Новости аргументы для итогового сочинения

Итоговое сочинение аргументы 2024 — это новый формат экзамена по русскому языку и литературе, который будет проводиться впервые в 2024 году для выпускников 11 классов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал.

Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря

Кажется, в нём можно найти примеры на любую тему, аргументы к любым жизненным ситуациям. Проблема совести также не осталась незамеченной. Наиболее яркий эпизод, который подтверждает мысль о том, что совесть необходима каждому благородному и нравственному человеку, — это момент, когда Николай Ростов проигрывает в карты крупную сумму денег в тот момент, когда его семья испытывает материальные трудности. Юноша великолепно воспитан, у него есть собственные нравственные ориентиры, ему не чуждо такое понятие, как мораль. А потому в его душе моментально разгорается внутренний конфликт — борются страх и совесть. Первый стремится заглушить чувство вины, найти способ решить проблему, не сообщая ничего родным. Вторая же стоит на стороне правды, честности и искренности. Совесть побуждает героя признаться в содеянном родителям. Ему действительно стыдно перед ними, он прекрасно осознаёт свою ошибку и раскаивается в своём поступке.

Читатель понимает это, когда Николай слышит пение и игру на фортепиано своей сестры — Наташи Ростовой. Музыка, связанная с детством, с добром, с семьёй, пробуждает в герое нравственную натуру, делает громче голос совести. Настоящее искусство и отличное воспитание помогли Николаю Ростову остаться честным и благородным человеком, который нашёл в себе силы признать свою вину и рассказать о своём неправильном поступке. Если бы он не совесть, Николай не нашел бы правильного выхода из этой ситуации и наверняка испортил бы отношения с родными. Рассказ Максима Горького «Челкаш» зиждется на антитезе. То есть на противопоставлении двух героев. Первому как раз нужен был подельник для нового преступления, ведь старый товарищ Мишка угодил в больницу. Ночью новые знакомые совершают сделку «успешно» — если можно так выражать в адрес нелегальных действий.

Но возникает проблема с тем, как поделить прибыль. Гаврилу не устроила та доля, которую отдал ему Челкаш. Жадность и алчность заглушили голос совести в душе крестьянского юноши. После того, как мирные просьбы и даже мольбы не увенчались успехом, он бросил в Гришу камень. Вначале страх от содеянного затуманил и без того неясный рассудок предателя — он было позабыл про деньги. Но мысли о них очень скоро подсказали ему оправдания чудовищного поступка: кто же будет жалеть о воре, кому он нужен? А вот Гаврила распорядится деньгами с умом. Но эти доводы не убедили Челкаша.

Просить прощения было уже поздно — Гриша плюнул в лицо предателю и, презрительно оглядев его, швырнул деньги. Горькому удалось с помощью антитезы ярко и наглядно показать, что у Челкаша есть совесть. Несмотря на то, что выживать ему приходится воровством, он не утратил главного — человечности и нравственности. Жадность не застелила его глаза. Голос морали в нём звучит громче алчности, поэтому он бросает деньги и уходит, оставляя несостоявшегося убийцу наедине с корыстью. Вот к чему приводит Гаврилу отсутствие совести: он униженно собирает деньги, за которые чуть было не совершил смертный грех. Именно голос нравственности помогает людям сохранять достоинство и вести себя правильно. В рассказе «Смерть чиновника» Антон Павлович Чехов мастерски нарисовал гиперболизированную картину.

Читатель знакомится с господином Червяковым. Сначала кажется, что он крайне хорошо воспитан, вежлив и чтит нормы морали. Однако впоследствии становится понятно, что его многочисленные извинения перед начальником, на которого он ненароком чихнул в театре, — это вовсе не вежливость и искреннее сожаление о столь неприятном казусе. На самом деле, это лишь страх наказания или даже увольнения, потери чина и должности. Червяков слушает отнюдь не свою совесть. Ведь в таком случае хватило бы одного искреннего извинения. Таким образом, А. Чехов проиллюстрировал ложное понимание совести и нравственности.

Яркий пример отсутствия совести можно найти в произведении Александра Исаевича Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня — праведница Матрёна — бескорыстно помогает всем соседям, знакомым и даже незнакомым. Она с радостью приходит на помощь, часто забывая о собственных удобстве и желаниях. Однако в ответ она не получает не то что взаимности, но даже малейшей подмоги. Когда Матрёна заболевает или просто с трудом справляется одна с каким-то тяжёлым делом, никто не подставляет ей плечо и не подаёт руку. Добрая, искренняя и нравственная женщина оказывается в действительности очень одинока. Не приходят на помощь даже те, кому Матрёна не раз оказывала услугу. К сожалению, добро не всегда отзывается добром.

Однако главную героиню не останавливало отсутствие совести у окружающих, ведь она была воспитана иначе. Благодаря собственным нравственным ориентирам, она не опускается до злобы, обиды, мести, а также не уподобляется бесчестным людям, которые не приходят на подмогу в ответ. Матрёна всё так же по-настоящему любит помогать другим. Она живет по совести, в отличие от своего окружения, поэтому автор называет ее «праведницей», без которой жизнь в убогой и нищей деревушке утратила бы всякий свет. В рассказе Николая Семёновича Лескова «Человек на часах» читатель видит столкновение служебного долга и человеческого. Главный герой — солдат Измайловского полка Постников — занимал должность часового в ночь, когда услышал из темноты крики о помощи. Тема совести занимает в этом произведении важное место. Во-первых, Постников делает выбор в пользу совести и нравственности и бросается на помощь человеку, попавшему в беду.

