Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца. Сегодня дирекция Большого театра сообщила неприятную для театралов новость: третий, заключительный показ оперы Верди "Дон Карлос" с участием Анны Нетребко отменяется. + – About Don Carlos: Staging and singing introduction workshop Stage director Wissam Arbache, bass-baritone Joshua Morris and pianist Meta Cerv join forces for a unique public workshop on Don Carlos.
Анна Нетребко споет в Милане. "Русским кошкам снова разрешили мяукать"
Ну а как быть с теми, кто телевизор не смотрит вовсе, а читает умные книжки, кто воспитывает свой ум и душу на более высоких и качественных образцах, нежели поделки современной индустрии развлечений? Дон Карлос — Андреа Каре. И, в конце концов, — а как же быть с ушами, в которые хочешь — не хочешь, но льётся на великих операх божественная музыка? Без какого-либо дополнительно разжёвывания и актуализирования она способна сказать об очень многом, если не обо всём! Эдриан Ноубл верит Верди и верит слушателю-зрителю — в его ум, образованность и культуру, в его чуткую и чистую душу, достучаться до которой можно не только и не столько с помощью изощрённой иезуитской иносказательности — и, безусловно, выигрывает. Мы видим в его спектакле шекспировские по масштабу образы.
Неумолимого Инквизитора, прозорливого, честного и благородного — но именно в его понимании честности и благородства. Поставленного в сложнейшие условия короля Филиппа, вовсе не монарха-монстра, но человека, зажатого волею судеб между разными проявлениями долга, что требуют от него роли правителя, охранителя государства, но одновременно и отца, и мужа. Непоколебимо, фантастически, до самоотречения благородного Родриго ди Позу. Мятущегося Карлоса. Ангелоподобную, но не бесхребетную, с характером и волей королеву Елизавету.
Высокого пошиба интриганку Эболи, прозревающую ближе к финалу и тщетно пытающуюся исправить свои роковые ошибки. Это ли не подлинный театр, где столкновение этих характеров высекает искру? Но это не заслуга Ноубла — это всё есть у Верди, — воскликнет иной читатель! Да, да, и ещё раз да! Это всё есть у Верди — и честь и хвала режиссёру, который даёт возможность увидеть на сцене эти бередящие душу замыслы композитора.
Мрачная, в известной степени скупая сценография Тобиаса Хохайзеля абсолютно соответствует строю музыки, угнетающему колориту этой запредельной в своей безысходности драмы: анфилады мертвящих холодом и избытком простора покоев условного Эскориала словно говорят о бесперспективности борений и противостояний неумолимому року. Высохшее дерево, иссякший фонтан, грязноватые, несвежие сугробы, чёрное пространство ночи вместо потолков в этих гулких апартаментах — этот совсем неаутентичный декор кто бывал в загородной резиденции Филиппа Второго близ Мадрида знает, что настоящий Эскориал не совсем такой усиливает музыкальные впечатления, дополняет их, созвучен им. Роскошны костюмы Морица Юнге — не дотошно историчные, но всё же определённо отсылающие к Испании 16 века — они яркими пятнами расцветают на скромном, монохромном одеянии сцены, как бы подчёркивая контраст между живыми людьми — персонажами драмы и сложными условиями, неумолимыми обстоятельствами, в которые все они помещены волею провидения. В Большом эта опера не была частой гостьей, но пожаловаться на слабые вокальные составы не могла никогда. Качество первого её появления в этих стенах в 1876 году гарантировала роскошь голосов Итальянской оперы Москвы, среди которых — Андреа Марини, Мариано Падилла и, конечно же, великая Тереза Штольц.
Не забудьте присоединиться, приглашаем заранее! Вот теперь — всё и до встречи! На фото 1 — все участники на сцене, на фото 2,3,4 — сцены из оперы.
