Разработчики заявили, что дрон может выдержать последствия стрельбы из винтовки — для этого беспилотник оснастили подвесом, который отвечает за то, чтобы нейтрализовать отдачу. Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века. Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. Есть беспилотники самолётного типа UJ-22 Airborne, так называемый проект «Бобёр», а ещё БПЛА Raybird-3.
Российская беспилотная авиация
- Беспилотный летательный аппарат. Большая российская энциклопедия
- Пионер советской авиации "Ла-17" и его "сменщики"
- Откуда ВСУ запускают дроны по территории России: в чем цель таких ударов | 360°
- На какое расстояние летают беспилотники
Сергей Птичкин: СВО показала, что БПЛА будут доминировать в небе всех военных конфликтов
БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. Беспилотные аппараты с каждым днем усовершенствуются. В ролике говорится, что управлять беспилотным аппаратом можно на радиусе 53 км. Российские беспилотники «Ланцет» благодаря умелой работе операторов остаются незаметными для противника. «Завод временно остановил свою работу после атаки десяти беспилотников, которая спровоцировала серьезное возгорание. Идея беспилотных летательных аппаратов, часто называемых дронами, давно лежала на поверхности.
Беспилотный летательный аппарат
Один из них — Орион, который по некоторым показателям превосходит турецкий Байрактар. Он способен не только наносить ракетно-бомбовые удары, но и участвовать в воздушных боях, то есть, по сути, является истребителем. Первый является основным ударным дроном США тяжелого класса. Он тяжелее турецкого Байрактара и российского Ориона, способен нести на борту грузы весом до 1700 кг — авиационные бомбы и ракеты. При этом длительность полета составляет 24 часа. Аппарат имеет вес 85 кг, общую длину 3,3 метра и размах крыльев 4,6 метра. Грузоподъемность аппарата составляет 15-20 кг. Оснащается бензиновым двухтактным двигателем. В качестве ударного оружия может нести неуправляемые авиабомбы, способные поражать живую силу противника и даже бронетехнику.
Кроме того, система сброса может работать с минами калибром 82 миллиметра. Минимальная высота полета UJ-22 Airborne составляет 50 метров. БПЛА может находиться в воздухе до 14 часов. Помимо ударных функций, UJ-22 Airborne способен выполнять разведывательные задачи при помощи фотоаппарата и оптико-электронной станции. Однако в последнее время список задач, которые они способны решать, существенно расширился. Они способны наносить ракетно-бомбовые удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, управлять огнем и указывать цели, ретранслировать данные и доставлять грузы. Очевидно, этим списком перечень задач ограничен не будет. Как мы видим, возможности беспилотников постоянно расширяются.
Именно поэтому многие эксперты называют их одним из наиболее перспективных видов оружия будущего. Передовые ударные беспилотники стоят в пределах 5-7 миллионов долларов. На первый взгляд сумма колоссальная, но стоимость истребителя-бомбардировщика F-35 достигает 100 миллионов долларов. Но просто купить самолет недостаточно, чтобы его использовать. Еще необходимо обучить пилотов. Конечно, оператора БПЛА тоже необходимо обучать, однако, как было сказано выше, многие действия современные беспилотники выполняют в автоматическом режиме. В частности, они могут сами взлетать и садиться. Поэтому процесс обучения пилотов гораздо более быстрый и дешевый.
Другое важное преимущество БПЛА — оператор при выполнении боевых задач не рискует собственной жизнью. БПЛА, в отличие от самолета, можно сделать любого размера, даже самого маленького, так как он не содержит кабину пилота.
Штурмовые группы сопровождает даже не один, а несколько коптеров.
Воробей говорит, что в городских боях используют минимум три: один следит за возможными позициями артиллерии противника и путями подхода техники, второй просматривает улицы на предмет засад и укреплений, третий сопровождает саму группу, контролируя обстановку сверху. Командир видит всю информацию в режиме реального времени, принимая быстрые и более информированные решения. У него большой запас аккумуляторов к его дрону, подведено питание к зарядной станции.
Фунт объясняет: в случае необходимости дрон может проработать весь световой день, возвращаясь на точку взлета лишь для быстрой смены батарей. На столе ноутбук — на случай, если какие-то кадры воздушной разведки необходимо рассмотреть на большом экране. Но в этот день Фунт в сторону противника не «летит» — при приближении начинают работать украинские средства радиоэлектронной борьбы.
Это одна из главных опасностей в работе коммерческих БПЛА на линии фронта. Боевая прошивка Чтобы снизить уязвимости коммерческих коптеров, волонтеры организовывают замену стандартного программного обеспечения — проводят так называемую прошивку. Опасность представляет и «аэроскоп», который принимает сигналы от транспондеров беспилотников, показывая их местоположение в воздухе.
Такие аппараты производители БПЛА поставляют силовым структурам для обеспечения правопорядка и защиты объектов, и они массово приходят в украинскую армию. Кроме того, «лишние» данные могут поступать при использовании телефонов определенных производителей или ПО. В ходе перепрошивки рабочие частоты, ограниченные законодательством многих стран, меняются на более эффективные, позволяя БПЛА летать дальше и иметь более устойчивый сигнал управления, закрываются многие уязвимости в программах.
Направление развития теоретических положений повышения боевой устойчивости системы МТО объединения в операциях боевых действиях. Вестник Военная академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А. Плотников, В. Плотников, А. Чемоданов, А. Белозеров, Д. Белозеров Д.
Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну. Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом.
Оснащённые видеокамерами БПЛА могут добираться в труднодоступные природные зоны и в режиме реального времени отправлять картинку на пульт управления. В промышленности летающие беспилотники используют для мониторинга и инспекции различных объектов, для наблюдения за ними и обеспечения безопасности. В сельском хозяйстве дроны используют для наблюдения за посевами и точечного опрыскивания растений удобрениями.
Также БПЛА активно применяются в кинематографе, когда съёмочной группе необходимо заснять тот или иной панорамный план природы, города, высотного здания и так далее. В военных действиях БПЛА широко применяются как для разведки и корректировки огня, так и для нанесения ударов по стратегическим объектам или местам дислокации военной силы противника. Чем БПЛА отличается от коптера или квадрокоптера Самой распространённой ошибкой в употреблении в русскоязычном сегменте интернета является слово «квадрокоптер» или «коптер».
Пользователи Сети и даже некоторые информационные ресурсы ошибочно используют его в общем обозначении любых беспилотников и БПЛА, хотя здесь речь идёт о части и целом. Беспилотник — общая категория технических аппаратов. Дрон, БПЛА — подвид летательных беспилотных аппаратов.
Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – одно из основных средств ведения современной войны. Ударными беспилотными летательными аппаратами называют такие автоматические устройства, которые могут полностью или частично заменить человека при атаке и/или разведке с воздуха. А самый эффективный способ — беспилотные летательные аппараты, дроны, коптеры и все, что способно летать, проводить разведку и сбрасывать боеприпасы. Корреспондент поговорил с военными аналитиками и экспертами, чтобы узнать, насколько сильно новые ракеты могут угрожать воронежцам. Узнай всё, что знает о тебе военком или враги, в боте Глазе Бога: Лучший VPN прямо в телеграме: Мой. Федоров возглавляет проект "Армия беспилотных летательных аппаратов", который позволил Украине широко использовать беспилотники для разведки и атак, компенсируя огромное преимущество России в ее традиционных военно-воздушных силах.
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего | БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, то есть летательный аппарат без экипажа на борту. |
Что такое БПЛА? Чем хороши беспилотники? | Известная среди профессиональных военных давняя поговорка – «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне», оказалась актуальной и в условиях текущего российско-украинского конфликта. |
Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech | История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Российские и зарубежные, в том числе из США. Технические характеристики, развитие, с видеокамерой. |
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы | Известная среди профессиональных военных давняя поговорка – «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне», оказалась актуальной и в условиях текущего российско-украинского конфликта. |
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа.
Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна.
Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи».
Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты.
В медицине беспилотники используются для доставки медикаментов и инструментов на места бедствий, а также для транспортировки органов для трансплантации. Это позволяет сократить время доставки и увеличить шансы на спасение жизни. Наиболее продвинутым использование беспилотников в данный момент является в вооруженных силах. Дроны используются не только для разведки и наблюдения, но и для ударов и уничтожения техники противника, а также для дозаправки истребителей в полете, глубоководных исследований и других сложных военных миссий, сопряженных с высоким риском для жизни. Использование дронов позволяет уменьшить риск для жизни пилотов, поскольку они могут выполнить задачи в опасных или вражеских условиях без наличия человека на борту. Это способствует сохранению жизней и снижает потери персонала. Длительность полета: БПЛА могут проводить продолжительные миссии в воздухе без необходимости посадки на заправку. Это позволяет им осуществлять наблюдение, разведку или другие задачи на больших расстояниях или в течение продолжительного времени. Исполнительность: дрон всегда летает по заложенной в него программе, вероятность нарушения прямого приказа на применение или неприменение оружия отсутствует, также нет опасности угона воздушного судна, как это было с советским летчиком Беленко и истребителем МиГ-25. Минусы Потенциальные проблемы с конфиденциальностью и приватностью: Использование БПЛА военными силами может вызывать опасения в отношении нарушения приватности и неправомерного сбора информации. Существует необходимость в строгих правилах и протоколах, чтобы обеспечить соблюдение законов и этических норм. Несанкционированное управление может представлять угрозу для безопасности и использоваться против интересов оператора. И это касается не только военных, но и гражданских технологий. Сильнейшие боевые беспилотники планеты MQ-9 Reaper, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems, является одним из самых известных и эффективных военных дронов в мире. Он имеет длительное время полета, способен нести большую боевую нагрузку в виде бомб с лазерным наведением и ракет Hellfire. MQ-9 Reaper во время боевого вылета, Афганистан, 2008 год Bayraktar TB2 Турция : Bayraktar TB2, разработанный турецкой компанией Baykar, стал одним из самых массовых беспилотных летательных аппаратов в последние несколько лет. Он обладает возможностью наносить удары по наземным целям, осуществлять разведку и наблюдение, и использовался в операциях в Сирии и Ливии. Дрон обладает большой полезной нагрузкой и способен выполнять различные задачи. Он может использоваться для атаки наземных целей и разведки в условиях боевых действий и «вскрытия» ПВО противника с одновременным нанесением ударов.
В зависимости от программы в этом случае происходит самоуничтожение или автоматическая посадка аппарата. В комплексах РЭБ используются, как средства подавления, так и защиты, направленной на устранение искусственных помех. Преимущественно это компактные аппараты с полезной нагрузкой до 200 кг. Однако ударный дрон Охотник, построенный с применением технологий «стелс» малозаметен для систем радиолокационного обнаружения , способен нести боевую нагрузку не менее 2. Также широкое применение находят беспилотники-камикадзе Герань-2, которые сравнимы с крылатыми ракетами по наносимому урону, но при этом существенно дешевле. Все они способны нести большую боевую нагрузку и выполнять задачи на дальних дистанциях, превышающих 1000 км. Перспективы отрасли Беспилотные летательные аппараты востребованы в разных сферах, и в военном деле все больший спрос возникает на БПЛА легкого класса. В них сочетается сравнительно невысокая цена, компактность, малозаметность и маневренность.
Они - "глаз в небесах", снабжающий войска важнейшей информацией 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Каждый аппарат может оставаться в воздухе до 17 часов, кружить над нужным районам и отсылать на контрольный пункт фото- и видеосъемку в режиме реального времени. Беспилотники, стоящие на вооружении военно-воздушных сил США и Королевских военно-воздушных сил Великобритании, - это и небольшие разведывательные аппараты некоторые достаточно легкие для того, чтобы взлетать с человеческой руки , и средние, несущие вооружения, и большие шпионские дроны. Носовые части этих странных на вид летательных аппаратов напичканы аппаратурой: цветными и черно-белыми телекамерами, усилители фотоизображений, радары, инфракрасные камеры для условий малой освещенности, лазеры целенаведения. Кроме того, на борту могут быть и ракеты. Каждая система "Хищник" или "Жнец" обходится во много миллионов долларов. Состоит она из летательного аппарата, наземного пункта управления и спутниковой связи.
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
Считается, что вторым основным беспилотником стал дрон-камикадзе «Бобер». Ударными беспилотными летательными аппаратами называют такие автоматические устройства, которые могут полностью или частично заменить человека при атаке и/или разведке с воздуха. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. Благодаря артиллерии и беспилотной авиации наша пехота продвигается вперед, штурмуя позиции противника.
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников
На вооружении у Украины имеются дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров". Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы. Не все средства ПВО подходят для борьбы с беспилотниками.