И это происходит, несмотря на то, что за оставленный пост герою грозит суровое наказание, ведь он нарушил Устав. Во-вторых, есть и другой персонаж в рассказе, у которого отсутствует совесть. Это офицер, который проезжал мимо на санях, когда Постников спасал человека. Офицер присвоил этот подвиг себе и сообщил об этом начальству. Впоследствии офицер получил награду за поступок, которого не совершал, а Постников — наказание за то, что покинул пост. В этом произведении очень четко расставлены акценты: Постников живет по совести, поэтому спасает человека, рискуя получить наказание, а вот офицер руководствуется только соображениями выгоды, поэтому лжет начальству и, конечно, никого не спасает, если в этом нет его материальной заинтересованности. Где искать пример на тему «совесть», как не в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»? Ведь главный герой — Родион Романович Раскольников — обременил свою совесть страшным преступлением — он убил старуху-процентщицу и ее беременную сестру.

Если бы Раскольников был нравственно мёртв и не имел шанса на спасение души, то чувство вины его не терзало бы на протяжении всего произведения. Расследование шло всего несколько дней, но для Родиона они тянулись вечность. Он сильно заболел и ослаб из-за страшных переживаний, вызванных своим ужасным поступком. И, в конце концов, к Раскольникову приходит осознание, что он совершил страшную ошибку, представив, что имеет право распоряжаться чужой жизнью. Таким образом, герой искренне раскаялся в своём страшном поступке, потому что у него есть совесть, к которой он прислушивается. Он не полностью потерял нравственные ориентиры, а лишь временно и по ошибке отвернулся от них. На его примере каждый из нас точно поймет, зачем человеку дано чувство вины? Оно помогает нам исправиться и исцелить душу, даже если мы оступились и упали очень низко.

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» переплетается несколько историй и даже миров. В одном из них герой по имени Понтий Пилат вынужден судить Иешуа. Понтий Пилат занимает должность римского прокуратора. На самом деле, он понимает, что осуждённый мужчина ни в чём не виноват, что его казнь будет несправедливой.

Несмотря на безбедную и необремененную жизнь, Обломов не чувствует себя счастливым. Он постоянно в сомнении, страхе и тревоге, которые лишают его последних сил. Но здесь мы наблюдаем судьбу другого человека — другого главного героя, Андрея Столца. Это полная противоположность Обломову.

Трудолюбивый и активный Штольц не только сам организует свою жизнь, но и помогает несчастному другу, который без его помощи пропал бы совсем. Андрей что что «человек создан создавать сам себя устраивать и дай найти свою природу», а потому он всю жизнь работает, не опуская рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас. Даже своего единственного сына главный герой называет в честь единственного друга, понимая его право на жизнь и в глубине души осознавая свою трусость и малодушие. Так можно ли сказать, что счастье зависит от того, где ты родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, рассчитывающий на себя и чтящий традиции предков, найдет счастье, где бы он ни был. В то же время слабый и безвольный человек, склонный к порокам и зависимый от судьбы, будет несчастен даже в самом изобилии. Размышления о добре и зле Носителем идеи безоговорочного добра использовать Иешуа Га-Ноцри, герой романа М.

Булгакова «Мастер и Маргарита». Странствующий философ был уверен, что все люди на земле рождаются добрыми, только жестокое отношение может сделать человека жестоким. Он так говорит даже о тех, кто его бил, кто его предал, для него все люди хорошие, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой готов был пойти на самую жестокую кару, но не отказать в вере в человека и в его добро. Полной противоположностью ему является Понтий Пилат. Он понимает, что перед ним нет опасного преступника, и сам старается сделать доброе дело, не прибегая к злу: прокурор стремится помиловать невиновного Иешуа, но вынужден подтвердить приговор, опасаясь доноса. Понтию Пилату не хватает силы души творить добро, поэтому можно сказать, что трусость делает его жестоким. Смерть невинного Иешуа становится непосильным бременем для совести Пилата, и он, пытаясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает груза ответственности — ни нового убийства, ни новая жестокость и глубокое покаяние могут облегчить душевные страдания Пилата.

В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться? Почему человек развивается? Ответ простой — не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но остановилась в собственном развитии. В разговоре с Чичиковым героиню интересовали только ее владения и получение прибыли. Хозяйку совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она была «головой дубины». После предложения сделки Чичикова Коробочка всерьез решила, что мертвые души теперь товар, поэтому так боялась удешевить их цену.

Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это вело героиню к деградации и невежеству. Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием? Что мы понимаем под самосовершенствованием? У каждого этот процесс выглядит по-разному. Например, для героя романа самосовершенствование изначально заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой бойни Раскольников заболел, он страдал, и его грызла совесть. Г ерой понял, что совершил ужасную ошибку.

Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступли к самопользованию через испуление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что Раскольников совершенствовался, удовлетворяя собственные духовные потребности. Свобода и её ограничения Ларра не связан никакими моральными ограничениями, поэтому убивает девушку только за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может сделать все, на что способны его силы. Но его взгляды на мир не разделяли соплеменники.

Они изгнали Ларру. Бог наказал его сильнее: дал юноше бессмертие, чтобы он понял, как тяжело быть в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам хотел умереть, потому что осознал тяжесть одиночества. Неограниченная свобода привела его к этому трагическому финалу. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе. Достоевский «Преступление и наказание» «Прест и наказание» — многогранное произведение Достоевского. В нем много мотивов, в том числе щедрости и великодушия. Главный герой Родион Раскольников — бедный студент, живущий в крохотной комнатке и винящий в своих бедах таких кровопийц, как ростовщицы Алена Ивановна, за то, что они отбирают у всех последние гроши.

В его голове рождается опасная теория о том, что ради общего блага можно скрестить кровавого дьявола. Он представляет себя мстителем, который отплатит кровопийцам за то, что они лишили людей. Ведь для блага людей и ради высокой цели так поступили великие деятели, такие как Наполеон — почему он не имеет прав? Кто он? Вот такие идеи крутятся в перчатке у главного продного студенчества, и он признает принадлежность к безумию звей теории. Но он решил воплотить ее в жизнь, совершив тяжкое преступление Он убил несчастную старую ростовщицу, но вместе с ней случайной жертвой стала ее сестра Лизавета, никому не причинившая зла. Так мститель Раскольников превратился в простого преступника, но не мог себе в этом признаться. Соня Мармеладова, девушка с чистой душой, помогает ему понять и покаяться.

Она благородный человек, несмотря на то, что ей пришлось продать свое тело, ведь она сделала это ради спасения своей семьи. Раскольников сначала проявляет интерес к Соне, считая ее одной из жертв социальной несправедливости. Но не он спасает ее, а наоборот. Девушка знает тайну Родион, но не знает его, не восполнят, я направят по правильному пути. Она считает, что герой уничтожал не только своих жертв, но и себя, преступив кровавого дьявола. Но она искренне верит, что покаяние может спасти героя. Вот что происходит. Родион отбывает тюремный срок, но рядом Соня, которая пошла за ним.

Она помогает Раскольникову прийти к истине, понять свой грех и искренне покаяться. Великодушие героини спасло растерянного «мстителя». Ее доброта помогла герою начать жизнь с чистого листа, осознать, что восстановить справедливость безнравственными поступками невозможно, ведь зло порождает только зло.

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Достоевский «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею? Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе.

На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек». Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой.

Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство.

Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств.

Родители вложили в Петра нерушимые идеалы. Главному герою пришлось пройти множество испытаний, но даже в моменты опасности он не пытался укрыться от проблем. Гринев дал решительный отказ на предложение Пугачева присягнуть ему и перейти на сторону бунтовщиков. Петр — дворянин, который понимал то, как важно хранить верность Отчизне. Пример темы экзамена: В какие моменты перед человеком встает выбор между добром и злом? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Выбор между добром и злом отражен в произведении Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, находился в тяжелом материальном положении — у него не было средств на оплату обучения и своего проживания. В голове героя твердо осела определенная картина мироздания: одни люди относятся к категории «право имеющих», а другие считаются «тварями дрожащими». Последние — представители общества, чьи жизни не имеют особой ценности. Чтобы проверить теорию и доказать себе принадлежность к высшей группе, Раскольников решился на убийство злой и жадной старухи-процентщицы, которая наживалась на людях, оказавшихся на грани бедности. Ужасное деяние главного героя не спасло мир от зла — наоборот, он примкнул к темной стороне, потворствуя жестокости. Раскольников мог решить свои проблемы иным путем, но он выбрал насилие. Пример темы экзамена: Какие духовные ориентиры позволяют человеку двигаться дальше? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Сила духа — важнейший двигатель, позволяющий преодолевать все невзгоды, встречающиеся на тернистом пути людей. Олицетворением силы духа является Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». На долю Соколова выпало множество бед: Великая Отечественная война разлучила с любимой женой и детьми, а затем и вовсе забрала их жизни, лишила дома, где некогда царила теплая семейная атмосфера. Андрею приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: он не раз попадал в тяжелые ситуации и был на грани погибели. Но вера в лучшее в мужчине не угасла. Он приютил осиротевшего мальчишку, прикинувшись его родным отцом. Своим благородным поступком Соколов укрыл ребенка от невзгод и подарил ему шанс на счастливую жизнь. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Пример темы экзамена: Почему возникают разногласия между представителями разных поколений? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: «Отцы и дети» — роман, написанный И.

Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год

Вряд ли можно однозначно ответить на вопрос, является ли богатство необходимым условием счастья. С одной стороны, человек, у которого не хватает денег на технику, одежду и даже еду, может быть доволен своей жизнью: например, если он занимается чем-то важным, а ещё его окружают родные и близкие люди, единомышленники. С другой стороны, нехватка средств часто мешает получить образование, поправить здоровье, отправиться в путешествие или осуществить мечту. Так что не обязательно быть богатым, чтобы чувствовать себя счастливым, однако деньги при правильном к ним отношении помогают человеку развиваться как личности, а также помогать другим. К сожалению, даже в наши дни многие люди находятся за чертой бедности.