Минималистичные декорации, тщательно проработанные костюмы — спектакль в Мариинском создали соотечественники итальянца Фурланетто. За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев. Сейчас в театре проходит тематический месяц Джузеппе Верди — в октябре исполнилось 210 лет со дня рождения гениального композитора.
Спектакль "Дон Кихот" даст старт сезону балетной труппы театра 12 сентября.
Из разосланного сообщения до всех получателей доведено, что 245-й сезон откроется 6 сентября оперой Джузеппе Верди "Дон Карлос". Оперу также дадут 8 и 10 сентября. Это будет спектакль, посвященный врачам, деятельностью которых мы восхищаемся, гордимся, которые в этих тяжелейших условиях пандемии работали героически", - сказал Урин и добавил, что Большой театр посчитал честью для себя пригласить медиков на один из лучших своих спектаклей. Приятным сюрпризом для зрителей станет возвращение на сцену Большого театра выдающегося певца Пласидо Доминго. В прошлом сезоне из-за пандемии он так и не смог выступить в спектакле "Травиата". Но у театра уже есть договоренность, что в новом сезоне Пласидо Доминго вернется на сцену Большого.
Вам будет интересно
- Большой театр отменил оперу «Дон Карлос» из-за коронавируса у Ильдара Абдразакова | Джи Ньюс
- Все новости по тегу: Дон Карлос
- Мариинский театр возобновляет оперу «Дон Карлос» в постановке Корсетти
- История о загубленной любви — опера «Дон Карлос» на Приморской сцене
В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым
«Дон Карлос» – произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию. Сегодня в Мариинском театре идет версия на итальянском языке – в четырех актах. The Metropolitan Opera presents the original five-act French version of Giuseppe Verdi's "Don Carlos" for the first time in the company's history. Don Carlos is a tour-de-force experience for those who love Verdi in his prime. Фото: пресс-служба Фонда Ильдара Абдразакова В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым.
Гергиев представит в Мариинке оперу «Дон Карлос»
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос" - Российская газета | Оперу Дон Карлос в Большом театре отменили из-за положительного теста у приглашенного артиста Ильдара Абдразакова на коронавирус. |
Metropolitan Opera 2021-22 Review: Don Carlos - OperaWire OperaWire | Трезво оценив на что стоит потратиться, решила пойти на классическую оперу Верди "Дон Карлос" сюжет которой относится к войне Нидерландов с Испанией в конце 16 в. |
Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль | Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. |
Опера «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра
Опера «Дон Карлос» | Опера «Дон Карлос» была написана композитором Джузеппе Верди и является одним из самых значимых его произведений. |
Краткое содержание оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди | У певца Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирус, в связи с этим Большой театр отменяет все спектакли «Дон Карлос», передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-атташе театра Катерину Новикову. |
Постановка в Мариинском театре
- Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- В Большом театре прошли представления оперы «Дон Карлос»
- Большой театр отменил оперу «Дон Карлос» из-за коронавируса у Ильдара Абдразакова | Джи Ньюс
- На Новой сцене Мариинского театра представят оперу «Дон Карлос»
Дон Карлос
Программа Опера «Дон Карлос». Фото: mariinsky. Она и написана была для главной парижской сцены, по случаю крупного события — Всемирной выставки 1867 года. Декорации этого спектакля минималистичны, тщательно проработанные костюмы — эффектны.
Ну устал человек от власти, жена не любит, сын чудит, слуга ворчит, — словом, такой дедуля больше напоминал царя Додона из «Золотого петушка», только чуть покровожаднее.
Напротив, прекрасно выступил в партиях Монаха и Великого инквизитора Йонгминг Парк: голос глубокий, фа-диез в финале вступления роскошно тягучий, окончания фраз округло подчёркнуты, модуляции все выделаны, фразировка напоказ, как по учебнику. Эталонная работа! Ярко, а местами даже экстатично, исполнил партию Родриго Лука Сальси. Идеальный образ мудрого государственного служаки, человека чести, не лишённого здравомыслия и живых привязанностей был великолепно создан как выдающимися вокальными возможностями певца, так и продуманными актёрскими средствами.