Коннова, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации; Г. Бончук, кандидат экономических наук. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России Дана краткая история создания беспилотных летательных аппаратов и обзорная информация о применении и перспективах их использования при ведении спасательных работ, что дает возможность сократить время оказания первой помощи и минимизировать число жертв при несчастных случаях. Рассмотрены перспективы применения беспилотников в разных областях жизнедеятельности. Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты дроны , первая помощь, практическое применение, перспективы использования Отличительной особенностью развития современного мира является форсированное развитие технологий и расширение спектра технических новинок, значительно облегчающих жизнедеятельность человека. Это напрямую относится к робототехнике и автоматизации различного рода оборудования. Интересен тот факт, что многие технические новинки фактически не являются ноу-хау, просто имеют долгую историю от идеи создания до практического воплощения, незаметно и постепенно развиваясь параллельно с развитием какого-либо нового направления деятельности. Одним из таких направлений оказалось воздухоплавание, появление и развитие которого привели к идее создания беспилотных летательных аппаратов БПЛА , впоследствии в простонаречии получившими название «дрон» от англ. Первоначально история их создания и применения связана с военными целями, дронами чаще назвают именно военные БПЛА, но в настоящее время они находят все более широкое применение в гражданской жизни. Впервые идею радиоуправляемых объектов воплотил в жизнь известный инженер-изобретатель Никола Тесла, который в 1889 г. Но в дальнейшем следующими объектами стали не корабли, а беспилотные летательные аппараты, предложенные в 1910 г. Кеттерингом рис. Он сконструировал и начинил взрывчаткой аппарат, которым управлял часовой механизм, и позднее беспилотный самолет-снаряд, который так и остался только опытным [2]. Началом разработок и использования БПЛА принято считать 1933 г. Он был создан на основе биплана Fairy Queenи, служил до 1943 г. После войны в США было создано 15000 беспилотников фирмы Radiophone, но широкое применение в военных и гражданских целях началось только с начала нового века. Идея военного дрона дала толчок развитию гражданских БПЛА — коптеров, которые сегодня используются не только для развлечений, но и в качестве помощников во многих сферах жизнедеятельности, таких как журналистика, спорт, курьерская служба, нефтедобывающая промышленность, сельское хозяйство, экологическая служба, спасательная служба, медицина и т. С 2000 г. На рис. Российский военный беспилотник Коптеры так называют гражданские БПЛА по количеству двигателей делятся на группы: трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры и октокоптеры, которые имеют 3, 4, 6 и 8 двигателей соответственно. Ассортимент моделей очень разнообразен, но базовых элементов несколько: несущая рама, электродвигатель с пропеллерами и полетный контролер. Самым распространённым является квадрокоптер — беспилотник, движущей тягой которого являются четыре луча с пропеллерами. Сегодня квадрокоптеры получили широкое распространение по всему миру. Их рассматривают как полезное оборудование, которое значительно облегчает деятельность человека. Например, существуют беспилотники-фотографы и видео-операторы, беспилотники-сыщики и курьеры. DJI Matrice 600 — беспилотник для киносъемок Возможность установки фото и видео аппаратуры на квадракоптеры привлекла внимание журналистов, их стали использовать СМИ для получения уникальных кадров, лучших ракурсов, и снимков в малодоступных и опасных для человека местах. Известен случай, имевший место в Сыктывкаре, когда беспилотник был использован Ф. Овчинниковым «Додо-пицца» для доставки пиццы рис. Вследствие отсутствия правовой базы для такого применения беспилотников, было возбуждено уголовное дело против фирмы «Додо-пицца».
Функциональные свойства станции внешнего пилота». Захаров М. Пыдер А. Направление развития теоретических положений повышения боевой устойчивости системы МТО объединения в операциях боевых действиях. Вестник Военная академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А. Плотников, В. Плотников, А.
Их используют для различных задач: разведка, мониторинг, сельское хозяйство, фотосъемка и даже военные миссии. Дроны Дрон — это синоним слова «беспилотник». В обиходе это слово стало популярно благодаря широкому использованию компактных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях. Они часто используются для фото- и видеосъемки, разведки местности, доставки грузов и других задач.
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы... Читайте нас на: Хроники пикирующих беспилотников На днях огнём зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь» возле городка Сельцо Брянская область был сбит беспилотный летательный аппарат, пытавшийся на малой высоте прорваться к химическому заводу. Расчёт ПВО сумел вовремя предотвратить атаку. По предварительным данным, БПЛА был запущен и управлялся с территории Украины, до границы с которой порядка ста километров. С той же стороны дроны недавно атаковали железнодорожную станцию Джанкой в Крыму, но дежурные силы ПВО успели её отразить. В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. Украинские дроны рыскают в поисках «дыр» в нашем радиолокационном поле, но результаты пока невысоки. В лучшем случае БПЛА долетают лишь до окрестностей объекта, а чаще падают где-то по дороге. Наивысшим достижением была прошлогодняя атака на аэродромы стратегов в Энгельсе и Дягилево, когда погибли военнослужащие и был повреждён Ту-22М3. Тем не менее в социальных сетях нередко приходится сталкиваться с упрёками: дескать, мы проспали революцию БПЛА - не подготовились к отражению массовых атак беспилотников...
