеть во многих его картинах. Обожал Крым Гайдай много времени проводил на полуострове. В Крыму снимались сцены из «Кавказской пленницы», «Спортлото-82», «12 стульев» и «Бриллиантовой руки». Сегодня в Крыму организованы экскурсионные маршруты по местам съемок легендарных комедий. Леонид Иович скончался через полгода после выхода ленты в прокат. Ряд эпизодов снимался в знаменитом казино «Тадж-Махал», что находится в американском городе Атлантик Сити. Ради российской съемочной группы развлекательный комплекс, принадлежащий Дональду Трампу, был закрыт на три дня по просьбе собственника. Команда Гайдая могла работать в казино абсолютно бесплатно. Рассчитывающий на благодарность Трамп попросил дать ему эпизодическую роль, однако режиссер был непреклонен. Хитростью обошел цензуру В те времена цензурные органы не пропускали на экраны многие фильмы, вырезали сцены и подменяли диалоги. Дабы сохранить картину «Бриллиантовая рука» в «первозданном виде» Гайдаю пришлось добавить атомный взрыв в конце второй серии. Гайдай согласился, но выдвинул одно требование — он готов удалить взрыв, но лишь в том случае, если остальные спорные сцены останутся без изменений. Цензоры пошли навстречу.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
Леонид Гайдай в 1942 году. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии. На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою , изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Жизнь и подвиг Леонида Гайдая Режиссер Леонид Гайдай (слева) среди советских и чехословацких студентов – гостей студии "Мосфильм". В 1947 году Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, после чего стал работать актером и осветителем.
Покровительство Пырьева
- Леонид Гайдай 🤵 Биография, мнения, цитаты ✔
- «Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая
- Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы
- Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае
- Из армии — в кино
- О Леониде Гайдае можно говорить каждый день
Необычное отчество Леонида Гайдая
Верной музой и помощницей режиссера была его жена - Нина Гребешкова. В годы перестройки Гайдай снял фильмы «Опасно для жизни! Также в 1980-х годах он снял несколько сюжетов для киножурнала «Фитиль». Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии легочной артерии, был похоронен на Кунцевском кладбище столицы.
Первая: он всегда разбивал тарелку перед началом съёмок, а если тарелка не разбивалась — работу откладывали. Вторая: режиссёр считал, что чёрные кошки приносят ему удачу. Гайдай Леонид Гайдай иногда снимался в эпизодах своих фильмов. В «Трижды воскресшем» сыграл изобретателя, в «Бриллиантовой руке» видны только его ноги — это он был пьяницей, которого Семён Горбунков обнаружил в подворотне, в « Двенадцати стульях » сыграл архивариуса Варфоломея Коробейникова. Последняя роль была в его же последнем фильме — « На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди », где он появился в образе спятившего игрока казино. Гайдай В 2012 году в Иркутске был установлен памятник Леониду Гайдаю. Он входит в целую скульптурную композицию — стоит троица Трус, Балбес и Бывалый, а рядом на режиссёрском стуле сидит Леонид Гайдай, у ног которого примостился Пёс Барбос с динамитной шашкой в зубах.
Ещё один памятник легендарному комедиографу стоит в городе Свободный — на родине режиссёра. Спустя 30 лет после ограбления Бостонского музея становится известно, где спрятана одна из картин… Кто найдет её первым — сорвёт куш!
Например, была удалена сцена с девушкой-скрипачкой — героиня Мордюковой подозревает в ней любовницу Семена Семеновича и собирается по этому поводу написать письмо в газету «Советская культура». Или эпизод с гидом-эмигрантом, который проводит для Горбункова и других пассажиров «Михаила Светлова» экскурсию по Стамбулу, а в финале ее вдруг едва не плачет от осознания, что туристы вернутся в Россию, а он — никогда.
Гайдай, кстати, перед тем, как приступить к «Бриллиантовой руке», всерьез собирался экранизировать «Бег» Булгакова. Цензура не сильно придиралась к фильму, но первый телевизионный показ «Бриллиантовой руки» обернулся драмой, похожей на произошедшую с «Женихом с того света». Из фильма без ведома режиссера вырезали 20 минут экранного времени, в частности, сцену в гостинице со Светличной, фразу «наши люди в булочную на такси не ездят» и другие эпизоды. Этим, по слухам, были возмущены не только авторы и простые зрители, но и главный зритель в СССР — Брежнев: он позвонил председателю Гостелерадио Лапину и выразил негодование лично. После этого «Бриллиантовую руку» всегда показывали без купюр.
Сцена, снятая в Баку. Улица Асефа Зейналлы, на заднем плане слева видна Девичья башня. На стене одного из домов справа — надпись «Philips» для создания атмосферы заграничного города Конечно, поразительно, что при всех долгих обсуждениях «Бриллиантовой руки» практически никто не придрался к самому вопиющему, совершенно сумасшедшему и фантастическому допущению авторов: за каким чертом вообще сети международных контрабандистов надо было перевозить золото и бриллианты в СССР? Как писал критик Денис Горелов, «что она рассчитывала получить взамен? Если Георгий Данелия, еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми.
Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Показателен такой случай: когда Гайдаю предложили попробовать на роль обоих Иванов Васильевичей Юрия Яковлева, тот поначалу возмутился: «Он же рязановский! Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов — от Андрея Миронова до Владимира Высоцкого, от Олега Басилашвили до Олега Табакова. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским.
Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов, Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Скульптурная композиция в память о пребывании в городе Чебоксары Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей.
При том, что штатная численность была 14. Сержанта Гайдая, с учетом неплохих школьных знаний немецкого языка, определили во взвод пешей разведки. Основная задача батальонных разведчиков - добывать сведения о противнике.
Самый верный способ - захват «языка» в ближнем вражеском тылу. Но, когда стрелковый батальон выполнял боевую задачу, разведчики воевали вместе со всеми в качестве стрелкового подразделения. Так было и 14 декабря 1942 года.
В журнале боевых действий полка о том дне сказано: «В 10. Убито 130 солдат и офицеров противника, 5 взято в плен. Потери: убито 15, ранено 35 человек».
Да, воевал Леонид Гайдай всего чуть больше четырех месяцев. Но те из фронтовиков, кто не был убит подо Ржевом, говорили, что каждый день той операции вполне можно было бы засчитывать не простыми фронтовыми: день за три, а и день за шесть, как кадровому составу штрафбатов. Это были жестокие бои на изнурение.
И, может быть, именно поэтому талантливый киномастер так не расположен был вспоминать ту ужасную пору, что она прошлась по его душе значительно болезненнее, нежели солдатское боевое ранение. В письме брату из госпиталя Леонид Гайдай вспоминал: «Иду, тяжело тащить «языка»! Передал его другому - нас там пять человек в поиске было - приотстал от усталости.