В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте.
Фильмы-сказки(СССР)
Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Стоит ли показывать современным детям, советские фильмы, сказки, мультики. Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра.
Да в них намек. Чему учили детей советские сказки
С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Стоит ли показывать современным детям, советские фильмы, сказки, мультики. РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. Детский фильм-сказка Двенадцать месяцев (СССР)(1972).
В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах. Так что преемственность, но не повторяемость. У Роу в «Морозко» Иван — вдовий сын, получивший вместо человеческой головы медвежью, вызывает жалость. У Васильева богатырь Финист, волшбой злого Картауса обращенный в чудовище, пугает тем, что оказывается уязвим. От благостного «Морозко» и ура-оптимистичного «Королевства кривых зеркал» к «Финисту», неоднозначному и тревожащему.
Рубрика "Советские сказки фильмы" создана для того, чтобы взрослые могли на часок окунуться в яркое и безоблачное детство, а малыши познать окружающий мир, развить воображение и фантазию, научится прощать и помогать слабым. Еще с времен СССР детские добрые фильм сказки были неотъемлемой частью развития и развлечения для маленьких непосед. Сегодня их значимость нисколько не умалилась. Но к сожалению современные варианты нередко заставляют возвращаться к более удачным и куда более гуманным советским экранизациям.
Эта рубрика сайта заполнена широкой коллекцией детских фильм сказок, в которых добро всегда побеждает зло, а положительные герои непременно наказывают вредных и злых персонажей. Поэтому смотреть сказки онлайн это едва ли не идеальный способ отвлечься от обыденных проблем и невзгод, настроиться на позитивный лад. Великие сценаристы, режиссеры и постановщики былых времен положили свой талант и все свободное время, чтобы подрастающее поколение разных стран наслаждалось просмотром волшебных историй. Безусловно, современным малышам старые сказки не всегда интересны и понятны. Им неведомы октябрята, красные галстуки и прочие атрибуты. Поэтому мы собрали в нашем разделе лишь самые лучшие, положительные и легкие для восприятия картины. Здесь и сказки Роу "Конек-Горбунок", "Морозко", "Новые похождения Кота в сапогах" , известны каждому школьнику, и творения Александра Птушко "Садко", "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане" , обожаемые не только маленькими зрителями, но и многими взрослыми киноманами, и прочие легендарные произведения. Подбор репертуара для детского просмотра всегда должен быть обдуманным и взвешенным. Он ни в коем разе не должен допускать элементы агрессии, разного рода злость, жестокость и бессердечие.
Составляя и заполняя рубрику "Советские сказки фильмы", мы учли все эти и много других важных условий.
Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу. Волшебный мир с его особой атмосферой создаётся не только за счёт сюжета, но и благодаря красочным и филигранно сделанным декорациям и костюмам. Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок.
Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир!
Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды. Роль Короля досталась Сергею Бурунову. Атаманшей стала Мария Аронова. Гениального Сыщика сыграет Константин Хабенский. Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий. Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно. Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных. О пластике и передаче эмоций говорить не приходится.
14 советских фильмов-сказок
Премьеру обещают в декабре 2024 года. Летучий корабль Ещё одна современная вариация на тему любимого советского мультфильма — «Летучий корабль». Её снимает студия Алексея Учителя «Рок». Здесь сюжет практически не претерпел серьёзных изменений. Ну разве что Иван превратился в матроса. Царь собирается выдать свою дочь Забаву за красавца Поля, единственного наследника богача Полкана. Царевна хочет выйти замуж по любви и влюбляется в обаятельного матроса Ивана.
Злодей Поль пускает в ход тёмную магию и богатство, на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта. Забаву — начинающая актриса Ксения Трейстер. Водяным стал Сергей Гармаш. Анна Уколова перевоплотилась в Соловья-разбойника. Полина Гагарина сыграла специально написанную для неё роль ведьмы Леди Джейн. Все слагаемые успеха есть», — поделился режиссёр фильма Илья Чужой.
Он обещает зрителям масштабную, красочную картину с огромным количеством графики. Фильм должен выйти на экраны в марте следующего года. Волшебник Изумрудного города Полным ходом идут съёмки и экранизации знаменитых повестей Александра Волкова. Состав собрался вполне звёздный.
