Главная» Новости» История 14 февраля и однополые браки. Праздник Святого Валентина, который в странах СНГ отмечают 14 февраля, считается днем всех влюбленных. РИА Новости, 01.02.2011. История праздника 14 февраля: как появился День влюбленных.
Почему День святого Валентина считается праздником влюбленных?
- Содержание
- Праздник оргий и жертвоприношений. Как появился День всех влюблённых
- Цветы не покупают
- Правда ли, что Святой Валентин был «голубой» и женил гомосексуалов
- Почему 14 февраля называют «праздником голубых» » Последние новости — Аргументы
- День святого Валентина — любимый праздник гомосексуалистов. А ты отмечаешь?
«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?
В то время среди римлян были распространены как гетеросексуальные, так и однополые отношения. Святой Валентин якобы ослушался императора и втайне венчал всех желающих, за что впоследствии был казнен. По всей видимости, из-за недостатка информации и легенд, связанных с историей возникновения Дня всех влюбленных, с каждым годом с праздником связывают новые домыслы. Предыдущая новость.
Однако негативное отношение к сексуальной связи людей одного пола всегда оставались негативными.
Поэтому ссылка на предположение, что в те времена нравы были свободнее, тут работать не может. В таком случае возникает логичный вопрос — откуда же тогда римские легионеры брали себе невест. Тут надо понимать, что стояла армия не посреди азиатской пустыни или германских лесов. Обыкновенно войска квартировались в городах, причем годами. Это давало солдатам прекрасную возможность знакомиться с девушками, влюбляться в них и мечтать о семейной жизни.
Именно страх того, что размягчившийся от счастливого быта и обросший женой и детьми солдат станет плохим воином, заставил императора Клавдия II запретить легионерам жениться.
Максимум — это скидки в магазинах и «валентинки» в киосках канцтоваров. Молодежь же предпочитает печь блины на масленичной неделе. Тем не менее, баталии по поводу того, нужен ли этот праздник и насколько аутентично для России его отмечать, не утихают до сих пор, хотя и по остаточному принципу.
Особенность этого года — волна рассказов том, что святой Валентин тайно венчал геев — римских легионеров, а потому это «чужая нам дата и чуждый святой», хотя святым Валентина признали задолго до раскола христианской церкви на западную католики и восточную православные ветви. Доподлинно, кстати, не известно, кого венчал святой Валентин и какой именно Валентин имеется в виду. Возможно, речь идет о Валентине Интерамнском — епископе, жившем в итальянском городе Терми в третьем веке. Он известен как проповедник и целитель, по молитвам которого излечился сын римского аристократа Кратона.
После этого в христианство обратилось множество людей, в том числе и сын градоначальника. По факту этой известности Валентин был взят под стражу, а после предан мучениям и обезглавлен. Память этого мученика в РПЦ отмечается 30 июля по старому стилю. Есть еще Валентин Римский, также мученик, живший примерно в то же время и также казненный.
Специалисты по агиографиям, впрочем, говорят, что в лице Валентина Римского могло быть «соединено» несколько страстотерпцев, носивших это имя. Что же касается романтической составляющей, ею персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье, если точнее, после «Золотой легенды» Иакова Ворагинского — сборника апокрифов и «занимательных житий святых», который появился примерно в 1260 году. Грамотных в ту пору было не так уж много, но среди них это чтиво приобрело популярность, а потому образ святого Валентина как покровителя «молодых и влюбленных» быстро закрепился. Романтической составляющей персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье фото: Jacopo Bassano Jacopo da Ponte Другое дело, что история с тайными венчаниями не выдерживает исторической критики.
Тот вариант, который распространен в наибольшей степени, повествует о некоем священнике и полевом враче Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Дабы мужчины лучше сражались и охотнее несли воинскую службу, кесарь якобы запретил им жениться, как и девушкам — выходить замуж. Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака.
Во-вторых, Римская империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному богу», а не «родным языческим богам». Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим луперкалиям, в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до рождества Христова — в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей.
Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке. А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого — Луперк. С другой стороны, празднование «дня волка» Лупус — это именно волк для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных.
Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи коза — наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных. Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией. В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной.
Хотя бы потому, что замена одного праздника другим — весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго. Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение». Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило — мужчин.
Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя. Известны и другие политические случаи такого братотворения. Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий того, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений.
Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями. И тут надо понимать, что самого Босуэлла умершего, кстати, от СПИДа можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен. Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов.
Церковь приравнивала духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос — могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли. По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасия Селичева , этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности.
Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства. Мешало детям побратимов жениться друг на друге. Был ли аналог адельфопоэзиса у католиков — вопрос не самый простой. Упомянутый выше историк Босуэлл считал, что нет, не было.
Его британский коллега Алан Брэй ему оппонировал и даже привел в своей книге текст католического обряда из Словении под названием «Последование к творению братьев», хотя и признавал, что на Западе о данном явлении известно гораздо меньше, следовательно, оно было менее распространено. Так или иначе, но до середины XX века в Римской церкви День святого Валентина был значимым событием и одним из обязательных праздников. Так продолжалось до Второго Ватиканского собора 1962—1965 годов, который изменил массу фундаментальных вещей в устройстве Римской церкви, вплоть до появления нового чина литургии, что спровоцировало несколько расколов и появление так называемых старокатоликов, или лефевритов по имени лидера движения — кардинала Марселя Лефевра. Тогда же была проведена глобальная ревизия святых и праздников, связанных с этими святыми.
В результате в 1969 году День святого Валентина как общекатолический праздник был отменен, став «факультативным». Формальная причина этому — малоизвестность всех этих святых Валентинов. Слишком краткими и туманными были их канонические жития, слишком много в них было внесено позднейших изменений. При этом у Бога, что называется, отменное чувство юмора: сейчас в католической церкви 14 февраля празднуется как день Кирилла и Мефодия, просветителей народов славянских.
Было это и в русской церкви. Обряд носил скорее политический характер и помогал скрепить союзничество, например, к такому прибегали Александр Невский и сын Батыя Сартак. Не хотим никого обидеть, но, возможно, обрядом этим пользовались и люди нетрадиционной ориентации. С течением времени надобность такого скрепления отношений отпала. На самом деле, если углубиться в историю, то станет ясно, что легенда о Валентине, венчавшем влюбленных, появилась только в 1260 году в собрании христианских легенд и занимательных житий святых "Золотая легенда", над которым работал монах-доминиканец Иаков Ворагинский. История стала очень популярной, но при римском императоре Клавдии II правил в 268 — 270 годах христиан преследовали и не жаловали, и сложно поверить в то, что язычники римляне обращались за заключением брака к христианскому священнику. Есть еще версия, что 14 февраля придумали для того, чтобы вытеснить римский языческий праздник, посвященный любви и рождению детей, и было это в 494 году. Эта версия выглядит намного правдоподобнее, но официальных подтверждений этому нет.
Пламенем разврата и праздником для геев назвали 14 февраля православные хабаровчане
А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого — Луперк. С другой стороны, празднование «дня волка» Лупус — это именно волк для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных. Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи коза — наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных.
Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией. В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной.
Хотя бы потому, что замена одного праздника другим — весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго. Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение».
Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило — мужчин. Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя.
Известны и другие политические случаи такого братотворения. Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий того, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений. Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями.
И тут надо понимать, что самого Босуэлла умершего, кстати, от СПИДа можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен. Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов.
Церковь приравнивала духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос — могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли.
По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасия Селичева , этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности. Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства. Мешало детям побратимов жениться друг на друге.
Был ли аналог адельфопоэзиса у католиков — вопрос не самый простой. Упомянутый выше историк Босуэлл считал, что нет, не было. Его британский коллега Алан Брэй ему оппонировал и даже привел в своей книге текст католического обряда из Словении под названием «Последование к творению братьев», хотя и признавал, что на Западе о данном явлении известно гораздо меньше, следовательно, оно было менее распространено.
Так или иначе, но до середины XX века в Римской церкви День святого Валентина был значимым событием и одним из обязательных праздников. Так продолжалось до Второго Ватиканского собора 1962—1965 годов, который изменил массу фундаментальных вещей в устройстве Римской церкви, вплоть до появления нового чина литургии, что спровоцировало несколько расколов и появление так называемых старокатоликов, или лефевритов по имени лидера движения — кардинала Марселя Лефевра. Тогда же была проведена глобальная ревизия святых и праздников, связанных с этими святыми.
В результате в 1969 году День святого Валентина как общекатолический праздник был отменен, став «факультативным». Формальная причина этому — малоизвестность всех этих святых Валентинов. Слишком краткими и туманными были их канонические жития, слишком много в них было внесено позднейших изменений.
При этом у Бога, что называется, отменное чувство юмора: сейчас в католической церкви 14 февраля празднуется как день Кирилла и Мефодия, просветителей народов славянских. Таким образом, вот уже почти полвека День святого Валентина — это сугубо светский праздник, который с церковной традицией что западной, что восточной имеет крайне мало общего. Соответствующее место он занял и в России — как повод для скидок на косметику и прочих рекламных акций.
А вера и церковь тут совсем ни при чем. Святой Валентин Римский, ставший символом праздника Дня всех влюбленных, стал героем многочисленных мифов и легенд, с помощью которых его пытаются выставить едва ли не покровителем однополых отношений. Как дела обстоят на самом деле, разобрались «Дни.
Святой покровитель однополых браков? Черная легенда о том, что святой Валентин женил мужчин с мужчинами, то есть был едва ли не первопроходцем в деле признания однополых браков, возникла, судя по всему, из поверхностного толкования истории его жизни. Будучи полковым врачом и священником в армии он, разумеется, находился преимущественно в мужском обществе.
На основании этого факта делается смелое предположение, дескать христианин разлагал дисциплину в римских легионах и потворствовал содомии. За годы жизни церковный канон претерпел значительные изменения — менялось представление о допустимости женщин-священников, браке для служителей Церкви и многие другие вопросы. Однако негативное отношение к сексуальной связи людей одного пола всегда оставались негативными.
Поэтому ссылка на предположение, что в те времена нравы были свободнее, тут работать не может. В таком случае возникает логичный вопрос — откуда же тогда римские легионеры брали себе невест. Тут надо понимать, что стояла армия не посреди азиатской пустыни или германских лесов.
Обыкновенно войска квартировались в городах, причем годами. Это давало солдатам прекрасную возможность знакомиться с девушками, влюбляться в них и мечтать о семейной жизни. Именно страх того, что размягчившийся от счастливого быта и обросший женой и детьми солдат станет плохим воином, заставил императора Клавдия II запретить легионерам жениться.
Брак в те времена и с точки зрения христиан, и с точки зрения язычников, однозначно понимался как союз мужчины и женщины, поэтому никаких иных толкований запрета быть просто не может. Тем не менее, святой-покровитель однополых отношений оказался настолько привлекательной фигурой, что на зияющие дыры этой версии многие старательно закрывают глаза. Для западных стран это выгодно, поскольку помогает местным коммерсантам — а именно они являются главными проповедниками праздника Всех влюбленных — расширять свою аудиторию и продвигать свои товары с помощью крайне модных ныне идей толерантности.
В России у многих тоже есть резоны выставлять дело так, будто святой Валентин женил геев. Предположить так — естественная реакция на не до конца понятную кампанию, ведущуюся на Западе. Дескать, иностранца с чуждыми нам ценностями в обертке от романтического праздника пытаются навязать нам страшные вещи.
Скепсис в отношении Дня святого Валентина понятен.
Однако негативное отношение к сексуальной связи людей одного пола всегда оставались негативными. Поэтому ссылка на предположение, что в те времена нравы были свободнее, тут работать не может.
В таком случае возникает логичный вопрос — откуда же тогда римские легионеры брали себе невест. Тут надо понимать, что стояла армия не посреди азиатской пустыни или германских лесов. Обыкновенно войска квартировались в городах, причем годами.
Это давало солдатам прекрасную возможность знакомиться с девушками, влюбляться в них и мечтать о семейной жизни. Именно страх того, что размягчившийся от счастливого быта и обросший женой и детьми солдат станет плохим воином, заставил императора Клавдия II запретить легионерам жениться.
Согласно другой легенде, римский патриций Валентин, являвшийся тайным христианином, обративший в новую веру также и своих слуг, однажды проводил обряд венчания для двоих из них. По доносу или по стечению обстоятельств все трое были задержаны стражей. Валентин, как лицо, принадлежавшее к высшему классу, мог избежать смерти, но не его слуги.
Тогда, желая ободрить обречённых единоверцев, Валентин пишет им письма в виде красных сердец, означающих христианскую любовь. Послания новобрачным должна была передать слепая девочка, но неожиданно в темницы пришёл сам Валентин, который уговорил стражу отпустить его слуг взамен на его жизнь. Перед выходом на арену смерти Валентин передал последнее письмо, освящённое верой и добротой, слепой девочке, которая после этого прозрела и стала красавицей [12]. Влияние Джефри Чосера[ править править код ] Традиция празднования дня Святого Валентина как «дня влюблённых» закрепилась под влиянием английской литературы с конца XIV века. Народное поверье, нашедшее отражение в творчестве «отца английского литературного языка» Джефри Чосера в его знаменитой поэме « Птичий парламент », а также в 34-й и 35-й балладах другого английского поэта Джона Гауэра , в этот день птицы начинают поиск своей пары [1].
Сама помолвка состоялась 2 мая 1381 года [14]. Когда они поженились 8 месяцев спустя, обоим было только 15 лет. У Джефри Чосера в « Птичьем парламенте » есть следующие строки, посвящённые романтическому воспеванию Дня всех влюблённых: Оригинальный текст For this was on seynt Volantynys day Whan euery bryd comyth there to chese his make. Российская империя[ править править код ] В Российской империи день святого Валентина существовал и так же праздновался 14 февраля, несмотря на неодобрение Православной церковью [16] [ неавторитетный источник ]. Он был популярен среди российского дворянства.
Девушки делали «валентинки» из шёлка, кружевные, пахнущие духами, с засушенными или живыми цветами, чтобы затем тайком подложить её в карман пальто избранника, передать с посыльным мальчиком или вручить лично [16] [ неавторитетный источник ]. Так же в этот день было принято устраивать балы , особенно если в доме были девушки на выданье. Тогда ещё приглашали и потенциальных женихов [17] [ неавторитетный источник ].
По данным некоторых исследователей, эти личности и легли в основу создания мифического образа покровителя всех влюбленных. В то время среди римлян были распространены как гетеросексуальные, так и однополые отношения. Святой Валентин якобы ослушался императора и втайне венчал всех желающих, за что впоследствии был казнен. По всей видимости, из-за недостатка информации и легенд, связанных с историей возникновения Дня всех влюбленных, с каждым годом с праздником связывают новые домыслы.
Кто такой святой Валентин в католической церкви?
- Пламенем разврата и праздником для геев назвали 14 февраля православные хабаровчане
- Любись-веселись — День святого Валентина по старинке
- Содержание
- История любви: как возник День святого Валентина?
- На чем основываются предположения, что день 14 февраля пропагандирует гомосексуализм
Нетрадиционный праздник. Почему Валентинов день не прижился в России?
Главная» Новости» История 14 февраля и однополые браки. Отмечаемый 14 февраля праздник преподносится как день любви, однако на самом деле это всего лишь коммерческое мероприятие с пропагандой разврата и гомосексуализма. День святого Валентина, или День влюблённых, в России праздником теперь можно назвать лишь с большой натяжкой.
Версия о связи святого Валентина с гей-браками имеет некоторые основания
Сказание Крамолы: день «святого» Валентина праздник однополой любви: его отмечают в Риме №3? | Есть еще версия, что 14 февраля придумали для того, чтобы вытеснить римский языческий праздник, посвященный любви и рождению детей, и было это в 494 году. |
Как появилось 14 февраля и действительно ли Валентин женил геев? - Толк 14.02.2020 | Неужели Валентин-священник на самом деле венчал однополые браки, был покровителем геев, людей нетрадиционной ориентации? |
Голубой праздник, или почему 14 февраля многие считают Днем гомосексуалистов | Праздник «голубых»: почему День святого Валентина связывают с ЛГБТ-движением. |
Пламенем разврата и праздником для геев назвали 14 февраля православные хабаровчане | История праздника 14 февраля. День святого Валентина или Valentine’s Day – считается праздником любви и романтики, однако происхождение его весьма туманно. |
Как святого Валентина превратили в покровителя гей-браков
Святой Валентин Римский, ставший символом праздника Дня всех влюбленных, стал героем многочисленных мифов и легенд, с помощью которых его пытаются выставить едва ли не покровителем однополых отношений. стал просто неформальным светским Днём Влюблённых, когда возлюбленная пара напоминает друг другу о своей любви милыми подарками и валентинками. День святого Валентина 14 февраля считается праздником всех влюбленных. По одной из легенд, святой Валентин был священником, который тайно женил влюбленные пары.
Что известно о 14 февраля и действительно ли Валентин венчал геев?
Главная» Новости» 14 февраля день голубых. «День святого Валентина» начали отмечать американские гомосексуалисты в 70-х годах. В США празднования на 14 февраля начались сразу же после обретения независимости — в 1777 году.
Пламенем разврата и праздником для геев назвали 14 февраля православные хабаровчане
Отправить донат Пожаловаться Почему День святого Валентина называют праздником "голубых" Каждый год россияне отмечают День святого Валентина 14 февраля, который считают праздником всех влюбленных. Одни его признают, иные — отвергают, заявляя, что даже история появления надуманная. Сомнения вызваны тем, что последнее время День святого Валентина все чаще называют праздником голубых, то есть, гомосексуалистов. Якобы, святой Валентин венчал тайно легионеров не с девушками, а с парнями. Слухи и сплетни о празднике появились из-за того, что официальные исторические факты про Валентина отсутствуют. Представители римской католической церкви сказали: святой Валентин тот, «о ком известно лишь Богу». Тем не менее, легенду о нем и историю появления праздника продолжают пересказывать. Правитель Клавдий был уверен: женатый воин не может бороться с неприятелем, поскольку не готов рисковать, ведь дома его ждут жены и дети.
Удивительно, но у версии «христианских гей-браков» есть основа, причем взятая как раз из православной истории. День святого Валентина — праздник интересный в том плане, что каждый год обрастает новыми коннотациями, подчас весьма странными. При этом в России в последние годы праздником его можно назвать с изрядной долей условности. Появился он как калька с западных традиций, закрепился благодаря маркетологам, а рассчитан был в первую очередь на молодежь. Однако в последние годы особо шумных отмечаний Дня святого Валентина попросту нет. Максимум — это скидки в магазинах и «валентинки» в киосках канцтоваров. Молодежь же предпочитает печь блины на масленичной неделе. Тем не менее, баталии по поводу того, нужен ли этот праздник и насколько аутентично для России его отмечать, не утихают до сих пор, хотя и по остаточному принципу.
Особенность этого года — волна рассказов том, что святой Валентин тайно венчал геев — римских легионеров, а потому это «чужая нам дата и чуждый святой», хотя святым Валентина признали задолго до раскола христианской церкви на западную католики и восточную православные ветви. Доподлинно, кстати, не известно, кого венчал святой Валентин и какой именно Валентин имеется в виду. Возможно, речь идет о Валентине Интерамнском — епископе, жившем в итальянском городе Терми в третьем веке. Он известен как проповедник и целитель, по молитвам которого излечился сын римского аристократа Кратона. После этого в христианство обратилось множество людей, в том числе и сын градоначальника. По факту этой известности Валентин был взят под стражу, а после предан мучениям и обезглавлен. Память этого мученика в РПЦ отмечается 30 июля по старому стилю. Есть еще Валентин Римский, также мученик, живший примерно в то же время и также казненный.
Специалисты по агиографиям, впрочем, говорят, что в лице Валентина Римского могло быть «соединено» несколько страстотерпцев, носивших это имя. Что же касается романтической составляющей, ею персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье, если точнее, после «Золотой легенды» Иакова Ворагинского — сборника апокрифов и «занимательных житий святых», который появился примерно в 1260 году. Грамотных в ту пору было не так уж много, но среди них это чтиво приобрело популярность, а потому образ святого Валентина как покровителя «молодых и влюбленных» быстро закрепился. Романтической составляющей персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье фото: Jacopo Bassano Jacopo da Ponte Другое дело, что история с тайными венчаниями не выдерживает исторической критики. Тот вариант, который распространен в наибольшей степени, повествует о некоем священнике и полевом враче Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Дабы мужчины лучше сражались и охотнее несли воинскую службу, кесарь якобы запретил им жениться, как и девушкам — выходить замуж. Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака.
Во-вторых, Римская империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному богу», а не «родным языческим богам». Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим луперкалиям, в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до рождества Христова — в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей. Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке. А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого — Луперк. С другой стороны, празднование «дня волка» Лупус — это именно волк для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных.
Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи коза — наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных. Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией. В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной. Хотя бы потому, что замена одного праздника другим — весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго. Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение». Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило — мужчин.
Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя. Известны и другие политические случаи такого братотворения. Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий того, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений. Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями. И тут надо понимать, что самого Босуэлла умершего, кстати, от СПИДа можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен. Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов.
Церковь приравнивала духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос — могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли. По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасия Селичева , этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности. Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства. Мешало детям побратимов жениться друг на друге. Был ли аналог адельфопоэзиса у католиков — вопрос не самый простой. Упомянутый выше историк Босуэлл считал, что нет, не было.
Его британский коллега Алан Брэй ему оппонировал и даже привел в своей книге текст католического обряда из Словении под названием «Последование к творению братьев», хотя и признавал, что на Западе о данном явлении известно гораздо меньше, следовательно, оно было менее распространено. Так или иначе, но до середины XX века в Римской церкви День святого Валентина был значимым событием и одним из обязательных праздников. Так продолжалось до Второго Ватиканского собора 1962—1965 годов, который изменил массу фундаментальных вещей в устройстве Римской церкви, вплоть до появления нового чина литургии, что спровоцировало несколько расколов и появление так называемых старокатоликов, или лефевритов по имени лидера движения — кардинала Марселя Лефевра.
А христианские законы были гораздо мягче, даже европейским священникам позволялось жениться, но только в том случае, если они добровольно не брали на себя обет безбрачия. Святой Валентин в свое время считал, что в христианском браке рождались бы новые христиане, что привело бы к умножению рода христианского на земле. Потому священник и венчал солдат. Но и эта легенда не имеет никакого отношения к официальному католическому и православному житию священнослужителя Валентина. Согласно официальной легенде, епископ был казнен за сам факт проповедования христианства. В тот период в Римской Империи христиане подвергались постоянным гонениям и казни. Откуда пошла легенда о том, что Святой Валентин женил гомосексуалов Существует несколько причин возникновения легенды о том, что Святой Валентин женил солдат нетрадиционной ориентации и сам был голубым.
Третья — есть версия, что фейки про христианских святых вообще любят распространять неоязычники, из желания постепенно отучить людей от всего христианского или поглумиться, заставив христиан поливать грязью своих же мучеников. Но не привести её было невозможно. Новый год Детский праздник, который до Октябрьской революции завершал неделю после Рождества, а после — полностью заменял Рождество и связанные с ним гуляния, тоже не даёт покоя производителям фейков. Согласно гуляющей по интернету версии, новогодние традиции идут от жестоких человеческих жертв. Празднуя новый год, славяне-язычники отводили в лес девушку, где привязывали её к ёлке. Дальше ей вскрывали живот, вытаскивали кишечник привет, гирлянды и обматывали им то же дерево. Девушка умирала — от мороза или кровопотери — не сразу. Её бледный, покрытый снегом труп и есть Снегурочка, которая Деда Мороза зовёт. Да, собственно, Деду Морозу жертвы и приносили. То есть не он раздавал подарки, а ему оставляли. Весёлая картинка или напоминание о страшеом обряде? Для особенной жути могут добавить, что верхушку ёлки сначала украшали сердцем бедной девушки. И только потом сердце превратилось в красную звезду. В некотором роде у этой версии есть свои основания. Например, Мороз Карачун в славянских дохристианских поверьях скорее злое, чем доброе, существо, которое, вероятно, искали способ умилостивить. Человеческие жертвоприношения на деревьях совершенно точно практиковали скандинавы, а их на Руси в какой-то момент жило немало. Однако это тот случай, когда капелька правды заставляет верить в ложь. Для начала, к новогодним празднованиям такая жертва в славянских местах не могла иметь отношения — новый год встречали весной вплоть до принятия христианства. А после, кстати - осенью. И только Пётр указов перенёс Новый Год на конец первой недели после Рождества, по европейскому образцу.
Правда ли, что Святой Валентин был «голубой» и женил гомосексуалов
Лампы для маникюра: что учесть при покупке? Эти устройства играют решающую роль... Михаил Николаевич Артеменков 29. Сегодня он занимает должность ректора государственного вуза в городе Смоленск, где он и родился в... Есипов Александр Владимирович 29. В современной медицине в России есть много выдающихся специалистов в тех или иных отраслях. Сложность русского языка: искусство и изыски 29.
Священник по имени Валентин пошел наперекор императору и продолжал свадебные церемонии для влюбленных воинов-гомосексуалистов , за что и был приговорен к казни и уже посмертно был признан католиками как святой. День «святого» Валентина активно начали отмечать американские гомосексуалисты в 70-х годах, и именно в этот день они заключили первые официальные однополые браки.
Луперкаль — волчий грот. Якобы в нём эта волчица некогда и проживала. Перед началом торжеств жрецы должны были принести в жертву двух животных: козла и собаку. Козла убивали в честь плодородия. Собаку — в знак духовного очищения. Как правило, животных убивали не по одному, а помногу. Затем с собак снимали шкуру и нарезали её полосками. Получалась такая плеть — этой плетью мужчины должны были хлестать женщин, символически выбивая из них хворь, проказу, злых духов — в общем, всё нечистое. А затем успех побиения собачьей кожей нужно было закрепить. Тогда мужчины и женщины раздевались и начиналась оргия — по народному поверью, после этого должны были родиться исключительно здоровые дети. День святого Валентина Юнона и Аргус», 1610-е годы. Люперкалии повторили судьбу праздника День Ивана Купалы.
А волки были очень важны для римской мифологии. Именно волчица вскормила основателей Рима Ромула и Рема. И поэтому праздник проводили в священном гроте Луперкаль, возле Палатинского холма. Луперкаль — волчий грот. Якобы в нём эта волчица некогда и проживала. Перед началом торжеств жрецы должны были принести в жертву двух животных: козла и собаку. Козла убивали в честь плодородия. Собаку — в знак духовного очищения. Как правило, животных убивали не по одному, а помногу. Затем с собак снимали шкуру и нарезали её полосками. Получалась такая плеть — этой плетью мужчины должны были хлестать женщин, символически выбивая из них хворь, проказу, злых духов — в общем, всё нечистое. А затем успех побиения собачьей кожей нужно было закрепить.