Компания «Партнер» предлагает купить по выгодным ценам Стенд информационный для участковой избирательной комиссии. 2.7. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своем помещении информационный плакат, указанный в пункте 3.2 Комплекса мер. Памятки, плакаты. Методические рекомендации антитеррор на избирательных участках. Очные обучения обходчиков участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией района будут проводиться по графику 30 января по 1 февраля 2024 года: 1 поток (40 обходчиков) – 30 января 2024 года, 2 поток (40 обходчиков).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ
Об объеме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательные бюллетени для голосования в период проведения. Узнать члена участковой избирательной комиссии совершающего поквартирный (подомовой) обход будет возможно благодаря специальной экипировке: на обходчике будет надета накидка-жилет с логотипом выборов, нагрудный знак в форме буквы «V» в цвете российского триколора. Установить стенд по антитеррору обязаны учреждения культуры, в которых могут одновременно находиться не менее 200 человек.
Что содержит информационный стенд для голосования?
Стенд информационный для участковой избирательной комиссии Характеристики, отзывы, видео, фото, инструкция. На входе в помещение УИК должна находиться вывеска с указанием часов работы (приложение № 5), при этом такую же вывеску следует разместить и на входе в здание, в котором расположено помещение УИК. 5.6. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень.
Что должно быть размещено на стенде?
Важная часть избирательного процесса - размещение информационных плакатов о кандидатах | На информационном стенде УИК должны быть представлены биографические данные о каждом кандидате, участвующем в выборах. |
Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК? | Прежде всего, на информационном стенде УИК должны быть размещены основные документы: Устав УИК, основные положения избирательного законодательства, а также регламенты работы комиссии. |
Информирование уик
Список номеров телефонов ТИК, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующих органов прокуратуры, суда, органов МВД, пожарной охраны, скорой медицинской помощи По информации, поступившей из вышестоящей ТИК Также в помещении для голосования в месте, удобном для обозрения избирателей, должны быть размещены: 8. Поступает из вышестоящей ТИК 12.
Жалобы и заявления избирателей На информационном стенде УИК 2023 предусмотрена возможность подачи жалоб и заявлений избирателями. Эти документы играют важную роль в обеспечении прозрачности и справедливости выборов. Ниже представлен полный список документов, которые могут быть поданы избирателями: Жалобы на нарушение избирательных прав Жалобы на нарушение избирательной кампании Жалобы на недостоверность избирательных списков Жалобы на несоответствие УИК требованиям законодательства Жалобы на несоблюдение порядка голосования Жалобы на незаконные действия или бездействие членов УИК Читать еще: Мобилизованные с 1 сентября перестанут получать зарплату: важная информация Оформление и подача жалоб и заявлений должны соответствовать установленным нормам и требованиям.
Обычно составление и подача осуществляются в письменной форме. Документы должны быть подписаны и содержать контактные данные заявителя. УИК 2023 обязан рассмотреть все поданные жалобы и заявления и принять меры в соответствии с законодательством. Результаты рассмотрения могут быть направлены заявителю и принесены на всеобщее сведение на информационный стенд УИК.
Протоколы проверки подписей Протоколы проверки подписей представляют собой документы, в которых фиксируется процесс проверки подлинности подписей голосующих на выборах. Эти документы необходимы для обеспечения прозрачности и достоверности выборных процессов.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтерстве " ИКСРФ как государственные органы субъектов Российской Федерации вправе привлекать к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью волонтеров как по своей инициативе, так и по инициативе волонтерских организаций. Порядок взаимодействия с волонтерами или волонтерскими организациями и условия их участия в работе, связанной с обеспечением избирательных прав граждан с инвалидностью, рекомендуется определить в решении ИКСРФ приложение N 2. Условия участия волонтеров, привлекаемых к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью, могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре о безвозмездном выполнении волонтером работ и или оказании соответствующих услуг, который заключается между ИКСРФ и волонтером. Особенности организации голосования избирателей, являющихся инвалидами 10.