Впрочем, не только мы, а весь мир. Повсюду военно-научные организации, академии и эксперты рассуждали о необходимости строительства мощных, дальнодействующих аппаратов, несущих значительную ракетно-бомбовую нагрузку или сложнейшие радиолокационные и разведывательные комплексы. Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники.
Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил?
Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет.
Деформированную деталь из ЕРР зачастую можно восстановить подручными средствами. Легкий БПЛА с посадкой на парашюте может выдержать несколько сотен полетов без ремонта, который, как правило, включает замену крыльев, элементов фюзеляжа и др. Производители стараются удешевить части корпуса, подверженные износу, чтобы расходы пользователя на поддержа-БПЛА в рабочем состоянии были минимальными.
Надо отметить, что наиболее дорогостоящие элементы аэрофотосъемочного комплекса, наземная система управления, авионика, программное обеспечение, — вообще не подвержены износу. Силовая установка БПЛА можетбыть бензиновой или электрической. Причем, бензиновый двигатель обеспечит намного более продолжительный полет, так как в бензине, в расчете на килограмм, запасено в 10—15 раз больше энергии, чем мож-но сохранить в самом лучшем аккумуляторе. Однако такая силовая установка сложна, менее надежна и требует значительного времени для подготовки БПЛА к старту. Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. Наконец, он требует от оператора высокой квалификации. Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов.
Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора. Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается. Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов. Но это очень сложное изделие.
С практикой применения малой беспилотной авиации в Донбассе на собственном опыте познакомились корреспонденты «Известий», побывавшие на позициях активно использующих дроны подразделений. О том, как эти аппараты изменили ход спецоперации, — в нашем репортаже. Корреспонденты «Известий» побывали на подступах к Первомайскому, где наблюдали за ходом боев Полезная вещь — Спасибо всем, кто помогает нам, снабжает нас дронами, — начинает свой рассказ о роли беспилотников в бою офицер штурмового батальона «Сомали» с позывным Воробей. Действительно, массовое применение коптеров — это своего рода «революция снизу», очень редкий случай для консервативных военных кругов. Беспилотники проникли в армию из мирной жизни — их привозили волонтеры, а применяли бойцы, имевшие гражданский опыт. Именно таким образом эта практика распространялась с 2014 года. Сегодня БПЛА уже поставляются в подразделения, в том числе и штатно. Но практика их применения настолько расширяется а вместе с ней растут и потребности , что подавляющее большинство машин на передовой — это всё же помощь волонтеров. Не надо совершать вылазки в тыл. Зачем подвергать опасности свой личный состав, когда есть коптеры? Изменилось и управление боем. Штурмовые группы сопровождает даже не один, а несколько коптеров. Воробей говорит, что в городских боях используют минимум три: один следит за возможными позициями артиллерии противника и путями подхода техники, второй просматривает улицы на предмет засад и укреплений, третий сопровождает саму группу, контролируя обстановку сверху.
