Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Продюсер: Росс Грэйсон Белл, Сиан Чаффин, Арт Линсон и др. Перед началом боев герой оглашает правила: «Первое правило клуба – не упоминать о Бойцовском клубе. 10 сентября 1999 года состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб». Почему в фильме Бойцовский Клуб главный герой бил больших мужиков когда был в образе Бреда Питта, если сам он хилый? Фильму «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера по одноимённому роману Чака Паланика в этом году исполняется двадцать лет, и он возвращается на экраны.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Отзывы на фильм Бойцовский клуб (1999) от зрителей и рецензии критиков. Two rules govern the club: no more than two men per fight and no one is to mention fight club to any outsiders. Фильм Дэвида Финчера – попытка показать человеческую хандру и оригинальные способы выйти из неё, а также заставить зрителя поразмыслить над возможностью истинной свободы через нарушение всех возможных правил.
187 фактов о фильме Бойцовский клуб
Fight Club study guide contains a biography of director David Fincher, literature essays, quiz questions, major themes, characters, and a full summary and analysis. Fight Club, 1999. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Продюсер: Росс Грэйсон Белл, Сиан Чаффин, Арт Линсон и др. Фильм 1999 года, режиссер Дэвид Финчер Бойцовский клуб Американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с участием Брэда Питта, Эдварда Нортона и Хелены Бонэ.
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
«Бойцовский клуб» (1999) | это абсолютно потрясающий фильм, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя. |
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои | это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. |
Сейчас популярно
- Культовая картина
- Авторизация
- 25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»
- Сейчас популярно
- Бойцовский Клуб: полный список
- Фильм Бойцовский клуб (1999) - Fight Club - актеры и роли - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
Бойцовский клуб
Клуб пара в «пещерной» сцене, возникающий при вздохе Марлы, — это дыхание Леонардо Ди Каприо в одной из последних сцен фильма «Титаник», использованное в кадре «Бойцовского клуба». Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели эту картину, однако те настояли на своем. После просмотра сцены с химическим ожогом, они очень пожалели о принятом решении. Перед началом съемок Бред Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения. Во время съемок у Питта откололась часть переднего зуба, но он отказался воспользоваться услугами дантиста, так как решил, что это полностью соответствует характеру его героя. Хелене Бонэм Картер Helena Bonham Carter , чей рост составляет всего 1 метр 57 сантиметров, приходилось сниматься в ботинках на огромных платформах, чтобы «смотреться» рядом с Нортоном 1 метр 83 сантиметра и Питтом 1 метр 80 сантиметров. Также актриса настояла на том, чтобы визажисты накладывали ей макияж исключительно левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не должна иметь подобных навыков. Во время сцены, когда один из членов Бойцовского клуба поливает священника водой, пытаясь спровоцировать драку, камера немного подрагивает, потому что оператор просто не мог сдержать приступы смеха. Однако в обоих случаях продюсеры получили отказ: Уизерспун показалось, что образ Марлы слишком «мрачен», а Геллар не могла прерывать съемки сериала «Баффи — истребительница вампиров». Шрифт, использованный для названия фильма, называется «Борись с этим» Fight This.
Когда рассказчик пишет хокку, пытаясь избавиться от скуки, на его компьютере открыт документ с именами членов съемочной группы. Брэд Питт и Хелена Картер три дня подряд записывали звуки оргазма для сцен их «невидимого» секса. В следующей сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», однако продюсер американской киностудии 20th Century Fox Лора Зискин сочла ее слишком оскорбительной. Режиссер согласился изменить реплику при условии, что новый ее вариант обсуждаться не будет. Когда Зискин посмотрела сцену с новой репликой — с какой именно, вы можете узнать, пересмотрев фильм : — ее возмущению не было предела, но она уже не могла ничего изменить.
Фильм «Бойцовский клуб» 1999 автор одноименной книги назвал памятником концу столетия, когда эпидемия СПИДа стала повседневной реальностью, а слова «секс» и «смерть» - почти синонимами. Создатель экранизации полагает, что эта работа является «серьезной картиной, снятой несерьезными людьми». Итак, о чем же картина? Молодой состоятельный человек — герой «Бойцовского клуба». Фильм Финчера о человеке, у которого есть все для безбедного существования, но, несмотря на это, он страдает психологическими расстройствами. Герой Нортона трудится в серьезной компании, проводит досуг так, как и полагается людям его круга. А именно — приобретает очередную новинку техники или предмет мебели. Он сделал успешную карьеру, однако отчего-то страдает бессонницей, а порой даже не может отличить реальность от собственной фантазии. Герой фильма «Бойцовский клуб» наведывается к психотерапевту, который предлагает ему, дабы снять стресс, начать посещать тренажерный зал либо анонимное собрание мужчин, страдающих неизлечимым недугом. Герой Нортона следует второй рекомендации доктора, которую тот, к слову сказать, дал своему пациенту не без доли иронии. При виде истинного страдания неизлечимо больных, молодой человек временно избавляется от хандры. Однажды герой картины знакомится с неким Тайлером. По роду деятельности этот человек — продавец мыла. По человеческим качествам — противоположность главному герою. После знакомства с Тайлером менеджер возвращается домой и, к ужасу своему, обнаруживает, что все его имущество разрушено в результате взрыва, причина которого так и остается не установленной. Почему-то он решает, что в этой ситуации следует непременно позвонить новому приятелю. Тот приезжает. И здесь обнаруживается, что Тайлеру абсолютно чужда зависимость от материальных ценностей. Он не способен разделить чувства своего друга, которые тот испытывает, увидев жуткие разрушения в собственном доме. С этого момента начинаются главные события фильма «Бойцовский клуб».
Сингер так и не прочитал сценарий, Джексон был занят на съемочной площадке «Страшил», Бойла продюсеры выкинули из списка после встречи. В результате режиссером «Бойцовского клуба» в августе 1997 года был назначен Финчер. Большая часть «Бойцовского клуба» также снималась ночью, для съемок дневных сцен подбирали затененные локации. Предпочтение отдавалось блеклым тонам: по наблюдению кинокритика Тарасова фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых желто-зелено-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные». Сцены до появления Тайлера были сняты в более приземленной, реалистичной цветовой гамме — это объективная реальность, появление Тайлера сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть субъективный взгляд главного героя: его подсознание вырывается наружу и овладевает им. Финчер же считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора, который обеспечил успех книге. Так появится впечатление, что его герой «питается» и растет за счет своего двойника.
Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней. При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война».
Персонажи из Бойцовского клуба
Вскоре он оказывается во власти взрывного обаяния Тайлера Дердена, загадочной личности, чье имя отчасти вдохновлено диснеевским «Тоби Тайлером» 1960. И хотя он даже не выглядел похоже, я ему поверил. Так что имя Тайлер стало для меня синонимом лживого трикстера». После встречи с Тайлером Дерденом рассказчик начинает посещать Бойцовский клуб — ночное подпольное собрание мужчин, добровольно мутузящих друг друга в кровь.
В Бойцовском клубе есть строгие правила, самое важное из которых — ни при каких обстоятельствах не говорить о Бойцовском клубе. Многие драчуны из книги — работяги с теми же депрессивными профессиями — механик, официант, бармен, — что и у многих друзей Паланика. И я подумал, что если вовлечь их в конфликт продуманным и безопасным способом, это будет как терапия — возможность за своим испуганным "я" отыскать настоящее».
Паланику было за 30, и совсем недавно ему отказали в публикации первого романа. В итоге он продал книгу издательству W.
Главный герой понимает, что он и Тайлер является одним человеком. Вторая его часть — это лишь воображаемый человек.
Но не все нарисовано воображением. Пистолет был реальным, как и кулаки, которыми главный герой наносил себе же удары, находясь в кабинете своего начальника. Они были вполне реальными. Но от агрессивного и неконтролируемого Тайлера нужно избавиться, во чтобы то ни стало.
Одного осознания его нереальности было мало, требовался эмоциональный шок, насколько сильный, что мог бы повлиять на мозг. Выход вполне прост, символически «застрелить» себя, целясь в щеку, предполагая, что убиваешь Дердена. Несмотря на авантюрность затеи, она оказывает необходимый эффект. В книжной версии герой оказывается в раю, встречая приверженцев миссии Тайлера Дердена.
Концовка в книге трактуется двояко. По одной версии — рассказчик оказывается в Раю, веры в существование которого у него не было. По другой — он находится в психлечебнице. Подобный финал открывает вопрос о том, есть ли в россказнях сошедшего с ума смысл, или же таким образом автор книги и Дэвид Финчер решили поиздеваться над читателями?
Режиссер о своем фильме «Бойцовский клуб» Как утверждает Финчер, его фильм не призван к какой-либо пропаганде — ни философской, ни политической. Также фильм не является указанием на способы избавления от недостатков общества современности. Его картина — это только одно из видений того, до чего может довести глобализация. Помимо этого, герой в кино в итоге полностью утрачивает связь с Тайлером, радикальным образом избавившись от него.
Это символ победы над животными инстинктами. Картина и сегодня является широко обсуждаемой. Критики по большей части сходятся к одному мнению — значительная часть фильма изображает протест отдельных людей против навязанных ему обществом ценностей. Посмотрите видео.
Ну и главное — им можно болеть. Есть такие художественные сущности, которыми хорошо болеть — как ветрянкой или первой влюбленностью. Достоевский, например. Или Набоков для тех, кому не Достоевский. Pink Floyd. Не будем вдаваться здесь в подробности этого странного явления — культовости , и чем cult classics отличается от просто classics, почему это и возвышает, и отчасти обкрадывает произведение, вытаптывая к нему слишком широкую, проторенную и часто ложную тропу. Последнее, как мне кажется, — общее побочное явление власти над массами или, продолжая эпидемиологическую метафору, заразности материала.
Кажется, он подгружен в какое-то облако коллективного сознания, и когда кто-то к нему подключается, чувствуя в том новую потребность, — другие получают оповещение напрямую в мозг, и начинается волна. В итоге прокатывается новая листомания, прежние и новые адепты входят в храм. Художественная сущность, как в романе «Американские боги», получает новые жизненные силы. Ну и в конце концов, сегодня, когда кинотеатр стал каким-то механическим раздражителем, как массажное кресло или комната страха в детском парке, неудивительно, что люди рудиментарно срываются, когда им обещают показать на экране гарантированно неплохое кино в его прежнем, полузабытом смысле это не значит, что в кино не показывают хорошее новое, просто мы теперь слишком нуждаемся в гарантиях, которые новизна дать не в силах. О буме повторного проката нужно говорить отдельно, и, скорее всего, в ближайшее время мы пересмотрим весь сектор cult classics. Он — как узелок, образовавшийся на пересечении многих линий. В нем есть сила последнего рывка контркультуры доинтернетной эпохи: читатель постарше помнит оранжевую серию «Альтернатива» издательства АСТ, познакомившую нас задним числом со всем гневом андеграунда от Берроуза до Уэлша и сделавшую Паланика главным зарубежным писателем начала нулевых.
Также он ознаменовал профессиональный прорыв и без того сильного режиссера, который занял в индустрии уникальную позицию «против всех» тоже, по сути, контркультурную и сел на пол между стульев «оскаровского» и «каннского», массового и авторского, где и сидит до сих пор, немножко злой на всех, зато великий и недооцененный что история обязательно исправит. Но больше всего этой сказке про воображаемого друга повезло с моментом. Она идеально расположена во времени — как верстовой столб, на одной стороне которого написано «Прощайте! Одновременно это и первый фильм XXI века, который закладывает бомбы пророчеств, формирует нового героя и с точки зрения стилистики предпочитает массовую культуру высокой — как нулевой пациент клипового сознания. Удивительно, но он умеет говорить и серьезно, без скидок, и максимально универсально, но при этом отлично работает релятивистскиРелятивизм — философское учение, отрицающее возможность абсолютного познания — прим. Подвал «Бойцовского клуба» — это чистилище, перевалочный пункт, карантинная зона. В нем еще есть плюшки страшного века: единение; общий опыт; что-то, что можно ценить, не запираясь в частных особенностях, с сердцем, понятным Другому, и гневом, поднимающим города.
В нем, безусловно, есть новое, островное, частное, где ничего не серьезно, все относительно, где закончены поиски счастья, где начаты поиски своего единственного племени, которому плевать на весь другой мир и на которое весь другой мир тоже плюет. Это сочетание стратегий-антиподов «для всех» и «для каждого» сделало фильм Финчера невероятно изменчивым и мерцающим, поэтому каждое время и каждая доминирующая группа в этом времени найдут свое единственно верное прочтение. А Тайлеру все это — с гуся вода. Ведь, как известно, его не существует. Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена. Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей.
В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей. У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости. Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным. Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке.
Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника. Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей. Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство. А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы.
Однажды герой картины знакомится с неким Тайлером. По роду деятельности этот человек — продавец мыла. По человеческим качествам — противоположность главному герою. После знакомства с Тайлером менеджер возвращается домой и, к ужасу своему, обнаруживает, что все его имущество разрушено в результате взрыва, причина которого так и остается не установленной. Почему-то он решает, что в этой ситуации следует непременно позвонить новому приятелю. Тот приезжает. И здесь обнаруживается, что Тайлеру абсолютно чужда зависимость от материальных ценностей. Он не способен разделить чувства своего друга, которые тот испытывает, увидев жуткие разрушения в собственном доме. С этого момента начинаются главные события фильма «Бойцовский клуб».
Актеры, исполнившие главные роли, создали на экране два диаметрально противоположных персонажа. Примечательно, что перед началом съемок Нортон и Питт договорились о том, что первый будет в процессе работы над фильмом худеть. Второй же, напротив, набирать мышечную массу. Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб». Развязка, кульминация Тайлер оказывает на героя Нортона необъяснимое влияние. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавить от вещизма, привить первичные мужские инстинкты. Успешный менеджер средней руки под руководством продавца мыла создает подпольную организацию, а именно — бойцовский клуб. У главного героя — человека спокойного нрава — время от времени просыпается желание уничтожать все, что ему попадается на глаза. А в конце фильма оказывается, что Тайлер — это темная сторона личности самого героя.
В реальности его не существует. Он - иллюзия, воплощение потаенных желаний.
Персонажи из Бойцовского клуба
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек? | “Бойцовский клуб” Дэвида Финчера (1999) – экстраординарное достижение для Голливуда – начинается с того, что герой пытается полюбить ближнего, он посещает группу психологической поддержки для больных раком яичек. |
На волосок от жизни: история «Бойцовского клуба» — Кино и сериалы на DTF | Бойцовский клуб. фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера. |
На волосок от жизни: история «Бойцовского клуба» — Кино и сериалы на DTF | Кто кого играет в фильме «Бойцовский клуб» (1999): актеры и их роли. |
«Бойцовский клуб»: история создания классики | Тайлер Дерден является ключевым персонажем фильма «Бойцовский клуб», который запускает серию событий, меняющих жизни главного героя и вносящих разрушительную волну в их мир. |
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Это одна из самых важных концепций «Бойцовского клуба». Ни Паланик, ни Финчер не призывают игнорировать страх. В конце концов, страх — это биологическая реакция. Смысл в том, чтобы признать страх, использовать и преодолеть его. Все в «Бойцовском Клубе» начинается с и является результатом страха. Повторяющиеся персонажи То, с какой эффективностью набираются новые участники Бойцовского клуба, является одним из наиболее туманных его аспектов.
Так как вербовка, в основном, происходит, когда Тайлер контролирует тело, мы редко можем наблюдать за процессом. Тем не менее, число новобранцев и обезьян-космонавтов все время растет. Фильм тонко намекает, как это происходит. Хотя вы, возможно, этого и не заметили, несколько человек, которых Рассказчик и Тайлер встречают на улицах, позже появляются в Бойцовском клубе. Длинноволосый мужчина из автобуса?
В следующей сцене он уже дерется в Бойцовском клубе. Священник, которого облили водой? Он тоже в деле — его можно вычислить по кресту на шее. Меняясь местами Прежде чем Рассказчик знакомится с Дерденом, мы видим его в самолете: он сидит рядом с женщиной средних лет и рассказывает ей о своей работе. Затем он воображает авиакатастрофу.
Очнувшись от своего видения, Рассказчик обнаруживает рядом с собой Тайлера. Эта перемена важна по нескольким причинам, которые в подробностях описаны на сайте jackdurden. Суть в том, что переход от женщины к мужчине символизирует и запускает один из основных концептов фильма — кризис маскулинности. Кроме того, до встречи с гипермужественным Тайлером на Рассказчика оказало влияние знакомство с женственной Марлой Сингер. Когда Тайлер занимает место той женщины в самолете, Рассказчик смотрит на знак аварийного выхода.
Интересно, что на первых двух картинках на табличке изображена длинноволосая женщина в рубашке с длинными рукавами, открывающая запасной выход. Но на третьей картинке мы видим изменения: это уже, скорее, мужчина с короткими волосами и в футболке. Замена багажа Продолжая тему изменений. Похожий переход от женского к мужскому — а точнее, от Марлы к Тайлеру — происходит после сцены в самолете. Когда Рассказчик хочет забрать свой багаж, он узнает, что чемодан был конфискован из-за вибрации.
Охранник объясняет, в чем проблема, — вы тоже можете вспомнить или догадаться. Несмотря на настойчивость Рассказчика, что такого быть не может, в этом есть доля правды. На протяжении всего фильма мы видим одну и ту же «игрушку» дважды. Оба раза она принадлежит Марле. Итак, почему это важно?
Потому что это нить, соединяющая багаж Рассказчика с Марлой. Но после встречи с Тайлером этот «женский» багаж исчезает. О, и посмотрите-ка, что появляется вместо него. На багажной ленте мы видим единственный предмет — грубо упакованную картонную коробку, почти наверняка принадлежащую Тайлеру Дердену. Продавая джинсы Чтобы добавить еще одну деталь в загадочное дело Марлы Сингер, вспомните сцену в прачечной.
Если что, она происходит прямо перед тем, как Рассказчик знакомится с Тайлером в самолете. Рассказчик идет с Марлой в прачечную, чтобы распределить группы поддержки. Обратите внимание на то, что происходит дальше.
Две стороны одной медали Рассказчик начинается как побежденный человек-робот, у которого нет жизненной цели. Он выполняет свои обязательства перед обществом, имеет стабильную работу, имеет свой дом, полный всего. Непосредственно перед встречей с Тайлером Дарденом во время полета слышен его внутренний монолог, в котором он хочет, чтобы самолет разбился.
Это о ком-то отчаявшемся, который не может найти выхода из рутины, которая его поглощает. Встреча с Тайлером меняет его судьбу, так как побуждает оставить позади все, что заставляет его чувствовать себя загнанным в угол. Опасность печально известна, и это привлекает внимание рассказчика, который не может скрыть своего восхищения. Они противоположны во всем, что видно по внешнему виду их домов, например: рассказчик жил в тщательно обставленной квартире среднего класса. Тайлер жил в старом, грязном и пустом доме. Первоначально пострадавший от переезда, он начинает адаптироваться и разрывает связи с внешним миром, перестает смотреть телевизор и перестает чувствовать, что реклама влияет.
Жизнь с Тайлером необратимо меняет рассказчика: он посещает свою грязную работу с пятнами крови, теряет свое зубы, его физическое и психическое состояние ухудшается, он худеет, в то время как другая его личность становится более крепкий. Химический ожог Дердена на руке - символ его силы, неизменный знак его философии: мы не можем отвлекать наш разум. Вам нужно почувствовать боль и действовать в соответствии с ней. Как свидетельствует диалог между двумя личностями, Тайлер - это все, чем хотел быть рассказчик: импульсивный, храбрый, разрушительный, готовый разрушить систему. Это материализация его бунта и отчаяния перед рутиной и стилем. Капитализм и потребительство Бойцовский клуб Это критический анализ общества потребления, в котором мы живем, и его последствий для людей.
Фильм начинается с показа различных известных брендов и того, как люди потребляют эти продукты, чтобы заполнить пустоту внутри. Рассказчик тратит большую часть своего времени, работая, чтобы прокормить себя, и, когда он свободен, но один, он в конечном итоге тратит все свои деньги на материальные блага. Без имени, этот человек представляет собой простого гражданина, который живет, чтобы работать и собираться. Из-за этого порочного круга люди превращаются в простых потребителей, зрителей, рабы системы, которая определяет ценность каждого в соответствии с тем, чем он обладает, истощая все его существование. Это то, что выделяется в монологе, который главный герой делает в аэропорту, когда он напоминает себе: «Это твоя жизнь, и она заканчивается одну минуту за другой». Когда ваш дом и вещи разрушены, вы наконец почувствуете себя свободным.
По словам Дердена: «Только потеряв все, мы можем делать то, что хотим». Расставшись с материальными активами, которые его контролировали, он начинает разрабатывать план по разрушению капиталистической системы и освобождению людей от долгов. Борьба как катарсис Насилие возникает как моментальный способ заставить этих мужчин почувствовать себя живыми. Как объясняет главный герой, в драках главное не победа или поражение, а ощущения, которые вызывают: боль, адреналин, сила. Идти в бойцовский клуб - все равно что проснуться от долгого сна, чтобы высвободить всю свою сдерживаемую ярость и испытать своего рода освобождение. Одиночество и ненадежные человеческие отношения Трансверсальная характеристика всех персонажей - крайнее одиночество.
Осужденные за то, что находятся внутри системы как рассказчик или вне ее как Марла , все они ведут изолированное существование. Находясь в группе поддержки, Марла и главный герой ищут одного и того же: человеческого контакта, честности, возможности поплакать на плече незнакомца.
В 1996 г. А год в год с «Бойцовским клубом» Мэри Хэррон экранизировала «Американского психопата» Брета Истона Эллиса — хлесткую сатиру, где насилие было оборотной стороной гламура: днем герой мерился визитками и кредитками с коллегами по Уолл-стрит, а ночью садистски убивал бомжей и проституток. Наконец, тогда же выстрелила «Матрица», призывавшая взломать иллюзорный комфорт общества потребления и пробиться к истинной реальности, какой бы ужасной она ни была. Герой «Матрицы» находил свое призвание в рядах Сопротивления, боровшегося против поработивших человечество машин. Герой «Бойцовского клуба» — в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Поколение «Матрицы» было выращено в пробирках, фильм Финчера показывал «поколение мужчин, воспитанных женщинами», — и они тоже хотели эмансипации.
А через два года парадоксальный хеппи-энд «Бойцовского клуба» обернулся кошмаром 11 сентября. С той разницей, что в фильме Финчера систему взрывали изнутри, а в реальности атаковали снаружи. Клубная карта Финчер, в 1980-х — начале 1990-х снимавший рекламу Nike и Coca-Cola, музыкальное видео для Мадонны, Стинга, Игги Попа, Aerosmith и еще десятка рок-звезд, дебютировал в кино «Чужим-3» 1992 , в котором убил главную героиню, а вместе с ней как казалось тогда всю франшизу. И едва не угробил на взлете собственную карьеру, взбесив разом боссов студии Fox, фанатов и критиков, не ожидавших превращения космического хоррора в мрачнейшую религиозную притчу. Но уже следующий фильм — «Семь» 1995 — вывел Финчера в ряд главных авторов Голливуда 1990-х. Триллер о маньяке, выбирающем жертв по списку смертных грехов, захватывал изощренным формализмом и гнетущей атмосферой, а потом сшибал с ног безысходным финалом. За Финчером закрепилась слава визионера и перфекциониста, снимавшего десятки дублей, чтобы получить идеальный результат. Размявшись на параноидальном триллере «Игра» 1997 , он сделал этапный «Бойцовский клуб», который ретроспективно кажется эталоном не только авторского стиля, но и всей киномоды 1990-х с ее жанровыми играми, эстетским изображением, клиповым монтажом и тотальной иронией, разъедающей любые радикальные идеи.
В книге присутствуют настоящие рецепты взрывчатки. В фильме же их заменили на выдуманные, чтобы зрители не пробовали создавать взрывчатку сами. Перед началом съемок исполнители главных ролей занимались боксом с профессионалами и брали уроки мыловарения.
Автор романа признался, что концовка в режиссерской версии нравится ему больше, чем собственная. До того, как герой Бреда Питта появился на экране — он мелькнул в секундных кадрах 4 раза. Кто мог сыграть главные роли Роль Тайлера могла достаться Расселу Кроу, но Бред Питт выборол ее своим талантом и обаянием.
Если бы роль Марлы не играла актриса Хелена Бонем Картер, зрители увидели бы на ее месте Риз Уизерспун которая отказалась от этой роли из-за ее «мрачности» , Сару Мишель Геллар она не смогла нарушить контракт с сериалом, в котором тогда снималась , а также Кортни Лав либо Вайнону Райдер. Это типичный тридцатилетний яппи, работающий на автомобилестроительную корпорацию. Мужчину можно назвать бытовым конформистом, он тщательно обставляет свою квартиру, следит за модой, постоянно рассматривает рекламные каталоги и покупает все новые вещи.
Из-за частых командировок герой Эдварда Нортона начинает страдать бессонницей. Рассказчик приходит на собрание больных раком, и столкновение с реальным горем позволяет ему избавиться от собственной проблемы. Он находит все новые группы и становится зависим от чужих страданий.
Но на собраниях появляется Марла — такой же «энергетический вампир», и это снова выводит героя из равновесия. По возвращении из очередной командировки он знакомится с Тайлером Дёрденом — мыловаром с необычными взглядами. Эдвард Нортон получил мировую известность именно благодаря своей роли в «Бойцовском клубе».
Дебют актера в кинематографе состоялся в 1996 году. За первую же свою роль социопата в фильме «Первобытный страх» Эдвард получил «Золотой глобус» и был номинирован на «Оскар». Всего актер снялся в 32 фильмах, и практически все они получили отличные оценки критиков и зрителей.
За свою последнюю работу в фильме «Бёрдмэн» Эдвард получил премию Гильдии актеров и был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
Бойцовский клуб (1999) — Актёры и роли
Фильм «Бойцовский клуб», впервые появившийся на экранах в 1999 году, не сразу был принят публикой. Бойцовский клуб – классика 1999 года, снятая Дэвидом Фитчером. Тайлер Дерден является ключевым персонажем фильма «Бойцовский клуб», который запускает серию событий, меняющих жизни главного героя и вносящих разрушительную волну в их мир. «Бойцовский клуб» — фильм, выстроенный довольно хитро, и многочисленные сюжетные твисты запутывают зрителя, который может упустить довольно очевидные ходы и намеки. Фильм 1999 года, режиссер Дэвид Финчер Бойцовский клуб Американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с участием Брэда Питта, Эдварда Нортона и Хелены Бонэ. Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение.
25 тайн «Бойцовского клуба»
Более того, и Нортон и Питт прошли полный курс обучения мыловарению. По утверждению Дэвида Финчера, стаканчики с кофе из Starbucks есть в каждой сцене фильма, правда, они не всегда находятся на виду. Владельцы сети, которым показали сценарий, не были против использования их продукции в киноленте, однако запретили создателям уничтожать свое заведение в кадре: по замыслу сценариста, именно одну из кофеен Starbucks должен был разрушить гигантский металлический шар. На самом деле термин paper street используется градостроителями в англоязычных странах только на планах городов и обозначает улицы или дороги, которых не существует в реальности. Зачастую этот прием используется в качестве хитрости издателями карт, чтобы предотвратить кражу интеллектуальной собственности: если такое же название обнаруживается на том же месте в карте другого издания, значит, она была просто скопирована с оригинала. Известный факт: в сцене у бара, когда Тайлер просит Рассказчика ударить его, Эдвард Нортон на самом деле с силой бьет Брэда Питта, совершенно неожиданно для того. Однако не только Питт пострадал в процессе съемок. В эпизоде, где Рассказчик спускается по лестнице в доме на Бумажной улице и Стеф бьет по лицу одного из «обезьян», удары тоже были настоящими — из-за большого количества дублей актер не выдержал боли, убежал со съемочной площадки и не вернулся. Костюм Мита Лоуфа, сыгравшего Боба — человека, которого Рассказчик встречает в группе поддержки в начале фильма, — весил около 45 кг и был наполнен птичьим кормом. Сниматься в нем было настолько тяжело, что актеру приходилось использовать кислородный баллон, чтобы нормально дышать.
Так, например, в автобусе герой Нортона платит только за одного человека, а когда выбирается из машины после аварии, которая якобы произошла по вине Тайлера, сидевшего за рулем, то оказывается на водительском сидении. В эпизоде, когда оба героя громят автомобили на парковке, первым бьет Дёрден, однако сигнализация срабатывает только после удара Рассказчика. Кроме того, в сцене, когда хозяин бара ударяет Тайлера в живот, Рассказчик сгибается так, будто получил точно такой же удар. Во время съемок Эдвард Нортон и Брэд Питт обнаружили, что оба ненавидят автомобиль Volkswagen Beetle, и настояли на том, чтобы одна из машин, которую они разбивают на парковке, была именно такой марки. Поскольку вербовка новых членов бойцовского клуба происходит, скорее всего, в то время, когда сознанием Рассказчика владеет его альтер эго, от зрителя этот момент скрыт. Однако мы можем предположить, что вербуют их прямо на улице.
Термин тульпа пришёл от буддистов, которые через медитации взывают к жизни существ для различных целей: помощь, защита и так далее. Сейчас это молодое движение развито, что удивительно, не среди подростков, а среди взрослых. Тайлер — типичный тульп, а рассказчик — тульповод, который наделил свою проекцию качествами, которые не позволяет проявлять себе: смелость, раскованность. В психологии существует эффект Пигмалиона, когда человек во что-то неизменно верит и неизменно находит в этом подтверждение. Все теории, которые озвучивал Дёрден — это мысли самого рассказчика, которые он приписал другому, чтобы для себя найти подтверждение. Скрытый смысл фильма «Остров проклятых»: почему герой Ди Каприо в конце говорит фразу о смерти «Смотреть» и «видеть» фильм — разные понятия. А это значит — всматриваться в мельчайшие детали и вслушиваться в интонации героев, следить за мимикой и жестами персонажей. Эти нюансы чрезвычайно важны для понимания картины. Узнать подробности Создание тульпа — это изменение сознания. Возможно, появление Тайлера спровоцировала бессонница, которая, как известно, влияет на эмоциональное и психическое состояние. Как утверждают тульповоды — со временем проекция становится похожа на реальность и её даже можно потрогать, так что физический контакт с Дёрденом драка не отрицает того, что рассказчик создал себе друга, на которого переложил ответственность по изменению своей жизни. Поделиться с друзьями.
Разработать проект «Разгром». Началом проекта послужил подрыв собственной квартиры. По мнению главных героев, насилие, уничтожение всего материального — единственный путь к свободе, счастью. Переспать с Марлой. Герой никогда не решился бы на отношения с женщиной, к тому же без обязательств. Полное освобождение Смысл концовки фильма «Бойцовский клуб» — постепенное освобождение рассказчика от оков, мнимых и реальных. К завершению истории герой концентрируется на собственной персоне. Развитие событий приводит к тому, что главным оппонентом рассказчика становится сам Тайлер. Избавляться от противника приходится самым жестоким способом. На усмотрение зрителя Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск выхода из кризиса. Даже если герои, события фильма — плод больного воображения рассказчика. По одной из версий режиссер представляет вымышленными персонажами Марлу, членов клуба. В какой-то момент создатель фильма ставит под сомнение существование клуба как организации, его сети по городам. Но категорически не отрицает их отсутствия.
Но однажды Тайлер вдруг исчезает. Джек следует за ним по пятам и в конце концов выясняет, что Тайлер — это он сам, придуманная им новая и абсолютно независимая личность. С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения. Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи. Начать стоит с отношений главных героев. Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307]. Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности. Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке. Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое. Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации. Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить. Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание. Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов. Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя. Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию. Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном. Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек. Метафора яиц встречается в фильме слишком часто. Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром». Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому! В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли! Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые. Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых? Являются ли они сами левыми? Самое интересное в фильме, а не в книге, заключается в том, что члены проекта не ассоциируют себя с левыми. Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого. Очевидно, их цель иная. Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь». Он согласен на жертвы. Характерно, что уже к этому моменту становится ясно, во что вылилась поначалу весьма интересная идеология проекта «Разгром». Тайлер начинал с «благотворительного терроризма», когда угрожал найти молодого человека, бросившего колледж, если тот не вернется к учебе. Обратим внимание, что после угроз он показывает Джеку, что пуль в пистолете, которым он грозил жизни бывшему студенту, не было[309]. Таким образом, у Тайлера, судя по всему, интересные идеи, которые по каким-то причинам привели им созданную организацию к банальному терроризму — попытке отрезать яйца финансовой цивилизации. Деструктивный элемент в идеологии бойцов побеждает. Впрочем, к чему приведут конструктивные намерения Тайлера, становится ясно сразу. В обмен на то, что он возвращает мужчинам яйца, Тайлер требует полнейшего подчинения. Но его философия, по крайней мере та, что обращена к его последователям, пуста.
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек?
Джеку кажется, что его преследуют. Вокруг себя он видит изуродованные в драках лица. Утром Джек отправляется на работу и обнаруживает, что его офис взорван, а босс погиб. Это сделал Тайлер, заливший самодельный напалм в монитор компьютера. Я хотел бросить работу. Я дал Тайлеру разрешение. Чувствуй себя как дома.
Убей моего босса. Джек понимает, что он — первый подозреваемый. Джек хочет уехать подальше, садится в автобус и обнаруживает, что он полон людьми из Бойцовского клуба. Они сообщают, что сегодняшнее «домашнее задание» — кастрировать Тайлера, и хватают его. Джек пытается убежать, протискивается в окно автобуса и теряет сознание. Джек приходит в себя целым и невредимым в своей выжженной взрывом квартире.
Его жизнь уничтожена, он хочет покончить с собой, но вспоминает о Марле, которая не осознаёт нависшей над ней опасности и любит его. Джек встречается с Марлой в группе поддержки больных раком. Ночью она следила за Тайлером и видела, как тот застрелил человека. Она вызвала полицию, но полицейские тоже ходят в Бойцовский клуб. Они не приезжают. Джек просит Марлу держаться подальше от людей со шрамами и отправляется разобраться с Тайлером.
Джеку передаются все знания Тайлера. Он идёт в ближайший Бойцовский клуб и вызывает на бой всех его участников. Все, кого ты любишь, покинут тебя или умрут. Всё, чего ты можешь добиться, в конце превратится в мусор. Реклама Джек хочет умереть, но после пятидесяти боёв остаётся жив. Он открывает глаза в доме на Бумажной улице.
Рядом с ним — Тайлер, «светловолосый ангел». Он говорит, что смерть Джека должна быть вдохновляющей, радостной, значительной, и ведёт его на крышу самого высокого небоскрёба Нью-Йорка. Несущие опоры здания уже заминированы. Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Джеку и ждёт взрыва. Со стороны кажется, что человек засунул пистолет себе в рот. На крыше появляется Марла.
Она кричит, что теперь знает разницу и любит Джека, а не Тайлера. Время истекло, но взрыва не происходит — не срабатывает самодельная взрывчатка. Ствол пистолета упирается в щёку Джека, он стреляет. Медперсонал Джек принимает за ангелов, а врача — за Бога. Марла пишет ему письма. Они ждут его, чтобы разрушить цивилизацию, Джек не хочет возвращаться.
Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу?
В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях. Управление сообществом.
И вот здесь и прослеживается уже упомянутый дисбаланс действия и причины. Если бы картина транслировала пример здорового антиматериализма, то события «держали» бы баланс и развивались иначе. Становясь антиматериалистом, герой Нортона тогда: 1 либо, как он сделал, экстремально отвергнул материю, но сделал бы это ради комплементарных целей — ради поиска высших истин, Бога, любви, гармонии — единственно верных причин радикального отречения от материи. Цель истинного аскетизма всегда — достижение духовного очищения, высшего совершенства, бескорыстной любви к Богу.
Здесь же уход в экстремальный аскетизм героем совершен явно не ради этого, то есть получаем корректное действие радикальный антиматериализм с некорректной причиной со стороны героя не ради Бога и гармонии духа, а ради разрушения лишней материи в своей жизни. Но нет, желая освобождения от материальной потопленности, герой подорвал всё, что имел, то есть получаем корректную причину разрушение излишней материи героем и некорректное действие, несоразмерное причине не облегчение материальной стороны жизни, а обнуление. То, что здешний выход на антиматериализм очень далек от конструктивности, подтверждают ещё два момента. Заметно, что Тайлер фактически не различает «атрибутов» и функциональных вещей, необходимых для жизни. Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает. Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета. Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство. Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему.
И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие. Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент. Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность. Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси».
Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится? Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой.
Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе?
Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто.
А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания».
Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе.
С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался.
Первоначально пострадавший от переезда, он начинает адаптироваться и разрывает связи с внешним миром, перестает смотреть телевизор и перестает чувствовать, что реклама влияет. Жизнь с Тайлером необратимо меняет рассказчика: он посещает свою грязную работу с пятнами крови, теряет свое зубы, его физическое и психическое состояние ухудшается, он худеет, в то время как другая его личность становится более крепкий. Химический ожог Дердена на руке - символ его силы, неизменный знак его философии: мы не можем отвлекать наш разум. Вам нужно почувствовать боль и действовать в соответствии с ней. Как свидетельствует диалог между двумя личностями, Тайлер - это все, чем хотел быть рассказчик: импульсивный, храбрый, разрушительный, готовый разрушить систему. Это материализация его бунта и отчаяния перед рутиной и стилем. Капитализм и потребительство Бойцовский клуб Это критический анализ общества потребления, в котором мы живем, и его последствий для людей. Фильм начинается с показа различных известных брендов и того, как люди потребляют эти продукты, чтобы заполнить пустоту внутри. Рассказчик тратит большую часть своего времени, работая, чтобы прокормить себя, и, когда он свободен, но один, он в конечном итоге тратит все свои деньги на материальные блага. Без имени, этот человек представляет собой простого гражданина, который живет, чтобы работать и собираться. Из-за этого порочного круга люди превращаются в простых потребителей, зрителей, рабы системы, которая определяет ценность каждого в соответствии с тем, чем он обладает, истощая все его существование. Это то, что выделяется в монологе, который главный герой делает в аэропорту, когда он напоминает себе: «Это твоя жизнь, и она заканчивается одну минуту за другой». Когда ваш дом и вещи разрушены, вы наконец почувствуете себя свободным. По словам Дердена: «Только потеряв все, мы можем делать то, что хотим». Расставшись с материальными активами, которые его контролировали, он начинает разрабатывать план по разрушению капиталистической системы и освобождению людей от долгов. Борьба как катарсис Насилие возникает как моментальный способ заставить этих мужчин почувствовать себя живыми. Как объясняет главный герой, в драках главное не победа или поражение, а ощущения, которые вызывают: боль, адреналин, сила. Идти в бойцовский клуб - все равно что проснуться от долгого сна, чтобы высвободить всю свою сдерживаемую ярость и испытать своего рода освобождение. Одиночество и ненадежные человеческие отношения Трансверсальная характеристика всех персонажей - крайнее одиночество. Осужденные за то, что находятся внутри системы как рассказчик или вне ее как Марла , все они ведут изолированное существование. Находясь в группе поддержки, Марла и главный герой ищут одного и того же: человеческого контакта, честности, возможности поплакать на плече незнакомца. Рассказчик настолько разрушен своим одиночеством, его психическое здоровье настолько шатко, что в конечном итоге он создает другую личность, друга, с которым можно разделить все, партнера в борьбе. Марла настолько беспомощна, что когда она пытается покончить жизнь самоубийством и ей нужна помощь, она звонит кому-то, кого только что встретила. Возможно, эта неспособность к социальным отношениям, это экзистенциальное изгнание - вот что привлекает мужчин. Именно это чувство принадлежности, кажется, привлекает их к Тайлеру, тому, кто разделяет то же восстание и пропагандирует ненависть к капиталистическому обществу, которое исключило его. Открытый конец Конец фильма не дает зрителю конкретного ответа о том, что произошло. Конфликт двух личностей. Рассказчик ранен, хотя он, по-видимому, побеждает Тайлера, который исчезает сразу после выстрела. Они пожимают друг другу руки, и рассказчик говорит ему: «Ты встретил меня в очень странный момент моей жизни».
Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад
Discover the MBTI personality type of 11 popular Fight Club (1999) (Movies) characters and find out which ones you are most like. Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Бойцовский клуб — роман американского автора Чака Паланика, выпущенный в 1996 году в США издательством "W. W. Norton & Company" и американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам романа. 7. Вопреки популярному заблуждению, главного героя «Бойцовского клуба» зовут вовсе не Джек.
Дэвид Финчер
Кто кого играет в фильме «Бойцовский клуб» (1999): актеры и их роли. Fight Club study guide contains a biography of director David Fincher, literature essays, quiz questions, major themes, characters, and a full summary and analysis. Бойцовский клуб fight club 1996 1999 чак паланик дэвид фичер фильм история 17 лет с выхода как снимали как делали факты о фильме кино история отвратительные мужики. Фильм «Бойцовский клуб» режиссера Дэвида Финчера вышел в прокат в 1999 году, но только через 10 лет стал культовым. Тайлер Дерден является ключевым персонажем фильма «Бойцовский клуб», который запускает серию событий, меняющих жизни главного героя и вносящих разрушительную волну в их мир.