В целях обеспечения максимально возможной доступности маршрута движения избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до помещения для голосования соответствующая избирательная комиссия может направить в органы социальной защиты населения, общественные организации инвалидов, волонтерские организации обращение о проведении совместной работы по составлению паспорта маршрута избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до места проведения голосования далее - паспорт маршрута. При составлении паспорта маршрута необходимо получить согласие избирателя на обработку его персональных данных с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " по форме согласно приложению N 1 к Рекомендациям. Заполненный паспорт маршрута может быть подписан избирателем, являющимся инвалидом, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, а также представителем органа социальной защиты населения, представителем общественной организации инвалидов, волонтером. ИКСРФ с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " может установить порядок и сроки хранения паспортов маршрутов. Комиссии после получения соответствующих данных об избирателях, являющихся инвалидами, до дня голосования уточняют сведения о месте их голосования в помещении для голосования или вне помещения для голосования и о необходимости оказания им содействия. Органы социальной защиты населения оказывают комиссиям содействие в получении данных сведений, в том числе на основании заключенного в соответствии с пунктом 16.
Избиратели, являющиеся инвалидами, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования, в соответствии со статьей 66 Федерального закона имеют право обратиться в УИК с письменным заявлением, в том числе поданным с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - ЕПГУ , или устным обращением в том числе переданным при содействии других лиц о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования далее - заявление устное обращение. Помимо этого с таким заявлением устным обращением также имеют право обратиться избиратели, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися инвалидами, больными. С использованием ЕПГУ заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования подается в порядке и сроки, установленные ЦИК России. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в порядке и сроки, установленные ЦИК России, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Особенности организации и проведения голосования вне помещения для голосования избирателей с инвалидностью содержатся в разделе 11 Рекомендаций. При организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также избирателей, проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, членам комиссий, организующим досрочное голосование, необходимо иметь при себе информационные материалы, изготовленные в доступной для восприятия инвалидами форме, трафареты для заполнения избирательных бюллетеней и лупы.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, в соответствии с пунктом 10 статьи 64 Федерального закона вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. В помещении для голосования члены комиссии с правом решающего голоса по просьбе избирателя с инвалидностью могут оказывать содействие в ознакомлении с информацией об избирательных объединениях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования. Члены комиссии должны обеспечить доступ инвалиду, имеющему собаку-проводника, в помещение для голосования. Для организации самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, в помещении либо вне помещения для голосования комиссиям рекомендуется использовать трафареты для заполнения избирательных бюллетеней.
Используя трафарет трафарет-папку либо трафарет-накладку , избиратель сможет найти наименование избирательного объединения либо фамилию, имя, отчество зарегистрированного кандидата и поставить знак в квадрате соответствующей прорези. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета и опускает в ящик для голосования. На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества слепоглухих, глухих избирателей, при содействии органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов рекомендуется привлекать к работе сурдопереводчиков в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода , тифлосурдопереводчиков, социальных и медицинских работников. В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью. Для обеспечения реализации избирательных прав граждан с инвалидностью комиссиям рекомендуется принимать соответствующие меры по образованию избирательных участков в лечебно-профилактических учреждениях, организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, иных местах временного или постоянного компактного проживания инвалидов. Особенности организации голосования граждан с инвалидностью вне помещения для голосования 11.
Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление устное обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании заявления устного обращения. Заявление устное обращение может быть передано в УИК по просьбе избирателя другим лицом например, родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, волонтером, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Передача в УИК сведений об избирателях, не обращавшихся с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, работниками органов социальной защиты населения и другими лицами, указанными в пункте 11. Лицам, доставившим в УИК список, содержащий указанные сведения, в том числе работникам органов социальной защиты населения, члены УИК должны разъяснить, что голосование вне помещения для голосования может быть организовано только при условии подачи письменного личного заявления избирателя, в том числе поданного через ЕПГУ, либо его устного обращения. При этом в целях проведения голосования вне помещения для голосования руководитель организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, может заблаговременно направить в УИК сведения об избирателях, изъявивших желание принять участие в голосовании.
Избиратель должен либо сам подтвердить свою готовность принять участие в голосовании, либо сделать это через медицинский персонал, обслуживающий пациентов. При поступлении в УИК заявления устного обращения сведения об этом незамедлительно заносятся в реестр заявлений обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. Если заявление устное обращение не содержит каких-либо сведений, установленных пунктом 4 статьи 66 Федерального закона, то УИК вправе отказать в приеме заявления устного обращения. При проведении голосования вне помещения для голосования в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, необходимо учитывать следующее. Голосование лучше всего проводить в специально отведенном руководством организации помещении, куда приглашаются избиратели, желающие реализовать свое активное избирательное право. Голосование избирателей, не имеющих возможности проголосовать в специальном помещении например, лежачие больные , обеспечивается членами УИК с правом решающего голоса в сопровождении медицинского персонала непосредственно в помещениях палатах , в которых находятся указанные избиратели.