Изложенная здесь информация достоверна и взята с сайта ФИПИ.

Плюс мой шестилетний опыт итоговое сочинение появилось в 2014 году подтверждает эту информацию. Миф 1 Это сочинение по литературе. Нет, это сочинение «носит надпредметный характер, но при этом оно литературоцентрично» цитата с сайта ФИПИ. Я называю эту экзаменационную работу сочинением на свободную тему с литературными аргументами. Сочинение по литературе выглядит по-другому.

Думаю, филологи должны об этом знать. Миф 2 В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее. Нет, это не так. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов но десять аргументов - это, конечно, перебор :D Миф 3 В аргументации использовать только примеры из русской классической литературы. В качестве аргументов мы можем брать любое произведение, русское, зарубежное, современное, древнерусское, и даже мемуары, дневники, фольклорные произведения кроме малых жанров, то есть пословиц, поговорок , Библию, Гарри Поттера, Хоббита и т.

Думаю, после ознакомления с критериями ни у кого не остается сомнений, нужны ли аргументы в сочинении и никто не подумает, как в сочинении ЕГЭ в 2024 году опираться на жизненный опыт или любые факты, далекие от мира литературы. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Для 4-х подразделов этого блоки искать аргументы к итоговому сочинению 2023-2024 учебного года лучше всего в таких произведениях: Более подробно о том, какие еще произведения можно привлечь для аргументации, смотрите в данном видео разборе темы: Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Для 3-х подразделов блока можно найти хорошие доводы в произведениях: Подробный разбор того, как найти в литературе аргументы к трем направлениям итогового сочинения 2024 года по второму разделу, смотрите в видео: Раздел 3.

В моей практике было два случая, когда учитель требовал писать эпиграф к каждому сочинению. Миф 7 В последнем предложении каждого абзаца должно стоять многоточие. Нет, не должно. Вот это требование меня удивило больше всего. Учительница такое требование объяснила следующим образом: нужно показать проверяющему, что мысль не закончена, еще что-то имеется в виду, но не успели написать... Миф 8 В сочинении обязательно должны быть цитаты. Нет, не должны. Можно спокойно получить «зачёт» за сочинение, в котором нет ни одной цитаты. Миф 9 Во введении должно быть два абзаца, или один, или три и в основной части аргументы должно быть два-три-четыре абзаца. Нет строгих требований, сколько абзацев должно быть в сочинении. Если вы во введении напишете два абзаца, а не один, вам не поставят «незачет».

Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)

Банк аргументов к ЕГЭ, ОГЭ, итоговому сочинению Аргументы для итогового сочинения 2023-2024.
Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023 Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме.
Аргументы для итогового сочинения 2023/2024 Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию.
Банк аргументов Структура закрытого банка тем итогового сочинения.

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики. Чехов «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса.

Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Булгаков «Собачье сердце» Произведение М. Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским. В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия. Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза. Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали. Булгаков размышляет о противоречивости научно-технического прогресса: даже благое дело может обернуться настоящей трагедией, если учёный отказывается брать на себя ответственность за последствия своих действий. Грибоедов «Горе от ума» Один из главных героев комедии А.

Грибоедова «Горе от ума» находится на низшей ступени культурного развития. Фамусов считает себя интеллигентным человеком, знает всё о правилах поведения в светском обществе, но между тем демонстрирует крайне негативное отношение к просвещению. Герой называет образование основной причиной появления опасных свободомыслящих людей. Двоюродный брат Скалозуба, который отказывается от продвижения по карьерной лестнице и занимается чтением литературы, а также племянник княгини Тугоуховской, изучающий естественные науки, вызывают со стороны представителей фамусовского общества непонимание и осуждение. Чацкого, высказывающего передовые идеи, также объявляют сумасшедшим. Таким образом, мы видим мир, в котором нет места культуре и духовности. В нём живут люди, считающие смыслом своего существования погоню за мнимыми ценностями. Киз «Цветы для Элджернона» Иногда научно-технический прогресс может приносить человечеству не только пользу, но и вред. Роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» повествует о трагических последствиях научного эксперимента, направленного на повышение умственных способностей.

Изначально он казался достаточно успешным и действительно приносил удивительные результаты. Чарли Гордон, умственно отсталый с момента рождения, постепенно превращается в здравомыслящего человека. Однако интеллектуальные способности не делают героя счастливым, потому что он становится гением и чувствует себя лишним, одиноким в толпе. Впоследствии персонаж всё-таки утрачивает возможности, дарованные ему искусственным путём, что в очередной раз доказывает несостоятельность проведённого эксперимента. Киз заставляет читателей задуматься о влиянии новых технологий на человека, которое иногда оказывается разрушительным.

Бунин «Крыжовник» А.

Чехов 1. Познание человеком самого себя: «Война и мир» Л. Толстой «Мартин Иден» Дж. Лондон 1. Свобода человека и её ограничения: «Мцыри» М. Лермонтов «Анна Каренина» Л.

Толстой Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Во втором разделе содержатся темы для сочинений о роли семейных ценностей и традиций, о том, как отдельный человек может влиять на историю страны, о споре поколений и путях, по которым развивается общество. В разделе три подраздела. Семья, род; семейные ценности и традиции: «Война и мир» Л.