Одной из определяющих тенденций в развитии военной техники и вооружения в ведущих странах, получивших значительное ускорение в начале XXI века, является развитие робототехники, в частности, беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время рассматривается две группы миссий, решение которых допустимо возложить на беспилотные комплексы: задачи, выполняемые в настоящее время пилотируемыми летательными аппаратами: разведывательные, ударные, транспортные и специальные; задачи, обусловленные технической спецификой беспилотной техники, главной из которых является отсутствие на борту человека: создание ложных целей и отведение на себя средств поражения, работа в районах с насыщенной противовоздушной обороной ПВО и в районах радиоактивного заражения. Ретроспективный анализ истории создания и развития отечественных комплексов беспилотных летательных аппаратов КБпЛА позволил определить пять периодов продолжительностью примерно по 20 лет: первый — с 1927 по 1939; второй — с 1940 по 1959; третий — с 1960 по 1979; четвертый — с 1980 по 1999; пятый — с 2000 г. Образцы советских КБпЛА военного и гражданского назначения, созданных в эти периоды, указаны в таблице 1 и распределены по взлетной массе в таблице 2. Динамика производства отечественных КБпЛА показана на рис. Первый период 1927—1939 характеризовался зарождением отечественной беспилотной техники и первым ее практическим применением. При этом БпПЛА имели в основном ударные функции и использовались в качестве мишеней. В СССР работы по созданию систем автоматического управления беспилотными самолетами проводились с начала 1920-х годов и имели сугубо военное назначение. Основными направлениями в создании беспилотных управляемых средств были самолеты-мишени и самолеты-бомбы. Первый экспериментальный 20-минутный полет состоялся 28 июля 1927 г. Было проведено испытание автопилота и приборов управления самолетом У-1 по радио фото 1 а Самолет по команде с наземного пункта управления совершал развороты, снижение и набор высоты, полет по прямой. В 1933 г. Эти машины, а также их автопилоты и другое оборудование были приняты на вооружение. В этот период развития отечественной авиации ведущие конструкторские бюро уделяли особое внимание созданию беспилотников, учитывая опыт зарубежных стран развивали работы в этом направлении. В результате появились пять типов КБпЛА на базе серийно выпускаемых самолетов того времени.
Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях
«Если удастся доказать, что БПЛА были запущены с территории стран Балтики, это будет означать фактически объявление ими войны России, — отметил военный эксперт, капитан 1 ранга Владимир Гундаров. Российский военнослужащий сбил украинский беспилотник-камикадзе с помощью мешка картошки. Страна и мир - 27 апреля 2024 - Новости Челябинска -
Что такое БПЛА? Каковы его преимущества?
- БПЛА “Пчела-1Т”
- «Дармовой дрон способен поражать танки НАТО». Как беспилотники изменили ход конфликта
- Беспилотники, дроны и барражирующие боеприпасы: разбираемся, чтобы не путать их
- «Танец смерти»: как российские дроны уничтожают западную технику ВСУ
- «Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
- Что это ВСУ сбрасывают на российские танки? Украина воюет игрушками?
Что такое БПЛА? Чем хороши беспилотники?
Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты барометр и положения в пространстве гироскоп , устройство для измерения ускорения акселерометр , GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет. Элементы питания — аккумуляторы. После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость. Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях. Пропеллеры всего их 4 вращаются попарно по часовой стрелке и против нее, обеспечивая стабильность полета. Если все винты работают с одинаковой скоростью, дрон взлетает; если 1 начинает работать быстрее, аппарат наклоняется; если 2 винта работают сильнее, машина поворачивается в нужную сторону. Характеристики дронов В зависимости от габаритов, дальности полетов и уровня автономности действует следующая классификация БПЛА: микро: неуправляемые коптеры весом менее 10 кг поднимаются на высоту до 1 км и летают в течение 1 часа; мини: дистанционно управляемые аппараты весом до 50 кг находятся на высоте 3—5 км до 5 часов; миди: автоматические устройства весом до 1 т рассчитаны на 15 часов полета на высоте до 10 км; тяжелые беспилотники: весом свыше 1 т, предназначены для дальних полетов продолжительностью более суток на высоте 20 км.
Применение дронов в повседневной жизни Возможности гражданских дронов стремительно расширяются. Всего несколько лет назад компания Amazon потрясла мир доставкой товаров с помощью дронов Prime Air. Сегодня подобная технология успешно применяется в коммерческой деятельности сотен компаний по всему миру. Где еще нашли применение «мирные» беспилотники: В сельском хозяйстве — для распыления средств борьбы с вредителями и грызунами, оценки степени зараженности растений и зарастания полей сорняками, охраны сельхозугодий.
Штурмовые группы сопровождает даже не один, а несколько коптеров. Воробей говорит, что в городских боях используют минимум три: один следит за возможными позициями артиллерии противника и путями подхода техники, второй просматривает улицы на предмет засад и укреплений, третий сопровождает саму группу, контролируя обстановку сверху. Командир видит всю информацию в режиме реального времени, принимая быстрые и более информированные решения.
У него большой запас аккумуляторов к его дрону, подведено питание к зарядной станции. Фунт объясняет: в случае необходимости дрон может проработать весь световой день, возвращаясь на точку взлета лишь для быстрой смены батарей. На столе ноутбук — на случай, если какие-то кадры воздушной разведки необходимо рассмотреть на большом экране. Но в этот день Фунт в сторону противника не «летит» — при приближении начинают работать украинские средства радиоэлектронной борьбы. Это одна из главных опасностей в работе коммерческих БПЛА на линии фронта. Боевая прошивка Чтобы снизить уязвимости коммерческих коптеров, волонтеры организовывают замену стандартного программного обеспечения — проводят так называемую прошивку. Опасность представляет и «аэроскоп», который принимает сигналы от транспондеров беспилотников, показывая их местоположение в воздухе.