Содержание может быть самым разным - от инструкций по заполнению до путеводителя по территории. В любом случае информация должна быть доступной для изучения, полезной, понятной и по возможности краткой.
Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом
УИК обеспечила не менее чем двум лицам из числа членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, субъ-ектом общественного контроля, равные с проводящими. Представьтесь председателю участковой избирательной комиссии (УИК). Любое письменное обращение, поступившее в УИК, должно быть зарегистри-ровано в журнале регистрации входящей корреспонденции (часть 1, приложение № 1.14.3), с указанием во входящем номере буквы «О». Член УИК выдает новый избирательный бюллетень, о чем де-лает отметку в списке избирателей и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью.
Что должно быть размещено на стенде?
1. Стенд настенный Материал сотовый поликарбонат №5, обрамление с алюминиевым, крепление к стене, печать ИНФОРМАЦИЯ синего цвета,размер карбоната 1,40х1,20 напольный (мобильный) Материал сотовый поликарбонат № 5. Участковые избирательные комиссии являются первичным и ключевым звеном в процессе организации и проведения выборов, поскольку непосредственно обеспечивают процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке. Памятки, плакаты. Методические рекомендации антитеррор на избирательных участках. Памятки, плакаты. Методические рекомендации антитеррор на избирательных участках.
Что должно быть на информационном стенде уик
Политика На стенде — поздравление с праздником, статьи Конституции Российской Федерации об избирательном праве граждан, история появления основного закона страны, информация об общероссийском голосовании по одобрению изменений в Конституцию России, в том числе на территории Сысольского района. Куниб и с. Визинга за работой при проведении общероссийского голосования.
Проголосовал досрочно списки. Работа со списком избирателей после окончания голосования на выборах.
Правовая информированность. Правовое информирование темы. Правовое информирование военнослужащих. Источники поступления информации в спс.
Решения участковой избирательной комиссии примеры. Порядок работы избирательных комиссий. Расформирование избирательной комиссии. Плакаты для голосования по Конституции.
Информирование о голосовании. Способы голосования. Обеспечение участковых избирательных комиссий. Формы документационного обеспечения.
Эффективные методы информирования избирателей эссе. Информационный стенд участковой избирательной комиссии. Информационный стенд на избирательном участке. Информационный стенд участковой избирательной комиссии образец.
Информационный стенд уик. Информационный стенд избирательной комиссии. Информационный стенд в помещении для голосования. Кто не имеет права выдавать избирателям избирательные бюллетени.
Права наблюдателя на избирательном участке в день голосования. Полномочия наблюдателя. Подготовка наблюдателя кратко. Организация и проведение голосования.
Действия избирательной комиссии. Опрос о работе участковой избирательной комиссии. Последовательность голосования. Тестирование членов участковой избирательной комиссии.
Должности в уик. Установления итогов голосования участковой избирательной комиссией.. Организация работы участков для голосования. Включение в список избирателей.
Прием заявлений о голосовании вне помещения. Заявление о включении в список избирателей. Заявление избирателя о включении в список избирателей. Обращение избирателя в участковую избирательную комиссию.
Член избирательной комиссии уик. Назовите основные этапы работы уик до дня голосования.. Права избирателя на избирательном участке. Обязанности избирателя на избирательном участке.
Место голосования. Голосование по месту нахождения. Порядок голосования.
Приказом Минстроя России от 14. Тифлосредства - технические средства адаптации и реабилитации, предназначенные для оказания содействия слепым и слабовидящим людям в получении доступа к любым сферам деятельности например, электронная лупа, принтер для печати шрифтом Брайля, видеоувеличители, программа экранного доступа, брайлевский дисплей, тифломагнитола, тифлофлешплеер. Тифлосурдопереводчик - лицо, владеющее языком общения со слепоглухими гражданами, основанным на тактильном взаимодействии особенный дактильный пальцевый метод общения, метод "ладонь в ладонь". Увеличенный шрифт для информационных материалов, предназначенных для слабовидящих избирателей, - гарнитуры шрифта, удобные для зрительного восприятия Arial, Helvetica , не имеющие утончений и засечек, прямой, кегль - от 16 до 20 пунктов. Шрифт Брайля - рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения слепыми и слабовидящими людьми. Организация работы избирательных комиссий по подготовке ко дню голосования 3.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации далее - ИКСРФ , избирательная комиссия муниципального образования далее - ИКМО , территориальная избирательная комиссия далее - ТИК заблаговременно, до официального опубликования решения о назначении выборов, разрабатывают план мероприятий по обеспечению реализации пассивного и активного избирательного права граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, и возлагают контроль за его исполнением на одного или нескольких членов соответствующей избирательной комиссии далее - комиссия с правом решающего голоса. При формировании указанного плана рекомендуется предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение процесса голосования, на всех этапах подготовки и проведения избирательной кампании, в том числе организацию системной работы по уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, по обеспечению дополнительным оборудованием помещений для голосования, в которых планируется голосование избирателей с инвалидностью, по информированию и правовому просвещению данной категории избирателей. ИКСРФ, ИКМО, ТИК могут создавать рабочие группы по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, из представителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, осуществляющих социальную защиту граждан далее - органы социальной защиты населения , региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных организаций инвалидов, организаций социального обслуживания, иных органов и организаций, представителей волонтерских организаций. При формировании участковых избирательных комиссий далее - УИК , резерва составов УИК рекомендуется в установленном порядке включать в состав УИК избирательных участков, на которых предполагается участие в голосовании избирателей с инвалидностью, представителей общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, специалистов, владеющих русским жестовым языком сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков , граждан с инвалидностью. ИКСРФ, ИКМО, ТИК при организации обучения членов комиссий рекомендуется предусматривать проведение занятий на темы, связанные с особенностями реализации как активного, так и пассивного избирательного права граждан с инвалидностью, в том числе с организацией голосования избирателей, являющихся инвалидами. Обучение предлагается проводить с применением наглядных и практических методов деловая игра , с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и с учетом их рекомендаций, а также с использованием аудио- и или видеоматериалов по вопросам обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации. Комиссиям рекомендуется в соответствии с Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при разработке совместно с территориальными органами МВД России методических рекомендаций и памяток для сотрудников полиции, слушателей и курсантов образовательных организаций МВД России по вопросам несения службы на объектах проведения голосования, обеспечения безопасности в период подготовки и проведения выборов предусматривать вопросы, касающиеся обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами. Особенности обучения и организации работы членов комиссий, являющихся инвалидами 4. ИКСРФ, ИКМО, ТИК в случае назначения в составы комиссий членов комиссий с правом решающего голоса, являющихся инвалидами, при разработке программы плана обучения членов комиссий необходимо предусматривать проведение специальных занятий, программа проведения которых составлена с учетом особенностей обучения членов комиссий, являющихся инвалидами.
ИКСРФ, ИКМО, ТИК должны организовать обучение членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности и особенностей восприятия ими материала информации , а именно: для членов комиссий, имеющих нарушение зрения, - предоставлять обучающие материалы в аудиоформате, выполненные крупным шрифтом или шрифтом Брайля; размещать материалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях возможного самостоятельного прочтения с использованием тифлосредств; для членов комиссий, имеющих нарушение слуха, - предоставлять обучающие видеоматериалы с субтитрами; приглашать для участия в обучении сурдопереводчиков тифлосурдопереводчиков ; для членов комиссий, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, - оборудовать доступные и удобные помещения для проведения занятий, оказывать содействие в предоставлении транспорта для доставки на учебу и обратно. В случае назначения в период избирательной кампании членов комиссий с правом совещательного голоса, которые являются инвалидами, рекомендуется приглашать их для участия в обучении. Комиссиям целесообразно также проводить обучение представителей общественных организаций инвалидов, работников органов социальной защиты населения, иных организаций, которые будут задействованы в информационно-разъяснительной работе в период подготовки и проведения выборов, так как эти организации осуществляют постоянное взаимодействие с избирателями, являющимися инвалидами, а также обладают специальными знаниями и навыками общения с гражданами с учетом категории их инвалидности. Комиссии должны уделять особое внимание созданию необходимых и достаточных условий для реализации полномочий членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности, в том числе оборудовать их рабочие места с учетом нарушенных функций здоровья и ограничения жизнедеятельности, предоставлять информацию и рабочие материалы комиссии в доступной к восприятию форме. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссий, являющихся инвалидами, в помещение комиссии и в помещение для голосования, к средствам связи и информации, по просьбе члена комиссии, являющегося инвалидом, оказывать содействие в обеспечении транспортом для посещения заседаний комиссии и исполнения иных полномочий члена комиссии. Комиссиям рекомендуется привлекать членов комиссий, являющихся инвалидами: к деятельности в составе рабочих групп по взаимодействию комиссий с общественными организациями инвалидов, обучению членов ТИК и УИК, резерва составов УИК; к участию в мероприятиях, связанных с реализацией избирательных прав граждан с инвалидностью, при проведении которых требуется эффективное применение их знаний и навыков. При распределении обязанностей между членами комиссии по организации проведения досрочного голосования граждан и голосования в день голосования, организации приема и оформления заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения необходимо учитывать физические возможности членов комиссии, являющихся инвалидами. Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью 5. В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется: используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий и их исполнителях , в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах в т.
Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 5. Комиссия обязана разъяснять, что в этих случаях кандидат, являющийся инвалидом, вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2. В случае проверки комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, комиссия должна учитывать положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона, предоставляющие право избирателю с инвалидностью, не имеющему возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. В графе "Подпись" подписного листа должна проставляться подпись того избирателя, который оказывает помощь лицу, являющемуся инвалидом, а также его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" комиссии, осуществляющие прием документов, совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также их должностными лицами должны обеспечить с учетом категории инвалидности кандидатов следующие возможности реализации избирательных прав: для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, - создание безбарьерной среды в помещении избирательной комиссии и в здании, в котором находится такое помещение; для инвалидов по зрению - наличие визуальных и тактильных указателей, сопровождение членами комиссии по просьбе кандидата, ознакомление с текстовой информацией, расположенной в помещении комиссии; для инвалидов по слуху - допуск сурдопереводчика тифлосурдопереводчика , дублирование голосовой информации текстовой. Комиссии должны уделять особое внимание обеспечению равенства кандидатов, являющихся инвалидами, и учитывать их коммуникативные особенности при проведении жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также при проведении указанными кандидатами агитации. Комиссиям следует рекомендовать избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, являющихся инвалидами, использовать информационные и обучающие материалы, подготовленные избирательными комиссиями. Комиссии должны передавать в общественные организации инвалидов, в организации социального обслуживания, в библиотеки, в том числе специализированные, информационные и обучающие материалы, подготовленные для использования кандидатами, являющимися инвалидами.
Организация работы по получению уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории 6. В соответствии с пунктом 16. ТИК организуют работу по уточнению указанных сведений по видам стойких расстройств функций организма с учетом данных, имеющихся в комиссиях по результатам предыдущей избирательной кампании. ТИК во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих социальную защиту населения, с учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов, иными органами и организациями при уточнении сведений об избирателях, являющихся инвалидами, готовят информацию, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также адрес фактического пребывания если он отличается от адреса места жительства гражданина, контактный номер телефона, категорию инвалидности слепой или слабовидящий, глухой, слепоглухой, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Комиссиям в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона для организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, рекомендуется заблаговременно получить соответствующую информацию. На основании уточненных сведений ТИК, ИКМО совместно с УИК организуют во взаимодействии с представителями органов социальной защиты населения работу по выявлению избирателей, являющихся инвалидами, желающих в случаях, предусмотренных законом, подать в установленные законом сроки заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, проголосовать в том числе в течение нескольких дней подряд вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка, проголосовать досрочно, дистанционно, а также работу по предоставлению специального автотранспорта, оказанию специализированной помощи, в том числе с привлечением волонтеров. В этих целях комиссиям в соответствии с пунктом 16.
Запись об этом заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а запись о выдаче открепительного удостоверения для голосования на выборах - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего это удостоверение. Указанное решение УИК прилагается к списку избирателей.
Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Однако практика проведения избирательных кампаний выявляет избирателей, которые в силу несовершенства избирательного законодательства включаются одновременно как по месту жительства, так и по месту временного пребывания, либо не включаются избирательной комиссией в список по месту временного пребывания, ссылаясь на особенности регистрационного учета конкретного субъекта Российской Федерации. Например, на местных выборах 2000 - 2001 годов в Ростовской области предусмотрен порядок включения и исключения указанных граждан из соответствующих списков избирателей. В соответствии с указанным порядком участковые избирательные комиссии на территории которых имеются места временного пребывания избирателей, направляют в МИК извещение Приложение 2 форма об избирателях, проголосовавших в день голосования, а также извещение об избирателях, проголосовавших досрочно. Муниципальная избирательная комиссия оперативно обрабатывает поступающую информацию и передает ее в соответствующую УИК для исключения избирателя из списка. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Приложение 3 ; б удостоверение личности - для военнослужащих офицеров, прапорщиков, мичманов ; в военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту; г заграничный паспорт гражданина Российской Федерации для лиц, постоянно проживающих либо находящихся за пределами территории Российской Федерации; д паспорт моряка; е справка по форме В Приложение 4 форма , утвержденной паспортно-визовым Управлением МВД России Письмо от 17.