Отличительная особенность издания - собрание аргументов из художественных произведений русской и зарубежной литературы, а также афоризмов и цитат, которые помогут в аргументации собственной точки зрения. Пособие адресовано выпускникам и абитуриентам, учителям-филологам, репетиторам и родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзамена. Перейти к характеристикам Книга «Полное собрание литературных аргументов.

Итоговое сочинение: вопросы и ответы Итоговое сочинение: вопросы и ответы Вопрос: Какие задачи решает итоговое сочинение? Ответ: Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации оценка школы: «зачет-незачет» и формой индивидуальных достижений абитуриента оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял. Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза. Вопрос: Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником текстом произведения? Ответ: При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики. Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения. Вопрос: На скольких произведениях нужно строить рассуждение? Ответ: В критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения. Вопрос: Что собой представляют темы итогового сочинения?

Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

Трудно не согласиться с писателем. Ведь многие десятки лет достигало дерево полной силы и красоты и в несколько минут гибло, нередко от пустой прихоти человека! Такое отношение человека к природе недопустимо. Читая стихотворение Твардовского «Лес осенью», проникаешься первозданной красотой окружающего мира, природы. Слышишь шум ярко-жёлтой листвы, треск обломившегося сучка. Видишь лёгкий прыжок белки. Хочется не просто любоваться, а постараться сохранить всю эту красоту как можно дольше.

Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Сейчас, когда взрываются атомные станции, когда по рекам и морям течёт нефть, исчезают целые лесные массивы, человек обязан остановиться и задуматься над вопросом: что же останется на нашей планете? В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Главного героя романа, Егора Полушкина, волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. Роман воспринимается как призыв ко всем беречь нашу землю и друг друга.

Пришвин «Жень-шень». Человек и природа. Эта тема вызвана к жизни нравственно — этическими мотивами. К ней обращались многие писатели и поэты. В повести М. Пришвина «Жень-шень» герои умеют молчать и слушать тишину.

Для автора природа — это сама жизнь. Поэтому у него скала плачет, камень имеет сердце. Именно человек должен сделать всё для того, чтобы существовала и не умолкала природа. В наше время это очень важно. Глубокую и нежную любовь к природе высказал И. Тургенев в «Записках охотника».

Сделал он это с проникновенной наблюдательностью. Герой рассказа «Касьян» с Красивой Мечети исходил половину страны, с радостью узнавал и изучал новые места. Этот человек ощущал свою неразрывную связь с матушкой — природой и мечтал, чтобы жил «всяк человек» в довольстве и справедливости. Не мешало бы нам у него поучиться. Непревзойдённым мастером, описывающим жизнь природы и её влияние на человека, был Ф. Читая стихи поэта, сразу замечаешь, что за внешней простотой скрыт величественный мир, полный гармонии и красоты.

Становится ясно, что природа полна движения, благодаря которому, может быть, существует человек. Тютчев «Слёзы людские…» стихотворение. Неразрывную связь природы с жизнью людей показывает в своих стихах Ф. Его произведения о природе — не что иное, как выражение дум о человеке. Например, в стихотворении «Слёзы людские…» дождевые капли — это слёзы человека. Так, поэт затрагивает очень сложную проблему взаимосвязи людей с окружающим миром.

Астафьев «Царь — рыба». В процессе эволюции общества люди отделялись от земли, возвышались над нею. Человек тешил свою гордыню и тщеславие. О том, как бесконечно терпелива наша природа, говорит В. Астафьев в «Царь — рыбе». Писатель также беспощадно карает распоясавшихся в стрельбе по зверю и птице туристов.

Ведь насилие над природой грозит уничтожением самому человеку. Алексеев роман «Рой». О наступлении человека на природу говорит С. Алексеев в романе «Рой». Вырубка тайги, браконьерство — вот интересы людей. Природа живуча.

Однако так продолжаться не может. Правда, нелегко изменить мировоззрение современного человека, но это необходимо. С Пушкин. Он равнодушен к судьбам других людей, делает их и самого себя несчастливыми. Взаимопонимание, гуманное отношение к окружающим отсутствует. Всё это порождает глубокое разочарование и одиночество героя.

Ю Лермонтов. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что её мать больна, но важные дела не дают ей поехать к матери. Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Иногда даже родные люди равнодушны к судьбе друг друга. Распутин«Живи и помни». Муж-дезертир тайком появляется в окрестностях родной деревни.

Его жена Мария пытается спасти его, но людская молва страшнее: преследуемая односельчанами, понимая, что загнана обстоятельствами в тупик она беременна, выдать мужа не может, но и жить во лжи страшно , Мария кончает жизнь самоубийством. Она самоотверженна, муж труслив и эгоистичен. Лермонтов «Герой нашего времени». Целая галерея неординарных личностей, а потому и «лишних» людей создана писателями-классиками. Так, Печорин, лермонтовский герой, — человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе «силы необъятные», но на совести его много зла.

Приложить свои незаурядные способности негде, а он жадно ищет этого. Поэтому хочется надеяться, что не всегда такие люди обречены на одиночество. Ведь если человек любит сомневаться во всём, то он уже не равнодушен к своей судьбе. Наверное, не зря мы много говорим о нравственной слабости, эгоизме, приспособленчестве. Ведь это вечные человеческие проблемы. Ещё в 19 веке Островский в пьесе «Гроза» показал купеческий мир, основанный на страхе и денежном расчёте.

Почтителен был Борис с «ругателем» Диким. Безропотно послушен матери был Тихон. Хитрили и изворачивались Кудряш, Варвара. Как ни больно об этом говорить, эти человеческие черты не исчезли и из современной жизни. Человек—хозяин своей судьбы, нельзя быть похожим на героя пьесы Островского «Гроза» Тихона, разучившегося жить «своим умом». Таким людям остаётся лишь проклинать себя за то, что у них нет воли.

Не надо стараться угождать и бояться, что тебя «съедят, живого проглотят». К сожалению, ограниченность, порождённая общей отсталостью жизни давних лет, часто встречается и сегодня. Салтыков — Щедрин «Господа Головлёвы». Научить ценить подлинные чувства, преодолевать мелочность и эгоизм могут произведения М. Иудушка из романа «Господа Головлёвы» стал жертвой собственного пустословия, за которым он скрывал своё безразличие к судьбе семьи. Итог жизни людей, подобных Иудушке, — одиночество.

Пословицы: — Хочется есть, да не хочется с печи лезть. Маяковский «Баня». Проблема взаимоотношений чуть ли не основная в творчестве многих писателей и поэтов 20 века. Бесполезных трутней на теле общества изобразил В. Маяковский в пьесе «Баня». Тип бюрократа, ограниченного чиновника актуален и по сей день.

Герой пьесы, Победоносиков, озабочен лишь тем как он выглядит в глазах окружающих. Интересы дела ему безразличны. Чехов «Человек в футляре». Герой рассказа А. Чехова Беликов «Человек в футляре» в любую погоду, даже когда ярко светило солнце, носил с собой зонтик. Любимое его выражение — «как бы чего не вышло».

Гипертрофированная осторожность и подозрительность таких людей показывают их неспособность радоваться жизни и полное равнодушие к судьбе других. Булгаков «Мастер и Маргарита». Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни. За безнравственные поступки взятки, воровство… необходимо наказывать, а не поступать, как надсмотрщики из басни Крылова о Мишке, воровавшем мёд. Они «Отставку Мишке дали Чтоб зиму пролежал в берлоге старый плут.

А Мишенька и ухом не ведёт». Трудно бороться с воровством, если царит безнаказанность. А ведь всем должно быть ясно — каждый должен в полной мере отвечать за свои поступки. Пословицы: — В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем. Солоухин в одной из публицистических статей говорит о том, что красота живёт в душе человека. Однако у строителей, увлёкшихся только экономическими и политическими соображениями, отсутствует один простейший критерий: насколько эстетично сооружения будут выглядеть сегодня и тем более завтра.

Действительно проблема ответственности за свои дела ещё остро стоит в нашем обществе. О том, что жизнь коротка и человеку порой остаётся с «неопределённым сожалением» на склоне лет вспоминать о «прошлых вёснах», размышляет А. Куприн во многих своих произведениях. Читая их, невольно задумываешься о том, что жить надо интересно, содержательно, с пользой для себя и других. Тогда не придётся сожалеть ни о безответственных поступках, ни о напрасно проведённом времени. Жить можно по-разному, хорошо и плохо, ладно и не ладно.

Можно жить, как Федя Лебеда, герой произведения Астафьева. Он имеет дачу в три этажа на скромную милицейскую зарплату и остаётся безнаказанным. Другой герой поддался на уговоры жены и перешёл на «добычливое место». Ему не повезло. Придётся детям и жене ждать его пять лет из колонии. Таким образом, надо отвечать перед обществом за свои дела и поступки.

Показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения. О взаимопонимании не может быть речи. Конфликт неизбежен. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».

Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев, постепенно познавая мир, понимает, что многое в нём несовершенно. Он сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их главы «Классы», «Наталья Савишна». Девушка Настя, живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна. Дела, которые кажутся ей важными, не позволяют поехать к матери. Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Подлинная любовь детей к родителям проявляется в заботе о них. Раздумьями о взаимоотношениях родителей и детей, а также о конфликте поколений полны произведения И.

Писатель чутко угадал назревшие в обществе проблемы и противоречия, а споры «отцов» и «детей» актуальны и по сей день. В принципиальном столкновении Базарова и Павла Кирсанова мы видим противостояние прошедшего и настоящего. Так всегда происходило, когда в обществе назревали перемены. С течением времени всё изжившее себя уступает дорогу новому. Сменяя друг друга, уходили всегда в небытие одни государства, на их обломках рождались другие. Таков объективный ход истории.

Всё в мире течёт и изменяется. Эта мысль очень стара и восходит своими корнями к временам расцвета Древней Греции. Естественно, старое освобождает дорогу не сразу. К этой мысли подводят читателей и И. Тургенев в романе «Отцы и дети». Писатель показал, что замена старого прогрессивным богата конфликтами.

