Dates of major and minor Jewish holidays for 2018, observances and customs, holiday Torah readings. Однако современные ученые подозревают, что этот праздник возник задолго до того, как сформировался еврейский народ. Поздравляем всех евреев Ульяновска с праздником Песах! Самый веселый и любимый праздник израильтян Пурим начинается 24 марта (14 адара по еврейскому календарю). Этот календарь еврейских праздников на 2018 год поможет вам следить за периодами библейских еврейских праздников, праздников Израиля, библейских постов, расписанием чтения недельных глав Торы и некоторыми другими важными датами.
Еврейский календарь
Сто «ушей Амана» скушали участники празднования Пурима в Биробиджане (ФОТО; ВИДЕО) | Обязательный ритуал древнего праздника исполнил, уложившись в 25 минут, главный раввин Еврейской автономной области Элиягу Рисс. |
Традиционным чтением свитка Эстер встретили еврейский праздник Пурим в Биробиджане - | 25 марта соответствует 12 марта юлианского календаря (по старому стилю).Великий постПраздники 25 марта 2018 года в России День работника культуры. |
25 марта отмечается один из важных иудейских праздников - Пурим
Этот календарь еврейских праздников на 2018 год поможет вам следить за периодами библейских еврейских праздников, праздников Израиля, библейских постов, расписанием чтения недельных глав Торы и некоторыми другими важными датами. ещё одно НЕОПРОВЕРЖИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что Кемерово 25.03.2018 это без всяких сомнений жертва в честь ЕВРЕЙСКОЙ ПАСХИ. Большой еврейский праздник устроили в центре киева! Календарь еврейских праздников на 2018 год, подскажет Вам все важные еврейские праздники, даты и события в 2018 г., на 5778 и 5779 г. по еврейскому календарю. 2 марта приглашаем друзей устроить вскладчину весёлый еврейский праздник: пир-карнавал и ни какой религиозной тоски! 25 марта Даниил Трифонов начнет свою серию концертов в Израиле, причем для выступлений в нашей стране пианист подготовил две разные программы.
Брянская еврейская община отметила самый весёлый иудейский праздник — Пурим
Недаром в Мегилат Эстер мы читаем, что, когда злодеи получили по заслугам, а праведные восторжествовали, «были у евреев тогда свет, и радость, и веселье, и почет». Наши мудрецы объясняют, что «свет» — это Тора, «радость» — праздник, «веселье» — брит-мила, а «почет» — тфилин. То есть — все то, что обеспечивает нашему народу вечный союз с Б-гом! Наши предки сердцем чувствовали этот союз — потому у истории Мегилат Эстер счастливый конец. И мы тоже должны его ощущать — не только когда молимся, но и в повседневной жизни, в делах, за столом, на улице и дома.
Ни на миг не забывать, что Б-г всегда рядом, что Он всегда поможет и решит любую проблему, если мы будем честно и с радостью служить Ему, выполнять Его закон, Его заповеди, Его волю! Дай Б-г, чтобы Пурим дал всем нам силу и уверенность, которые и сами станут источником радости, и позволят приблизить дни самой главной радости — окончательного избавления с приходом Мошиаха!
С тех пор эти дни являются для всех евреев мира временем пиршества и веселья. Существует четыре основные заповеди праздника. В первую очередь в течение Пурима дважды читается Мегилат Эстер Свиток Эстер , повествующий о вышеупомянутых событиях. В Севастополе первое чтение состоялось после захода солнца 13 марта в Доме офицеров флота. По традиции, главный раввин Севастополя Биньямин Вольф прочел Свиток Эстер, причем, когда он произносил имя врага еврейского народа Амана, все присутствовавшие сильно топали ногами. После чего они могли посмотреть спектакль драматического театра им.
Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед евреями, а затем сомкнуло свои воды над головой египтян. Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Песах, так же как Суккот и Шавуот, — это праздник паломничества в Иерусалим для жертвоприношений. Празднование начинается 14 нисана вечером, когда вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» «порядок» на иврите и является важнейшей частью праздника.
Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. Праздничная трапеза в миллионах еврейских семей во всех странах мира на протяжении веков, с соблюдением одних и тех же обычаев — это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния. День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения Израиля это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими.
В обращении раввина говорится: «Вот и пришел к нам Пурим — самый радостный из наших праздников. Сегодня мы вспоминаем о чудесном спасении нашего народа две с половиной тысячи лет назад, в царстве персидском. Тогда злодей Аман получил от царя полномочия истребить всех евреев — и буквально в самый последний момент происки Амана были сорваны, а сам он понес заслуженное наказание. Мы называем это Б-жественным чудом.
Хотя на первый взгляд, когда мы читаем Мегилат Эстер, ничего чудесного, вроде бы, не видно. Ведь «чудо» в обыденном восприятии — это что-то нарушающее законы природы. Вспомним чудо Хануки, когда освященное масло горело восемь дней вместо одного; или чудо Исхода, когда Г-сподь растворил воды морские, чтобы спасти наших предков от войска фараона.
С праздником Пурим!
При этом, хотя все заповеди праздника выполняются дважды, основным считается первый день, когда праздник Пурим празднуется по всему миру К таким городам с двойным Пуримом относятся древние города Земли Израиля Яфо, Тверия , Хеврон, Цфат , новое поселение Шило, построенное на месте старого еврейского города, Измир в Турции, Халеб в Сирии и Багдад в Ираке В этих древних городах праздник отмечается два дня — 14 и 15 Адара, то есть 1 и 2 марта 2018 года Более подробно о празднике Шушан Пурим смотрите здесь:.
Второе чтение прошло уже 14 марта в синагоге. Кроме того, в этот праздник знакомые и друзья должны посылать друг другу угощения — "посылку яств", — состоящие минимум из двух блюд, которыми не стыдно угостить человека. Третья заповедь Пурима обязывает раздать бедным милостыню из еды или денег. Последний обычай — пуримские трапезы и веселье, их сопровождающее.
Несколько раз в течение праздника еврейская семья должна собраться за столом, ломящимся от угощений. В праздничном меню в обязательном порядке должны быть треугольные пирожки с начинкой из мака и грецких орехов, которые называются "уши Амана".
Традиционные костры и игра «лук-стрела» были, таким образом, истолкованы как празднование военной победы. В отличие от других библейских праздников, дата Шавуот явно не зафиксирована в Торе.
Вместо этого это наблюдается на следующий день после 49-го и последнего дня в подсчете Омера. В Израиле и в реформаторском Иудаизме — это однодневный отпуск; в другом месте, это двухдневный отпуск, проходящий через 7 Сиван. Согласно традиции раввинов, кодифицированной в Талмуде, Десять Заповедей были даны в этот день. Помимо этого, нет явного мицвота, уникального для этого дня.
Тем не менее, на Шавуот наблюдается ряд распространенных обычаев. Во время этого праздника часть Торы, содержащая Десять Заповедей, читается в синагоге, а также читается библейская Книга Рут. Традиционно едят молочные блюд. В наблюдательных кругах все изучение Торы распространено в первую ночь Шавуот, а в реформаторском иудаизме Шавуот — обычная дата для церемоний подтверждения.
Согласно традиции, этот день имел отрицательные коннотации. Мишна приводит пять негативных событий, которые произошли на 17 Таммузе. Когда этот пост выпадает на Шаббат, он откладывается до воскресенья. Воздерживаются от проведения свадеб и других радостных событий в течение всего периода, если дата не будет установлена еврейским законом как и для Бри или выкупа первенца.
В этот период не стригут волосы. Начиная с первого Ав и в течение девяти дней между 1-м и 9-м днями Ав, ашкенази традиционно воздерживаются от употребления в пищу мяса и вина за исключением Шаббата. Они также воздерживаются от купания ради удовольствия. В соответствии с описанными выше вариантами, православный иудаизм продолжает сохранять традиционные запреты.
