Новости что за праздник навруз байрам у мусульман

Праздник Навруз в 2024 году отмечают во второй половине марта. В общем, Навруз как праздник, безусловно, существует, тому свидетельство – его история. Так, например, праздник, который отмечается в мусульманских странах 21 марта Навруз Байрам. Один из любимейших праздников азербайджанцев Новруз неспроста отмечается в день весеннего равноденствия.

Празднование навруза: каким мусульманам это запрещается

И так же, как и в христианстве священники искоса смотрели на яро веселящуюся перед постом ряженую толпу, исламские имамы и муллы неодобрительно покачивали головами, глядя на народ, искренне радующийся наступившей весне. Радовались бы тихо, а они разводят костры, прыгают через них, красят куриные яйца, выращивают в блюдечках зеленые ростки пшеницы и делают много вещей, о которых ни в священной книге Коран, ни в преданиях о жизни пророка Мухаммеда мир ему ничего не сказано. Арабы никогда Новруз не праздновали и не празднуют, нет и не было такого в традиции. В Сирии Новруз до сих пор запрещен, но это уже другая история.

А вот на пространстве, которое хоть каким-то краешком касалось древней персидской культуры, Новруз - один из самых любимых праздников. Для азербайджанцев, иранцев, таджиков - может быть, самый. У татар и башкир он все-таки уступает место Сабантую, празднику первой борозды, тоже совсем не исламскому.

Ислам - религия, много внимания уделяющая регламенту. Это дозволено - халяль. А вот это запрещено - харам.

Любое проявление язычества встречает у мусульман, мягко говоря, неодобрение. Есть единый Всевышний Бог, которому поклоняются люди одной веры - иудеи, христиане, мусульмане. А есть божки, идолы, колдовство и гадания, отвлекающие людей от веры.

Ширк - говорят про такое мусульмане - многобожие, идолопоклонство, язычество. Самые ревностные фанатики - салафиты - видят ширк чуть ли не во всем. Подарил цветы на Восьмое марта, поздравил с Новым годом, вышел на площадь в День города - ширк.

Было заготовлено 10 казанов по 100 литров. На улице на глазах у гостей готовили самаркандский, таджикский, узбекский, бухарский, азербайджанский плов. Каждый плов имел свой фирменный секрет, с желающими делились рецептами. Жюри оценивало плов по номинациям: «Самый ароматный плов», «Самый рассыпчатый плов», «Самый старинный рецепт», «Плов зрительских симпатий», «Плов журналистских симпатий», «Самая оригинальная подача», «Самый весенний плов», «Плов «Навруз» — 2019», «Самый мужской плов», «Плов Дружбы народов». Кроме того, гостям провели мастер-класс по приготовлению национального узбекского блюда «сумаляк». Национальное блюдо среднеазиатских народов представляет собой солодовую халву. Сумаляк готовить не быстро, почти 10 часов.

Варят его из сока пророщенных зерен пшеницы с добавлением сахара и муки. В давние времена сумаляк готовили перед посевными работами, чтобы урожай был богатым. Считается, что сладость из проросшей пшеницы придаёт человеку сил, как физических, так и духовных. Совместное поедание блюда символизирует приобщение к возрождению всего живого. Праздник Навруз проводится не только в Уфе, но и в других городах и районах многонационального Башкортостана. Сценарии праздника различаются тем, что где-то воссоздаются аутентичные народные традиции, где-то праздник проводится в духе современных народных гуляний. Детвора и подростки ходили по домам, пели песни, шутили и веселили людей.

Зрители стали непосредственными участниками всего действа и вместе с артистами Тюбяковского СДК приняли участие в театрализованном представлении. Баба-яга Мэскэй эбей и ее друг Шурэле всячески пытались помешать наступлению весны, но дружные зрители побеждали их в каждом конкурсе, отгадывали загадки, отвечали на каверзные вопросы, и потом все вместе встретили Наврузбику Весну. Она поздравила всех с наступлением весны, пожелала здоровья, благополучия, богатого урожая и добра, угощала всех блинами и конфетами. Непременным атрибутом праздника является священный огонь, поэтому и в Тюбяково сказочные герои сожгли чучело, символизирующее холодную и снежную зиму». В 1926 году жителям Советского Союза запретили отмечать и Пасху, и Навруз. Только спустя более 40 лет, в 1967 году, Москва неожиданно разрешила его празднование. Историки связывают это с политикой на Ближнем Востоке, в частности, с укреплением культурных отношений с Ираном.

Сегодня Навруз — самый любимый на Востоке, самый яркий и долгожданный праздник, который отмечается многими тюркоязычными и ираноязычными народами.