К тому же, построить новый мир, полностью и бесповоротно отвергнув ему предшествующий, невозможно. Выход — во взаимном уважении и любви «отцов» и «детей». Как этого добиться? Вечный вопрос! Стихотворение «Весна» Связь поколений — вечный вопрос человеческой жизни. Статья «Базаров» Связь поколений — вечный и трудноразрешимый вопрос : «Старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях».

Конфликт старого и нового обычно происходит на фоне социально-экономических преобразований. Поэтому мировоззренческие позиции людей старшего и нового поколения не совпадают. Эту проблему показал в своём романе И. Первый из них не хотел лишаться своего сытого и легкомысленного стиля жизни крепостника. Евгений настойчиво придерживался философии практической пользы. В данной ситуации избежать конфликта было невозможно.

Изображению новых людей и их конфликт со старым обществом особое внимание уделяли писатели-классики. Например, И. Тургенев в р. В этой борьбе он отдал победу «новому» герою. Таким образом, идейная позиция человека наглядно проявляется в спорах, в совместном поиске истины. Идейная позиция человека может наглядно проявиться в спорах.

Так было во все времена. Конфликт спорящих представлен, например, в р. Тургенева «Отцы и дети». В нём автор противопоставляет яркие индивидуальности. Кирсановы не хотят лишаться привычной сытой, беспечной жизни. Базаров вызывает симпатию своим остроумием, резкостью суждений, смелостью.

В таких случаях избежать конфликта поколений невозможно. Можно ли избежать конфликта поколений? Этот вопрос волновал И. Проблему взаимоотношений «Отцов и детей» писатель показал на примере жестокого спора Павла Кирсанова и Е. Первый из них, ссылаясь на прошлое, пытался убедить собеседника в ошибочности нигилистических взглядов. Евгений спокойно и смело обобщал что русскому человеку ни аристократизм, ни устаревшие принципы «даром не нужны».

Так, идейные позиции обеих сторон ярко проявились в спорах между старшим поколением и молодёжью. Конфликт неизбежен, так как мнения отцов и детей противоположны, между ними нет ничего общего. Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно. Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки.

Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён. К сожалению, их счастье невозможно. Истинная любовь Печорина к Вере. Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле. Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой.

Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины. Любовь Обломова Ольги Ильинской. Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви. Однако усилия влюблённых были тщетны. Невозможно жить без любви.

Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А. Великая сила любви — тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся.

Вопрос: Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? Ответ: В критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , другие источники отечественной или мировой литературы». Вопрос: В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?

Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке ; выдержать объем не менее 250 слов и написать работу самостоятельно. Вопрос: В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Ответ: Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Вопрос: Будут ли темы итогового сочинения сформулированы только в виде вопроса? Ответ: Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса Для экспертов, проверяющих работы: Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации? Ответ: Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет». Вопрос: Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет? Ответ: Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет. Вопрос: Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения?

Хорошо будет показать, как автор описывает внутренний мир героев: монологи, письма, мысли, и как он сам относится к персонажам и их качествам.

Достоевский «Преступление и наказание» А. Пушкин « Евгений Онегин» Л. Толстой «Война и мир» М. Лермонтов «Герой нашего времени» А. Грибоедов « Горе от ума» И.

Тургенев «Отцы и дети» А. Чехов «Ионыч», «Невеста» 1.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»

Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Пересдачи итогового сочинения / дополнительные дни итогового сочинения состоятся. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы.

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Аргументы для итогового сочинения в 2024 году В файле аргументы распределены по каждому из 3 направлений; Сборник содержит более 170 аргументов для итогового сочинения 2023-2024 учебного года. универсальный список.
Все аргументы для итогового сочинения 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого.
Аргументы к итоговому сочинению в 2024 году Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ).

Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023

Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa. Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры. к Итоговому сочинению.

Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

Обращение в доме сапожника к Ваньке самое жестокое. Единственной надеждой мальчика на лучшую жизнь является дедушка. Ваня в письме упрашивает деда забрать его в деревню и спасти от этой чудовищной жизни. В конце рассказа мы понимаем, что мечтам Ванечки не суждено сбыться. Отправляя письмо, он не указывает адрес, а значит, оно не дойдёт до места назначения. Несмотря на безрадостный финал, мы понимаем, что сама надежда на жизнь с дедушкой поддерживает Ваню, воодушевляет его на действия он сам покупает конверт, пишет письмо, пока никто не видит, сам отправляет его. Таким образом, надежда порой — единственное, что связывает человека с жизнью, когда вокруг всё безрадостно и мрачно.

Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме. Литературный аргумент соответствует теме и тезису. Ученик получает балл, если сочинение написано с опорой на литературный источник, без грубых искажений материала. Например, если выпускник ошибся в фамилии автора, в названии произведения, но рассуждение позволяет четко идентифицировать источник, пример засчитают.

Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие. Проблема отношения к войне, бесчеловечность войны Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т. Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми. Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми. Все они в конечном итоге приходят к мысли о необходимости духовного единения людей Андрей Болконский, Пьер Безухов. Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Наиболее непосредственно к духовному единению приходят люди из народа, так как именно народ, по Толстому, является носителем духовных ценностей. В духовном единении Толстой видел путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года — реальное историческое дело, где идеал духовного единения людей осуществился. Для Болконского, презирающего свет с его ничтожностью и извращенным нравственным миром «Эта жизнь не по мне», — скажет он в разговоре с Пьером , это выражено в стремлении воздействовать на ход событий личным деянием, подвигом. Для Пьера, перед которым после дуэли его собственная жизнь, как и жизнь всеобщая — современная и историческая, предстает в беспорядке и разрушении, как «завалившееся» здание, возможностью благоустройства становится идея самосовершенствования. Но умозрительные идеи «наполеоновская» у Болконского, масонская у Пьера не способны справиться с жизненным беспорядком, бессмысленной и неподвластной человеку стихией. Эти этапы закончатся крушением — разочарованием в масонстве для Пьера, Аустерлицкой катастрофой для князя Андрея. Их путь к истине становится движением к другим людям, и обретается человеческое единение не путем мысли, а путем интуитивного познания и опытом жизни с людьми. В 1812 г. Для Пьера главными уроками жизни станет понимание «простоты и правды», которые он увидит в солдатах при Бородине, а потом видение той истинности общей народной жизни, которую он почувствует в Каратаева. Как и другие героини Толстого, Марья свои лучшие качества раскрывает, переживая любовь. Через общение с Николаем Марья преображается несмотря на внешнюю некрасивость, неоднократно подчеркиваемую Толстым, становится прекрасной. От сравнения с Соней Марья только выигрывает. Она более искренняя, более цельная, самостоятельная личность. Семейная жизнь Николая и Марьи обоим приносит счастье и покой, потому что супруги взаимно обогащают друг друга. Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия. Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно — Элен уже давно мертва духовно. Проблема семьи, роль воспитания На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху напр. Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность именины Наташи, поведение Николая на войне, святки. Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Члены семьи связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью эпизод с мадемуазель Бурьен. Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий. Чем выше стоит человек на ступенях общественной лестницы, тем очевиднее предопределенность и неизбежность в его судьбе. Толстой приходит к выводу, что «царь есть раб истории». Современник Толстого историк Богданович прежде всего указывал на определяющую роль Александра Первого в победе над Наполеоном, а роль народа и Кутузова вообще сбрасывал со счета. Толстой же ставил своей задачей развенчать роль царей и показать роль народных масс и народного полководца Кутузова. Писателем отражены в романе моменты бездействия Кутузова. Это объясняется тем, что и Кутузов не может по своей воле распоряжаться историческими событиями. Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой главная задача Кутузова во время Бородинского сражения — поднять дух армии. Наполеон лишен понимания происходящих событий, он — пешка в руках истории. Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм. Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности. С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной дели — устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы сцена с мозаиковым портфелем , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу — прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств отказ от Наташи , ни искренней дружбы холодность к Ростовым, которые много для него сделали. Даже женитьбу он подчиняет этой цели описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги. Проблема ценностей В сценах частной жизни и в исторических сценах, расположенных в разных частях романа, обнаруживается общий смысл. Так, кардинальная для Толстого мысль об истинных и ложных жизненных ценностях равно открывается Николаю Ростову после огромного карточного проигрыша, князю Андрею, лежащему после ранения на Праценской горе, Пьеру, наблюдающему за солдатами, идущими к Бородину перед сражением. Общность ситуации в том, что во всех трех случаях происходит решительный сдвиг — жизнь нарушает свое обычное течение перед лицом смерти Николаю невозможность заплатить «долг чести» грозит самоубийством, князь Андрей смертельно ранен и истекает кровью, Пьер думает о том, что эти веселые люди завтра, возможно, погибнут , — и тогда обычные и не вызывающие сомнений ценности, для каждого свои офицерская честь, слава, удобство и комфорт , обнаруживают свою ложность и в силу вступает настоящее и всеобщее в жизни — сила молодости и искусства, открывшаяся Николаю в пении Наташи, истина высокого неба, как будто впервые увиденного князем Андреем, спокойная уверенность в необходимости общего дела, которую почувствовал в солдатах Пьер. Проблема измены, моральных принципов Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов, потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Для чего нужны ошибки? Подтверждение моих слов можно найти на страницах романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, почитает своего кумира Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогает осознать Андрею, как мелочны и ничтожны были его мечты. Труден будет его путь поиска истины: от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под деревней Бородино, получает смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Отцы и дети И. Аргументы к итоговому по направлению «Отцы и дети». Проблема «отцов и детей» проявляется в 3 видах: Борьба старого и нового.

Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Здесь важно отразить, как устроен человек и какие он принимает решения в отношении с другими людьми. Какими нравственными идеалами руководствуются герои, делая свой выбор. Как, на ваш взгляд, люди должны относится друг к другу. Пушкин А. Гоголь «Мертвые души» М. Булгаков « Мастер и Маргарита» 1. Чехов «Дядя Ваня» Булгаков М. Свобода человека и её ограничения Что такое внутренняя свобода, насколько человек свободен.

Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям

Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. Аргументы для итогового сочинения. Сочинение. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. О чем писать в итоговом сочинении, какие приводить аргументы, чтобы получить зачёт. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие.

Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году

Аргументы для итогового сочинения 2024/2025 ⋆ MAXIMUM Блог Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году Пересдачи итогового сочинения / дополнительные дни итогового сочинения состоятся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий