Хотя среди исследователей Библии нет единого мнения о дате смерти Ирода, все они единодушны в том, что он был жив и царствовал на момент рождения Иисуса. 11.9. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего. Астрономы пытаются установить дату рождения Иисуса Христа. Дату рождения Иисуса никто не высчитывал, её назначили вместо языческих празднований дня рождения римских богов. В 354-м году нашей эры Римский Епископ Либерий написал указ о праздновании Рождества 25 декабря. Иисус Христос (около 7–6 до н. э. – около 30 н. э.), еврейский проповедник, в христианстве – Сын Божий и Мессия.
Иисус родился не 25 декабря, не в Вифлееме, и это не его настоящее имя
Согласно его расчетам, Христос родился в 1 г. н.э. Однако в Библии сказано, что Иисус родился «во дни царя Ирода». Когда же родился Иисус и есть ли в Писании подтверждение конкретной даты?P.S. Присылайте ваш. Если год рождения Иисуса и имеет хоть какие-то упоминания, то этого нельзя сказать о конкретном дне.
Когда на самом деле родился Иисус Христос
Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем. Расчетный день Рождества Христа: 25 декабря 4 года до н.э. Основная статья: Рождение Иисуса Христа.
Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос?
Иисус Христос | Если принять эту дату рождения, то сегодня Иисусу Христу было бы около 2022-2024 года. |
Когда родился Иисус Христос? | День рождения Иисуса Христа в США празднуют с особым размахом. |
Православный календарь на 2023 год | Расчетный день Рождества Христа: 25 декабря 4 года до н.э. |
Церковный православный календарь
Иисус Христос - биография, новости, личная жизнь | Перечитайте хоть всю Библию Вы не найдете точную дату рождения Иисуса Христа. |
Православное Рождество: история и традиции праздника | Христиане условились отмечать Рождество Иисуса в этот день, но точный день Его рождения неизвестен. |
Рождение Иисуса Христа — Википедия | Светлые головы, откройте пожалуйста настоящую дату рождения Иисуса, ведь негоже путаться в таких знаменательных датах. |
Отвечаем на вопросы о Рождестве: правда ли, что Иисус родился в этот день? | Как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты? |
День рождения Иисуса Христа
Однако, расчеты Дионисия, положенные в основу «церковного календаря», с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран как и продолжается поныне. Но, как было сказано выше, на сегодняшний день большинством хронологов эта «эра» признается ошибочной! Историческое несоответствие обнаружилось при детальном анализе евангельских повествований и светских хроник: Ирод Великий, по приказу которого избивались младенцы, среди которых как думал Ирод присутствует Богомладенец Христос, умер за 4 года до «Рождества Христа» согласно дионисианской хронологии. А из Евангельских повествований Мф. Умер Ирод за восемь дней перед Пасхой в 750 г, вскоре после лунного затмения, которое приходилось согласно наблюдению астрономов в ночь с 13 на 14 марта 750 года.
Иудейская же Пасха выпадала в тот год на 12 апреля. Все вышеприведенные данные позволяют утверждать, что царь Ирод умер в начале апреля 750 г. Пытаясь установить иную точку опоры для вычисления даты Рождения Иисуса Христа, исследователи сосредоточили пристальное внимание на иных исторических данных, сообщаемых в Новом Завете в контексте рождения Богомладенца. Так, в область их внимания попала общенародная перепись, упоминаемая в Евангелии от Луки 2:1-5.
Эта перепись, в которой принял участие и Сам Господь, была начата по повелению императора Августа в 746 г. Однако Иудея была глухой провинцией Римской империи и государево повеление об исчислении подданных дошло до нее уже в последние годы царствования Ирода. Вследствие этой переписи, в Палестине произошло народное восстание. Ирод подверг его зачинщика некоего Февду сожжению 12 марта 750 г.
Вследствие скорой смерти Ирода перепись была приостановлена. Возобновить и закончить перепись удалось «когда Сириею управлял Квирин» Лк. Однако исследователи склоняются к тому, что Дева Мария, Иосиф и Богомладенец вошли в исчисление граждан Римской империи, все же, в «первую волну» обсуждаемой переписи — еще при жизни Ирода Великого. Еще один исторический аспект, сообщаемый Евангелием, помогающий установить год рождения Иисуса Христа, связан с жизнью св.
Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Луки 3: 1 св. Иоанн Предтеча выступил на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря. Известно, что император Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г, т.
Несложными арифметическими вычислениями мы вполне можем определить год рождения Иисуса Христа, как 749 г. Очень важное свидетельство дают нам в этом отношении астрономические вычисления. Согласно данным Евангелия, Крестная смерть Господа Иисуса Христа произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу. А, согласно уже упомянутым астрономическим вычислениям, таковое сочетание могло прийтись только на 783 г.
Иисусу Христу на тот момент шел тридцать четвертый год от Рождения. И, опять же с помощью несложных арифметических вычислений, мы получаем, что Он родился в 749 г. Но, если мы рассмотрим совокупность традиций разных церквей и христианских исповеданий, то в плане даты рождения Иисуса Христа мы наткнемся на «разброс» в 7 лет.
Разве такое возможно? Комментарий эксперта: Для того, чтобы правильно понять смысл слов апостола Луки, нужно обратиться к первоисточнику, написанному на греческом языке. Говоря о том, что император повелел произвести перепись населения по всей земле, евангелист употребляет слово «ойкумена». Этот термин, произошедший от глагола «обитать», буквально означает населенный мир. В литературных памятниках на греческом языке, созданных в первые века, слово «ойкумена» часто использовалось для обозначения Римской империи, которая преувеличенно приравнивалась ко всему обитаемому миру. И апостол Лука просто воспользовался устоявшимся выражением, когда написал, что перепись населения проходила по всей ойкумене. Из четырех евангелистов именно апостола Луку называют историком в самом строгом смысле этого слова.
Его повествование — это летопись, написанная в полном соответствии с требованиями исторического жанра. И даже те детали этого рассказа, которые вызывали сомнения, в ходе научных исследований оказывались ценными подробностями, подчеркивающими значение Божественного промысла в истории человечества. Так, благодаря книге евангелиста Луки и археологическим изысканиям двадцатого века, мы знаем, что заносчивый римский император Август, повелев провести перепись населения «по всей ойкумене», стал орудием в руке Бога — исполнителем пророчества о Рождении Христа в Вифлееме.
Я знаю, что многие ученые говорят, что Иисус родился в декабре. Это правда? Большое спасибо. Что касается точной даты или времени года, когда родился Иисус, то этого никто не знает. Что мы можем сказать почти наверняка, что это не было в декабре. Лучшая подсказка, которую я знаю, это Евангелие от Луки, в котором сказано, что "пастухи вышли в поле". Я не эксперт по сезонам и циклам сельского хозяйства на древнем Ближнем Востоке, но из того, что я слышал, самым вероятным временем для того, чтобы пастухи находились ночью на полях со своими стадами, была весна или осень, так что наиболее вероятно, что Иисус родился либо весной, либо осенью. Также могу прокомментировать, что, по-видимому, не так важно, когда точно родился Иисус Христос. Если бы это было важно, мы можем предположить, что Бог позволил бы нам знать это из Писания. Так что традиционная дата рождения Иисуса в западном мире 25 декабря или традиционная дата Рождества на востоке 7 января - почти наверняка являются неправильными датами. Историки говорят нам, что на западе эта дата была создана как христианская альтернатива языческому празднику, известному как Сатурналии. Оказывается, что, когда Римская Церковь выбирала эту дату, она знала, что это не был фактический день рождения Иисуса из Назарета.
В Святой Земле пастухи остаются далеко в полях даже в феврале, и в Вифлееме почти никогда не бывает достаточно холодной снежной погоды. Это пустыня, в конце концов. Интересно, что в 5 году до н. Утверждение, что дата рождения Иисуса Христа связана с языческим праздником римских Сатурналий, является нелепым, поскольку ранние христиане были в основном евреями, не язычниками. И еврейский праздник является более очевидным его предшественником. Он также подходит по срокам. От Иосифа мы знаем, когда священник Захария Авия был на служении в сентябре 7 года до н. И Ирод Великий умер в 4 году до нашей эры. Итак… Зачем спорить с древними властями, когда все документальные свидетельства из этого периода указывают на подлинность 25 декабря 5 года до н. Скажу честно, я не знаю точную дату, когда родился Иисус Христос.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Связь с христианской пасхой. Христианская Пасха неразрывно связана с жизнью, смертью и воскрешением сына божьего Иисуса. Христос родился в небольшой деревушке Назарет, близ Вифлеема. Когда ему исполнилось 30 лет, он принял крещение на реке Иордан от Иоанна Крестителя. Через три года Иисус собрал на пасхальном пиршестве 12 своих ближайших учеников, которым сказал, что вскоре один из них предаст его, тем самым предрек предательство Иуды.
На следующий день после Тайного вечере Понтий Пилат, римский префект Иудеи, распорядился схватить Христа, пытать его и казнить через распятие. Сыну божьему завидовали священники, ибо за ним шли толпы верующих, а власть хотела на корню искоренить христианство. После избиения плетьми и «коронованием» терновым венком измученный Иисус взвалил на спину крест и понес его на вершину горы Голгофы. Крестный путь Иисуса по старому Иерусалиму и серпантину горы стал одним из прообразов христианского крестного хода.
Смерть сына божьего на горе Голгофа — это своеобразная аллегория убийств жертвенных ягнят. Как иудеи принесли в жертву годовалых непорочных ягнят, так и Иисус отдал свою жизнь ради отпущения грехов и очищения душ людских. Умер Христос после еврейской Пасхи, в пятницу, которую назвали Страстной. Почему мы красим яйца на Пасху.
На третий день после погребения Христа, в воскресенье, Мария Магдалина, одна из последовательниц Иисуса, вместе с женами-мироносицами, отправилась в его гробницу, чтобы оставить благовония.
Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. Это семейство было особенно близко Господу, и Он, бывая в Иерусалиме, вероятно, часто посещал их дом, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следовавшей за ним толпы и лукавых вопросов книжников и фарисеев. Но, получив из Вифании весть о болезни Лазаря, Господь оставался на том же месте еще в течение двух дней, сказав: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий Ин.
Христос знал, что Лазарь умрет, и намерен был воскресить его. Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Чтобы утешить сестер, Иисус Христос послал им вышеприведенный ответ, но Сам оставался на месте, пока не умер и не был погребен Лазарь, чтобы никто не мог сказать, что Он воскресил не умершего, а находящегося в крепком сне, изнеможении или исступлении». Когда Господь пришел в Вифанию, то сказал Марфе: воскреснет брат твой Ин.
Христу предстояло совершение величайшего чуда, которым Он желал обратить к Себе сердца еще не уверовавших в Него и дать возможность Своим врагам одуматься и раскаяться. Подойдя ко гробу Лазаря, то есть к пещере, вход в которую был заложен камнем, Спаситель приказал убрать камень. В теплом климате Палестины разложение тел начиналось очень скоро после смерти, вследствие чего иудеи хоронили умерших в день смерти.
На четвертый же день после смерти разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа начала сомневаться в возможности воскрешения Лазаря.
Только у Луки есть рассказы о рождении Иоанна Крестителя, переписи Квириния, поклонении пастухов и представлении в храме на восьмой день; только у Мэтью есть волхвы, Вифлеемская звезда, заговор Ирода, избиение невинных и бегство в Египет. Два маршрута совершенно разные: Святое Семейство Матфея начинается в Вифлееме, переезжает в Египет после рождения и обосновывается в Назарете, а у Луки они начинаются в Назарете, отправляются в Вифлеем для рождения и немедленно возвращаются в Назарет. Два повествования нельзя объединить в единое последовательное повествование или проследить до одного и того же источника Q, что побудило ученых классифицировать их как «особый Матфей» или просто источник М и «особый Лука» источник L. История родителей Иисуса Христа начинается с момента когда 81-летний Иосиф был обручен с 12 летней девочкой по имени Мария Мэриам , живущей при иудейском храме. Через год после обручения, 13-летняя Мария переехала в дом к своему мужу, 82-летнему вдовцу Иосифу прим. Сразу же после свадьбы Иосиф покинул дом, так и не вступив в плотскую связь с молодой женой.
Иосиф отсутствовал дома несколько месяцев, а Мария осталась жить с детьми Иосифа от первого брака, старшему из которых было около 60-ти лет, а младшему более сорока. По возвращению Иосифа, отсутствующего несколько месяцев, его жена 14-летняя жена призналась Иосифу, что она непорочно беременна от Святого Духа. Иосиф не поверив молодой жене, поутру собрался оправить ее назад в иудейский храм откуда он ее взял. Ночью архангел Гавриил явился во сне спящему Иосифу и рассказал ему о непорочном зачатия Марии. Во сне Архангел Иосифу о том, что Мария беременна от Святого Духа и носит в себе мальчика, который является сыном божьим — сыном Бога Яхве. Примечание: Яхве — Бог из Ветхого Завета. Яхве в главном догмат христианской церкви Троице известен как Бог Отец.
Вторая ипостась Троицы — это ипостась Бога отца Яхве, яввившаяся на Земле в человеческом обличье — в обличии Иисуса Христа. Таким образом согласно догмата о Троице получается, что Иисус это не просто сын Бога, а Иисус и есть сам Бог Яхве, только в человеческом обличии. Бог Яхве, обидевшись на людей устроил потоп и утопил все человечество, за исключением Ноя и его семь. Бог Яхве - в Библии описан как Бог еврейского народа. Иудеи поклоняются Богу Яхве и отрицают божественную сущность Иисуса. После беседы с Архангелом, Иосиф отказался от идеи развестись с Марией, согласился взять ее в жены и согласился признать ее нерожденного ребенка как своего сына. Иосиф проснулся, взял Марию себе в жены, никогда не вступал с ней в половую связь, пока она не родила сына и не дала ему имя Иешуа Матфея 1:18—25.
Эти стихи представляют собой проблему, поскольку в предшествующей матфеевской генеалогии Иисуса Иосиф был показан как потомок Давида ангел обращается к нему как к «сыну Давида» и наследнику царства Иудейского, но Матфея 1:16 показывает, что Иисус не сын Иосифа, и Матфей старается никогда не упоминать его таким образом. Роль Иосифа в присвоении имени ребенку указывает на то, что он был официально усыновлен и, таким образом, стал, как и его ныне законный отец, «сыном Давида». Иероним Босх. Центральная часть триптиха. Около 1510. Музей Прадо Кто такие волхвы? Русскоязычные христиане называют их волхвами, западные — магами, волшебниками.
А изначально подразумевались, видимо, жрецы-астрологи, персидские или вавилонские. Мудрецы с Востока волхвы пришли в Иерусалим, спрашивая, где они могут найти младенца, рожденного царем иудейским, ибо они видели его восходящую звезду и хотели воздать ему должное. Ирод и весь Иерусалим убоялись, когда услышали это, но Ирод, узнав от первосвященников и книжников, что мессия, согласно пророчеству, родится в Вифлееме, послал туда волхвов с указанием вернуться и сообщить ему, когда найдут его. Волхвы поклонились младенцу в Вифлееме и дали ему в дар золото, ладан и смирну, но ангел предупредил их во сне, чтобы они не возвращались к Ироду, и они вернулись домой другим путем. Резня невинных, бегство в Египет и возвращение в Израиль Когда Ирод узнал, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и убил всех детей в Вифлееме и его окрестностях в возрасте до двух лет Избиение младенцев. Это было во исполнение пророка Иеремии: «Голос слышен в Раме, вопль и вопль громкий. Рахиль плачет о детях своих, не хочет утешиться, потому что их нет».
Иосифу во сне явился ангел и предупредил его, чтобы он взял ребенка и его мать и бежал в Египет, Святое Семейство оставалось там, пока Ирод не умер, чтобы исполнить слова пророка: «Из Египта Я призвал моего сына». После смерти Ирода Иосифу во сне явился ангел и велел ему вернуться с младенцем и его матерью в Израиль, но сын Ирода теперь был правителем Иудеи, и, получив предупреждение во сне, Иосиф вместо этого отправился в Галилею, где он поселился в Назарете, дабы сбылось «реченное через пророков: «Назореем наречется Он». В этой главе автору Матфея необходимо установить, что «Иисус из Назарета» на самом деле родился в Вифлееме, городе, где родился Давид, ибо родившийся там «сын Давидов» будет «Царем Иудейским». Страх Ирода и посещение волхвов подчеркивают царственное рождение, как и различные пророческие тексты, цитируемые или упоминаемые в этой главе. Евангелие от Луки В Евангелии от Луки, когда Ирод был царем Иудеи, Бог послал ангела Гавриила в Назарет в Галилее, чтобы возвестить деве по имени Мария, которая была обручена с человеком по имени Иосиф, что у нее родится ребенок. Ангел Гавриил объявил, что она должна назвать его Иешуа, потому что он будет сыном Божьим и будет править Израилем вечно. Когда приблизилось время рождения, Цезарь Август приказал провести перепись римских владений, и Иосиф взял Марию в Вифлеем, древний город Давида, поскольку он был из Дома Давида.
Иисус родился в Вифлееме; поскольку им негде было остановиться в городе, младенца положили в ясли, а ангелы возвестили о его рождении группе пастухов, кто поклонялся ему как Мессии и Господу. В соответствии с иудейским законом, его родители представили младенца Иисуса в храме в Иерусалиме, где два человека в храме, Симеон и Анна пророчица, возблагодарили Бога, ниспославшего его спасение. Затем Иосиф и Мария вернулись в Назарет. У Луки новорожденный Иисус родился в яслях ясли — хлев для скота , «потому что в каталиме не было места». Каталима может означать частный дом у ученых это мало поддерживается , или комнату в частном доме, или гостиница, но невозможно быть уверенным, что имеется в виду. Церковь Рождества Христова внутри Иерусалима, построенная святой Еленой, содержит место пещерных яслей, традиционно почитаемое как место рождения Иисуса, которое, возможно, первоначально было местом культа бога Таммуза. Дата рождения Иисуса из Назарета не указана ни в евангелиях, ни в каких-либо светских текстах, но большинство ученых предполагают дату между 6 и 4 годами до нашей эры.
Исторические свидетельства слишком неоднозначны, чтобы можно было определить окончательную дату, но дата была оценена на основе известных исторических событий, упомянутых в Евангелиях от Матфея, глава 2, и Луки, глава 2, или путем работы в обратном направлении. Тематический анализ Евангелие от Матфея из эфиопской Библии, 1700 г. Гельмут Кестер пишет, что, хотя повествование Матфея было сформировано в еврейской среде, повествование Луки было смоделировано так, чтобы обращаться к греко-римскому миру. В частности, хотя во времена Иисуса евреи отрицательно относились к пастухам, в греко-римской культуре они рассматривались как «символы золотого века, когда боги и люди жили в мире, а природа была в гармонии». Раддик-младший пишет, что рассказы Луки о рождении Иисуса и Иоанна основаны на отрывках из книги Бытие, главы 27—43. Тем не менее, рождение Луки изображает Иисуса как спасителя для всех людей, прослеживая генеалогию вплоть до Адама, демонстрируя его общую человечность, а также скромные обстоятельства его рождения. Лука, писавший для нееврейской аудитории, изображает младенца Иисуса как спасителя не только иудеев, но и язычников.
Матфей использует цитаты из иудейских писаний, сцены, напоминающие жизнь Моисея, и числовой образец в своей генеалогии, чтобы идентифицировать Иисуса как сына Давида, Авраама и Бога. Прелюдия Луки намного длиннее, подчеркивая век Святого Духа и пришествие спасителя для всех людей, как евреев, так и язычников. Основные ученые интерпретируют рождение Матфея как изображение Иисуса как нового Моисея с генеалогией, восходящей к Аврааму, в то время как Ульрих Луз рассматривает изображение Матфеем Иисуса одновременно как нового Моисея и обратную сторону Моисея, а не просто пересказ истории о Моисее. Луз также указывает, что в повествовании о резне снова приводится цитата исполнения: Рахиль, прародительница Израиля, плачет о своих умерших детях Матфея 2:18. Ученые, которые интерпретируют Матфея как роль Иисуса в роли второго Моисея, утверждают, что, как и Моисей, младенец Иисус спасен от кровожадного тирана, он бежит из страны своего рождения до тех пор, пока его преследователь не будет мертв и он сможет безопасно вернуться как спаситель своего народа. С этой точки зрения повествование у Матфея основано на более раннем повествовании о рождении Моисея, построенном по образцу преданий. Волхвы возвещают фараону о рождении Моисея; ребенку угрожают и спасают; израильские дети мужского пола также казнены злым царем.
По словам Ульриха Луза, начало повествования Матфея похоже на более ранние библейские истории, например, Благовещение о рождении Иисуса Матфея 1:18—25 напоминает библейские рассказы о рождении Измаила Бытие 16:11, Бытие 17 , Исаак Бытие 21:1 , Самсон Судей 13:3, 13:5 , и напоминает агадические предания о рождении Моисея. Тем не менее, с точки зрения Луза, контуры кажутся отчасти странным образом наложенными друг на друга и перевернутыми: «Египет, прежде земля подавления, становится местом убежища, и теперь царь Израиля берет на себя роль фараона.
К сожалению, ничего конкретного. Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности от Луки 1:26. Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна от Луки 8:1-11 — и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество. Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день.