В консервативном иудаизме, раввины Комитета по еврейскому Закону и Стандартам издало несколько респонсов юридические решений , которые считают, что запреты на свадьбы в этот период времени являются глубоко укоренившимися традициями, но не должны быть истолкованы как обязательный закон. Таким образом, консервативная еврейская практика позволила бы провести свадьбы за это время, кроме 17-го Таммуза и 9-го. Раввины в реформаторского и реструктуристского Иудаизма считают, что халаха еврейский закон больше не является обязательным и лежит на совести людей.. Следовательно, этот день стал благоприятным для негативных событий в еврейской истории.
Это 25-часовой поход, идущий от заката до наступления темноты. Как и на Йом-Киппуре, запрещается не только употреблять в пищу и пить, но и купаться, вступать в супружеские отношения и носить кожаную обувь. Работа не запрещена, как в библейские праздники, но не рекомендуется. Вечером в синагоге читается Книга плача Иеремии, а утром читаются длинные киноты и элегии.
С вечера до полудня наблюдаются траурные ритуалы. В то время как быстро заканчивается с наступлением темноты 9-10 Ав, ограничения трех недель и девяти дней продолжаются после полудняа 10 Ав, потому что Второй Храм продолжал гореть большую часть дня. Когда 9 Av выпадает на Шаббат, когда пост запрещен и откладывается до 10 Av. В этом случае ограничения трех недель и девяти дней заканчиваются, за исключением запрета на употребление в пищу мяса и вина, которые распространяются до утра 10 Ав.
Это был день празднования принесения дерева, используемого для Храмовой службы, а также дня, когда были организованы браки. Сегодня он отмечен небольшим изменением в литургии. В современном Израиле этот день стал аналогом Дня святого Валентина. Другие посты Несколько других постных дней древнего или средневекового происхождения по-прежнему наблюдаются в некоторой степени в наше время.
Такое постоянное соблюдение обычно происходит только у консервативных евреев и сегодня не является универсальным даже среди православных евреев. Посты засухи и другие общественные проблемы. Наиболее подробное описание относится к постам во время засухи в Стране Израиля. По-видимому, они включали молитву «Неила», которую теперь оставляют для чтения только на Йом-Киппуре.
В то время как конкретные посты, описанные в Мишне, были забыты после того, как евреи были высланы из земли Израиля, различные общины провозглашали пост на протяжении многих лет, используя их в качестве примера. Два включают в себя пост среди польских евреев, посвященных избиению евреев во время Хмельницкого восстания и один из русских евреев во время антиеврейских погромов 1880-х годов. Со времени создания Государства Израиль главный раввинат Израиля призвал пост в периоды засухи. Посты bet-hey-bet -Monday-Thursday-Monday были установлены как средство для искупления от возможных излишеств в течение длительных периодов Пасхи и Суккота.
Йом Киппур Катан «маленький Йом Кипур». Эти посты возникли в каббалистическом сообществе шестнадцатого векав Цфате. Они концептуально связаны с жертвами грехов, которые были принесены в Храм в Иерусалиме на каждом Рош-Ходеше. Эти посты наблюдаются за день до Рош Ходеша в большинстве месяцев.
Израильские еврейские национальные праздники и дни памяти Как правило, библейские еврейские праздники суббота, рош ха-Шана, Йом-Кипур, Пасха, Шавуот, Суккот и Пурим соблюдаются в качестве государственных праздников в Израиле. Ханука — это школьный праздник, но вопрос о его прибыли остается открытым. Другие еврейские праздники, перечисленные выше, справляются различными способами и в разной степени. Статус этих дней как религиозных событий не является единым в иудейском мире.
Неконсервативные, религиозные сионистские и современные еврейские движения принимают эти дни как правоверные и национальные по своей природе. Как правило, эти четыре дня не принимаются в качестве традиции большинством евреев-хареди, включая хасидов. Некоторые выступают против существования Государства Израиль в целом по религиозным соображениям; другие просто считают, что в соответствии с еврейским законодательством недостаточно оснований для обоснования новых религиозных праздников. Соблюдение этих дней в еврейских общинах за пределами Израиля обычно приглушено.
