Новости буддийский новый год когда

Затем приверженцы буддизма поднимаются вверх на ближайшую гору, чтобы приветствовать первый восход солнца Нового года. Празднование Нового года — Сагаалгана в буддийской традиции приходится на разные даты. В 2023 году буддисты отмечают Новый год 21 февраля. Эта статья расскажет, как отмечают Новый год в буддизме, чем отличается торжество тибетцев от праздника приверженцев тхеравады, какие вкусности принято готовить на этот праздник и чем различаются буддийские новогодние традиции в разных уголках Земли. Одновременно Новый год по лунному календарю встречают также в Калмыкии и Республике Тыва, но там событие носит название соответственно Цаган Сар и Шагаа 2023 (Тувинский новый год).

У вас включен VPN?

После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним. В дни Нового года совершается обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи — это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств.

Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. Zарегистрировано в Федеральной службе по надzору в сфере свяzи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Мэрия города Кыzыла. Адрес: 667000, Республика Тыва, г.

День, предстоящий празднику Сагаалган, то есть в 2023 году — 20 февраля, следует провести без тяжёлого труда и принятия серьёзных решений, лучше навести порядок в доме, душе, помыслах. Особое внимание буддисты в этот день уделяют печи, поскольку одна из стихий верования — огонь. Очаг в доме приводят в порядок, ставят покровителям новые подношения из белой пищи. Перед Белым месяцем у нас проходят обширные молебны. В честь покровителей, которые есть у всех, сжигаем большой костёр. Молебны идут и в новогоднюю ночь. А вот рассвет нужно встречать бодрствуя, потому как считается, что Покровитель снисходит на наш мир и благословляет всех, кто бодрствует, а спящим его благословения не достаются.

Заключительный молебен Белого месяца будет проводиться 16 марта, тогда в буддистских храмах начнут призывать удачу на весь год, и все желающие могут участвовать, чтобы провести его благополучно и в благоденствии», — разъяснил унзад лама Иркутского дацана Традиционной буддийской сангхи России Алдар Батоев.

Некоторые тибетцы утверждают, что мужчины проводят дрилю вокруг тела правой рукой по часовой стрелке, а женщины — левой рукой против часовой стрелки, но ни в одном письменном источнике эта информация не подтвердилась. Пока тело очищают от недугов при помощи дрилю, произносят следующие слова: «А-ца-ца-ва, а-на-на-ва, уноси с собою, лю, болезни тела, печали ума, четыреста двадцать четыре недуга одного года, двенадцати месяцев, трехсот шестидесяти дней; восемьдесят тысяч препятствий и все негативное! А сам убирайся прочь на другой берег огромного океана! После того, как дрилю из цампы собрал в себя все недуги, в него вдавливают волосок с головы и нитку с нижнего края одежды. Затем на него плюют и бросают на тарелку с фигуркой лю, куда впоследствии отправятся остатки гутука и тесто от предсказаний. В это же время перед фигуркой лю зажигают огарок свечи. Затем производят обряд изгнания духов и демонов из дома. Двое младших членов семьи мужского пола зажигают факелы из сухих веток ежевики или соломы и обходят все комнаты и помещения, размахивая ими над головой и произнося устрашающим голосом: «Идите прочь!

Идите прочь, злые духи и демоны! Один из юношей с факелом в руке сопровождает ее, имитируя своим поведением изгнание и преследование духов. Вместе они несут лю к ближайшему перекрестку дорог. Остальные громко хлопают в ладоши, топают ногами и улюлюкают, отпугивая духов от дома. В некоторых семьях в это время взрывают петарды и стреляют из ружей. Затем входные двери или ворота плотно закрываются. Во время движения к перекрестку свита лю — девушка и юноша — ни в коем случае не должны оборачиваться назад, чтобы не показать духам и демонам обратную дорогу в дом. Основной смысл проводов выдворенных из дома духов к перекрестку, заключается в том, чтобы попав на пересечение нескольких дорог, они не смогли выбрать правильное для возвращения направление и «заблудились». На перекрестке разжигается большой костер, куда бросают тарелку с лю и дрилю, и факел.