Есть, наконец, и давнее предание о том, что Благовещение состоялось в тот же день еврейского календаря, что и Распятие а оно, как мы знаем, пришлось на ветхозаветную Пасху, праздновавшуюся примерно в апреле , и тогда у нас опять получается декабрь. Но и об этом совпадении ни слова не сказано в Евангелиях! Всё это лишь догадки, и вполне возможно, что появились они уже после того, как Рождество стали праздновать в декабре, как раз для того, чтобы согласовать эту дату с прочими событиями евангельской истории. Год Рождества тоже не назван в Евангелиях. Точно датирован только год начала общественного служения Иисуса — это 15-й год правления императора Тиберия от Луки 3:1 , то есть 29-й г. Но это нам ничуть не помогает, потому что на Свое общественное служение Иисус вышел примерно «лет тридцати» от Луки 3:23 ; во всяком случае, Ему еще явно не было пятидесяти от Иоанна 8:57. Слишком туманно… О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий Матфея 2:1, 16 , римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделать перепись от Луки 2:1-2.
Ясно, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода 4 г. Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно — подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г. Не обязательно.
Рождество Христово
Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа | Согласно его расчетам, Христос родился в 1 г. н.э. Однако в Библии сказано, что Иисус родился «во дни царя Ирода». |
Сколько лет было Иисусу, когда пришли волхвы | 25 декабря как день рождения Иисуса был установлен в 354 году папой Римским Либерием. |
Иисус Христос. Большая российская энциклопедия | Портал «Православие и мир» отмечает, что точная дата рождения Иисуса неизвестна, но данные Библии позволяют предположить, что это случилось в середине зимы. |
21 сентября 5 года до нашей эры в Вифлееме родился Иисус Христос - Русский Исполин | Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Евангелия от Луки и от Матфея описывают события существенно различно. |
Ученые установили дату рождения Иисуса | История рождения Иисуса Христа описана в Библии довольно подробно. |
Основные даты земной жизни иисуса христа
Иоанн Предтеча выступил на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря. Известно, что император Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г, т. Несложными арифметическими вычислениями мы вполне можем определить год рождения Иисуса Христа, как 749 г. Очень важное свидетельство дают нам в этом отношении астрономические вычисления. Согласно данным Евангелия, Крестная смерть Господа Иисуса Христа произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу.
А, согласно уже упомянутым астрономическим вычислениям, таковое сочетание могло прийтись только на 783 г. Иисусу Христу на тот момент шел тридцать четвертый год от Рождения. И, опять же с помощью несложных арифметических вычислений, мы получаем, что Он родился в 749 г. Но, если мы рассмотрим совокупность традиций разных церквей и христианских исповеданий, то в плане даты рождения Иисуса Христа мы наткнемся на «разброс» в 7 лет.
Самая ранняя датировка — 747 г. Именно эта дата считалась официальной и в нашей Церкви до реформы Патриарха Никона — а у старообрядцев и по сей день считают именно этот год годом Рождения Спасителя. Так же считал известный немецкий математик, астроном, механик, оптик Иоганн Кеплер. С его точки зрения именно в 747 г.
Для стороннего земного наблюдателя сие астрономическое явление выглядит, как небывало яркая звезда. Именно таким образом понимал Кеплер упоминаемую в Евангелии Вифлеемскую звезду. Кстати, на эту же дату 747 г. Самая поздняя дата Рождения Христа, как уже говорилось — 754 г.
Однако, все-таки, поиски даты Рождества Христова на основании некоторых астрономических явлений таких как констелляция планет не могут быть с богословской точки зрения признаны удовлетворительными. Все-таки та звезда вела себя необычно — она указывала волхвам определенный последовательный путь, а не просто некоторый общий вектор движения. Приведя их с востока на запад в Иерусалим, она вдруг повернула на юг чтобы привести волхвов в Вифлеем и более того остановилась над вертепом хлевом , где находились ясли Богомладенца. Для кометы, а уж тем более для планет или звезд подобное поведение недопустимо.
Поэтому уже в IV в. Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И.
Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа. Какого числа родился Иисус Христос? Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью.
Используя в качестве точки отсчета Евангелие от Матфея, астроном проанализировал все изменения, происходившие в созвездии льва, что в итоге дало ему конкретную дату — 17 июня 2 года. Нет других объяснений, которые настолько совпадали бы со свидетельствами, до нас дошедшими. Три волхва вполне могли проинтерпретировать это как знак. И вполне могли принять их за одну яркую звезду", — сказал астроном.
В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н.
Противоположное мнение исходит из соотнесения даты Рождества с периодом правления Ирода I Великого на основании упоминания об «избиении младенцев» , то есть до 4 г. Достоверно известно, что общеримских переписей в правление Августа не было, а провинциальная перепись Квириния происходила в 6 году н. Разрешить это хронологическое противоречие невозможно [9]. Часть учёных считает, что автор Евангелия от Луки допустил ошибку, увязав рождение Иисуса с переписью Квириния [10] , однако возможно и иное мнение: недостоверность предания об «избиении младенцев», не подтвержденном иными, независимыми источниками. Согласно Евангелию от Луки, Иисус вышел на проповедь, когда ему было «около 30 лет» Лк. Вместе с тем Лука даёт временные привязки, позволяющие датировать начало этой проповеди примерно 28-29 годами н. Если из 28 года вычесть тридцать, становится ясно, что Иисус не мог родиться задолго до смерти Ирода 7-5 год до н. С другой стороны, ещё Ириней Лионский [13] обратил внимание на строки Евангелия от Иоанна, в которых иудеи упрекают Иисуса, что ему ещё нет и 50 лет Ин.
В этом случае Иисус мог быть старше 30 лет и родиться задолго до смерти Ирода. Впрочем, мнение Иринея не поддерживается современными ему авторами, а число 50 в данном случае считается скорее риторическим округлением [14].
Символы и атрибуты Рождества Символами Рождества стали Священные дары - золото, ладан и смирна, а также Вифлеемская звезда - именно в честь нее верхушки елок начали украшать звездами. Сама ель всегда была символом Рождества. Это связывают с тем, что Ирод, согласно Евангелию, приказал убить всех младенцев, опасаясь за свое положение - волхвы возвещали о рождении «царь Иудейского» и Ирод считал младенца угрозой своему царствованию. Считается, что для спасения Иисуса, Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру ветвями ели. Иисус заметил ее, улыбнулся и протянул к ней руку. Декорации в виде ангелов и колокольчиков напоминают верующим о возвещении рождения Иисуса пастухам.
Звон колокольчиков прославляет бога. Во многих странах на Рождество принято зажигать свечи, это символизирует «Божественное сияние радости Рождества», отмечает «Правмир». В России укоренилась традиция делать Рождественский вертеп - пещеру Рождества, которую делают своими руками и устанавливают в храмах и в домах верующие.
Рождество Иисуса Христа
Вкратце хронология событий была такова: 1) Звезда зажглась в момент Рождения Иисуса Христа. В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря. Установить точную дату рождения Иисуса Христа не представляется возможным. Многие считают, что Спаситель родился во время всеобщей переписи населения при императоре Октавиане Августе. В старейших известных христианских календарях день рождения Иисуса совпадал с днем его смерти: это 14-й день месяца нисана, приходившийся на конец марта или начало апреля. День рождения Иисуса Христа в США празднуют с особым размахом. В старейших известных христианских календарях день рождения Иисуса совпадал с днем его смерти: это 14-й день месяца нисана, приходившийся на конец марта или начало апреля.
КОГДА РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?
Иродиаде было предложено остаться под покровительством брата, но она предпочла отправиться в ссылку вместе с мужем, где тот через два года умер в заточении в полной безвестности и нищете. По другим сведениям, он был убит. Погибла и Саломея: она провалилась зимой под воду, а льдины сомкнулись на её шее. Обретение главы Иоанна Предтечи По поводу усечённой главы пророка в традиции Православной церкви существуют предания о трёх её обретениях. В отличие от версии захоронения на городской свалке, утверждается, что Иродиада не позволила похоронить голову Иоанна вместе с его телом и спрятала её в своём дворце.
Жена домоправителя Ирода, благочестивая Иоанна впоследствии одна из жён-мироносиц , будучи сторонницей Иоанна Крестителя, выкрала главу и в глиняном кувшине захоронила её на Елеонской горе. На этом месте сейчас стоит часовня в ограде русского Спасо-Вознесенского женского монастыря. Спустя годы один вельможа решил построить на том месте церковь и при устройстве рва обнаружил кувшин с реликвией, которая была опознана по исходившим от неё знаменьям. Это Первое обретение отмечается Церковью 24 февраля по юлианскому календарю.
В этот же день празднуется и Второе обретение, когда в правление императора Константина Великого в Иерусалиме глава Иоанна Предтечи была найдена двумя монахами-паломниками. Позже святыню перенесли в храм Преображения Господня в Константинополе, где она была тщательно сохранена и почитаема верующими. С тех пор каждый год, в день третьего обретения главы, Православная церковь отмечает это событие 25 мая по юлианскому календарю. В настоящее время, по мнению большинства экспертов, подлинная глава Иоанна Крестителя хранится в соборе города Амьен во Франции.
Сюда стекается множество паломников из разных стран поклониться святыне. Глава покоится под стеклом на специальном блюде из серебра. Над левой бровью можно видеть отверстие — след от кинжала, которым Иродиада в приступе гнева проткнула уже отрубленную голову святого. Во Франции хранится лицевая часть головы, другая половина находится в мечети в Дамаске.
Десница Иоанна Крестителя Ученики Иоанна Предтечи смогли забрать тело Иоанна и похоронили его близ города Самария впоследствии Севастия рядом со святыми останками пророков Елисея и Авдия. В IV веке мощи Иоанна Предтечи были перенесены в церковь, построенную матерью святого Константина равноапостольной Еленой. Позже евангелист Лука перенёс десницу великого пророка в Антиохию. Там она оставалась до арабского завоевания.
В X веке десница оказалась в Константинополе. Позже были отделены два перста: мизинец передали Студийскому монастырю Святого Иоанна Предтечи находится в Оттоманском музее , а средний перст был подарен предстоятелю Сербской церкви архиепископу Савве сейчас хранится в Сиене в кафедральном соборе. Правая десница Иоанна Предтечи, которой он крестил Христа, находилась в Константинополе после взятия города турками. В 1484 году султан Баязет отдал её родосским рыцарям.
Те перенесли полученную ими святыню на Мальту. В 1799 году рыцари Мальтийского ордена передали десную руку великого пророка, Филермскую икону Божией Матери и частицу Животворящего Креста императору Павлу I, ставшему великим магистром ордена. Сначала святыня находилась в Гатчине, а с 1801 года хранилась в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем дворце. После 1917 года вдовствующая императрица Мария Феодоровна вывезла три святыни, привезённые с Мальты, в Данию, где они находились до её смерти в 1928 году.
С началом Второй мировой войны десница Иоанна Предтечи была перенесена в Острожский монастырь в Черногории, откуда в 1951 году её изъяли коммунисты и поместили в музей города Цетинье. Церкви десница была возвращена в 1993 году. На иконах святой Иоанн традиционно держит свиток, на котором написано: "Азъ глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень" или "Покайтеся, приближибося Царствие Небесное". Ещё одними непременными атрибутами являются отрубленная голова святого и чаша.
Часто изображаются древо и топор как аллегория его проповеди: "Покайтеся, приближается Царствие Небесное, уже бо секира при корне дерева лежит: всяко убо древо не творящее плода добра пресекается" Лк. Ещё один мотив в иконографии этого святого — обращённый к небу указательный палец его правой руки. Жест указывает на то, что Иоанн Креститель пришёл в мир, чтобы проповедовать покаяние, которое "расчистит путь" грядущему явлению Мессии. За два тысячелетия было создано огромное число культовых произведений, изображающих этого самого значимого христианского святого.
Среди архитектурных шедевров, связанных с именем святого, — церковь Рождества Иоанна Предтечи в Санкт-Петербурге Чесменская церковь , памятник архитектуры федерального значения.
В тоже время совершенно очевидно, что предложенный Дионисием Малым год рождения Иисуса Христа не соответствует ни одному сообщения хотя бы одного Евангелия. Ряд ученых предлагают определить год рождения Иисуса Христа по появлению на небе Вифлеемской звезды. Астрономы высказывают предположения, что за Вифлеемскую звезду современники рождения Иисуса Христа люди могли воспринять совпадение на небесной сфере размещения нескольких планет, комету или... Что говорить о людях того времени, если наши современники и в наши дни приняли было в феврале 1999 года совпадение на небе планеты Венеры и Юпитера за корабль внеземных цивилизаций и даже усматривали на нём два отсека, делились своими наблюдениями по радио и телевидению! Современные богословы не допускают того, чтобы восточные вероятнее всего - персидские волхвы-мудрецы могли вот так просто принять совпадение планет за какое-то чудо или предзнаменование. Ещё более невероятно, чтобы астрономические небесные светила по-евангельски шли впереди мудрецов, показывая им верную дорогу, или остановиться над домом, в котором пребывал Иисус Христос Матфея, 2: 9. Высказывается предположение, что Вифлеемской звездой могла быть комета Галлея, которая видимо появилась на небесной сфере в 12 году до нашей эры, а потом приходит к нам нас через каждые 76 лет. Но и это предположение неприменимо к установлению даты рождение Иисуса Христа.
Далее читаем, что перепись требовала от каждого идти записываться в тот город, где жили когда-то его родители. Названный отец Иисуса, будто бы, вынужден был идти у Вифлеем, где 1020 лет тому назад родился его далекий предок - пастух Давид, ставший впоследствии царём Израильским 2: 3-4. При выяснении даты рождения Иисуса Христа богословы стараются обойти это "историческое" сообщение евангелиста Луки. Действительно, кто это будет выборочно помнить своего такого далекого предка? А в течение тысячи лет, что? Известно, что уже преемник Давида Соломон и все прочие цари Иудейские рождались в Иерусалиме. Почему же Иосиф, муж Марии, признаёт своим родственником Давида и не желает такого же своего родства с Соломоном? Да и кто из римских чиновников-переписчиков будет от каждого переписываемого требовать твёрдого знания своих предков за 40 поколений? К тому же, как это муж Девы Марии умудрился стать потомком царя Давида, если всех подчистую потомков Давида уничтожил, по свидетельству исторических документов и самой Библии вавилонский царь Навуходоносор?
Иеремия, 52: 9-11; 22: 28-30. А во время первой переписи, что? Словом, подобным вопросам нет конца. Ко всему этому упоминаемый Лукой Квириний стал правителем если сказать точно, то - прокуратором; губернатором, что ли? Сирии в 6 году нашей эры, через 10 лет после смерти Ирода Великого. Во времена же царя Ирода Иудея была самостоятельным государством и декреты Августа о переписи населения на Иудею не распространялись. По своей инициативе хоть и зависимый от Августа Ирод Великий переписи в Иудее проводить не мог, поскольку иудейская религия строго запрещает такое делать. В Библии говорится, что перепись населения - большой грех, которого Бог не мог простить даже своему любимчику, - царю Давиду 2-ая Царств глава 24. После смерти Ирода Великого Иудея теряет свою государственную самостоятельность и превращается в провинцию Римской империи.