Мероприятия, проводимые в правительственных и общественных местах в Израиле, часто проводятся в еврейских общинных учреждениях синагогах и общинных центрах за рубежом. Совсем недавно Кнессет установил два дополнительных праздника: Yom HaAliyah: День Алии День, посвященный изгнанию евреев из арабских земель и Ирана Наконец, израильское правительство также признает несколько этнических еврейских обрядов с праздничным статусом. Его дата 27 Нисана была выбрана потому, что она связана с восстанием в Варшавском гетто, самого известного из вооруженных еврейских восстаний. Места общественных развлечений закрыты по всему Израилю в знак признания.
Общественное празднование Йом-ха-Шоа обычно включает в себя религиозные элементы, такие как чтение Псалмов, молитвенные службы, кадиш и освящение свечей. В Израиле наиболее заметными мероприятиями являются Государственная мемориальная церемония, отмеченная двухминутным молчанием в 10:00. Религиозные сионистские и современные евреи обычно участвуют в таких публичных мероприятиях наряду со светскими евреями и теми, кто придерживается более либеральных взглядов. За пределами Израиля Еврейские общины отмечают Йом Хашоа в дополнение или вместо дней памяти жертв Холокоста.
Наверное, самым заметным событием является Марш жизни, состоявшийся на месте Аушвиц-Биркенау, в котором приняли участие евреи из всех уголков мира. В молитвенных книгах все включают литургические элементы для Йом-ха-Шоа, которые должны быть добавлены к обычным будничным молитвам. В консервативный Иудаизме есть свиток, названный Мегилат а-Шоа, который должен был стать окончательным литургическим чтением для Йом-ха-Шоа. Для того, чтобы публичные церемонии Йом-Ха-Шоа в Израиле не нарушали запретов Шаббата, дата Йом-Ха-Шоа меняется следующим образом: Если в пятницу состоится 27 Нисанов, соблюдение Йом-ха-Шоа переносится на предыдущий день четверг, 26 Нисан.
Если в воскресенье — 27 Нисан, то соблюдение Йом-ха-Шоа задерживается на следующий день понедельник, 28 Нисан. В первые годы независимости Израиля это воспоминание было отмечено на Йом Хаацмауте. Однако к 1951 году мероприятие было отделено от празднования Дня независимости и перенесено на его нынешнюю дату, за день до Йом Хаацмаута. С 2000 года объем мемориала расширился и включает гражданских лиц, убитых в актах враждебного терроризма.
В этот день многие школы, предприятия и другие учреждения проводят поминальные службы, принято посещать могилы павших солдат и читать там мемориальные молитвы. Главными общественными мероприятиями являются вечерняя церемония открытия на Западной стене и утренние службы памяти на военных кладбищах по всей стране, каждая из которых открывается звуками сирен. Общественные обряды завершаются службой на военном кладбище на горе Герцль, которая служит переходом к Йом Хааттмауту. В Израиле Йом Хазикарон устраивается всегда за день до Йом Хаацмаута, но эта дата движется, чтобы предотвратить нарушение запретов на субботу во время церемоний того дня.
Соблюдение этого дня евреями внутри и за пределами Израиля широко распространено и варьируется от светских военных парадов и барбекю до религиозных чтение Халлельных и новых литургий. Чтобы предотвратить такие нарушения, даты Йом Хазикарон и Йом Хааттмаут различаются следующим образом: Если в воскресенье-понедельник состоится 4-5 лет Ияра, соблюдение будет отложено на понедельник-вторник 5-6 лет Ияра. Если во вторник-среду встречаются 4-5 Ияра, праздник не перемещается. Если 4-5 Ияра встречаются в четверг-пятницу, наблюдатели выходят на среду-четверг 3-4 Ияра.
Если в пятницу-субботу совершаются 4-5 лет Ияра, соблюдение происходит до среды-четверга 2-3 Ияра.
Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу. Далее пишите свой текст. Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике. При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату. Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.
Не отпускайте сегодня детей одних: у иудеев Пурим - праздник ритуальной ненависти
25 марта Даниил Трифонов начнет свою серию концертов в Израиле, причем для выступлений в нашей стране пианист подготовил две разные программы. Большой еврейский праздник устроили в центре киева! В марте 2018 года в Израиле отмечают три праздника: Пурим, Шушан Пурим и Песах (первый день).
Еврейский праздник Пурим в этом году отмечается, начиная с 9 марта
В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года».
Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь.
В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира.
В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей.
Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах.
Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота.
Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы.
В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его.
По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки.
Песах — это праздник обретения свободы и достоинства. Он олицетворяет собой цепь событий, в результате которых евреи стали свободным народом, обрели Землю обетованную и создали свое собственное государство. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. Для всего народа Израиля Йом ха-Шоа — это национальный день Траура. В этот день все флаги в Израиле приспущены. Это день скорби, молитвы и поминовения. Отмечается 4 числа месяца Ияра по еврейскому календарю, за день до празднования Дня независимости Израиля. В этот день вся страна чтит светлую память воинов, погибших в арабо-израильских войнах и отдавших свои жизни за независимость Израиля.
В последние годы в этот день стали чтить и память тех, кто погиб от рук террористов. К сожалению, таких безвинно погибших насчитывается немало, а с каждым годом их списки неумолимо пополняются женщинами, детьми, стариками и просто молодыми людьми. Судьба современного Израиля решалась в Субботу 1947-го, 29 ноября. Арабы противились делению Палестины, а палестинские евреи мечтали вновь обрести собственную страну. Историческое решение в пользу раздела Палестины было принято большинством голосов 33 против 13. В этот день принято жечь костры, стрелять из лука, устраивать увеселительные мероприятия. История праздника Лаг ба-Омер окружена целым рядом легенд и преданий. Во Второй мировой войне погибло около 6 миллионов евреев. Освобождение Европы от фашистского ига силами антигитлеровской коалиции и спасение евреев от рук фашистских палачей положило начало новой эры в истории еврейского народа — возрождения и создания собственного государства в Эрец Исраэль.
Мы вспоминаем этот день в память о великом чуде, когда Всевышний спас еврейский народ и наказал нашего врага. В истории еврейского народа это не единственный случай чудесного спасения наших предков, но события, предшествующие Пуриму, описаны в Свитке Эстер, который мы читаем каждый год — ведь в нем изложен целый урок поколениям! К сожалению, «Аман» в разном воплощении встречался в истории не раз, и сегодня мы молимся о том, чтобы впредь не было у еврейского народа неприятеля, который желает искоренить нас. И ответ, как противостоять врагу, изложен, как раз, в Свитке Эстер: мудрый и храбрый Мордехай собрал вместе весь народ!
Мораль — наша сила в единстве! В Пурим мы должны быть едины и физически и духом, исполнив при этом основные заповеди праздника: отмечать его вместе в синагоге и слушать Свиток Эстер; дарить друг другу сладкие подарки; помогать нуждающимся и, конечно, сделать «Лехаим», — да такой, чтобы не отличить злого Амана от праведного Мордехая! Так пусть праздник Пурим наполнит наши сердца истинной радостью, которую мы будем дарить нашим собратьям!
Завершилась встреча чаепитием с тематическими угощениями. В Биробиджанском обществе инвалидов состоялась театрализованная постановка, посвященная Пуриму - одному из центральных праздников еврейского календаря. Сегодня в Биробиджанском обществе инвалидов состоялась встреча участников клуба еврейской культуры "Симха".
Всего собралось более тридцати жителей областного центра, среди которых преобладали люди с инвалидностью. Уютное помещение было украшено яркими тематическими плакатами, на столе ждали своего часа трещотки - атрибуты древнего еврейского праздника. В соседнем помещении на столе красовалось более сотни "ушей Амана" - сладких пирожков, изготовленных по рецептам еврейской кухни. Собравшихся приветствовала руководитель клуба "Симха" Валерий Булкина. В экспрессивной манере она рассказала историю древнего праздника, преображаясь в Мордехая, Амана, Эстер и других героев эпической истории, повествующей о чудесном спасении иудеев много веков назад. Царь смотрит на Амана, потом на Эстер.
После вина ему надо проветриться. Выскочил в сад. Аман бросился к Эстер, споткнулся и прямо на нее падает. Царь заходит и говорит: "Я что-то не понял. Ты собрался насиловать мою жен? И повесили Амана на дереве.
Войти на сайт
Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. «Мэйский» праздник: Дональд Трамп в понедельник может объявить о высылке российских дипломатов из США. Еврейская община России в среду вечером начала праздновать Пурим – самый веселый праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства, передает РИА Новости.
Видео еврейского праздника распространяется без контекста в Facebook
24 и 25 марта библейский, еврейский праздник Пурим! одному из центральных праздников еврейского календаря. Воспоминание о спасении еврейского народа от истребления во времена персидского рабства является центральным моментом праздника Пурим. 24-25 марта – Пурим. Праздник, в который отмечается победа евреев, над Аманом, «начальника» в Вавилоне, который намеревался уничтожить всех евреев. Президент Федерации еврейских общин России, Генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности, раввин Александр Моисеевич Борода выразил соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле». Пурим - радостное торжество по случаю чудесного спасения евреев от гибели во время царствования персидского царя Ахашвероша в середине V века до нашей эры.
Выходные дни в марте 2018 года в Израиле
Когда Ксерксу прочитали эти записи, он решил наградить своего спасителя. Царь вызвал Амана и спросил, как бы тот отблагодарил человека, оказавшего царю неоценимую услугу. Аман почему-то решил, что речь идёт о нём, и сказал, что такого человека следует одарить дорогой одеждой, посадить на великолепного коня, а коня провести по улицам столицы, громко возглашая: "Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу". Какова же была ярость Амана, когда он узнал, кого именно царь приказал чествовать! Мордехай прознал о коварных планах Амана и передал весточку Эсфири. Та стала молить мужа отменить истребление её народа. Ксеркс, уже проникшийся симпатией к Мордехаю, страшно разгневался на Амана за его наговоры на евреев.
Он сказал, что ему нужно подумать, и вышел в сад. На свою беду Аман в это время проник к царице и припал к её ногам, моля о заступничестве. В это время вернулся Ксеркс и застал вельможу в столь двусмысленном положении. Царь решил, что тот покушался на честь его жены, и немедленно приказал повесить Амана, причём на том самом дереве, на котором тот собирался повесить Мордехая. Но как поступить с евреями? Царь не мог отменить свой указ, таковы были обычаи того времени.
И Ксеркс нашёл выход — разрешил евреям оказать сопротивление! Евреям даже предписывалось защищать свою жизнь и своё имущество любыми способами и забирать в случае победы имущество того, кто на них нападал.
Дата праздника Пост Гедалии Йом Кипур в 2018 году Дата праздника 18 вечер — 19 ночь сентября Празднуется это событие ровно на десятый день еврейского нового года, то есть 10 тишрея. В 2018 году Йом Кипур отмечается с 18 вечер по 19 ночь сентября.
Традиции праздника В день Йом Кипур нельзя ни работать, ни готовить и заниматься домашними делами тоже. Это, по преданиям, Судный день, когда жизнь каждого человека анализируется, взвешиваются все его поступки и так дале. Человек в этот день должен также вспомнить весь прошлый год и переосмыслить весь год, вспомнить хорошие дела и плохие, сделать выводы и так далее. Конечно же, читают молитвы и вспоминают усопших, не забывают и за тех, кто погиб за независимость Израиля.
В день Йом Кипур принято осуществлять «разделяющую трапезу», после которой целый день ничего не употребляют пищу. Обязательно стараютя попасть в Синагогу, даже те, кто весь год не ходил туда. Работат, как мы писали выше, нельзя, а потому не работает на Йом Кипур ни транспорт, ни предприятия, ни магазины, ни радио, ни телевиденье. Оставшийся день принято молиться о прощении или багословении, последняя же завершающая осуществляется уже после захода солнца, после которой считается врата милосердия закрыты.
Суккот в 2018 году Дата праздника 23 вечер — 30 ночь сентября Суккот празднуют на 15 день еврейского нового года и называется как праздник кущей. В 2018 году это событие отмечается с вечера 23 по ночь 30 сентября. Традиции праздника Символизирует этот праздник завершение сбора урожая и, наконец, долгожданного отдыха от тяжелой земледельческой работы. Обычно на этот праздник принято было строить кущи и ночевать там на время Суккота.
Однако сегодня так никто не делает, зачастую Сукки делают во дворах дома или на балконе. Одной из главных традиций — это воссоединение четырех трав: лулав — нераспустившаяся ветвь финиковой пальмы; этрог — цитрон; адассим — ветки мирты; аравот — ветки; Во время их соединения произносят благословение. Смысл этого обряда заключается в том, чтобы сочетать вкус и запах: первое символизирует мудрость человека, приобретенную за всю жизнь, а второе его дела. В этот день заканчивается годовой цикл чтения Торы Пятикнижия Моисеева и сразу же начинается новый.
В этот же день отмечается еще один праздник, Шмини Ацерет.
После трехдневного поста Эстер отправилась к царю и пригласила его с Аманом к себе на пир, во время которого царь Ахашверош пообещал исполнить любое ее желание. Тогда царица открыла ему умысел Амана и просила даровать жизнь себе и всем евреям. Разгневанный на своего советника царь приказал повесить Амана и десятерых его сыновей. Случилось это в 14-й день месяца адар. В книге Эстер нет специальных предписаний, как следует праздновать Пурим. Имеется только указание на необходимость отмечать его в указанные дни "в веселье", а также делать подарки. Устраивались и представления, во время которых сжигали чучело Амана, а в средние века существовал обычай "побиения Амана".
Вместо чучела на двух камнях рисовали его изображение или писали имя, а затем камни били друг о друга до тех пор, пока изображенное или написанное не стиралось. Средневековое еврейство создало также особую пуримскую литературу - разного рода шуточные стихотворения и песни, которые распевала во время праздника молодежь. Постепенно развился особый литературный жанр - "пуримшпиль" - комедии и фарсы иногда довольно фривольного содержания , особенно популярные в Германии. Сама обрядность Пурима роднит его с распространенными у многих народов праздниками карнавально-масленичного типа, сопровождавшимися буйным весельем, ряженьем и уничтожением чучела Карнавала, Зимы или Костромы. Сходные черты имеются во многих других праздниках, в том числе греческих Анфестериях, римских Сатурналиях, славянской Масленице.
За убийство египтянина, избивавшего еврея, он был приговорен к смерти, бежал, много лет жил в странах Африки и Среднего Востока. Однажды, перегоняя стадо овец через Синайский полуостров, увидел горящий, но не сгорающий куст «неопалимая купина». Из огня раздался голос Всевышнего, повелевающего Моисею отправиться в Египет и вывести евреев из рабства. Название «Песах» одни исследователи трактуют как «переход», исход из земли Египетской, другие связывают с историей праздника. Фараон не хотел отпускать евреев, и Бог наслал на Египет десять «казней»: превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев. Бог умертвил первенцев египтян, но пропустил «песах» на иврите дома евреев. Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах — говорить, рассказывать об истории Исхода. Песах — праздник весны — символизирует пробуждение природы, обновление мира и освобождение человека. Это праздник обретения свободы и достоинства. Евреи должны были выбрать из скота, к которому они были приставлены в качестве пастухов и который не погиб, как скот египтян , молодых агнцев, зарезать их, зажарить и съесть «с горькими травами и опресноками».
25 марта 2018
Еврейская община России в среду вечером начала праздновать Пурим – самый веселый праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства, передает РИА Новости. Праздник Пурим отмечают сегодня евреи ЕАО, сообщает корр. РИА Биробиджан. В Еврейской Воскресной Школе прошло празднование еврейского праздника Пурим (отмечается в память о спасении евреев от истребления). 24-25 марта – Пурим. Праздник, в который отмечается победа евреев, над Аманом, «начальника» в Вавилоне, который намеревался уничтожить всех евреев. Главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода поздравили верующих с наступающим вечером 23 марта праздником Пурим, пожелав им смиренно и достойно переносить трудности.