В живом спектакле совершенно поразительно прозвучал Франческо Мели, исполнивший титульную партию. Красочный образ растерянного, неуверенного, капризного испанского инфанта, которому жену подменили мамой, раскрывался в идеально звучащем голосе певца. И если мужской ансамбль солистов со всеми оговорками был практически безупречен, то женский дуэт мировых звёзд оказался в этот вечер едва ли не слабым звеном. Понятно, что у всех бывают не те дни, не те погоды и времена года: вот и этот вечер оказался «не тем» для блистательной Элены Гаранча, выступившей в партии Принцессы Эболи.
Кое-кто на Западе отмечает, что голос певицы стал темнее, экспрессивнее, глубже, но вечером 13 декабря это было не тембровое затемнение, а вокальный мрак: неровности в модуляциях, отсутствие тембровых красок, сухое шаткое, местами критически неровное звучание вызывали в памяти знаменитую фразу «что не спела, то сыграла», исчерпывающе передающую не самый удачный выход певицы на сцену. Но большим поводом к размышлению о границах добра и зла в профессии стало выступление в партии Елизаветы Валуа Анны Нетребко. Все привыкли к тому, что певица использует темные оттенки в создании партий, в тональных затемнениях не нуждающихся [2], но проблема данного конкретного выступления была не в художественной интерпретации, а в качестве звуковедения. Если номера и ансамбли первой части оперы, огромный дуэт с Доном Карлосом, прощание с маркизой и сцена с Принцессой Эболи были сделаны А.
Для того чтобы передать всю полноту чувств, подразумеваемых Верди, Бартоли подошла к выбору исполнителей с особым вниманием. Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца.
Кстати, второй женой Филиппа была английская королева Мария Тюдор. Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие её происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетётся, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают.
Дон Карлос, чьим именем и названо произведение, родился в Вальядолиде в 1545 году, он сын Филиппа II от первой жены Марии Португальской, которая умерла вскоре после рождения Карлоса. В 1554 году Филипп женился на английской королеве Марии Тюдор. Брак этот длился недолго и закончился в 1558 году неоплаканной смертью королевы. Король остался свободным и в 1559 году посватался к Елизавете Валуа.
Ко времени третьей женитьбы Филиппа Карлосу соответственно было всего 15 лет, и даже если признать, что в те времена молодые люди развивались гораздо быстрее, чем теперь, все же придётся пойти на большую натяжку, чтобы допустить вероятность внезапной любви, которая вспыхивает между Карлосом и его молодой мачехой. Судьба Карлоса, если придерживаться исторических фактов, была очень печальна. Его заточили в крепость Алькасар, где он и умер при загадочных обстоятельствах в 1568 году через 10 лет после смерти своего деда и за 30 лет до смерти отца ». Но так ли важно, насколько образы оперы соответствуют их прототипам, если, как отмечает Батюшина, «Дон Карлос» — «произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию»?
Музыка обращается не столько к разуму, сколько к эмоциям. Историческая канва лишь оформляет психологизм произведения.
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
Премьера «Дона Карлоса» состоялась в Опере Монте-Карло 22 ноября. Афиша Новости Фестиваль Конкурс Медиа Биография Контакты. RU EN. Опера Дж. Верди "Дон Карлос". 27 октября 2023. Москва, Большой театр России, Историческая сцена. Государственный академический Большой театр (ГАБТ) отменил представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, в связи с выявленной коронавирусной инфекцией у исполнителя Ильдара Абдразакова. Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий. У певца Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирус, в связи с этим Большой театр отменяет все спектакли «Дон Карлос», передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-атташе театра Катерину Новикову.
Большой театр отменил оперу «Дон Карлос» из-за коронавируса у артиста
Metropolitan Opera 2021-22 Review: Don Carlos | Российская оперная певица Анна Нетребко в ближайшие дни выступит на сцене миланского театра Ла Скала, исполняя главную партию в классической опере композитора Джузеппе Верди "Дон Карлос". |
Большой театр отменил оперу «Дон Карлос» из-за коронавируса у артиста | Большой театр отменяет назначенный оперный спектакль "Дон Карлос" Джузеппе Верди в связи с болезнью одного из исполнителей – Ильдара Абдразакова. |
Музыкальная критика
Власть феодальной монархии и инквизиции царит в Испании, и жертвами её становятся Карлос, Поза, Елизавета и порабощённый народ. Однако Верди не ограничился тем, что показал сопротивление тирании. Он раскрыл изнутри слабость и приближение к гибели носителей власти. Филипп II не только жесток, коварен, но и безмерно одинок. Верди не оправдывает тирана, а показывает запоздалое пробуждение в нем человека» — это уже интерпретация советского музыковеда Абрама Гозенпуда. Мы гораздо лучше поймем произведение, получим большее удовольствие от оперы, если предварительно выстроим в уме следующую цепь. Карл V, император Священной Римской империи, родился в Генте в 1500 году, а в 1556 году отрёкся от престола и удалился в монастырь, расположенный в Эстремадуре, где, как предполагается, и умер в 1558 году. Его сын, Филипп II Испанский, родился в 1527 году и женился — в третий раз — на Елизавете Валуа в 1559 году, через год после предполагаемой смерти Карла V. Кстати, второй женой Филиппа была английская королева Мария Тюдор.
Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие её происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетётся, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают. Дон Карлос, чьим именем и названо произведение, родился в Вальядолиде в 1545 году, он сын Филиппа II от первой жены Марии Португальской, которая умерла вскоре после рождения Карлоса.
Интерес к опере был возрождён после ковент-гарденской постановки 1958 года под руководством Лукино Висконти и Карло Марии Джулини , использовавших пятиактную итальянскую редакцию 1886 года. В 1970 Ла Скала возродил постановки первоначальной пятиактной французской версии 1866 года. Постановки в России[ править править код ] Самая первая постановка в России — итальянская труппа, 1868, Петербург с участием Галли, Станио, Анджелини, Фриччи, Грациани, Багаджоло ; май-июнь 1895 - антреприза Я. Любина и М.
Салтыкова, Казань первая постановка на русском языке. На советской сцене впервые — в Пермском театре оперы и балета , 1947 дирижёр Людмилин , реж. Келлер, худ. Левика , дирижёр Дониях, постановка Смолича , реж. Эта запись подвергалась некоторыми музыковедами критике. В частности, В.
Коршиков пишет об отсутствии в ней единства дирижёра и оркестра, неудачном исполнении своих партий Марией Канилья и Стиньяни. Вместе с тем, тот же автор отмечает удачи Мирто Пикки «Это, пожалуй, единственный Карлос, слушая которого можно поверить, что ему не сорок лет, а раза в два меньше» , Николы Росси-Лемени, Паоло Сильвери «В его голосе присутствует удивительная меланхолия, которая подчеркивает все те чувства, которые испытывает его герой — наивный и мужественный Поза» [11].
И пусть все будут здоровы!!! Большой театр в воскресенье открыл 245-й сезон оперой Джузеппе Верди "Дон Карлос". Второй спектакль состоялся 8 сентября. Оцените статью.