Прославившиеся в 30-е годы XX века создатели фильма-агитки «Чапаев» образцового в своей показательности и их однофамилец, работавший в 70—90-е, — люди разных эпох и разной творческой устремленности. Георгий и Сергей Васильевы, безусловно, по-своему прекрасны и заслуживают отдельного разговора, но речь в этот раз не про них. А мы вспоминаем Геннадия Васильева кстати, 31 августа ему бы исполнилось 80 лет , режиссера с более чем скромной фильмографией — всего-то девять полнометражных картин. Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии.
Свою первую режиссерскую работу — «Финист — Ясный Сокол» он посвятил сценаристу этого фильма Александру Роу. Картины Роу «Василиса Прекрасная», «Конек-Горбунок», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Огонь, вода и медные трубы» и другие стали классикой еще при его жизни. Васильева иногда называют учеником знаменитого киносказочника, что не совсем корректно.
Добраться до Абидонии принцу помогают бродячие музыканты, которые в своих представлениях рассказывают о загадочной смерти предыдущих короля и королевы государства. Позднее в их сундуке служанка Марсела найдёт засохшую голубую розу, которую сможет оживить. Запах цветка заставит всех обитателей дворца говорить только правду и раскрывать свои самые страшные секреты: «В любою крепость, дом и замок он проникает без труда, и ощутивший этот запах солгать не сможет никогда». Здесь есть место для всех: для принцессы Альбины и влюблённого в неё немого поэта Патрика, для канцлера, который управляет королевством и страдает от аллергии на правду, добродушной королевы Флоры и бродячих актёров Жака и Марты. Отдельную магию фильму придают песни.
Красивые стихотворения вместе с музыкой Евгения Крылатова, режиссёрской работой Леонида Нечаева и актёрской игрой любимых многими актёров завораживают и превращают фильм в настоящий шедевр своего времени. Разве могло в Советском Союзе родиться что-то более гениальное? Марта воспитывает младшего брата Мая, у которого есть невероятный дар чувствовать золото. Но, несмотря на это, живут сироты в нищете: когда золото рядом, Май испытывает сильные головные боли. Способностью мальчика решают воспользоваться злодеи Горгон и Брутус — они похищают ребёнка. Марта отправляется на поиски брата, которые растягиваются на долгие десять лет.
Помните, как раньше вы бежали домой из школы, чтобы посмотреть любимые фильмы? Теперь всё немного иначе: дома вас ждут дела и обязанности. Но вернуться в беззаботное детство всё же можно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Снежной холодной зимой, под вечер, в канун Нового года, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печи, злая мачеха отправляет свою падчерицу в лес за подснежниками... Ведь избалованная принцесса пообещала за цветы корзину золота. Оказавшись в заснеженном лесу, девушка встречает у костра братьев-месяцев. Фото: kino-teatr. Но Снежная королева, которая замораживает сердце мальчика.
В гостях у сказки: 12 новогодних фильмов из нашего детства
сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год. сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год. Но если превратить просмотр фильмов в нетривиальное событие, устроить "event" (например, ночь просмотра советских фильмов с соответствующим антуражем и угощением) или включить кинопоказ советской сказки в задания адвент-календаря, отношение вашего ребенка может в. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.
Русские сказки
Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры.
Как сложились судьбы детей из киносказок, которые обожали все советские школьники
Дети 60-х росли на сказках Роу, сказках режиссёра Александра Лукича Птушко. Даже сейчас серьёзные и солидные взрослые они с удовольствием пересматривают под Новый год «Морозко», помнят и любят «Варвару-красу», «Конька-Горбунка», «Марью-искусницу», «Сказку о царе Салтане», «Руслана и Людмилу». В 70-80-е телевизионная сказка пережила новый виток. Она стала ещё более творческой. Появилось множество экранизаций произведений мировой классики. Одним из главных сказочников того времени был Леонид Нечаев. Его «Приключения Буратино» стал первым детским фильмом для студии «Беларусьфильм». До этого там снимали преимущественно фильмы о войне.
Чаще всего у Нечаева играли непрофессиональные маленькие актёры. У режиссёра получалось поразительно находить взаимопонимание с детьми. Ему достаточно было шепнуть несколько слов ребёнку на ухо, и он с радостью выполнял режиссёрские указания. Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие. Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно. Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика».
Он был необыкновенно сильным и всегда готов встать на защиту своей родины. Ему помогал предупреждать о приближении опасности сокол, который был самым надежным вестником. Так Финист получил свое прозвище. Обманным путем злой колдун подослал к богатырю оборотня Кастрюка, который заманил героя в подземелье и превратил его в монстра. Как же теперь спасти богатыря? Писцу Яшке предстоит отправиться в приключение и вызволить из беды пахаря. Режиссером кинокартины является Марк Захаров.