В течение 2-3 годов нашей эры римская власть вынудила иудейскую аристократию и богачей принести письменную клятву на верность Отцу Отечества Pater Patriae , то есть - Августу. Иосиф Флавий отмечает, что 6. После получения письменных клятв римские власти всех поклявшихся обложили налогом, сбор которого возложили на мытарей-евреев. Возможно, что автор текста Евангелия от Луки именно эти письменные клятвы евреев на верноподданность римскому императору и возложение на верноподданных евреев императорских налогов считает переписью населения по всей земле?
Однако с большей уверенностью можно говорить лишь о том, что прямых упоминаний об Иисусе Христе нет в Мишне около 200 и Палестинском Талмуде завершён около 450. Вавилонский Талмуд составлен в 6 в. Наиболее интересен фрагмент о казни в канун Пасхи колдуна Йешу, «склонявшего Израиль к отступничеству» Санхедрин.
Отрывок носит легендарный характер, т. С учётом очень поздней датировки этот и другие подобные отрывки следует рассматривать как отражение полемики с христианством, но не надёжное свидетельство об Иисусе Христе. Христианские источники: канонические Основные источники об Иисусе Христе — христианские, и об их исторической достоверности нет консенсуса. Самые ранние упоминания об Иисусе Христе содержатся в подлинных письмах апостола Павла к Римлянам , 1 — 2 -е к Коринфянам, к Галатам , к Филиппийцам , 1-е к Фессалоникийцам ; 50-е гг. Первые развернутые повествования об Иисусе Христе — грекоязычные канонические Евангелия, ещё в древней рукописной традиции подписанные именами Матфея , Марка , Луки и Иоанна. Среди них наука выделяет в особую группу т. Согласно научному консенсусу, самым ранним из синоптиков было Евангелие от Марка около 70 , которое стало одним из главных источников для Евангелий от Матфея и Луки около 75 — 100.
Согласно магистральной «гипотезе двух источников», Матфей и Лука писали независимо друг от друга и использовали, помимо Марка, утраченный ныне источник речений Иисуса Христа Q, от нем. Quelle — источник и ряд дополнительных преданий. Многие учёные убеждены в возможности реконструировать текст Q вероятная датировка — 40—60-е гг. В начале 21 в. Обычно взаимосвязь между синоптиками пытаются объяснить без гипотетического источника Q например, гипотеза Фаррера: Матфей пользовался текстом Марка, а Лука — Марка и Матфея. Однако выяснилось, что альтернативные гипотезы порождают больше проблем, чем решают. Нарратологический подход, предполагающий изучение композиции Q, вдохнул в связанную с ним теорию новую жизнь Tiwald.
В рамках этого подхода высказывалась гипотеза, что Q был документом с самостоятельной композицией, а не разрозненным собранием речений. Мозаика купола кафоликона монастыря Дафни. Особняком стоит Евангелие от Иоанна конец 1 — начало 2 вв. Если у синоптиков основное содержание проповеди Иисуса Христа — этика и весть о Царстве, то у Иоанна — личность самого Иисуса как воплощенного Логоса. Его значение как исторического источника оценивается по-разному: между крайним скепсисом Casey. Господствует мнение, что у Иоанна больше, чем у синоптиков, на воспоминания об Иисусе Христе накладывается богословская рефлексия. Плюрализму мнений способствует неясность источников.
После многолетней полемики остается немало сторонников как независимости Иоанна от синоптиков Borgen. По мнению ряда учёных, евангелист пользовался и «источником знамений» — рассказом о знамениях-чудесах, совершённых Иисусом Христом Fortna. Христианские источники: неканонические В конце 20 в. Однако, несмотря на попытки увидеть здесь новый ценный материал по жизнеописанию Иисуса Христа Crossan. Основная полемика сосредоточена вокруг «Евангелия от Фомы», которое в платоническом духе трактует Иисуса Христа как воплощение истинного света. По мнению одних учёных, автор вторичен по отношению к синоптикам Goodacre. В последнем случае «Евангелие от Фомы» может доносить до нас более древнюю форму некоторых речений, знакомых по синоптическим текстам.
Не исключена даже опора Марка и «Евангелия от Фомы» на общий источник Horman. Однако есть тенденция относить нынешнюю редакцию этого апокрифа к началу 2 в. Другая значимая дискуссия касалась «Евангелия Петра», от которого дошёл отрывок о страданиях и воскресении Иисуса Христа. Была попытка выделить в нём древний слой — источник «Евангелие Креста» , созданный до канонических Евангелий Crossan. Однако успеха она не имела. Перед нами поздний текст около 150 — 190 , вторичный по отношению к синоптикам Foster. Евангелие Эджертона 2 в.
Cologne 255 , доносит до нас фрагменты утерянного Евангелия. Эти несколько рассказов большей частью имеют параллели в канонических текстах. Значение текста как источника по жизни Иисуса Христа ограничено как в силу краткости, так и из-за вероятного использования автором канонических Евангелий Zelyck. Иудеохристианские Евангелия утеряны и сохранились в обрывочных цитатах. Неясно даже их число. Согласно «гипотезе трех Евангелий», существовали «Евангелие от евреев», «Евангелие от эбионитов» и «Евангелие от назореев» последние два названия условны.
Во сне Архангел Иосифу о том, что Мария беременна от Святого Духа и носит в себе мальчика, который является сыном божьим — сыном Бога Яхве. Примечание: Яхве — Бог из Ветхого Завета. Яхве в главном догмат христианской церкви Троице известен как Бог Отец. Вторая ипостась Троицы — это ипостась Бога отца Яхве, яввившаяся на Земле в человеческом обличье — в обличии Иисуса Христа. Таким образом согласно догмата о Троице получается, что Иисус это не просто сын Бога, а Иисус и есть сам Бог Яхве, только в человеческом обличии. Бог Яхве, обидевшись на людей устроил потоп и утопил все человечество, за исключением Ноя и его семь. Бог Яхве - в Библии описан как Бог еврейского народа. Иудеи поклоняются Богу Яхве и отрицают божественную сущность Иисуса. После беседы с Архангелом, Иосиф отказался от идеи развестись с Марией, согласился взять ее в жены и согласился признать ее нерожденного ребенка как своего сына. Иосиф проснулся, взял Марию себе в жены, никогда не вступал с ней в половую связь, пока она не родила сына и не дала ему имя Иешуа Матфея 1:18—25. Эти стихи представляют собой проблему, поскольку в предшествующей матфеевской генеалогии Иисуса Иосиф был показан как потомок Давида ангел обращается к нему как к «сыну Давида» и наследнику царства Иудейского, но Матфея 1:16 показывает, что Иисус не сын Иосифа, и Матфей старается никогда не упоминать его таким образом. Роль Иосифа в присвоении имени ребенку указывает на то, что он был официально усыновлен и, таким образом, стал, как и его ныне законный отец, «сыном Давида». Иероним Босх. Центральная часть триптиха. Около 1510. Музей Прадо Кто такие волхвы? Русскоязычные христиане называют их волхвами, западные — магами, волшебниками. А изначально подразумевались, видимо, жрецы-астрологи, персидские или вавилонские. Мудрецы с Востока волхвы пришли в Иерусалим, спрашивая, где они могут найти младенца, рожденного царем иудейским, ибо они видели его восходящую звезду и хотели воздать ему должное. Ирод и весь Иерусалим убоялись, когда услышали это, но Ирод, узнав от первосвященников и книжников, что мессия, согласно пророчеству, родится в Вифлееме, послал туда волхвов с указанием вернуться и сообщить ему, когда найдут его. Волхвы поклонились младенцу в Вифлееме и дали ему в дар золото, ладан и смирну, но ангел предупредил их во сне, чтобы они не возвращались к Ироду, и они вернулись домой другим путем. Резня невинных, бегство в Египет и возвращение в Израиль Когда Ирод узнал, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и убил всех детей в Вифлееме и его окрестностях в возрасте до двух лет Избиение младенцев. Это было во исполнение пророка Иеремии: «Голос слышен в Раме, вопль и вопль громкий. Рахиль плачет о детях своих, не хочет утешиться, потому что их нет». Иосифу во сне явился ангел и предупредил его, чтобы он взял ребенка и его мать и бежал в Египет, Святое Семейство оставалось там, пока Ирод не умер, чтобы исполнить слова пророка: «Из Египта Я призвал моего сына». После смерти Ирода Иосифу во сне явился ангел и велел ему вернуться с младенцем и его матерью в Израиль, но сын Ирода теперь был правителем Иудеи, и, получив предупреждение во сне, Иосиф вместо этого отправился в Галилею, где он поселился в Назарете, дабы сбылось «реченное через пророков: «Назореем наречется Он». В этой главе автору Матфея необходимо установить, что «Иисус из Назарета» на самом деле родился в Вифлееме, городе, где родился Давид, ибо родившийся там «сын Давидов» будет «Царем Иудейским». Страх Ирода и посещение волхвов подчеркивают царственное рождение, как и различные пророческие тексты, цитируемые или упоминаемые в этой главе. Евангелие от Луки В Евангелии от Луки, когда Ирод был царем Иудеи, Бог послал ангела Гавриила в Назарет в Галилее, чтобы возвестить деве по имени Мария, которая была обручена с человеком по имени Иосиф, что у нее родится ребенок. Ангел Гавриил объявил, что она должна назвать его Иешуа, потому что он будет сыном Божьим и будет править Израилем вечно. Когда приблизилось время рождения, Цезарь Август приказал провести перепись римских владений, и Иосиф взял Марию в Вифлеем, древний город Давида, поскольку он был из Дома Давида. Иисус родился в Вифлееме; поскольку им негде было остановиться в городе, младенца положили в ясли, а ангелы возвестили о его рождении группе пастухов, кто поклонялся ему как Мессии и Господу. В соответствии с иудейским законом, его родители представили младенца Иисуса в храме в Иерусалиме, где два человека в храме, Симеон и Анна пророчица, возблагодарили Бога, ниспославшего его спасение. Затем Иосиф и Мария вернулись в Назарет. У Луки новорожденный Иисус родился в яслях ясли — хлев для скота , «потому что в каталиме не было места». Каталима может означать частный дом у ученых это мало поддерживается , или комнату в частном доме, или гостиница, но невозможно быть уверенным, что имеется в виду. Церковь Рождества Христова внутри Иерусалима, построенная святой Еленой, содержит место пещерных яслей, традиционно почитаемое как место рождения Иисуса, которое, возможно, первоначально было местом культа бога Таммуза. Дата рождения Иисуса из Назарета не указана ни в евангелиях, ни в каких-либо светских текстах, но большинство ученых предполагают дату между 6 и 4 годами до нашей эры. Исторические свидетельства слишком неоднозначны, чтобы можно было определить окончательную дату, но дата была оценена на основе известных исторических событий, упомянутых в Евангелиях от Матфея, глава 2, и Луки, глава 2, или путем работы в обратном направлении. Тематический анализ Евангелие от Матфея из эфиопской Библии, 1700 г. Гельмут Кестер пишет, что, хотя повествование Матфея было сформировано в еврейской среде, повествование Луки было смоделировано так, чтобы обращаться к греко-римскому миру. В частности, хотя во времена Иисуса евреи отрицательно относились к пастухам, в греко-римской культуре они рассматривались как «символы золотого века, когда боги и люди жили в мире, а природа была в гармонии». Раддик-младший пишет, что рассказы Луки о рождении Иисуса и Иоанна основаны на отрывках из книги Бытие, главы 27—43. Тем не менее, рождение Луки изображает Иисуса как спасителя для всех людей, прослеживая генеалогию вплоть до Адама, демонстрируя его общую человечность, а также скромные обстоятельства его рождения. Лука, писавший для нееврейской аудитории, изображает младенца Иисуса как спасителя не только иудеев, но и язычников. Матфей использует цитаты из иудейских писаний, сцены, напоминающие жизнь Моисея, и числовой образец в своей генеалогии, чтобы идентифицировать Иисуса как сына Давида, Авраама и Бога. Прелюдия Луки намного длиннее, подчеркивая век Святого Духа и пришествие спасителя для всех людей, как евреев, так и язычников. Основные ученые интерпретируют рождение Матфея как изображение Иисуса как нового Моисея с генеалогией, восходящей к Аврааму, в то время как Ульрих Луз рассматривает изображение Матфеем Иисуса одновременно как нового Моисея и обратную сторону Моисея, а не просто пересказ истории о Моисее. Луз также указывает, что в повествовании о резне снова приводится цитата исполнения: Рахиль, прародительница Израиля, плачет о своих умерших детях Матфея 2:18. Ученые, которые интерпретируют Матфея как роль Иисуса в роли второго Моисея, утверждают, что, как и Моисей, младенец Иисус спасен от кровожадного тирана, он бежит из страны своего рождения до тех пор, пока его преследователь не будет мертв и он сможет безопасно вернуться как спаситель своего народа. С этой точки зрения повествование у Матфея основано на более раннем повествовании о рождении Моисея, построенном по образцу преданий. Волхвы возвещают фараону о рождении Моисея; ребенку угрожают и спасают; израильские дети мужского пола также казнены злым царем. По словам Ульриха Луза, начало повествования Матфея похоже на более ранние библейские истории, например, Благовещение о рождении Иисуса Матфея 1:18—25 напоминает библейские рассказы о рождении Измаила Бытие 16:11, Бытие 17 , Исаак Бытие 21:1 , Самсон Судей 13:3, 13:5 , и напоминает агадические предания о рождении Моисея. Тем не менее, с точки зрения Луза, контуры кажутся отчасти странным образом наложенными друг на друга и перевернутыми: «Египет, прежде земля подавления, становится местом убежища, и теперь царь Израиля берет на себя роль фараона. Однако Матфей не просто пересказывает историю Моисея. Наоборот, история Иисуса — это действительно новая история: Иисус одновременно и новый Моисей, и его противоположность». В документах четвертого века, таких как Синайский кодекс, пророк Исайя не упоминается в утверждении в Матфея 1:22: «Все это произошло во исполнение того, что сказал Господь через пророка», но некоторые копии Матфея V — VI веков, такие как Codex Bezae, читать «Исайя пророк». Утверждение в Евангелии от Матфея 1:23 «Се, дева будет во чреве», использует греческий термин parthenos «дева» , как и в Септуагинте Исайи, в Книге Исаии 7:14 используется еврейское слово almah, которое может означать «девица», «молодая женщина» или «девственница». Рэймонд Э. Браун утверждает, что переводчики Септуагинты в III веке до н. Утверждение в Матфея 2:23 о том, что «он назовется Назореем», не упоминает конкретный отрывок из Ветхого Завета, и существует множество научных интерпретаций того, к чему он может относиться. Менкен утверждает, что это демоним относится к «жителю Назарета». Менкен также утверждает, что это может быть ссылка на Судей 13:5 и 13:7. Гэри Смит утверждает, что назорей может означать человека, посвященного Богу, то есть аскета или может относиться к Исаии 11:1.
Рождество Иоанна Предтечи: Какие символы и образы связаны с Иоанном Предтечей и его праздником
Считается, что Рождество произошло где-то между 3 годом до Р. Используя в качестве точки отсчета Евангелие от Матфея, астроном проанализировал все изменения, происходившие в созвездии льва, что в итоге дало ему конкретную дату — 17 июня 2 года. Нет других объяснений, которые настолько совпадали бы со свидетельствами, до нас дошедшими. Три волхва вполне могли проинтерпретировать это как знак.
Но чем ее заменить? В Византии же находилась Константинопольская церковь, с которой у римских пап всегда были очень сложные отношения. В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое - использовать в пасхальных таблицах счет лет от года рождения Иисуса Христа. Однако тут оказалось, что точной даты рождения Христа за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога! В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату — 25 декабря.
Нам неизвестно в точности, как Дионисий проводил свои расчеты. Сегодня мы может лишь предположительно восстановить ход его мыслей и вычислений. Без сомнения, что Дионисий опирался в своих вычислениях на евангельские тексты - иного источника сведений о жизни Христа у него просто не было. В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали. От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа. Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно. А число 532? Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена.
Оставалось отнять еще 30 лет предполагаемый возраст Христа в момент распятия и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры. Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов.
Что говорить о людях того времени, если наши современники и в наши дни приняли было в феврале 1999 года совпадение на небе планеты Венеры и Юпитера за корабль внеземных цивилизаций и даже усматривали на нём два отсека, делились своими наблюдениями по радио и телевидению! Современные богословы не допускают того, чтобы восточные вероятнее всего - персидские волхвы-мудрецы могли вот так просто принять совпадение планет за какое-то чудо или предзнаменование. Ещё более невероятно, чтобы астрономические небесные светила по-евангельски шли впереди мудрецов, показывая им верную дорогу, или остановиться над домом, в котором пребывал Иисус Христос Матфея, 2: 9. Высказывается предположение, что Вифлеемской звездой могла быть комета Галлея, которая видимо появилась на небесной сфере в 12 году до нашей эры, а потом приходит к нам нас через каждые 76 лет. Но и это предположение неприменимо к установлению даты рождение Иисуса Христа. Далее читаем, что перепись требовала от каждого идти записываться в тот город, где жили когда-то его родители.
Названный отец Иисуса, будто бы, вынужден был идти у Вифлеем, где 1020 лет тому назад родился его далекий предок - пастух Давид, ставший впоследствии царём Израильским 2: 3-4. При выяснении даты рождения Иисуса Христа богословы стараются обойти это "историческое" сообщение евангелиста Луки. Действительно, кто это будет выборочно помнить своего такого далекого предка? А в течение тысячи лет, что? Известно, что уже преемник Давида Соломон и все прочие цари Иудейские рождались в Иерусалиме. Почему же Иосиф, муж Марии, признаёт своим родственником Давида и не желает такого же своего родства с Соломоном? Да и кто из римских чиновников-переписчиков будет от каждого переписываемого требовать твёрдого знания своих предков за 40 поколений? К тому же, как это муж Девы Марии умудрился стать потомком царя Давида, если всех подчистую потомков Давида уничтожил, по свидетельству исторических документов и самой Библии вавилонский царь Навуходоносор?
Иеремия, 52: 9-11; 22: 28-30. А во время первой переписи, что? Словом, подобным вопросам нет конца. Ко всему этому упоминаемый Лукой Квириний стал правителем если сказать точно, то - прокуратором; губернатором, что ли? Сирии в 6 году нашей эры, через 10 лет после смерти Ирода Великого. Во времена же царя Ирода Иудея была самостоятельным государством и декреты Августа о переписи населения на Иудею не распространялись. По своей инициативе хоть и зависимый от Августа Ирод Великий переписи в Иудее проводить не мог, поскольку иудейская религия строго запрещает такое делать. В Библии говорится, что перепись населения - большой грех, которого Бог не мог простить даже своему любимчику, - царю Давиду 2-ая Царств глава 24.
После смерти Ирода Великого Иудея теряет свою государственную самостоятельность и превращается в провинцию Римской империи. В течение 2-3 годов нашей эры римская власть вынудила иудейскую аристократию и богачей принести письменную клятву на верность Отцу Отечества Pater Patriae , то есть - Августу. Иосиф Флавий отмечает, что 6. После получения письменных клятв римские власти всех поклявшихся обложили налогом, сбор которого возложили на мытарей-евреев. Возможно, что автор текста Евангелия от Луки именно эти письменные клятвы евреев на верноподданность римскому императору и возложение на верноподданных евреев императорских налогов считает переписью населения по всей земле? Давайте рассмотрим и такой вариант. За время правления Августа по всей Римской империи проводилось 3 переписи населения: в 28 году до нашей эры, в 8 году до нашей эры и в 14 году нашей эры. Ни само содержание переписей Августа, ни один из указанных годов этих переписей и близко не подходит к дате рождения Иисуса Христа.
Обычай организовывать рождественские балы и приемы, устраивать праздничные ярмарки в городах и селах, а также ставить в домах украшенные елки и класть под них подарки пришел из европейских стран. С приходом советской власти и последовавшими гонениями на религию елки были запрещены — как и все прочие символы Рождества. В послевоенные годы елки вновь появились в домах советских граждан, правда, теперь уже в виде новогоднего атрибута, никак не связанного с религиозным праздником. Рождество официально вернулось в Россию в 1991 году Рождественские традиции сегодня В этот день люди поздравляют друг друга с праздником, желают здоровья и благополучия, дарят подарки и устраивают детские мероприятия. Однако для верующих рождественские обычаи наполнены особым смыслом и значением. Рождеству предшествует пост, строгий и долгий — он начинается 28 ноября и заканчивается в Сочельник , 6 января, накануне праздника. Несмотря на то, что праздничным днем является 7 января, отмечают Рождество Христово в ночь с шестого на седьмое. После службы верующие возвращаются домой и садятся за праздничный стол.
Краткая история летосчисления от Рождества Христова
Согласно его расчетам, Христос родился в 1 г. н.э. Однако в Библии сказано, что Иисус родился «во дни царя Ирода». оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. 15 февраля в православных храмах является достаточно значимой датой. В этот день исполнилось ровно 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. О том, в чем суть праздника и какова его история, узнала Общественная служба новостей. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа неизвестен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви.
Когда родился Иисус Христос?
Во время рождения Иисуса, пастухи ночевали в поле (Луки2:8).Этот факт говорит о том,что это не было зимой! Отодвинуть дату рождения Христа далее 4г. на год или даже на несколько лет заставляет перепись населения, при которой родился Христос, о которой говорит евангелист Лука: «1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. День рождения Иисуса Христа в США празднуют с особым размахом. Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Хотя среди исследователей Библии нет единого мнения о дате смерти Ирода, все они единодушны в том, что он был жив и царствовал на момент рождения Иисуса.