Такие аппараты производители БПЛА поставляют силовым структурам для обеспечения правопорядка и защиты объектов, и они массово приходят в украинскую армию. Кроме того, «лишние» данные могут поступать при использовании телефонов определенных производителей или ПО. В ходе перепрошивки рабочие частоты, ограниченные законодательством многих стран, меняются на более эффективные, позволяя БПЛА летать дальше и иметь более устойчивый сигнал управления, закрываются многие уязвимости в программах.
Они могут проводить разведку и совершать боевые действия Какими бывают боевые дроны?
Дрон также может возвращаться на достаточно большое расстояние от цели, если оператор отменил атаку. Еще отмечается, что беспилотник переносит боеприпасы. Дрон с крупнокалиберной винтовкой, пулеметом или гранатометом Устройство под названием TIKAD может нести на борту снайперскую винтовку, пулемет и даже гранатомет. Разработчики заявили, что дрон может выдержать последствия стрельбы из винтовки — для этого беспилотник оснастили подвесом, который отвечает за то, чтобы нейтрализовать отдачу.
На TIKAD можно установить разные типы самозарядного стрелкового оружия либо гранатомет с калибром в 40 мм. Управление производится полностью дистанционно. Их размер составляет 1210х950х165 мм, а максимальная полезная нагрузка — до 3 кг. Максимальное время полета — 30 мин.
КУБы можно использовать, чтобы нанести удар по объектам инфраструктуры, живой силе противника, а также по легкобронированным целям. Рой дронов, который можно одновременно запустить из комплекса В Китае решили не ограничиваться одним дроном и создали целый комплекс, который называется Swarm «Рой».
Ты не можешь принять меры противодействия. А против дрона можно, недавно было видео, где наш военнослужащий мастерски уклоняется от дрона-камикадзе.
Заявлено, что они бесшумные, можно прямо к человеку подлететь незаметно. Российские военные уничтожили украинскую ДРГ, у которой был саквояж с такими дронами. Это эффективные дроны? Это был саквояж с AliExpress.
И у нас тоже есть всё, что есть на этом маркетплейсе. Я знаю, что есть разработки маленьких дронов специально для штурмовых подразделений, дроны с защитными рамами, которые позволяют нормально летать внутри помещений. Но минус в том, что внутри помещения всегда очень сложная обстановка. Там всегда есть стены, перекрытия, перегородки.
Они из разных материалов, и всегда очень тяжело подобрать такую частоту, которая будет спокойно проходить через материал и передавать сигнал. Я не знаю примеров удачного использования таких дронов в этом конфликте. Как вы оцениваете эффективность «Гераней»? Украинская сторона последнее время заявляет, что летело 10, сбили 9.
Эффективность высокая. Украинской стороне очень легко заявлять вообще что угодно. Они зачистили свои СМИ и запугали людей, поэтому нет видео с попаданиями. Очень редко можно увидеть видео с прилетом, а наше Минобороны им в некотором роде тут помогает, потому что Украина, когда попадает по нашему кораблю в Черном море, то компания Maxar Technologies максимум на следующий день выложит со спутников картинку этого корабля.
У нас тоже есть разведывательные спутники, но вся информация с них засекречена. Они летят вместе с обычными «Геранями», но у них нет боевой части. Была опубликована фотография такого сбитого имитатора. Это самолёт из пары листов фанеры, но по звуку и вероятно по радиолокационной сигнатуре он как «Герань».
Ложные цели перегружают ПВО и заставляют расходовать дорогостоящие ракеты. В сети были рассказы украинцев, которые говорили про «русские мопеды», которые летали кругами и всех пугали, это как раз про ложную «Герань». С тех пор, как «Герань» начали производить у нас, её постоянно дорабатывают. Там поменяли GPS модуль на российскую «Комету», она более технологичная.
Потом поменяли материалы производства и постоянно дорабатывают боевые части. Сейчас вообще очень сложная структура в боевой части появилась — термобарическая. Главная задача у инженеров — увеличивать мощность боевой части «Герани», при неизменной грузоподъемности и без повышения себестоимости. Защита от дронов Мы были свидетелями атак дронов в Москве, Санкт-Петербурге, даже в Псковской области.
У сторонников теории заговора есть версия, что это атаковали с судов или с территории Прибалтики. Эти дроны долетели с Украины. Дальность полёта у БПЛА самолетного типа у них сейчас до 500 км. Надо понимать, что ПВО не сплошная и если приложить много усилий, то можно найти какие-то маршруты, по которым можно пролететь.
Я почти уверен, что если бы был запуск с территории Прибалтики или каких-то судов, было бы уже заявление и определенные действия от Минобороны. Я уверен, что Прибалтика не готова свою территорию отдавать под эксперименты с налетами на Россию. Как им противодействовать? Насыщением ПВО, что мы и видим.
Дроны, летящие на Москву, успешно перехватывают. Те лазейки, что были до этого, Минобороны перекрыло. Глушить GPS чуть более эффективно, потому что на больших дистанциях использование GPS — практически единственный способ для беспилотника куда-то прилететь. В конце-концов, всегда можно ориентироваться глазами и лететь на пульте.
Украинцы высмеивали российские глушилки, говорили, что на их беспилотники это никак не влияет, что они летают по заложенным маршрутам. Они преувеличивают свои возможности. Задача полёта по гироскопам очень тяжело решается даже на ракетах. Это задача, которую научные коллективы решают на протяжении долгого времени.
Есть возможность, пока нерешенная ни у нас, ни у кого, — полета по подстилающей поверхности. То есть у тебя камеры направлены вниз, у тебя в голову беспилотника заложена карта и камера ориентируется по этой карте. Напрямую это не работает. Нельзя просто по картинке лететь, потому что картинка изменчива.
На карте лес, а на фронте от него одни палки торчат. Но, например, по карте высот и направленном вниз дальномере это работает. Это очень большая техническая задача, которую для беспилотников много кто пытается решить. Но, насколько я знаю, еще пока решения нет.
Это будет в будущем. Используемые в РЭБ принципы подразумевают, что дроны всегда будут на шаг впереди. Я всегда говорю так: РЭБ это подорожник. Если у тебя нет ничего более эффективного — используй РЭБ.
Ко мне регулярно обращаются разные люди, которым надо защитить какое-то здание от возможного попадания беспилотника, спрашивают: какой РЭБ мне надо купить? Я на это отвечаю так: идешь на строительный рынок, покупаешь профнастил, швеллера, сетку-рабицу. Это будет самый эффективный РЭБ. На танках же ставят мангал.
Потому что у РЭБ ограниченный диапазон, в котором он работает. Чем шире диапазон, тем больше тебе нужно мощности. Если ты используешь оборудование высокой мощности, излучающее высокой мощности радиосигнал, то это яркий фонарик для средств радиоэлектронной разведки противника, для наведения артиллерии, дронов. А при современной разведке, вообще невозможно огромные машины РЭБ подтянуть к линии фронта, потому что их тут же уничтожат.
Эффективны ли дронобойки? Это зависит от операторов ружей и операторов дронов противника. Если операторы дронов выясняют, что у противной стороны на этом участке фронта есть дронобойка на такие-то частоты, то они просто перестраиваются в другой диапазон частот, используют другие средства связи, другие антенны. Да и с «мавиками» не все так просто.
Я был на эксперименте, в котором сначала оператор ружья заглушил «мавик», который перед ним висел на расстоянии 100 метров. Потом оператор дрона получил команду зайти по боевому и дальше это оператор ружья увидел дрон над собой только в момент, когда услышал в рацию: «отстегиваю воги». Почему на аэродромах нет до сих пор укрытий для самолетов, чтобы избежать налетов БПЛА? Это интересный вопрос.
Я видел очень много проектов быстровозводимых укрытий, но с ними есть какая-то инерция. Они не могут появиться по щелчку пальцев. Я думаю, что в ближайшее время все-таки их начнут возводить. Но пока, увы, мы видели только трагикомичную историю с установкой покрышек на самолёты.
Хочу отметить, что на сами аэродромы доступа нет, о том, что укрытий нет, мы знаем только из снимков в том числе спутниковых , которые выкладывает противник, а он старается выкладывать позитивные для себя кадры. Так, что, может даже уже где-то они и появились. У общества формируется страх перед беспилотниками. И если вводить запросы в интернете по поводу РЭБ и защиты объектов, то многие ищут подобные решения.