В центре сюжета Волшебник, который придумывает новые сказки, следя за приключениями героев. Ожившие персонажи живут в его доме и вплотную знакомятся с реальным миром. Среди обитателей его дома — молодой человек, который был превращен в медведя в предыдущей сказке. Согласно задумке мага, он станет зверем снова, если прекрасная принцесса поцелует его. Однажды в дом Волшебника пришел король со своей дочерью. Девушка заметила таинственного Медведя и пожелала познакомиться с ним поближе. Но исчадие леса отвергал ее, не желая вновь превращаться в зверя.
В основе сюжета лежит одноимённая сказка С. У богатого купца были три дочери. Когда он отправился в долгое путешествие, он пообещал каждой из дочерей принести из далеких стран подарок. Старшие сестры попросили у него ткани и украшения, но младшая, Алена, попросила невероятное чудо — аленький цветок, который она увидела в своих снах. Такой цветок рос только далеко, в землях, принадлежащих лесному чудовищу. Купец отправился на поиски цветка, но был пойман чудищем. Алена решила пойти на поиски отца и цветка.
Нет ни одного человека в округе, кто бы не слышала удивительные истории барона Мюнхгаузена. Кто-то считает, что в рассказах барона нет ни капли правды. Однако наш герой патологически не умеет лгать, а все его фантазии дивным образом сбываются. В центре сюжета маленькая девочка Марте, которая решила найти своего пропавшего младшего брата. В этом ей помог Орландо. Он является философом, а по совместительству поэтом. Орландо отправляется вместе с девочкой на поиски.
Героям предстоит пройти через многое, встретить множество интересных персонажей, а главное — найти брата. Фильм увлекает как детей, так и взрослых, ведь главным его преимуществом является наличие глубокого духовного смысла и ярких, запоминающихся образов. Островского для ненаписанной оперы. Режиссёром картины является Михаил Юзовский. В основе сюжета фильма два героя — Иван-Царевич и Иван-Подкидыш, которые отправляются в опасное путешествие в царство Кощея Бессмертного, чтобы спасти царевну Милолику. В ходе своих приключений они сталкиваются с различными трудностями и испытаниями, но, направляясь к цели, они наконец-то находят путь к победе над Кощеем.
Маша — мечтательная девочка, верит в волшебство и чудеса. Витя же, наоборот, реалист, авторитетной считает только науку.
Узнав от Деда Мороза, что Кощей похитил Снегурочку, ребята, без лишних раздумий, отправляются за ней в сказку. Зачем смотреть: «Новогодние приключения Маши и Вити» — очень позитивная новогодняя история для семейного просмотра. Кому-то она, возможно, покажется слишком наивной. А кто-то, вспомнит свое детство, порадуется, что в этой истории нет жестокости, а есть мораль и вежливость. Выводы, которые вы сделаете вместе: Конечно, в советских фильмах нет привычного нам теперь экшена и драмы, нет 3D эффектов и прочей мишуры, а прелесть этого фильма совсем в другом.
Разве могло в Советском Союзе родиться что-то более гениальное? Марта воспитывает младшего брата Мая, у которого есть невероятный дар чувствовать золото. Но, несмотря на это, живут сироты в нищете: когда золото рядом, Май испытывает сильные головные боли.
Способностью мальчика решают воспользоваться злодеи Горгон и Брутус — они похищают ребёнка. Марта отправляется на поиски брата, которые растягиваются на долгие десять лет. По пути девушка встретит бродячего врача, изобретателя, поэта и философа Орландо, роль которого исполнил Андрей Миронов. Вместе герои столкнутся со множеством неприятностей и происшествий. Советский журналист А. Маркевич основную тему сказки обозначил так — полёт «как парение человеческого духа». Впрочем, главную идею фильма отлично описывает само название — сказка о странствиях, о жажде свободы, о мечте победы добра над скупостью и жадностью. Здесь мы встретим повзрослевших Кея и Герду, которые с грустью расстаются с детством, а вместе с ними — Голос сказки, коварного Снеговика, забавные Крапивные побеги и Снежную королеву, роль которй исполнила Алиса Фрейндлих, мечтающую жить «хоть раз в неделю по-человечески».