But then there were some very powerful moments, like the final chords, which he crescendoed beautifully before fading out. Then there was the duet with Philippe and Rodrigue, which was filled with tension thanks to his emphasis on rhythm and the heavy brass sounds. One also has to give props to the chorus which thundered all evening from the opening act to the Act three Heretics scene and, especially, during the Act four mob scene. On this evening, Sonya Yoncheva and Matthew Polenzani portrayed the lovers. During the Fontainebleau scene, Polenzani and Yoncheva sang with gorgeous pianissimo sounds and beautiful mezza voce. And for all the incredible musicality, there was a lack of passion that told that these two had fallen in love at first sight. It was too regal, and the two had little interaction with one another. Of course, one could argue that they were meeting for the first time and were not fully comfortable with one another or with their own feelings. But as they entered into the middle of the duet, their voices brought back that gorgeous mezza voce singing from that first duet, blending it beautifully with the angelic violins in the orchestra. The voices answered each other with ardor and pain, and as the duet came to its climax, there was a confrontational aspect to their singing. The final duet in Act five was sung with resignation as the two used their floating mezza voce sounds to sing the parting legato phrases. As she remembered Fontainebleau, the nostalgia seeped into the instrument with great care and delicacy. During her reprise of the opening melody, there was resolve as she drove the tempo forward and ended with a gorgeous piano line. Her chest voice also seemed a bit forced at times, especially in the Act two duet with Carlos. Meanwhile, Polenzani surprised in every way. The tenor who is better known for his lyric roles has been moving into heavier repertoire. While Don Carlos is a middle ground between dramatic and lyric, Polenzani displayed a heroic timbre throughout, especially as he reached numerous high notes in the Act three Heretics scene and his duet with Rodrigue. In all, the soloists shone in a production so overburdened by chiaroscuro that it almost blotted out their resonant star power. He currently freelances for Remezcla.
Большой театр отменил оперу «Дон Карлос» из-за коронавируса у артиста
Напомним, что зиккурат в свое время был частью масштабной инсталляции «Фанерный театр», созданной в 2019 году к 100-летию БДТ и посвященной первым художникам театра. У нас в этом смысле уникальная коллекция — например, у Александринского театра сохранились афиши только с 1932 года, а у нас есть несколько программок и афиш периода еще до Суворинского театра, 1896 года — сейчас мы их отдали на реставрацию. Наши предшественники в БДТ обладали музейным даром складывать аккуратно все, что связано с текущей деятельностью театра.
Король остался свободным и в 1559 году посватался к Елизавете Валуа.
Ко времени третьей женитьбы Филиппа Карлосу соответственно было всего 15 лет, и даже если признать, что в те времена молодые люди развивались гораздо быстрее, чем теперь, все же придётся пойти на большую натяжку, чтобы допустить вероятность внезапной любви, которая вспыхивает между Карлосом и его молодой мачехой. Судьба Карлоса, если придерживаться исторических фактов, была очень печальна. Его заточили в крепость Алькасар, где он и умер при загадочных обстоятельствах в 1568 году через 10 лет после смерти своего деда и за 30 лет до смерти отца ».
Но так ли важно, насколько образы оперы соответствуют их прототипам, если, как отмечает Батюшина, «Дон Карлос» — «произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию»? Музыка обращается не столько к разуму, сколько к эмоциям. Историческая канва лишь оформляет психологизм произведения.
Что касается «Дон Карлоса», то, по мнению Тито Габби, «в сложнейшем развитии сюжета и интриги персонажи оперы живут и действуют с предельной ясностью и с большим достоинством, что заставляет нас с живым, непосредственным сочувствием относиться к их судьбам и эмоциям». Что ещё надо? Известно, что дон Карлос был своенравным молодым человеком, он быстро выходил из себя, теряя рассудок.
Когда ему было 23 года, он по приказу Филиппа был заточён в тюрьму и умер там через несколько месяцев. Вероятно, его убили по политическим соображениям.
За пульт встанут Роберт Тревиньо, готовивший премьеру в качестве второго дирижера, и Джакомо Сагрипанти. Роль экспрессивной принцессы Эболи отведена звезде мировой оперной сцены Марии Гулегиной. Для нее участие в "Доне Карлосе" станет двойным дебютом — Гулегина впервые споет в спектакле Большого театра и впервые исполнит эту партию. Выдержав всего десять показов, она выпала из репертуара, и надолго, пока в 1917 году не была воскрешена по инициативе Федора Шаляпина.
При подготовке мирного договора испанские Габсбурги и французские Валуа решили связать две династии брачным союзом. Дон Карлос тайно приезжает во Францию для встречи с невестой; двое случайно встречаются в лесу Фонтенбло. Вскоре появляется посол Испании, граф ди Лерма, объявляющий неожиданную и страшную для влюблённых новость — Филипп II [7] Отец Дон Карлоса разорвал помолвку Карлоса и Елизаветы и сам женится на ней.
Король догадывается об отношениях сына и супруги и поручает присмотр за Елизаветой маркизу де Позе — верному солдату и при этом личному другу Карлоса. Принцесса Эболи, ревнуя дона Карлоса к королеве, клянётся отомстить им и впоследствии передаёт королю компрометирующие письма. В поисках совета король обращается к Великому Инквизитору, который поддерживает планы короля казнить сына и сам требует жизни де Позы. Де Позу убивает неизвестный стрелок, когда маркиз посещает дона Карлоса в тюрьме, предлагая свой план побега. За стенами тюрьмы Инквизитор утихомиривает мадридскую чернь, готовую к восстанию в поддержку дона Карлоса. В финале оперы дон Карлос , бежавший из тюрьмы во Фландрию, останавливается в монастыре Сан- Юсте , чтобы навсегда попрощаться с Елизаветой : его долг — спасать народ Фландрии. Беглеца настигают король и Инквизитор, но их останавливает лишь призрак короля Карла V. Открытый финал оперы даёт надежду на спасение дона Карлоса. В действительности дон Карлос был арестован на пути во Фландрию, умер в заключении вскоре после ареста, 28 июля 1568.
Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера"
Как сообщили в официальной группе театра в соцсети «ВКонтакте», главные партии в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос» исполнят оперная дива Анна Нетребко, Екатерина Семенчук, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков и Михаил Петренко. После долгого вынужденного перерыва двери Большого театра вновь распахнулись для зрителей, на Исторической сцене спектаклем «Дон Карлос» открылся 245 сезон. В этот раз таким финалом оказалась опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в исполнении солистов Санкт-Петербургского оперного «Живого театра». Сегодня дирекция Большого театра сообщила неприятную для театралов новость: третий, заключительный показ оперы Верди "Дон Карлос" с участием Анны Нетребко отменяется. Интерфакс: Большой театр отменил показ оперы "Дон Карлос" 10 сентября, поскольку у солиста Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирусную инфекцию. Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере.
Постановка в Мариинском театре
- Постановка
- Ильдар Абдразаков принял участие в премьере оперы «Дон Карлос» в Монако | Музыкальная жизнь
- Нашим партнерам!
- В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым
- Гергиев представит в Мариинке оперу «Дон Карлос»
Опера «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра
As noted, the relationship between Carlos and Rodrigue was perhaps the best established, and, as noted, Dupuis came out at the end to bring Carlos to heaven with him. It was a perfect conclusion to their story. The conductor began the evening with lethargic tempos in the Fontainebleau scene that never really emphasized the passion or love of Carlos or Elisabeth. He was a bit too slow as well in their second duet as he continuously grew slower by the second. The conductor also had a tendency to create spaces in many of the arias, which felt awkward and disconnected from the fluidity of the music. There were also some very bombastic moments like the Act three fanfare and choral march, as well as at the end of almost all the exciting orchestral codas that concluded each scene. But then there were some very powerful moments, like the final chords, which he crescendoed beautifully before fading out. Then there was the duet with Philippe and Rodrigue, which was filled with tension thanks to his emphasis on rhythm and the heavy brass sounds.
One also has to give props to the chorus which thundered all evening from the opening act to the Act three Heretics scene and, especially, during the Act four mob scene. On this evening, Sonya Yoncheva and Matthew Polenzani portrayed the lovers. During the Fontainebleau scene, Polenzani and Yoncheva sang with gorgeous pianissimo sounds and beautiful mezza voce. And for all the incredible musicality, there was a lack of passion that told that these two had fallen in love at first sight. It was too regal, and the two had little interaction with one another. Of course, one could argue that they were meeting for the first time and were not fully comfortable with one another or with their own feelings. But as they entered into the middle of the duet, their voices brought back that gorgeous mezza voce singing from that first duet, blending it beautifully with the angelic violins in the orchestra.
The voices answered each other with ardor and pain, and as the duet came to its climax, there was a confrontational aspect to their singing. The final duet in Act five was sung with resignation as the two used their floating mezza voce sounds to sing the parting legato phrases. As she remembered Fontainebleau, the nostalgia seeped into the instrument with great care and delicacy. During her reprise of the opening melody, there was resolve as she drove the tempo forward and ended with a gorgeous piano line.
Так, например, в 3-м действии был вставлен балет. Эта опера у Верди самая масштабная по длительности. Полная начальная версия, которая состоит из 5-ти актов с балетом, длится приблизительно 4 часа.
Если нам удастся воссоздать на сцене мир Испании XVI века, эта атмосфера сама по себе произведет шокирующее впечатление на современного зрителя, и не будет нужды прибегать к дополнительным режиссерским приемам. Опера была давно задумана, и трудились над ней в ГАБТе также достаточно долго. Дирижировать ею должен был Василий Синайский, однако, его отставка 2 декабря, вынудила театр изменить планы. За пульт встанут Роберт Тревиньо, готовивший премьеру в качестве второго дирижера, и Джакомо Сагрипанти.
Свидание прерывает король Филипп и Инквизитор. Он угрожает, что сегодня ночью жертвами станут двое молодых людей. Дон Карлос обнажает меч против сообщников Инквизитора. Но еще до завершения драки раздается голос покойного дедушки Дона Карлоса. Неожиданно для всех склеп открывается, из него появляется рука родственника, хватает юношу за плечо и тащит к себе в могилу. Краткое содержание оперы "Дон Карлос": особенности русской версии Мы познакомились с оригинальной версией произведения. Давайте вспомним, что существует несколько вариантов. Краткое содержание оперы "Дон Карлос" для российских зрителей будет выглядеть немного иначе. Изменена концовка. Склеп остается запечатанным, никакой таинственный священник не появляется. Король Филипп отдает приказ схватить юношу. Дон Карлос и Елизавета окружены, девушка падает в обморок. Проклиная решение короля и инквизиции, главный герой закалывает себя мечом. Опера "Дон Карлос": Большой театр принимает постановку В России произведение впервые было исполнено итальянской труппой в Петербурге в 1868 году. В Москве в 1917 году состоялась премьера оперы "Дон Карлос". Большой театр открыл для нее свои двери. Зрители смогли послушать гениальное произведение в исполнении Шаляпина, Лабинского, Минеева, Держинской, Петрова и Павловой. Были приглашены лучшие актеры. И содержание оперы "Дон Карлос", и ее постановка очень понравились зрителям. Несколько слов о великом певце С 1868 года в Большом театре опера звучала не раз. В советское время народный артист Зураб Анджапаридзе принимал в ней участие. Спектакль собирал огромные залы. Зураб Анджапаридзе - великий оперный певец, обладающий лирико-драматическим тенором, играл роль Дона Карлоса. Постановка в Мариинском театре В Петербурге у спектакля сложилась довольно сложная судьба еще с первых представлений. Произведение запрещали из политических соображений, так как в нем оказались слишком сильны, по мнению властей, антиклерикальные и тираноборческие мотивы. Однако опера "Дон Карлос" в Мариинском театре ставится до сих пор. И хотя постановка, по мнению некоторых, получилась довольно вялой, замедленной, лишенной страстей, в таком варианте она тоже имеет свою прелесть. Декорации довольно просты, можно даже сказать, аскетичны. Постановку дополняет видеоряд. В заключение хотелось бы напомнить читателям, что существует драма "Дон Карлос" Шиллера.