Компании Airbus и Safran получили контроль над европейским поставщиком титана. Международная группа ученых в университете Нанта склеила один из самых удивительных паззлов всех времен – цветное изображение спутника Сатурна, Титана. Госкорпорация «Роскосмос» в своем телеграм-канале показала место, где закончились поиски потерпевшего катастрофу батискафа «Титан» компании OceanGate Expeditions. Тема, за которой сейчас следят и в Америке, и по всему миру, поиски глубоководного аппарата «Титан», на котором состоятельные искатели приключений отправились к обломкам затонувшего «Титаника».
«Учатся по ходу дела… Все идет наперекосяк»: пропавший «Титан» был небезопасным
Это позволит изучить пейзаж. Вертолёт Dragonfly чем-то будет напоминать вертолет, работающий аналогично дрону после приземления. Эксперты говорят о том, что вес устройства предположительно составит 450 килограммов.
Схема посадки и начала работы Dragonfly. Так что данные Dragonfly окажутся как нельзя кстати. Чехарда на Титане Dragonfly спроектирован как винтокрылый аппарат, очень похожий на большой квадрокоптер с двойными винтами — то есть, по сути, это октокоптер. Каждый из восьми роторов будет иметь диаметр около 1 метра. Dragonfly сможет развивать скорость около 10 метров в секунду 36 километров в час и подниматься на высоту до 4 километров. При этом зонд останется работоспособен даже при отказе одного из роторов и сможет функционировать при средней температуре —179 градусов. Dragonfly совершит посадку в дюнах к юго-востоку от ударного кратера Селк на краю темной области Шангри-Ла.
Астрономы планируют исследовать этот регион серией полетов длиной до 8 километров каждый получится своеобразная игра в чехарду на поверхности Титана и собрать образцы из районов с разнообразной географией. Изображение области Шангри-Ла, полученное зондом «Кассини». По крайней мере, на это указывают данные зонда «Кассини».
Взрыв на "Титане" мог быть вызван крошечными трещинами в корпусе батискафа, заявил доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс в комментарии The Independent. Они становились небольшими и незаметными, но в критический момент происходит их быстрое и неконтролируемое увеличение", — сказал он. Ученый добавил, что удлиненная конструкция подводной лодки в сочетании с постоянными нагрузками, с которыми сталкивался корпус на протяжении многих лет, могли способствовать взрыву.
Основных слоя два: нижний состоит в основном из этана, верхний — из толинов. Строение атмосферы Титана. Слева - шкала давления, справа - шкала высоты.
Толины — это сложные органические вещества, которые получаются в результате разложения метана ультрафиолетовым излучением. Художники часть изображают желтое небо Титана с огромным, ясно видимым Сатурном. На самом деле, оказавшись на спутнике, мы не смогли бы любоваться прекрасной окольцованной планетой в его небе — плотная желтая дымка заволакивает весь обзор, закрывая даже Солнце и создавая вечные сумерки: Так выглядит полдень на Титане. Компьютерное моделирование пейзажа с опустившимся на поверхность "Гюйгенсом". Внутреннее строение Титан отброшен от Сатурна на 1,2 млн км, но довольно серьезно подвержен действию приливных сил планеты. Когда спутник на своей орбите находится в афелии, то есть дольше всего от Сатурна, он имеет форму практически идеальной сферы, а в точке перигелия Титан более сплюснут. Разница в диаметре, по расчетам, составляет 10 метров. Исходя из этого факта, ученые полагают, что планета состоит не из твердых пород, а под корой льда находится слой жидкости. Внутреннее строение Титана.
Под океаном предполагается еще слой льда под высоким давлением, а в центре - большое гидросиликатное ядро. Данные о внутреннем строении спутника - пока только теория, которую еще предстоит проверить. Косвенным доказательством существование подледного океана на титане служит сравнение снимков «Кассини» за 2005 и 2007 годы. Оно показало, что детали ландшафта сместились на 30 км. Такой сдвиг вполне укладывается в объяснение, что ледяная кора отделена от основной массы спутника глобальной жидкой прослойкой. Скорее всего, океан лежит на глубине 100 км и в его состав входят соли. Ученые считают, что соленость океана высокая, и существование в нем жизни почти невозможно. Может ли на Титане существовать жизнь? Лучи Солнца постоянно разрушают метан в атмосфере спутника, и, согласно подсчетам, этот газ должен был выработаться полностью за 20 млн лет.
Тот факт, что он не выработался, означает, что его запасы постоянно пополняются. На Земле есть бактерии метаногены, которые используют для своей жизнедеятельности водород и ацетилен, а выделяют метан. Есть предположение, что на метаногены существуют и на Титане. Основные теоретические проблемы обоснования жизни на спутнике таковы: 1. Вода и метан или этан — совершенно разные растворители, и непонятно, как живая клетка будет функционировать, если вместо воды в ней будет метан или этан. Нестабильная среда. Жидкий метан испаряется из одних мест и проливается дождями в других.
В Коми приступили к реализации проекта разработки Пижемского месторождения титана
Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 килограмма 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate. Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей.
Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой. Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации».
Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости». Об этом рассказывал сам Стоктон Раш в интервью порталу GeekWire в 2020 году. Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тысячи метров, в то время как «Титаник» лежит на глубине 3800 метров. В презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тысячи метров. Однако на сайте компании по-прежнему сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тысяч метров, а само судно продолжает совершать экспедиции к обломкам «Титаника». Они потребовали возместить стоимость поездки. В иске говорится о мошенническом побуждении и нарушении закона Флориды об обманной и недобросовестной торговой практике, — приводит содержание дела CNN.
Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон в интервью телекомпании ABC также поделился своими эмоциями по поводу состояния батискафа. По словам Кэмерона, многие эксперты, знающие, как работают глубоководные аппараты, обращались с замечаниями в компанию-оператор батискафа.
Он не держит многоцикловых нагрузок. Выяснилось, что аппарат не был сертифицирован группой морской индустрии, которая устанавливает основные инженерные стандарты. Глубоководный аппарат работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. А сам основатель компании Стоктон Раш считал, что «все эти отраслевые стандарты подавляют инновации». Он был уверен, что инспекторам «потребуются годы, чтобы понять инновационный дизайн «Титана». Фото: Global Look Press Анатолий Сагалевич вспоминает, как они испытывали наши обитаемые глубоководные аппараты, «шеститысячники» «Мир-1» и «Мир-2», чтобы посмотреть, есть ли там симптомы усталости металла.
Для этого сферы помещались в камеры высокого давления до 720 атмосфер, что соответствует погружению на глубину 7200 метров. На корпус были наклеены специальные датчики. Было 20 циклов, проверяли одновременно напряжение сферы сразу в 60 точках. Корпус «Миров» изготовлен из мартенситовой легированной стали с большим содержанием никеля, кобальта, хрома и титана. Основатель OceanGate Стоктон Раш еще в 2020 году в одном из интервью признавался, что их «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости». Предельную глубину погружения требовалось снизить до 3000 метров. Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились. Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев говорит, если они решили ходить на 4000 метров, то должны были испытывать «Титан» как минимум на 5000 метрах.
Тем более что глубоководный аппарат у них был «ранен», там был прогиб корпуса, — говорит гидронавт. Кроме углепластика они использовали титан. Если увеличивается допустимый, критический прогиб в каком-то месте, там образуются микротрещины. Это становится слабым местом аппарата. Гидронавт считает, что этот глубоководный аппарат вообще не должен был использоваться как обитаемый. Состоятельные люди могли бы заказывать видео любой части «Титаника». Но это, конечно, приносило бы организаторам уже не такие деньги, которые они получали от «пассажиров миссии», как они называли туристов... Смотрите фотогалерею по теме Профессор Сагалевич до сих пор не может понять, как на борту столь несовершенного аппарата мог оказаться его друг, опытный пилот Поль Анри-Наржоле, которого называли «Мистер Титаник».
Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов. Поль Анри-Наржоле был его пилотом. Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне. Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном». Не знаю, может быть, ему нужны были деньги? Они должны были там собрать куски металла для испытаний. Мы давно уже их собрали, испытали части корпуса «Титаника» и сделали соответствующие выводы. Все это описано в статьях и книгах.
Евгений вспоминает научную экспедицию «Миры на Байкале», которая состоялась в 2009 году. Погружаться на дно озера должен был приехать Владимир Путин, который тогда был премьер-министром России. Генералы в штатском посмотрели на торчащие внутри аппарата провода и дали указания привести все в порядок.
Если все пройдет удачно, то уже через 11 лет атмосферу далекого небесного тела будет бороздить творение человеческих рук.
Плотная атмосфера Титана и низкая гравитация означают, что при одинаковой массе аппарату на спутнике Сатурна требуется примерно в 40 раз меньшая мощность, чем на Земле, чтобы подняться в воздух. С другой стороны, низкие температуры, плохая освещенность и сильное сопротивление воздуха делают разработку летательного аппарата для Титана сложной задачей. Так, один из авторов концепции Dragonfly pdf Ральф Лоренц еще в 2000 году предложил pdf использовать для исследования Титана роторный летательный аппарат с радиоизотопным источником питания. Другой вариант, Titan Explorer, предложенный в 2007 году pdf , предполагал использование монгольфьера — воздушного шара, наполняемого теплым воздухом, который нагревался бы радиоизотопным термоэлектрическим генератором.
В 2014 году Ларри Мэттис описал концепцию pdf посадочного аппарата или воздушного шара, с которого запускается небольшой коптер. Посещение этого загадочного океанского мира может произвести революцию в наших знаниях о жизни во Вселенной. Эта передовая миссия была бы немыслима всего несколько лет назад, но теперь мы готовы к удивительному полету Dragonfly. Уникальное сочетание сложного и богатого соединениями углерода химического состава атмосферы Титана и его поверхности, состоящей преимущественно из водяного льда, делает спутник Сатурна идеальным местом для исследования органических молекул, из которых состоит все живое на нашей планете.
Титан — это покрытый океаном мир и единственная луна в Солнечной системе с плотной атмосферой, которая поддерживает похожий на земной гидрологический цикл: метановые облака проливаются дождем на поверхность, и жидкость заполняет озера и моря.
Это, например, Япония, которая занимает те же 25 процентов на мировом рынке титана. Ее долю хотят увеличить, а также обратиться к другим игрокам. Но на практике не все так легко — во-первых, поставки производителей уже законтрактованы, свободного объема мало.
Во-вторых, и это главное, титан для промышленности нужно не только купить, но и переработать. А вот с этим уже сложности. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, европейским производителям необходим не титан в виде губки или слитков, а его полуфабрикаты прутки, листы, трубы, штамповки и полученные из них компоненты. Их менеджеры ломают мозги, придумывая, как обеспечить мнимую независимость от закупок титана в России.
Отчасти их выручают ранее накопленные запасы титановой продукции, однако они имеют неприятное свойство кончаться", - рассуждает специалист. Своих не пожалели: Европа подобралась к национальному достоянию России 28 марта, 04:04 По его словам, американские металлургические компании Timet, Allegheny Technologies и Howmet Aerospace не смогли за последние два года существенно увеличить выпуск титановых полуфабрикатов. А в Европе их фактически и нет. Конечно, полуфабрикаты для авиаиндустрии предлагают и другие производители — специальные продуктовые линейки для заказчиков есть у Усть-Каменогорского титано-магниевого комбината, Osaka Titanium и Toho Titanium.
Но они их ассортимент беднее по сравнению с "Ависмой". В других отраслях — начиная от атомной энергетики и заканчивая пищепромом - полноценной замены российской титановой продукции тоже нет. Слишком узкий рынок, мало стран, которые этим занимаются. Конечно, к услугам производителей всегда остается мировая фабрика — Китай.
Там есть все, что нужно. Но это значит поставить американскую и европейскую промышленность в сильную зависимость китайских поставщиков. Учитывая, как они умеют захватывать рынки и любят диктовать свои условиям по ценам например, на редкоземельные металлы , а также сложные отношения с правительством КНР, власти США и Европейского Союза не хотят аналогичного сценария с титаном. Рынок vs политика По мнению экспертов, закупки российского титана в ближайшие несколько лет будут увеличиваться либо сохранятся на текущем уровне.
«Роскосмос» показал место гибели батискафа «Титан» на спутниковом снимке
Взрыв на "Титане" мог быть вызван крошечными трещинами в корпусе батискафа, заявил доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс. Заведующий лабораторией глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, чей друг находится на борту аппарата «Титан», пропавшего 18 июня при погружении к «Титанику», назвал ситуацию с батискафом фатальной. Американский телеканал News Nation даже пустил обратный "кислородный" отсчет времени в правом нижнем углу экрана, а левое издание The New Republic обвинило пропавшего в батискафе организатора экспедиции в финансировании республиканцев. Что удалось узнать за это время об этом подводном аппарате. Присоединяйтесь к нам. Заведующий лабораторией глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, чей друг находится на борту аппарата «Титан», пропавшего 18 июня при погружении к «Титанику», назвал ситуацию с батискафом фатальной.
Спутник Сатурна: Титан – интересные факты, фото и видео
Сейчас авиакомпаниям приходилось искать нужные титановые детали по всему миру титан используется при изготовлении шасси, двигателей и планеров самолетов. Это крупнейший в мире производитель, единственная компания, осуществляющая полный цикл производства от переработки титанового сырья до выпуска конечной продукции. Компания экспортирует продукцию в 50 стран мира, имея около 450 заказчиков. Несмотря на четвертьвековое стратегическое партнерство, Boeing под давлением Госдепа 7 марта 2022 года приостановил закупки титана в России, заявив, что у него есть «существенные» запасы этого металла, как сообщило агентство Reuters. Фори повторил тот же аргумент в июне. Российские аналитики отмечают , что «после возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось».
Выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Проект строительства железной дороги Сосногорск - Индига длиной 559 км по Коми и Ненецкому автономному округу реализует консорциум, который завершил разработку предпроектной документации и подготовил оптимальную трассировку прохождения дороги с учетом ее протяженности, количества преодолеваемых водных преград и технико-экономических показателей. Инвестиции в строительство дороги оцениваются в 371 млрд рублей в ценах 2022 года. Пропускная способность магистрали - 122 пары поездов в сутки, грузовая база - 67 млн тонн грузов в год, дорога потребует 1 500 человек обслуживающего персонала в Коми и НАО. Освоение Пижемского месторождения и создание порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск - Индига включено в стратегии развития Коми и Ненецкого автономного округа, в стратегию развития Арктической зоны РФ.
Однако магнат сразу же отказался от места в спасательной шлюпке, дав возможность уплыть другим женщинам и детям. Ида не стала оставлять мужа, с которым прожила в браке более 40 лет, и встретила смерть вместе с ним. По неофициальным данным, на борту находятся пять человек, в том числе британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман, французский исследователь-подводник Поль-Анри Наржоле, а также сам основатель проводившей рейс компании Стоктон Раш. Суммарно их состояние может превышать десять миллиардов долларов. Точных сведений о состоянии Хэмиша Хардинга нет, но интернет-издание Pledgetimes оценивает его в 1,3 миллиарда долларов. Шахзада Давуда и вовсе называют самым богатым человеком Пакистана. По данным интернет-издания Latestbollyholly, его состояние может оцениваться в восемь миллиардов долларов. Очевидно, что Поль-Анри Нарголе и Стоктон Раш тоже не из бедного десятка, учитывая стоимость билета на погружение. Вместе с тем Daily Mail выяснила, что незадолго до погружения «Титана» пожилая пара Марк и Шэрон Хейгл, сколотившие состояние на коммерческой недвижимости, предъявили Стоктону Рашу иск за мошенничество. Оказалось, что еще в 2017 году Хейглы должны были стать одними из первых туристов к обломкам «Титаника», но им так и не удалось отправиться в путешествие. В феврале этого года они подали в суд на основателя OceanGate, обвинив Раша в том, что он «мошенническим путем» продал «приключение», зная, что оно пойдет не по графику, и отказался вернуть 210 тысяч долларов , выплаченные авансом.
При этом ракету для запуска Dragonfly планируется выбрать в конце текущего года. В феврале в статье, опубликованной в журнале Astrobiology, сообщалось, что подземный океан крупнейшего спутника Сатурна — Титана, — скорее всего, является непригодной для возникновения жизни средой.
Миссия Dragonfly на Титан: запуск задержан на год из-за неопределённости бюджета
Согласно одной довольно смелой гипотезе, сплошной океан на Титане отсутствует потому, что углеводороды пропитали собой верхние слои поверхности спутника. Главная новость по теме Airbus полностью откажется от российского титана. Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс[9]. Титан обладает хорошей биосовместимостью с тканями человека и не оказывает токсичных побочных эффектов. Сегодня стало известно, что погибший 19-летний сын миллиардера планировал установить на борту батискафа «Титан» необычный рекорд. Тема, за которой сейчас следят и в Америке, и по всему миру, поиски глубоководного аппарата «Титан», на котором состоятельные искатели приключений отправились к обломкам затонувшего «Титаника».
Суперсплав: Airbus и Safran заполучили европейского поставщика титана
Американский телеканал News Nation даже пустил обратный "кислородный" отсчет времени в правом нижнем углу экрана, а левое издание The New Republic обвинило пропавшего в батискафе организатора экспедиции в финансировании республиканцев. Миссия Dragonfly NASA, направленная на исследование Титана — спутника Сатурна, будет задержана: следующий этап разработки перенесён на год, а запуск намечен на июль 2028 года. Разрешение правительства Канады для компании Airbus использовать титан производства РФ, несмотря на санкции, носит временный характер. OceanGate прекратила все операции после гибели батискафа "Титан". Overview: Cassini at Titan Until the Cassini mission, little was known about Saturn’s largest moon Titan, save that it was a Mercury-sized world whose surface was veiled beneath a thick, nitrogen-rich atmosphere.