Обратно идти нужно быстро и тоже ни в коем случае не оборачиваться назад, чтобы взглядом не привести духов обратно домой. Поскольку все соседи приносят лю к ближайшему перекрестку, часто они поджидают друг друга, вместе поют песни и пляшут вокруг костра, празднуя успешное изгнание духов. Тем временем, те, кто остались дома, готовятся к встрече возвращающихся с перекрестка родственников. Напротив главных ворот или входной двери с внутренней стороны укладывается охапка колючих веток и хвороста, необходимого для быстрого розжига небольшого костра, кадка с водой, корзина с цампой и половники или черпаки. Когда свита «козла отпущения» возвращается, приближаясь к двери или вратам, она кричит: «Отворяйте, отворяйте! Верхняя рама двери из желтого золота! Отворяй, отворяй! Нижняя рама двери из синей бирюзы! Средняя рама двери из коричневого агата!

Рама зеркала из красного сандала! Засов из белоснежной раковины! Возвратившиеся быстро входят внутрь и перепрыгивают через потрескивающие в пламени колючие ветки. Остальные осыпают их цампой с одной стороны, а с другой обливают водой, производя ритуальное очищение и предотвращая попытку духов проскользнуть обратно в дом. Дверь или врата быстро захлопываются. Все члены семьи вновь усаживаются за столом по старшинству и продолжают трапезу. Девушки поют хвалебные песни тем, кто вытащил хорошие предзнаменования на будущий год, и подносят им чашу «прославляющего» чанга, а тем, кто вытащил дурные предзнаменования, подносят чашу «штрафного» чанга. Каждый из этих неудачников обязан спеть песню, сплясать или рассказать историю. Если же кто-то не в силах самостоятельно выполнить такое подношение, он должен прокукарекать, похрюкать, помычать и т.

Кроме этого, вытянувшие дурные предсказания должны исполнить специальное представление. Тот, кто вытянул ленчаг-гьябкур тиб. Получивший сема-ранго тиб.

После того как хвосты уходящего года подчищены, можно сосредоточиться на заботе о годе грядущем. Поскольку Намган — это последний день старого и преддверие нового года, основные занятия в этот день связаны с непосредственной подготовкой предметов, необходимых для празднования Лосара. Намган тиб. В принципе, намганом называют тридцатый день любого лунного месяца, но в повседневной жизни для большинства тибетцев это слово ассоциируется именно с кануном Лосара. На официальном уровне в этот день никаких мероприятий не проводится, а в монастырях, также как и в частных владениях, производят последние приготовления к встрече Нового года. Несмотря на то, что самым главным и наиболее важным атрибутом Лосара является «новогодний алтарь» тиб. В этот день необходимо поменять на новые все хатаги, ритуальные шарфы, которыми украшены алтарь, танки и статуи будд и божеств эти хатаги имеют собственное название — нен-щел, тиб.

Необходимо заменить все декоративные занавески щамбу тиб. На кухне закоптившиеся стены, которые были предварительно отмыты, необходимо украсить знаками, которые называются картиг, «белые линии», тиб. На кухне картиг наносят при помощи теста, и обычно это восемь символов благополучия, изображение скорпиона, змеи и т. Перед главной дверью или воротами также необходимо нанести картиг, но уже при помощи белого мела или краски. Перед воротами обычно рисуют совмещенное изображение свастики, солнца и луны nyi zla g. Также от ворот или входной двери вправо и влево рисуют длинные белые линии, оканчивающиеся символом из закругленных линий кхи-на тиб. На ведра, которыми приносят в дом воду, тиб. Ну и в завершении всего, чтобы наступающий год был обильным, все пустые емкости в доме обязательно нужно чем-нибудь заполнить или перевернуть вверх дном. В принципе, тибетцы всегда держат пустые емкости вверх дном, поскольку в противном случае они становятся вместилищем духов, откуда местные божества-хранители не могут их выгнать по этическим соображениям, поскольку не могут «пачкать» своим вхождением используемую человеком утварь. Слово дригщом тиб.

Если привести аналогии из нашего Нового года, то это небольшой столик, на который устанавливают новогоднюю елочку, ставят фигурки Деда Мороза и Снегурочки, вазы со сладостями и фруктами, подарки и т. Обычно дригщом представляет собой отдельный стол, который устанавливается непосредственно перед основным алтарем или сбоку от него. В отдельных случаях основной алтарь и дригщом совмещают. Предметы, которые необходимо подготовить и разложить на новогоднем алтаре, символизируют квинтэссенцию продуктов земледелия и животноводства, являющихся основой добычи средств к существованию в Тибете. Поэтому их подношение Трем драгоценностям символизирует надежду на богатый урожай, хороший приплод скота, отсутствие болезней и войн в новом году. Большая часть предметов на новогоднем алтаре — это различные традиционные тибетские блюда или продукты питания. Но часть из них несъедобна не вздумайте укусить голову овцы, она может оказаться пластмассовой. Самые важные предметы на алтаре — дросо-чемар и дэрка. Способ их приготовления, история и детальное описание приведены в третьей части статьи, здесь же мы опять ограничимся лишь общим обзором. Дросо-чемар тиб.

Два его самых важных компонента — это дросо тиб. Их, не смешивая, помещают в два отдела специального деревянного ящичка, разделенного деревянной дощечкой, называемого бо тиб. Сверху на обжаренную пшеницу кладут три или пять небольших кристаллов каменной соли, а на цампу — три или пять кусочков масла. В центр каждого отдела бо втыкают по одному цэдро тиб. Вокруг цедро втыкают длинные окрашенные в разные цвета колосья пшеницы или ячменя и стебли «новогоднего цветка» тиб. Дэрка тиб. Формы хвороста, а их обычно шесть, символизируют определенные части скелета овцы, его укладка соответствует способу укладки скелета овцы для «красных подношений» во времена древнего бона. Обычно хворост жарят самостоятельно, но в этом случае его формы не всегда получаются правильными. Поэтому его частенько покупают у поваров, специализирующихся на изготовлении кабсэ. Сверху на хворост кладут две нити с нанизанными на них кубиками сушеного сыра.

На поднос с кабсэ также могут положить конфеты, фрукты, пачку масла, небольшую головку сыра, кристалл каменной соли, брикет прессованного чая и т.

Буддийский Новый год: Как его отмечают в России?

Перед встречей Нового года буддисты должны достойно проводить уходящий. Затем приверженцы буддизма поднимаются вверх на ближайшую гору, чтобы приветствовать первый восход солнца Нового года. между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Буддисты России отмечают начало Нового года. В свои права вступил год зайца в стихии воды.

Лосар - Тибетский Новый Год

Буддисты России отмечают начало Нового года. В свои права вступил год зайца в стихии воды. Статья автора «Новости » в Дзене: Оказывается, новый год можно отмечать не только 1 января. • Буддийский Новый год Сагаалган приходится в разные годы на период между концом января и серединой марта, и отмечается в первое весеннее новолуние. Накануне буддийского Нового года полагается.

Когда Сагаалган в 2023 году в Бурятии

Этот праздник встречают в кругу семьи, проводя особые обряды. Торжественный молебен Цедор Лхамо, обращённый к богине Балдан Лхамо, во вторник, 21 февраля, проходит в дацанах, буддийских храмах и монастырях. Затем наступает Сагаалх — переход в следующий год. По словам главы Сангхи России — Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, уходящий год Тигра останется в памяти как «год небывалого торжества воинской славы и духа наших солдат, но и также как год горьких потерь наших близких». По традиции специально к торжеству жители Тувы готовят пельмени и угощают ими всех окружающих. В этом году волонтёры подарят пельмени семьям участников специальной военной операции СВО.

После семейного воссоединения в канун Нового года тибетцы проводят короткую церемонию изгнания злых духов. Во время ритуала люди ходят по дому со свечами и благовониями и кричат «убирайся». Цель ритуала — изгнать невзгоды из домов. В день тибетского Нового года люди просыпаются рано и после принятия ванны надевают новую чистую одежду.

Затем они принимают Прибежище в будде, дхарме и сангхе и кладут на алтарь подношения в форме животных и демонов, сделанных из теста, называемого чемар пшеничная и ячменная мука, из которой готовят цампу. Традиционно в первый день нового года женщины встают очень рано, чтобы набрать первое в году ведро воды из близлежащей реки. Начиная со второго дня Лосара, тибетцы навещают своих родственников и друзей с подарками. Когда тибетцы встречаются, они сначала говорят друг другу лосар таши делек, а затем обмениваются хадаками белыми церемониальными шарфами , чтобы выразить свое благословение. При посещении гостей проводится простая церемония приветствия гостей. Хозяин встречает своих гостей с чемаром чашка муки для цампы в руке, затем большим и указательным пальцами отщипывает немного обжаренной ячменной муки из чемара и трижды подбрасывает её в воздух, а затем кладет немного цампы в себе рот. Лунгта В период Лосара, обычно на третий день, тибетцы вывешивают молитвенные флажки на крышах своих домов и молятся об обильном урожае, удаче и процветании в новом году. Молитвенные флаги состоят из множества разноцветных треугольных или прямоугольных флажков, перевязанных верёвкой.

Считался торжественным днём молочных продуктов, так как к этому времени домашние животные давали приплод, заканчивалась заготовка молочных продуктов. В монгольском языке, его название — «Цагаан сар» цагаан — белый, сар — месяц. Дату перенёс хан Хубилай, который являлся внуком того самого Чингисхана. Название, которое относится к молоку, в последующем утратило значение, но до сих пор блюда белого цвета, преимущественно из молока, остаются актуальными. Сегодня белый — это символ чистоты, добра, святости, а также счастья, любви, удачи, успеха, благополучия. Посещение гостей принято проводить по статусу и уважению. Первыми, конечно же, посещаются родители, ближайшие родственники, а затем дальние родные, друзья, коллеги по работе и так далее. Традиционным остаётся и поздравление начальника. Сегодня данный праздник сохраняет как традиционные, так и современные черты. Помимо всего прочего, устраиваются конные скачки, соревнования по борьбе и другим видам спорта, организуются различные игры, проходят театрализованные, танцевальные и музыкальные выступления, концерты, ярмарки национальных изделий и ремёсел, общение с шаманами, мастер-классы по танцам и созданию украшений, фестивали. Что должно быть на столе? Так как наступает Белый месяц, должны быть продукты и блюда белого цвета. К ним относятся: молоко, творог, сметана, простокваша, сухой творог айрхан, сыр, вареники с творогом, саламат, ферментированное молоко аирын, кисломолочный йогурт сузым и так далее. Традиционные бурятские блюда: баранина в бульоне, беляши, буузы, дамбар, хушур, суп шулэн, пирожки хушур и др. Сладости холисо, бурятский чай зутраан. Нельзя забывать и о религиозной составляющей данного праздника. Верующие посещают буддийские храмы дацаны, где проводятся молебны. В канун Нового года проводится ритуал очищения, который носит название Дугжууба — разжигается большой костёр, в котором сжигают специальных человечков из теста — сожжёт все несчастья, неприятности, беды и болезни. Вывешивают на улице, деревьях, специальных шестах при дацанах специальные флажки Хий Морин — «Конь ветров», «Конь-ветер» или «Кони ветра удачи». На таких флажках печатаются молитвы. Ветер, развевая их, доносит молитвы людей до божества. Даты Сагаалгана или Бурятского Нового года: 2024: 10 февраля суббота.

Его широко празднуют в Бурятии, Забайкалье, Туве, Калмыкии и в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области, встречая наступление Белого месяца с его особыми ритуалами. В буддийских храмах, дацанах и монастырях Бурятии проходит обряд, посвященный богине Балдан Лхамо. Торжественные молебны начинаются с 6 утра. После чего встречают наступление Сагаалгана Цаган Сара - перехода в новый год. Проводятся ритуалы, призывающие благоденствие и удачу в наступающем году, готовят традиционное блюдо - буузы.

Новый год круглый год: когда празднуют начало года в других странах

Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. При наступлении Нового года можно, обратившись к ламе буддийскому священнослужителю , попросить его совершить обряд продления жизни. Во время обряда лама призывает Будду долголетия Амитабху, который дарует долголетие. При наступлении вашего года года Собаки, Лошади... Благоприятным временем для его проведения является Белый месяц. Именно он приурочил к народному Новому году буддийский праздник Монлам Чхенмо Великую Молитву в честь победы Будды Шакьямуни над лжеучителями и совершение им 15 чудес в городе Шравасти.

Поскольку монголы, буряты и тувинцы являются последователи той же школы, что и тибетцы, то и у них в течение двух недель ежедневно в храме проводятся служба в честь одного из 15 чудес Будды. Китайцы, празднуя Новый год, из всех богов буддийского пантеона выделяют Гуаньинь - женскую манифестацию бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары. Именно ее изображение ставят в домашних алтарях, ей приносят жертвы и возносят молитвы, прося быть милостивой и снисходительной к хозяевам дома. Японцы с 1873 г. Япония - страна, в которой мирно уживаются несколько религиозных систем. В новогодней обрядовой практике занимают свое место и элементы буддизма: 108 ударов колокола в новогоднюю ночь и лампады, зажженные перед ликом богов в буддийских храмах.

В странах Юго-восточной Азии буддизма тхеравады новогодние празднества продолжаются в течение трех дней. Во время праздника у монастырей и храмов сооружаются песчаные горки, символизирующие гору Меру - центр мироздания и обитель божеств в буддийской космологии. На статуи Будды надевают монашеские одеяния, которые потом раздаются монахам. В Бирме и Лаосе существует обычай покупать живую рыбу и выпускать ее на волю, проявляя тем самым сострадание к живым существам.

Этот праздник встречают в кругу семьи, проводя особые обряды. Торжественный молебен Цедор Лхамо, обращённый к богине Балдан Лхамо, во вторник, 21 февраля, проходит в дацанах, буддийских храмах и монастырях. Затем наступает Сагаалх — переход в следующий год.

По словам главы Сангхи России — Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, уходящий год Тигра останется в памяти как «год небывалого торжества воинской славы и духа наших солдат, но и также как год горьких потерь наших близких». По традиции специально к торжеству жители Тувы готовят пельмени и угощают ими всех окружающих. В этом году волонтёры подарят пельмени семьям участников специальной военной операции СВО.

Существовали определённые нормы: очередность визитов, характер подарков зависели от положения человека. Посещали своих родителей, родственников по матери — они всегда пользовались особым почитанием; невестки приходили в дом родителей мужа с детьми для поклонения родовым предкам и покровителям. Непременным элементом праздничных даров являлась связка борцоков. Подарки[ править править код ] Традиционный ритуальный подарок — национальное мучное блюдо « борцок ». Борцоки готовили из сдобного пресного теста и жарили в кипящем жире.

Из них составляли наборы — для подношения «первой порции» Буддам , а также подарочные — для вручения родным во время праздничных визитов. Форма борцоков, включенных в наборы, имела символическое значение: фигурки в виде животных выражали пожелание приплода соответствующего скота; в виде повода — удачу. Так, борцоки «хуц», вылепленные в виде фигурки барана, означали пожелание большого приплода этого вида скота и отражали в какой-то степени древний обряд жертвоприношения животными, то есть заменяли реальную жертву её изображением. Борцоки «мошкмр» — кручёные, напоминающие национальное блюдо из вареных бараньих внутренностей, мелкие «хорха» буквальный перевод: насекомые. Борцоки «джола», изображающие повод, должны были призвать бесконечную удачу. А поднося борцок «шошхр», выражали пожелание жить единой семьей, а также иметь защиту с врагов. Подношения[ править править код ] Ранним утром в день праздника совершался обряд кропления калм. Борцоки в виде солнца и лотоса использовались для символического подношения бурханам.

Среди донских калмыков особенно любим был вид борцоков «бурхан зала», или «цацг», в виде кисточки, символизировавших лотос. Его ставили в вершине «Дееджи боорцг». Борцоки в виде солнца — крупные лепешки, называющиеся в одних этнических группах «хавтха», в други — «целвг». Помещали в этот набор и все остальные вышеперечисленные борцоки. Дни новолуния — кануна Цаган Сар-Сагаалган — с 2000 по 2099 [ править править код ] 05.

Открытка к Сагаалгану.

Поздравления с Сагаалганом открытки. Рисунки на тему Шагаа. Шагаа биле рисунки. Стенгазета Шагаа. Шагаа открытки. Сагаалган — новый год. Сагаалган — новый год в Бурятии.

С праздником Сагаалган 2021. Сагаалган праздник белого месяца обычаи и традиции. Встреча Сагаалгана традиции и обычаи рисунок. Поздравления с Сагаалганом на бурятском языке открытки. Бурятские благопожелания на Сагаалган. Поздравление с Сагаалганом на бурятском. Праздник белого месяца Сагаалган.

Открытки с праздником белого месяца Сагаалган. Поздравить с бурятским праздником. С праздником белого месяца. Праздник белого месяца в Бурятии. Сагаан hараар Сагаалганаар тигр. Бурятский праздник рисунок. Бурятские традиции рисунки.

Традиции бурятского рисунок детям. Бурятские национальные традиции иллюстрации. Сагаалган год дракона. Байкальский дед Мороз. Дед Мороз на Байкале. Снегурочка Байкал. Новый год на Байкале дед Мороз.

Буддийский новый год открытки. С праздникамибелого месяца. Поздравление с Сагаалганом.

Тибетский Новый год Лосар: традиции, обряды, ритуалы.

Буддисты России сегодня, 21 февраля, встречают Новый год по лунному календарю. Тем не менее, основной буддистский новый год отмечается в другое время и зависит от страны и народности. Буддийский ритуал «открытия нового года» проведут ламы Буддийской традиционной Сангхи России под руководством Дид Хамбо Ламы Д-Н.В.

Сагаалган – Буддийский Новый год: Когда отмечается в 2024 году

Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра — либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, богиня окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов. В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы — хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища молоко, сметана, творог, масло.

В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начинается со второго дня и может продолжаться до конца месяца.

В 17:00 часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. В 19:00 начнется молебен, обращенный к богине Балдан Лхамо. С 1 числа по 15 лунные сутки Сагаалхи ламы будут читать особый молебен —Монлам Ченмо Великий молебен — тиб.

Считается, что богиня Балдэн Лхамо в день Нового года три раза объезжает землю по кругу, проверяя свои владения: все ли готовы к встрече Нового года, чисто ли в доме у хозяйки, ухожены ли дети, накормлен ли скот. Нерадивые будут наказаны и лишены покровительства богини в наступившем году, достойные получат поощрение и могут рассчитывать на ее помощь. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику.

Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, Балдэн Лхамо окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов. В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы - хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища молоко, сметана, творог, масло В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц - самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов. Обрядовая практика Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи.

После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет торма. Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда! После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним.

Его также называют Чуньцзе — Праздник весны. В Китае сейчас объявлены двухнедельные каникулы, миллионы человек возвращаются в родные города или путешествуют, чтобы отметить праздник в кругу семьи. Сезон новогодних поездок в Китае — чуньюнь — считается крупнейшим миграционным явлением мира. Новый год встречают и буддисты России — жители Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области, Калмыкии, Тувы и других регионов. В национальных округах России, где широко отмечают восточный Новый год, местные жители будут отдыхать с 10 по 12 февраля.

Сагаалган в 2024 году

Как и представители других конфессий, буддисты накрывают праздничный новогодний стол, главным атрибутом которого становятся молочные продукты. Например, в Краснодаре работает буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью. Это одно из течений тибетского буддизма. Он отметил, что буддийские организации вносят значительный вклад в упрочение мира и согласия в обществе, заботятся о тех, кто нуждается в помощи, поддерживают участников специальной военной операции и их семьи. Столь большая, истинно подвижническая работа заслуживает самого искреннего уважения.

Акция по отправке бурятского национального блюда — бууз — участникам СВО проходит и в Забайкалье. В Бурятии праздничные мероприятия, посвящённые Новому году — Сагаалгану, пройдут во всех районах республики. В Улан-Удэ горожане станцуют бурятский национальный хоровод — ёхор, детей поздравит Белый старец Сагаан Убгэн. В забайкальском посёлке Могойтуй запланирован этно-фестиваль «Сагаалганай хурдэ».

В калмыцкой Элисте пройдёт представление с ритуальным зажжением огня и концерт. В Санкт-Петербурге, где расположен один из самых северных буддийских храмов — Дацан Гунзэчойнэй, празднование Сагаалгана уже стало традиционным.

На столе в этот день все угощения светлых цветов — творог, сметана, сыр и традиционные буузы — бурятское блюдо, которое делают из говяжьего или свиного фарша. Секрет приготовления знают в каждой семье. В Новый год принято ходить в гости и участвовать в народных гуляньях. По традиции, обойти и поздравить нужно всех родственников и друзей. Времени достаточно, ведь Сагаалган отмечают целый месяц. Сначала бывает детский Сагаалган. Потом даже женский праздник бывает», — рассказала жительница Бурятии Эрдэни Доржиева.

Тувинцы верят, что в знак благодарности духи будут оберегать их весь год. Празднование Нового года в Бурятии. Со второго дня буддисты начинают ходить по гостям, посещая друзей и родственников. Сначала навещают самых старших близких людей, а молодых — в последнюю очередь. Праздничное застолье Праздничное меню буддистов в основном стоит только из пищи белого цвета. На столе преобладают молочные продукты: творог, сметана, молоко и курунга — бурятский кисломолочный продукт, напоминающий кумыс. Не обходится и без мясных продуктов, буддисты готовят баранину, конину и говядину, а также традиционные мясные пельмени — буузы. Для того, чтобы согреться после гуляний, на стол подают бульон бухлер, сваренный из мяса на кости с добавлением лука и лаврового листа. Бурятские буузы. Фото: Instagram combudubuuzy Калмыки пьют традиционный чай джоба с молоком и пряностями, а закусывают лакомством борцоки. У тувинцев принято угощать сыром быштак и жаренным в масле печеньем боорзак. Что дарят на буддийский Новый год?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий