"Шарль де Голль" – единственный действующий авианосец в составе французского флота и первый надводный боевой корабль с атомной силовой установкой.
Авианосец «Шарль де Голль» нанес первые удары по террористам
Ремонт и модернизация рассчитаны на последующие 25 лет службы авианосца. Атомный авианосец "Шарль де Голль" — справка. Французский атомный авианосец «Шарль де Голль», возглавляющий группу кораблей ВМС Франции, которая направляется на Ближний Восток для участия в вооруженных операциях против террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России). Франция решила направить группу кораблей во главе с флагманом своих ВМС, атомным авианосцем «Шарль де Голль» для участия в военных операциях против террористической группировки «Исламское государство» (ИГ). Как сообщил профильный ресурс Defense Romania, флагман ВМС Франции атомный авианосец "Шарль де Голль" 23 апреля вышел из порта Тулон и приступил к выполнению операции "Акила". Франция задействует свой единственный авианосец "Шарль де Голль" для контроля за воздушным пространством Румынии в свете последних событий на Украине.
Авианосец "Шарль де Голль" возобновит участие в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке
Французский атомный авианесущий крейсер «Шарль де Голль» покинул залив Тулона и взял курс на восточную часть Средиземного моря, сообщает РИА Новости. Авианосец «Шарль де Голль» военно-морских сил Франции 22 апреля вышел в плавание по Средиземному морю во главе ударной группы. Авианосец «Шарль де Голль» начал первые атаки террористов в Сирии и Ираке. Передача авианосца «Шарль де Голль» под командование Североатлантического альянса говорит о продолжающемся размывании суверенитета Франции.
Газета «Суть времени»
- TF1: французский «Соколиный глаз» приглядывает за российскими кораблями и самолётами
- Авианосец «Шарль де Голль» с понедельника присоединится к операции против ИГ
- Франция впервые передаст свой авианосец "Шарль де Голль" под командование НАТО
- Половина команды единственного французского авианосца заразилась коронавирусом
- Среди моряков авианосца "Шарль де Голль" оказалось 668 инфицированных - Российская газета
- Материалы по теме
Франция впервые передаст свой авианосец "Шарль де Голль" под командование НАТО
Преимущество бортовых самолетоподъемников: они не требуют больших вырезов в полетной палубе, которые не только снижают их прочность, но и препятствуют взлету самолетов при опущенном самолетоподъемнике. Кроме того, за счет возможности выхода хвостового оперения самолета за пределы грузовой платформы существенно расширяется типаж базирующихся на авианосце летательных аппаратов. Время полного подъема опускания подъемника не превышает 15 секунд. В связи с размещением самолетоподъемников в средней и кормовой частях корабля, надстройка сдвинута в его носовую часть и расположена по правому борту.
Благодаря отсутствию дымовой трубы и воздухоприемных шахт котельных вентиляторов, размеры надстройки сокращены до минимума. В ней оборудованы ходовая, штурманская и оперативная рубки, пост управления полетами и другие служебные помещения. На случай использования авианосца в качестве флагмана корабельной ударной группировки в надстройке устроен также флагманский командный пост.
При проектировании надстройки и корабля особое внимание уделялось повышению живучести за счет снижения радиолокационной и акустической заметности, усилению мер безопасности в отношении находящихся на борту боеприпасов, запасов авиационного топлива. Удалось достичь значительного снижения эффективной площади рассеивания за счет плавного изменения углов наклона бортовых поверхностей надводной части корпуса и надстройки, закругленного сопряжения элементов конструкций, оптимального размещения оружия и технических средств. Все наружное оборудование либо скрыто под палубой, либо установлено на более низком уровне.
Кроме того, применяется специальная краска с повышенной степенью поглощения сигналов РЛС. Для снижения уровня акустического поля, основной составляющей которого являются шумы, создаваемые гребными винтами и корабельными механизмами, применяются специальные малошумные винты, амортизаторы механизмов и средства вибропоглощения. Живучесть корабля обеспечивается комплексом мер конструктивной защиты, автоматическими противопожарными и водоотливной системами, а также средствами защиты от оружия массового поражения.
В частности, основные служебные и часть жилых помещений объединены в цитадель, в которой с помощью фильтро-вентиляционных установок может поддерживаться избыточное давление воздуха, препятствующее проникновению внутрь корабля радиоактивных и отравляющих веществ. На корабле имеются посты дезактивации, дегазации и водяной завесы, а также необходимые приборы для контроля уровней заражения. Размещение экипажа на корабле соответствует достаточно высоким стандартам обитаемости.
Есть отдельные зоны для отдыха, приема пиши и сна. Все жилые и служебные помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха. При этом на авианосце предусмотрена возможность размещения на некоторое время усиленного батальона морской пехоты численностью около 800 человек.
Энергетическая установка. Авианосец имеет 2-вальную ядерную главную энергетическую установку с двумя атомными реакторами К15, изготовленными французской фирмой GEC-Alsthom по американской лицензии. Суммарная мощность ГЭУ — 76 200 л.
В качестве движителей использованы два 5-лопастных гребных винта постоянного шага. Корабль способен развивать и в течение длительного времени поддерживать наибольшую скорость хода 27 узлов. Автономность по запасам составляет 45 суток, благодаря наличию специального оборудования возможно пополнение запасов в море.
Электроэнергетическая установка включает 4 турбогенератора мощностью по 4000 кВт, 4 турбогенератора мощностью по 250 кВт, 4 дизель-генератора мощностью по 1100 кВт. Таким образом, суммарная мощность электроэнергетической установки равна 21 400 кВт.
Ранее консультант госдепартамента США Эдвард Люттвак предположил, что Североатлантическому альянсу придется тайно отправить на Украину западных военнослужащих.
При этом вице-адмирал Франции Дидье Малетер подчеркнул, что подобная временная передача судна под командование НАТО не означает потерю Францией своей стратегической автономии, поскольку судно в любой момент может быть возвращено под национальное командование. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Системы взлета и посадки самолетов следующего поколения «остаются ненадежными и слишком часто ломаются», как выразился Bloomberg News, что является серьезным препятствием для зарождающегося класса авианосцев, которые планирует получить флот США за 57 миллиардов долларов. Удаление ржавчины из аккумулятора катапульты авианосца. Предполагается, что катапультная система с электромагнитным питанием будет работать 4166 «циклов» без сбоев. Вместо этого она смогла выполнить только 181 цикл без неудач, что «намного ниже требования», как написал Белер. Он не детализировал масштабы или серьезность проблем. Последние характеристики нового устройства Advanced Arresting Gear для остановки самолетов при посадке — системы, которая, по прогнозам, будет стоить почти миллиард долларов, — также вызвали «опасения по поводу надежности», указал Белер. Ford выполнила 10 000 запусков и приемов самолетов. По словам французского военного, как и в настоящее время, «аналогичное сотрудничество» с США «для поддержки наращивания операционной мощи и обеспечения технического обслуживания этих катапульт» будет продолжено.
МИД увидел «размывание» суверенитета Франции в передаче НАТО авианосца «Шарль де Голль»
Флагман военно-морских сил Франции атомный авианосец «Шарль де Голль» 10 мая зашел в порт Лимассола. Еще не получивший имя авианосец заменит нынешний флагман — авианосец «Шарль де Голль». Передача: Новости. Французский авианосец «Шарль де Голль» покинул Персидский залив, из акватории которого он участвовал в операциях против группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ), сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство обороны Франции. Единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой "Шарль де Голль" переходит под руководство НАТО. Кораблю «Шарль де Голль» предстоит ждать появления второго атомного авианосца в составе ВМС Франции ещё почти два десятилетия.
Авианосец «Шарль де Голль» с понедельника присоединится к операции против ИГ
«Шарль Де Голль» может похвастаться атомной силовой установкой (пусть она и фонила пару раз), солидной авиагруппой (до сорока самолётов на борту) при средних размерах самого корабля (261 метр, 42500 тонн) и «военным интернетом» через сеть Link 16. «Шарль де Голль» — единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Предприятия оборонно-промышленного комплекса Франции разработают новый авианосец, который в составе французских ВМС должен будет заменить устаревающий атомный корабль такого класса «Шарль де Голль».
Французский авианосец "Шарль де Голль" приступил к выполнению задач в Средиземном море
Хотя даже в этом случае трудно прогнозировать, как это укрепит слабые позиции президента», - говорит Сергей Федоров. То, что российские военные самолёты в Сирии начали наносить удары по террористам, заставляет западных противников ИГ повышать градус участия в операции», - заявил НСН военный эксперт. Владислав Шурыгин допускает, что французские военные, действительно, теперь будут наносить удары по ИГ еще и с моря. Напомним, французская авиация уже несколько месяцев участвует в военной операции американской коалиции против ИГ в Сирии.
На брифинге дипломат обратила внимание на решение французской стороны передать атомный авианосец "Шарль де Голль" под оперативный контроль НАТО в рамках миссии в Средиземном море, которая пройдет с 26 апреля по 10 мая. Это вывод, к которому подвел нас президент [Франции Эмманюэль] Макрон", - отметила дипломат.
Безусловно, нет причин сомневаться в целесообразности морских устремлений французов. Вот только клопов одолеют — и сразу на морские просторы, властвовать и побеждать.
Последние записи:.
Министерство обороны предложило название «Шарль де Голль», но президент Франсуа Миттеран счёл, что такое название в преддверии президентских выборов 1988 г.
Однако в 1989 г. Контракт на строительство первого авианосца был подписан с фирмой DCN в феврале 1986 года. При проектировании использовались наработки, сделанные в 1981 году при проектировании вертолётоносца PH-75 , а также его последующих вариантов — PA-78, PA-82 и PA-88 [1].
Подготовительные работы начались в ноябре 1987 г. Закладка корабля состоялась 14 апреля 1989 г. Летом 1994 г.
В феврале 1997 г. В декабре 1997 были установлены гребные винты. В январе 1999 г.
На следующий день они успешно взлетели при помощи катапульт. В числе прочего, посадочная полоса была удлинена на 4,4 м для нормальной посадки самолёта ДРЛО «Хокай». В соответствии с новыми правилами радиационной безопасности была также улучшена защита реактора.
Строительство [ править править код ] Во время строительства авианосца много раз возникали проблемы, связанные с сокращением финансирования и внесением изменений в первоначальный проект, в результате чего работы на верфи в Тулоне четырежды приостанавливались в 1990, 1991, 1993 и 1995. К моменту, когда корабль был практически готов, были утверждены новые европейские нормы радиационной безопасности, что вынудило строителей полностью перепроектировать защиту реактора. Первые же испытания выявили большое количество дефектов.
Плохо работала система охлаждения ядерных реакторов. Взлётно-посадочная палуба оказалась покрытой веществом наподобие наждачной бумаги, что могло привести в негодность самолётные шасси.