Мубады собрались и установили летосчисление с этого момента», - пишет великий Омар Хайям в книге «Навруз-наме». Разнообразная информация о Наврузе в персидских источниках в большинстве случаев связана с традициями, обычаями, культурой иранских народов. Согласно одному из известных повествований «Истории Табари», переведенной в X веке на фарси Абуали Балами, о царствовании Джамшеда написано: «…затем он собрал ученых и спросил у них: «Отчего столько времени я царствую и почему? Ему ответили: «От того, что ты был справедливым и добрым по отношению к народу». Затем он захотел расширить границы своей доброты и сказал ученым: «Когда я соберу всех угнетенных и сяду с ними, и вы приходите ко мне. Справедливостью и добром одарю я всех нуждающихся в этом. Я сделаю все, что вы хотите».

И день, когда он вышел к народу искупить свои грехи и покаяться, был первым днем месяца Фарвардин. С этого дня он стал называться Наврузом…». Кроме того, сохранилось много рассказов об этом дне, свидетельствующих о надеждах и чаяниях иранских народов, мечтавших о справедливом и добром царе, заботившемся о людях, ибо, как известно в день Навруза, то есть в первый день нового года солнце входит в созвездие Овна и происходит весеннее равноденствие. Спящая природа пробуждается, и все сущее начинает новую жизнь. Навруз после принятия ислама Нет ни какого сомнения, что народ, принадлежащий к древнейшей мировой цивилизации и имеющий богатейшую историю и традиции, огромную территорию и создавший три великие империи, жил благополучно и радостно. После принятия ислама, этот народ, по справедливому замечанию советского востоковеда, критика и литературоведа Иосифа Брагинского, «некоторое время грустил, а затем очень быстро освоил новую культуру и новый язык». Были династии иранского происхождения, управляющие арабским исламским Халифатом и благодаря усилиям этих правителей древнеиранские традиции возродились. Влияние иранской аристократии было настолько значительно, что она могла убедить халифов, подражая Сасанидским правителям, во время празднования Навруза выходить к народу в дорогостоящих одеждах с сияющими жемчугами и общаться с ним.

Был так же возрожден древний обряд песнопений. Спустя некоторое время персидские поэты и писатели во дворцах относительно самостоятельных от Халифата иранских государств, таких как Саффаридов, Тахиридов, и особенно Саманидов стали воспевать былое величие Ирана и этим способствовали возрождению Навруза. Навруз в Иране Слова персидско-таджикских поэтов и мыслителей были настолько сильны и пленительны, что невозможно было оставаться равнодушным, и влияние это было так велико, что правители не могли пренебрегать иранскими традициями и обычаями, иначе они подписались бы в своей собственной несостоятельности. Несмотря на то, что изначально арабами не была по достоинству оценена иранская культура, иранцы уже на арабском языке продолжали обращаться к имамам своего времени и объясняли важность своих обычаев и традиций и, таким образом, укрепляли их в исламской среде. Они сумели убедить общество, что эти традиции не противоречат законам Шариата, а, наоборот, украшают его. Благодаря этому стало возможным принятие летоисчисления по солнечному календарю и празднование Навруза. Много достойных людей того времени приложили усилия для закрепления статуса Навруза. Иранец по имени Мулло бен Ханис, которому покровительствовал Имам Джафар Содик, включил праздник Навруз в тридцатидневный месяц лунного календаря.

Он обратился к имаму Садыку Да будет мир над ним и получил от него одобрение, после чего этот праздник среди иранцев также как и во времена Сасанидов вновь приобрел религиозную окраску, но теперь уже исламскую. Об этом было изложено в рассказе книги «Бустон-аль-Орифин» Цветник суфиев , которую ходжа Насредин Туси привел в поэтической форме. Навруз в Узбекистане www. В этот благоприятный день больные начинают чувствовать себя лучше, легкими бывают роды, человек, рожденный в этот день должен быть счастливым». Кроме того, есть поверье, что в исламском мире Навруз распространялся при содействии Салмони Форси, который был одним из приближенных исламского пророка Хазрата Мухаммада Да приветствует Аллах его и род его. Рассказывают, что Салмони Фарси говорил, что первый день месяца Фарвардин назван одним из имен Всевышнего-Хурмузд, и этот день является самым счастливым.

Халису — смесь из злаков и мяса, которые варятся вместе, делают только мужчины. Женщины готовят сумаляк — блюдо из зародышей пшеницы и муки.

Один из ингредиентов для блюда начинают готовить за две недели до Навруза, раскладывая на тарелки пшеницу. К празднику зеленые ростки как раз достигают нужных 5-7 сантиметров. Само растение и блюдо из него становятся украшением праздника и символом начала нового годового жизненного цикла природы. Традиция празднования Навруза существует во многих странах, в том числе в Албании, Иране, Афганистане, Узбекистане, Таджикистане, Казахстане и многих других. В России праздник широко отмечают в Дагестане, Татарстане и Башкирии.

Почему мусульмане недолюбливают Навруз

Главная» Новости» 21 марта праздник у мусульман. Как государственный праздник Навруз отмечается в Таджикистане, Узбекистане, Туркмении, Азербайджане, Грузии, Албании, Киргизии, Македонии, Турции, Казахстане. Как государственный праздник Навруз отмечается в Таджикистане, Узбекистане, Туркмении, Азербайджане, Грузии, Албании, Киргизии, Македонии, Турции, Казахстане. В мусульманских странах Навруз не относится к религиозным событиям, а считается народным праздником. Навруз (Наурыз) — факты об истории и традициях праздника весны и проросшей пшеницы родом из Средней Азии: возникновение, суть, значение, блюда и приметы.

Сегодня — самый древний праздник на Земле: как в разных странах отмечают Навруз

Некоторые считают Навруз мусульманским праздником, но корни его далеки от ислама. В этот вторник представители иранских и тюркских народов отмечают праздник прихода весны — Навруз Байрам. Как отмечать праздник Навруз: пророщенная пшеница, зеленые яйца и 7 продуктов хафт син. Действительно, праздник Навруз уходит корнями в зороастрийское прошлое иранских народов.

Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты

К Наврузу готовятся за месяц. Особыми считают вторники, у каждого есть свое название, которое соответствует пробуждающейся природной стихии: огню, воде, земле и ветру. Сямяни — проросшие зерна пшеницы — неотъемлемая часть праздника весны. Их начинают сажать за месяц до Навруза, в первый вторник. Ростки символизируют здоровье, богатство и благополучие. Традиции и обычаи во всех странах одинаковые: убирают и украшают дом; за неделю до Навруза поминают предков, просят защиты, делают им подношения; до наступления праздника прыгают 7 раз через костер или по разу через 7 костров; девушки гадают на суженого; первый гость в доме во время праздника должен быть другом. Как отмечают Навруз На праздник собирается вся семья.

А в первый день нового года в каждом доме всю ночь должен гореть свет. Это считалось знаком благополучия.

Отмечающие праздник ставят на стол зеркало, крашеные яйца и свечи. Также в это время было принято подслушивать разговоры соседей через окна или двери. Насколько удачным будет наступающий год определяли по тому, что удалось услышать.

В Сирии праздник запрещен на законодательном уровне. Навруз — 2023: традиции праздника В тех странах и регионах, для которых праздник является повсеместным, торжественные мероприятия проходят масштабно. С поздравлениями к народу обращаются политики и общественные деятели, и практически каждая семья накрывает праздничный стол.

Резкие перепады температуры могут негативно сказаться на здоровье, предупреждают медики Традиционными для Навруза угощениями являются сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, сладкие пахлава и шекербура. На стол, как правило, подают много бобовых, а также ячменные и пшеничные лепешки.

Древний праздник весны «Новруз-байрам» является общенародным, знаменательным и самым красивым праздником азербайджанцев.

Он связан с весной, обновлением природы, наступлением теплых дней и началом сельскохозяйственных работ. Значимость этого периода для жизни людей с древнейших времен породила множество обычаев и обрядов, связанных с магией, культом природы и плодородия, верованиями, в воскрешающуюся природу. С помощью песнопений желали помочь себе в труде, вызвать в свою пользу воображаемые сверхъестественные силы природы.

Песенные заклинания смыкались с магией, предохраняющей от враждебных сил, а также с магией, которая, по мнению людей, способствует достижению материального достатка и удачи в делах. Прыжки через костер, зажигание факелов сопровождались специальными молитвами в честь Новруза, в которых выражалась надежда, что огонь заберет и уничтожит боль, горе, неудачи, оставит все беды в прошедшем году. Дагестанские азербайджанцы традиционно придерживаются всех канонов проведения этого ритуала.

Специально к празднику на больших блюдах проращивают зерно — «семена».

Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника

В его основе лежат ранние религиозные представления, связанные с природными явлениями. Среди них почитание небесного светила — Солнца. Еще у гуннов существовал специальный ритуал встречи восходящего солнца: перед восходом они выстраивались на поклон. Изображения небесного светила, в том числе крылатого солнца, встречаются среди булгарских археологических материалов. Другим архаичным культом тюрков являлась земля.

У гуннов и древних тюрков существовал бог среднего слоя мироздания — наземный бог Удук Йир-Суб бог Земли-Воды. Культ Земли-Воды связан с поклонением природе. Венцом языческого пантеона богов тюрков был Тенгри. О нем свидетельствуют археологические находки костяных амулетов с циркульным орнаментом — символом Тенгри булгарского периода.

Образование средневековых тюрко-татарских государств содействовало модификации религиозных представлений древних тюрков. В Волжской Булгарии, одну из основ экономики которой составляло сельское хозяйство, большое влияние на этот процесс оказала земледельческая деятельность. Приуроченность сельскохозяйственных работ к сезонным циклам наложила свой отпечаток и в культуре. В результате сформировалась особая система, реально фиксирующая круглогодичные изменения природы.

Началом стал период весеннего земледелия, связанный с особым значением для тюрков солнца и земли. Ислам стал вторичным слоем, который закрепил, оформил традиционные элементы праздника Науруз среди татар. С распространением ислама и арабской письменности, в Поволжье стала проникать лунная арабская и солнечная персидская системы летоисчисления. Данный календарь использовался в татарских земельных письмах XV в.

Хамаль — первый месяц солнечного календаря В художественных, публицистических и исторических произведениях этого периода счет лет велся, в основном, по хиджре. Видный татарский богослов, историк Ш. Праздничный ритуал христианского новолетия был выработан и являлся общепринятым у субконфессиональной группы татар — кряшен, которые называли его Нардуган.

С чем же связан праздник? Какова его история? Какие традиции стали неотъемлемой частью Навруза? История Навруза Название праздника Навруз уже само по себе открывает суть этого торжества. Исследователи предполагают, что зародился Навруз ещё в период власти персидской династии Ахеменидов.

В ту пору был распространён зороастризм, а некоторые традиции праздника связаны с почитанием Заратустры. Принципом религии была свобода выбора человеком своего пути и принципов, что влекло за собой соответствующие поступки. Одни из первых упоминаний о Наврузе можно встретить в священной книге зороастрийцев «Авесте». Накануне дня весеннего равноденствия персидские правители приносили дары солнцу, прося о плодородии своей земли и процветании страны. К ним принадлежат буддисты и незначительная часть христиан, однако в большинстве своём праздник отмечается мусульманами. Именно поэтому сложилось мнение, что Навруз принадлежит к исламским праздникам, хотя это предположение неверно. Навруз зародился в те времена, когда ислам ещё не распространился на землях, где сегодня отмечают торжество. Более того, арабские народы, большинство представителей которых — мусульмане, Навруз не празднуют, а в Сирии это торжество находится под запретом.

Самые отважные смело прыгают через огонь, прося пламя «забери мою болезненную желтизну и подари мне свой огонь». Из-за логичной опасности и нарушения общественного порядка, все больше молодежи отдают предпочтение фейерверкам. Ночь на Чахаршанбе-сури напоминает первые пару часов после нашего нового года, когда во всех дворах взрываются салюты и петарды. Гашог зани Есть и другая традиция на Чахаршанбе-сури. Называется она гашог-зани и напоминает Хеллоуин. Иранцы надевают разнообразные маски, прихватывают самую гулкую кастрюлю или таз и, стуча по ним ложкой, направляются к соседям. Соседи, видя эту шумную компанию, могут их заглушить лишь наполнив принесенную посуду орехами, традиционными сладостями или… знаменитым супом аш. Последний к огненной ночи перед ноурузом варят особенно много на случай шумных гостей. Еще на Чахаршанбе-сури принято съедать 7 разных орехов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм на удачу и для исполнения желаний. Чтобы избавиться от полосы неудач, с крыши дома сбрасывают старый ненужный кувшин.

Он как раз является символом невезения прошлого года, с которым в новом непременно нужно расстаться. Если же есть какая-то неразрешимая проблема, на Персидский Новый год нужно взять платок и завязать на одном его углу узелок. Положить его в карман и выйти на ближайшую дорогу в поисках первого встречного. Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется. Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз. Считается, что это избавляет от болезней и оставляет все хвори в прошлом. Некоторые по традиции выливают всю воду из емкостей, выбрасывают или разбивают старую посуду, в которой хранилась вода, и заводят новые кувшины для свежей воды. Чтобы новый год был обильным и щедрым, на воде с ночи Чахаршанбе-сури нужно заварить чай и предложить всем домашним. Аму Навруз — иранский Дед Мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник.

Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас. Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза. У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами. А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится. Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год. Это чень романтичная и символичная история любви. Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль. В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки. Перед иранским новым годом его можно встретить везде.

Иранцы надевают красный костюм и за пару монет поднимут вам настроение счастливыми пожеланиями в новом году и традиционными шутками. Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых. Отсюда и черное лицо. Хафт Син — вместо новогодней елки На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье. Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду.

Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах. Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом. Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной.

На праздник принято приходить в национальных костюмах, обмениваться поздравлениями на родном языке и подарками. Рядом с юртами гостей приветствуют творческие коллективы, всех желающих угощают национальными блюдами: здесь и ароматный плов, и дымящийся шашлык, и сочная самса. Замерзшие гости согреваются горячим чаем со сладким чак-чаком и другой национальной выпечкой. Народы Средней Азии и Кавказа приносят сэмэни — побеги проросшей пшеницы, символизирующие жизнь, богатство, здоровье и благополучие. В праздничном концерте, состоящем из национальных песен и танцев разных народов, принимают участие профессиональные и самодеятельные артисты и творческие коллективы. Собравшихся приветствуют почетные гости — представители республиканской власти, духовенства. В разные годы праздник проводился на площади им. Салавата Юлаева, в саду им. Аксакова, в парке им. Якутова, в парке «Кашкадан», на площади у Дворца спорта. С 2019 года республиканский праздник «Навруз» было решено проводить на площадке агропарка «ЕврАзия» в микрорайоне Затон. Это место планировалось сделать традиционной площадкой для проведения Навруза в Уфе. Однако, в 2020 году планам по проведению праздника помешала объявленная в связи с пандемией коронавируса самоизоляция. В 2019 году в рамках празднования Навруза провели Первый Чемпионат г. Уфы по плову. Было заготовлено 10 казанов по 100 литров. На улице на глазах у гостей готовили самаркандский, таджикский, узбекский, бухарский, азербайджанский плов. Каждый плов имел свой фирменный секрет, с желающими делились рецептами. Жюри оценивало плов по номинациям: «Самый ароматный плов», «Самый рассыпчатый плов», «Самый старинный рецепт», «Плов зрительских симпатий», «Плов журналистских симпатий», «Самая оригинальная подача», «Самый весенний плов», «Плов «Навруз» — 2019», «Самый мужской плов», «Плов Дружбы народов». Кроме того, гостям провели мастер-класс по приготовлению национального узбекского блюда «сумаляк». Национальное блюдо среднеазиатских народов представляет собой солодовую халву. Сумаляк готовить не быстро, почти 10 часов.

Республиканский дом народного творчества

Некоторые ошибочно считают Навруз мусульманским праздником. Слово Навруз (Новруз, Навруз, Нооруз, Невруз, Наурыз), означает новый день, его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны. Веселый Навруз байрам 2023: можно ли правоверному мусульманину отмечать этот праздник. О том, какие традиции у праздника Навруз и можно ли его праздновать правоверным мусульманам, рассказали журналисты портала Навруз Байрам: Мусульмане отмечают праздник весны 21 марта. Навруз официально начинают отмечать 21 марта, однако в ряде государств веселье начинается еще с 20 числа.

Как мусульмане отмечают Навруз байрам?

Что такое навруз праздник у мусульман - - все о праздниках и празднованиях Помимо персоязычных государств праздник Навруз широко отмечают в странах Центральной Азии, на Кавказе, в России, Турции, Пакистане, Ираке, и даже в регионах Балкан и Индийского субконтинента.
Навруз Байрам 21 марта 2024: что нужно делать в праздник прихода весны | Ямал-Медиа Своими корнями этот праздник, который получил название «Навруз», уходит в далекое прошлое и как утверждают историки, насчитывает более 5000 лет, когда главенствующей религией мира был зороастризм.
Грешно ли праздновать Навруз-байрам правоверному мусульманину в 2023 году Навруз — официальный государственный праздник в Казахстане, Узбекистане, Грузии, Таджикистане, Киргизии, Туркмении, Азербайджане, Албании, Македонии, Турции.
Навруз-2023: значение древнего праздника, традиции и запреты Навруз Байрам – праздник прихода весны: когда отмечают, история, традиции.

Могут ли соблюдающие каноны мусульмане отмечать Новруз

Весенний праздник равноденствия Навруз зародился в Хорасане — исторической области на северо-востоке Ирана — более трех тысяч лет назад. Мусульманский праздник Навруз Байрам в 2021 году выпадает на 21 марта. Мусульманский праздник Навруз Байрам в 2021 году выпадает на 21 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий